Часть 2. Задания из учебника
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
Математика – это очень важный предмет
Математика является важным и ключевым предметом в жизни как взрослого человека, так и ребенка. Без этого предмета просто невозможно прожить полноценную жизнь
Именно по этой причине, так важно с ответственностью относиться к выбору учебника для изучения Вашим ребенком такого важного предмета как математики
На уроках математики ученики 4 класса изучают:
- Повторение изученных тем.
- Единицы измерения.
- Деление и умножение. Многозначные числа.
- Лучи, углы и треугольники.
От учебника зависит настолько обширными в итоге будут знания ребенка. А для отличного выполнения контрольных работ нужны дополнительные пособия.
Часть 1. Задания из учебника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000
УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ (письменные вычисления)
Сравни.
376 + 177 + 223 + 124 и 800;
128 + 435 + 165 + 272 и 1000;
35 * 10 и 34 * 20;
9 * 100 и 90 * 10.
Ответ:
376 + 177 + 223 + 124 > 800
376 + 177 + 223 + 124 = (376 + 124) + (177 + 223) = 500 + 400 = 900
900 > 800
128 + 435 + 165 + 272 = 1000
128 + 435 + 165 + 272 = (128 + 272) + (435 + 165) = 400 + 600 = 1000
1000 = 1000
35 * 10 < 34 * 20
350 < 680
9 * 100 = 90 * 10
900 = 900
Найди длину ломаной линии, состоящей из трех звеньев, если длина первого звена 2 дм 7 см, а длина каждого следующего звена на 1 дм 2 см больше предыдущего.
Решение:
1) 2 дм 7 см + 1 дм 2 см = 3 дм 9 см — длина второго звена
2) 3 дм 9 см + 1 дм 2 см = 4 дм 11 см = 5 дм 1 см — длина третьего звена
3) 2 дм 7 см + 3 дм 9 см + 5 дм 1 см = 2 дм 7 см + 8 дм 10 см = 2 дм 7 см + 9 дм = 11 дм 7 см — длина ломаной линии
Ответ:
11 дм 7 см длина ломаной линии.
Вычисли значения выражений.
Ответ:
(50 * 7 − 80) : 9 * 2 + 240 = (350 − 80) : 9 * 2 + 240 = 270 : 9 * 2 + 240 = 30 * 2 + 240 = 60 + 240 = 300
700 − (400 + 150 * 3) : 2 = 700 − (400 + 450) : 2 = 700 − 850 : 2 = 700 − 425 = 275
800 : 2 + 60 : 15 * 100 = 400 + 4 * 100 = 400 + 400 = 800
420 − 70 * 4 + 381 : 3 = 420 − 280 + 127 = 140 + 127 = 267
За 2 ч воробей может пролететь 78 км, а стрекоза − 60 км. Объясни, что означают выражения.
78 : 2
60 : 2
78 : 2 − 60 : 2
78 − 60
(78 − 60) : 2
Ответ:
78 : 2 − скорость воробья;
60 : 2 − скорость стрекозы;
78 : 2 − 60 : 2 − на сколько скорость воробья больше скорости стрекозы;
78 − 60 − на сколько воробей пролетит за 2 часа больше, чем стрекоза;
(78 − 60) : 2 − на сколько скорость воробья больше скорости стрекозы.
Уроки в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Каждый урок продолжается 45 мин. Перемены между вторым и третьим уроками, а также между третьим и четвертым уроками длятся 20 мин. Продолжительность остальных перемен 10 мин. Определи время окончания пятого и шестого уроков.
Решение:
1) Найдем окончание первого урока:
8 ч 30 мин + 45 мин = 8 ч 75 мин = 9 ч 15 мин
2) Найдем, во сколько начинается второй урок:
9 ч 15 мин + 10 мин = 9 ч 25 мин
3) Найдем, окончание второго урока:
9 ч 25 мин + 45 мин = 9 ч 70 мин = 10 ч 10 мин
4) Найдем, во сколько начинается третий урок:
10 ч 10 мин + 20 мин = 10 ч 30 мин
5) Найдем, во сколько заканчивается третий урок:
10 ч 30 мин + 45 мин = 10 ч 75 мин = 11 ч 15 мин
6) Найдем, во сколько начинается четвертый урок:
11 ч 15 мин + 20 мин = 11 ч 35 мин
7) Найдем, во сколько заканчивается четертый урок:
11 ч 35 мин + 45 мин = 11 ч 80 мин = 12 ч 20 мин
Найдем, во сколько начинается пятый урок:
12 ч 20 мин + 10 мин = 12 ч 30 мин;
9) Найдем, во сколько заканчивается пятый урок:
12 ч 30 мин + 45 мин = 12 ч 75 мин = 13 ч 15 мин
10) Найдем, во сколько начинается шестой урок:
13 ч 15 мин + 10 мин = 13 ч 25 мин
11) Найдем, во сколько заканчивается шестой урок:
13 ч 25 мин + 45 мин = 13 ч 70 мин = 14 ч 10 мин
Ответ:
13 ч 15 мин заканчивается пятый урок, а в 14 ч 10 мин − шестой урок.
Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления. Объясни, почему периметр прямоугольника уменьшается на 10 м.
Ответ:
1 столбик:
(56 + 12) * 2 = 68 * 2 = 136 (м)
2 столбик:
126 : 2 − 11 = 63 − 11 = 52 (м)
3 столбик:
116 : 2 − 48 = 58 − 48 = 10 (м)
4 столбик:
(44 + 9) * 2 = 53 * 2 = 106 (м)
5 столбик:
(40 + * 2 = 48 * 2 = 96 (м)
6 столбик:
(36 + 7 * 2 = 43 * 2 = 86 (м)
Длина пр. 56м 52м 48м 44м 40м 36м
Ширина пр. 12м 11м 10м 9м 8м 7м
Периметр пр. 136м 126м 116м 106м 96м 86м
В двух канистрах 28 л бензина. Если из первой канистры взять 3 л бензина, а во вторую добавить 2 л, то во второй канистре бензина будет на 7 л больше, чем останется в первой. Сколько литров бензина было первоначально в каждой канистре?
Решение:
1) 7 — 3 — 2=2 (л) — на столько во второй канистре бензина больше, чем в первой
2) (28 — 2) : 2 = 13 (л) — бензина в первой канистре
3) 28 — 13 = 15 (л) — бензина во второй канистре
Проверка:
(15 + 2) − (13 − 3) = 17 − 10 = 7 (л) − разность после переливания.
Ответ:
13 литров было в первой канистре; 15 литров было во второй канистре.
Ответы к странице 71
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
18.
17 370 : 45 * 67 = 386 * 67 = 25 862
540 * 72 : 40 : 9 = 38 880 : 40 : 9 = 972 : 9 = 108
36 075 : 37 * 25 = 975 * 25 = 24 375
39 900 : 25 * 12 = 1 596 * 12 = 19 152
1 131 : 13 = 87
1 092 : 14 = 78
19. Квартал — четвёртая часть года. Сколько месяцев в одном квартале? Сколько дней в последнем квартале года?
В одном квартале 12 : 4 = 3 месяца.
В последнем квартале 3 месяца (октябрь ноябрь, декабрь), в нем всего 31 + 30 + 31 = 92 дня.
20. На изготовление 10 пар детских ботинок потребовалось 36 дм2 кожи. Сколько квадратных метров кожи потребуется на 1000 пар таких ботинок?
1 000 : 10 * 36 = 100 * 36 = 3 600 дм2 = 36 м2.Ответ: 36 м2.
21.
1) От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли в 7 ч навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла в 24 ч этого же дня. Катер шёл со скоростью 19 км/ч. С какой скоростью шла лодка?
1) 24 – 7 = 17 (ч) — плыли катер и лодка.
2) 19 * 17 = 323 (км) — проплыл катер.
3) 510 – 323 = 187 (км) — проплыла лодка.
4) 187 : 17 = 11 (км/ч) — скорость лодки.Ответ: 11 км/ч.
2) На каком расстоянии друг от друга находились катер и лодка через 3 ч после встречи? Сделай по задаче чертёж и реши задачу.
1) 11 + 19 = 30 (км/ч) — скорость сближения.
2) 30 * 3 = 90 (км) — будет между катером и лодкой через 3 часа.Ответ: 90 км.
22. Длина участка земли прямоугольной формы 25 м, а ширина 24 м. Десятую часть этого участка занимают постройки. На четвёртой его части посажены овощи, а на остальной площади — фруктовые деревья. Какая площадь занята фруктовыми деревьями?
1) 25 * 24 = 600 (м2) — площадь всего участка.
2) 600 : 10 = 60 (м2) — занимают постройки.
3) 600 : 4 = 150 (м2) — занимают овощи.
4) 600 — (150 + 60) = 600 — 210 = 390 (м2) — занимают фруктовые деревья.Ответ: 390 м2.
23. Один грузовик может вывезти с поля 840 т зерна за 60 ч, а другой — тот же груз за 84 ч. Сколько на это потребуется времени при совместной работе обоих грузовиков?
1) 840 : 60 = 14 (т) — зерна вывозит первый грузовик за 1 ч.
2) 840 : 84 = 10 (т) — зерна вывозит второй грузовик за 1 ч.
3) 14 + 10 = 24 (т) — вывезут оба грузовика вместе за 1 ч.
4) 840 : 24 = 35 (ч) — потребуется грузовикам.Ответ: 35 ч.
24. Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга. Составь, используя эти данные, различные задачи и реши их.Задача 1:Какое расстояние по железной дороге между Тверью и Санкт-Петербургом?
167 + 317 = 484 (км) — расстояние от Твери до Санкт-Петербурга.Ответ: 484 км.
Задача 2:Какое расстояние по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом?
1) 167 + 317 = 484 (км) — расстояние от Твери до Санкт-Петербурга.
2) 167 + 484 = 651 (км) — расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.Ответ: 651 км.
25. Денис хотел записать на кассету мультфильмы, показ которых длится 46 мин, 48 мин, 26 мин, 54 мин, 32 мин. Поместятся ли все они на 180-минутной кассете? Какие мультфильмы выгоднее записать, чтобы оставалось меньше свободного места?
1) 46 + 48 + 26 + 54 + 32 = (46 + 54) + (48 + 32) + 26 = 100 + 80 + 26 = 206 (мин) — длятся все мультфильмы
2) 206 > 180 — все мультфильмы на кассету не поместятся.
3) 206 – 26 = 180 (мин) — длятся все мультфильмы, кроме 26-минутного.Ответ: все мультфильмы не поместятся; выгоднее записать все мультфильмы, кроме 26-минутного.
- ← предыдущее
- следующее →