Гдз рф — готовые ответы по математике для 4 класса дорофеев г.в., миракова т.н. перспектива просвещение

Почему все в восторге от гдз к учебнику по математике 4 класс Моро

Предложенный учебно-методический комплекс, несомненно, очень хорошо послужит вашему чаду

Не стоит думать, что ребенок будет просто бездумно списывать с него все, важно объяснить ему верный алгоритм использования такого портала. Он заключается в том, что сначала надо самому решить какую-либо задачу, потом сверить результат с тем, что представлен в решебнике

В случае обнаружении ошибки или неточности исправить все будет легко и быстро! Все это благодаря тому, что составители подробнейше расписали ход решения каждого задания, адже самого элементарного. Список других преимуществ сборника для домашней работы по математике 4 класс Моро:

Элементы окружности

Радиус – это отрезок, построенный от центра окружности до любой точки на окружности. 

Если вспомнить обруч с ленточками, то одна ленточка – это радиус. Радиус обозначается буквой R. В окружности можно построить множество радиусов, и все они будут равны между собой.

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности. 

Можно сразу заметить, что диаметр будет состоять из двух радиусов, которые проведены по разные стороны от центра окружности. 

Диаметр обозначается буквой D и равняется двум радиусам.

D = 2R

Хорда – это отрезок, соединяющий две любые точки на окружности. При этом хорда не обязательно проходит через центр окружности. 

Где в ловце снов спрятана хорда?Представим ловец снов. Когда его изготавливают, натягивают нитку от точки на ободе до точки на другом конце обода. Чтобы получился красивый узор, нитки должны быть разной длины и проходить через разные точки – не обязательно через центр. Получается, каждая ниточка внутри ловца слов будет хордой.

Таким образом, хорда может иметь любой размер и любое направление, главное, чтобы ее начало и конец лежали на окружности. 

Рассмотрим свойства хорды. 

1 свойство. При пересечении двух хорд произведения их отрезков равны. 

Пусть в окружности проведены хорды АВ и CD, которые пересекаются в точке О. Тогда выполняется равенство АО * ОВ = СО * OD.  

2 свойство. Равные хорды стягивают равные дуги. 

3 свойство. Диаметр, перпендикулярный к хорде, делит эту хорду и стягиваемые ей дуги пополам. 

Если диаметр CD перпендикулярен хорде АВ, то АЕ = ЕВ. 

Рассмотрим, почему выполняется это свойство. Достроим треугольник АОВ, в котором АО и ОВ – радиусы. Радиусы в окружности равны, следовательно, треугольник равнобедренный. 

Рассмотрим ОЕ – высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию. 

Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, совпадает с медианой и биссектрисой, следовательно, ОЕ – медиана, а значит АЕ = ЕВ. 

Свойство 4. Угол между пересекающимися хордами окружности равен половине суммы дуг, заключенных между ними. 

\(∠COB=∠AOD=\frac{1}{2}(\cup BC+ \cup AD)\)

Заметим, что углы COB и AOD равны между собой, поскольку являются .

Дуга – это часть окружности, началом и концом которой являются две произвольные точки. 

Допустим, из нашего обруча вырежут какую-то часть. Тогда и вырезанная часть, и оставшаяся часть будут дугами.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Что узнали. Чему научились

Вопрос

Стр. 98 учебника 2011-2022:

1. Определи, по каком правилу составлена последовательность чисел, и запиши пропущенные в ней числа:

23 886, 23 896, 23 906, …, …, …, 23 946.

Подсказка

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Повтори состав многозначного числа.

Ответ

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Решение

23886, 23896, 23906, 23916, 23926, 23936, 23946.

Пояснение

Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.

Вопрос

Стр. 98 учебника 2011-2022:

2. Из чисел 16, 70, 36, 49, 56, 63, 24 в одну строку выпиши числа, которые меньше чем 40 и делятся без остатка на 4, а в другую — числа, которые больше чем 40 и делятся без остатка на 7.

Подсказка

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Повтори табличное деление.

Ответ

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Решение

16, 36, 24

70, 49, 56, 63

Пояснение

16 : 4 = 4

36 : 4 = 9

24 : 4 = 6

70 : 7 = 10

49 : 7 = 7

56 : 7 = 8

63 : 7 = 9

Вопрос

Стр. 98 учебника 2011-2022:

3. Запиши данные значение времени в порядке их уменьшения:

3 г., 3 ч, 3 сут., 3 мин, 3 в.

Подсказка

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Повтори единицы времени — век, год, сутки, час и минуту.

Ответ

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Решение

3 в., 3 г., 3 сут., 3 ч, 3 мин.

Пояснение

1 в. = 100 л.

1 г. = 365 сут.

1 сут = 24 ч

1 ч = 60 мин

Вопрос

Стр. 98 учебника 2011-2022:

4. Вычисли.

+ 7 3 4 2 8
  8 4 3 4
           
8 3 7 2 6
  4 3 6 7
           
× 3 7 8 4
      7
         
5 6 5 8     6
             
(1 800 — 1 500) : 6 + 140 • 5

Подсказка

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, а также порядок действий.

Ответ

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Решение

+ 7 3 4 2 8
  8 4 3 4
  8 1 8 6 2
     
8 3 7 2 6
  4 3 6 7
  7 9 3 5 9
× 3 7 8 4
      7
2 6 4 8 8
5 6 5 8     6    
5 4         9 4 3
  2 5            
  2 4            
    1 8          
    1 8          
(1800 — 1500) : 6 + 140 • 5 = 750

Пояснение

1) 1 800 — 1 500 = 300

2) 300 : 6 = 50

3) × 1 4
    5  
    7

4) 50 + 700 = 750

Вопрос

Стр. 98 учебника 2011-2022:

5. Длина красной ленты 9 м. Она на 3 м короче, чем синяя. Какой длины синяя лента?

Подсказка

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Повторите единицу длины — метр.

Ответ

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Решение

9 + 3 = 12 (м)

Ответ: длина синей ленты — 12 м.

Пояснение

Вопрос

Стр. 98 учебника 2011-2022:

6. В магазин привезли 8 коробок с бананами, по 20 кг бананов в каждой, и 10 ящиков с апельсинами, по 15 кг апельсинов в каждом. На сколько больше килограммов бананов, чем апельсинов, привезли в магазин?

Подсказка

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Повтори единицу массы — килограмм, а также способы оформления краткой записи.

Ответ

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Решение

1) 20 • 8 = 160 (кг) — бананов.

2) 15 • 10 = 150 (кг) — апельсинов.

3) 160 — 150 = 10 (кг)

Ответ: на 10 кг бананов больше, чем апельсинов.

Пояснение

Сколько килограммов бананов привезли?

1) 20 • 8 = 160 (кг)

Сколько килограммов апельсинов привезли?

2) 15 • 10 = 150 (кг)

На сколько больше килограммов бананов, чем апельсинов привезли в магазин?

3) 160 — 150 = 10 (кг)

Привезли 8 коробок с бананами, по 20 кг в каждой. Вычислим, сколько килограммов бананов привезли:

1) 20 • 8 = 160 (кг)

Привезли 10 ящиков с апельсинами, по 15 кг в каждом. Вычислим, сколько килограммов апельсинов привезли:

2) 15 • 10 = 150 (кг)

В магазин привезли 160 кг бананов и 150 кг апельсинов. Узнаем, на сколько больше привезли килограммов бананов, чем апельсинов:

3) 160 — 150 = 10 (кг)

Вопрос

Стр. 98 учебника 2011-2022:

7. Длина коридора прямоугольной формы 6 м, а ширина на 2 м меньше.

1) Найди периметр этого коридора.

2) Найди площадь этого коридора.

Подсказка

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Повтори, что такое периметр и площадь прямоугольника, а также единицу длины — метр.

Ответ

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Решение

1) 6 — 2 = 4 (м) — ширина.

2) (6 + 4) • 2 = 20 (м) — периметр коридора.

3) 6 • 4 = 24 (м2) — площадь коридора.

Ответ: 20 м, 24 м2.

Пояснение

Периметр прямоугольника — это сумма длин всех его сторон. Мы знаем, что противоположные стороны прямоугольника равны. Поэтому можно сумму длины и ширины умножить на 2.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину.

Вопрос

Стр. 98 учебника 2011-2022:

8. 1) Начерти квадрат с длиной стороны 25 мм. Найди его периметр и вырази его в сантиметрах.

2) Запиши, сколько осей симметрии у квадрата.

Подсказка

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Повтори, что такое квадрат, как найти его периметр, а также единицы длины — сантиметр и миллиметр.

Ответ

Стр. 98 учебника 2011-2022:

Решение

1)

25 • 4 = 100 (мм) = 10 (см) — периметр квадрата.

Ответ: периметр квадрата — 10 см.

2) У квадрата 4 оси симметрии.

Пояснение

1) 1 см = 10 мм

Периметр квадрата равен произведению длины любой его стороны на четыре (так как всего его стороны равны) или сумме длин всех его сторон.

2) Ось симметрии фигуры — это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части (если по этой прямой перегнуть фигуру, то ее части наложатся друг на друга).

У квадрата 4 оси симметрии.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Какую пользу можно извлечь из сборника по мате6матике за четвертый класс от Моро

Этот умк содержит первую и вторую часть, как и оригинальный школьный печатный учебник. Помимо этого, выпуском занималось издательство «Просвещение» в 2015 году под серией «Школа России». Он соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Целью использования учебного материала является совершенствование умений, рост математических знаний и вычислительных навыков, развитие логического мышления. Это дает шанс разобрать любой формат задачек, имеющих свой номер, наглядным способом. Примеры с заданиями, которые имеют разные действия, более не должны казаться затруднительными. А теперь перечислим перечень плюсов, которые лишний раз докажут, что это незаменимый онлайн-сборник:

  • четкое, ясное изложение материала, правильные ответы ко всем заданиям;
  • поможет наверстать упущенное (если по какой-то причине ученик пропустил занятие, то закрыть пробелы в памяти можно самостоятельно);
  • не придется отправляться на поиски нужной литературы по всем книжным магазинам вашего города, всё находится в вашем телефоне, компьютере, или планшете;
  • есть разные эффективные материалы для самоподготовки – загадки, головоломки, тренировочные игры, а также видеозаписи. В роликах вместе с учителем пошагово рассматривается каждая тема из издания! Это бесценный формат для повторения пройденного и непонятного.

Формулы для окружности и круга

Мы рассмотрели окружности и круг, а также их элементы, однако ни одну задачу не получится решить без формул. Давайте рассмотрим их. 

Однако перед этим необходимо ввести еще несколько терминов. 

Длина окружности – это длина кривой, которая образует окружности. 

Если мы с помощью сантиметровой ленты измерим длину нашего обруча, то как раз получим длину окружности. 

Длина дуги – это длина части кривой, которая образует окружность. 

Отличие от длины окружности только в том, что тут измеряется не вся кривая, а только ее часть. 

В таблице ниже приведены основные формулы, которые могут встретиться при решении задач. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: