Гдз по математике 4 класс дорофеев, миракова часть 1 страница 40 задание 9

Часть 2:

Страница 4

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 22

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 26

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 28

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 32

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 34

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 36

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 42

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 44

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 46

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 47

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 52

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 54

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Страница 59

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 63

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 65

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 69

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 71

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 73

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 76

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 77

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 79

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 80

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 82

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 83

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 88

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 89

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 91

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 92

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 93

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 96

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 97

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 98

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 102

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 103

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 105

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 106

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 108

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 110

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 111

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 112

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Страница 116

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 117

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 121

1

2

3

4

5

6

7

Страница 122

1

2

3

4

5

6

Страница 123

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 125

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 126

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Увеличение или уменьшение делителя

Если увеличить (или уменьшить) делитель в несколько раз, то частное уменьшится (или увеличится) во столько же раз.

В общем виде: если

a : b = c,

то

a : (b · m) = c : m

и

a : (b : m) = c · m.

Пример. Возьмём частное двух чисел:  24 : 6 = 4  и проследим, как оно изменится при увеличении или уменьшении делителя в несколько раз. Так, если увеличить делитель, например, в  2  раза, то получится:

24 : (6 · 2) = 24 : 12 = 2.

Новое частное оказалось меньше прежнего в  2  раза. Так оно и должно быть, потому что  12  есть произведение  6 · 2,  а чтобы разделить на произведение, можно разделить делимое на первый сомножитель (на  6)  и полученное число  (4)  разделить затем на второй сомножитель (на  2),  отчего оно уменьшится (в  2  раза).

Если уменьшить делитель, например, в  2  раза, то получится:

24 : (6 : 2) = 24 : 3 = 8.

Новое частное оказалось больше прежнего в  2  раза. Так как  6  в  24  содержится  4  раза, а  3  в два раза меньше  6,  то  3,  будучи меньше  6  в  2  раза, будет содержаться в  24  в  2  раза больше, т. е.  8  раз.

Следовательно, если увеличить или уменьшить делитель в несколько раз, то частное увеличится или уменьшится во столько же раз.

Предполагается, что деление совершается без остатка. Если же есть остаток, то частное может измениться иначе, чем было до этого указано.

Пример. Возьмём, например, такое деление:

23 : 5 = 4 (остаток 3),

и увеличим делимое в  3  раза. Получим:

69 : 5 = 13 (остаток 4);

по сравнению с делимым, частное увеличилось более, чем в  3  раза.

Числа от 1 до 1000 Деления на числа, оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиОтветы к стр. 32

1) Объясни решение._ 425400 |600       _ 28500 |30        _ 43600 |40      4200     |709          270     |950         40       |1090    _ 540                        _150                    _36                               150                        _ 5400                         _ 0                   _ 360       5400                                                360             0                            0                          _02) Объясни, как более кратко записаны те же вычисления._ 425400 |600       _ 28500 |30        _ 43600 |40     4200     |709          270     |950         40       |1090    _ 5400                    _150                    _360       5400                      150                      360             0                          0                         0

1) Если неполное делимое меньше делителя, то делим его на нуль с записью нуля в частное. Затем приписываем к нему нуль справа и делим далее.
2) Если неполное делимое меньше делителя, то дописываем к нему нуль спарва, с записью нуля в частное, и сразу продолжаем деление.

120. Реши, записывая вычисления подробно или кратко.
35210 : 70     168000 : 400     456000 : 400
40150 : 50     258000 : 300     260100 : 900

 35210|70           40150|50     350    |503           400    |803      —210                    150       210                      150            0                         0

 168000|400         258000|300   1600    |420           2400    |860      —800                    1800       800                      1800            0                           0

 456000|400            260100|900   400      |1140            1800    |289   —560                         8010    400                           7200   _1600                          _8100    1600                            8100         0                                  0

121. Выполни деление с остатком.83056 : 40     48179 : 80     80630 : 200     216349 : 700

 83056|40             48179|80     80      |2076           480    |602   —305                        179    280                          160     _256                          19 — ост.      240        16 — ост.

 80630|200         216349|700   800    |403           2100    |309      —630                    6349       600                      6300          30 — ост.                49 — ост.

122. Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывет второй пловец, когда первый проплывет 270 м?
Сделай схематический чертеж и реши задачу.
Составь и реши задачи, обратные данной.

1) 270 90 = 3 (мин) − время, которое плыли пловцы
2) 40 • 3 = 120 (м)
О т в е т: 120 м проплывает второй пловец, когда первый проплывет 270 м.

1-я задачаДва пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывет первый пловец, когда второй проплывет 120 м?

1) 120 40 = 3 (мин) − время, которое плыли пловцы
2) 90 • 3 = 270 (м)
О т в е т: 270 м проплывет первый пловец, когда второй проплывет 120 м.

2-я задача
Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый проплыл 270 м со скоростью 90 м/мин, а второй за то же время проплыл 120 м. С какой скоростью плыл второй пловец?

1) 270 90 = 3 (мин) − время, которое плыли пловцы
2) 120 3 = 40 (м/мин)
О т в е т: скорость второго пловца 40 м/мин.

123. Реши уравнения.x : 5 = 1400 – 900     x − 30 = 1000 – 200

x 5 = 1400 – 900    x − 30 = 1000 − 200x 5 = 500               x − 30 = 800x = 500 • 5              x = 800 + 30x = 2500                  x = 830

124. Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.728 Ο 72 O 8 = 152    728 O 72 O 8 = 100728 O 72 O 8 = 719    728 O 72 O 8 = 737

728 − 72 • 8 = 728 − 576 = 152
728 − 72  8 = 728 − 9 = 719
(728 + 72) 8 = 800 8 = 100
728 + 72 8 = 728 + 9 = 737

Выполни деление с остатком.   438500 : 700

 438500|700         4200    |626   —1850                   1400                     _4500      4200        300 — ост.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ

← Предыдущая Следующая →

Основное свойство частного

Частное не изменится, если делимое и делитель одновременно умножить или разделить на одно и то же число.

Основное свойство частного в общем виде: если

a : b = c,

то

(a · m) : (b · m) = c

и

(a : m) : (b : m) = c.

Пример. Возьмём, например, такое деление:  60 : 15 = 4.  Если увеличить делимое и делитель в  5  раз, то получим:

(60 · 5) : (15 · 5) = 300 : 75 = 4.

Частное не изменилось, потому что от увеличения делимого частное увеличивается, а от увеличения делителя оно уменьшается во столько же раз.

Если уменьшить делимое и делитель в  5  раз, то получим:

(60 : 5) : (15 : 5) = 12 : 3 = 4.

Частное не изменилось, потому что от уменьшения делимого частное уменьшается, а от уменьшения делителя оно увеличивается во столько же раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: