Гдз по математике 4 класс петерсон часть 2 урок 16 задание 10

Перевод чисел в различные системы счисления с решением | онлайн калькулятор | programforyou

Часть 2:

Урок 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

10

11

12

13

14

Урок 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 3:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 4:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 5:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 6:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 7:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 8:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 9:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 10:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 11:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 12:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Урок 13:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 14:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 15:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 16:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 17:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 18:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 19:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 20:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 21:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 22:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 23:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 24:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 25:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 26:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 27:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 28:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 29:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 30:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 31:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 32:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 33:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 34:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 35:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 36:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Наиболее простым способом перевода числа с одной системы счисления в другую, является перевод числа сначала в десятичную систему счисления, а затем, полученного результата в требуемую систему счисления.

Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления

Для перевода числа из любой системы счисления в десятичную достаточно пронумеровать его разряды, начиная с нулевого (разряд слева от десятичной точки) аналогично примерам 1 или 2. Найдём сумму произведений цифр числа на основание системы счисления в степени позиции этой цифры:

1. Перевести число в десятичную систему счисления.Решение: = = = Ответ: =

2. Перевести число в десятичную систему счисления.Решение: = = = Ответ: =

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Для перевода чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления целую и дробную части числа нужно переводить отдельно.

Перевод целой части числа из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Целая часть переводится из десятичной системы счисления в другую систему счисления с помощью последовательного деления целой части числа на основание системы счисления до получения целого остатка, меньшего основания системы счисления. Результатом перевода будет являться запись из остатков, начиная с последнего.

3. Перевести число в восьмиричную систему счисления.Решение: 273 / 8 = 34 и остаток 1, 34 / 8 = 4 и остаток 2, 4 меньше 8, поэтому вычисления завершены. Запись из остатков будет иметь следующий вид: 421Проверка: = = = , результат совпал. Значит перевод выполнен правильно.Ответ: =

Рассмотрим перевод правильных десятичных дробей в различные системы счисления.

Перевод дробной части числа из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Напомним, правильной десятичной дробью называется вещественное число с нулевой целой частью. Чтобы перевести такое число в систему счисления с основанием N нужно последовательно умножать число на N до тех пор, пока дробная часть не обнулится или же не будет получено требуемое количество разрядов. Если при умножении получается число с целой частью, отличное от нуля, то целая часть дальше не учитывается, так как последовательно заносится в результат.

4. Перевести число в двоичную систему счисления.Решение: (0 — целая часть, которая станет первой цифрой результата), (0 — вторая цифра результата), (1 — третья цифра результата, а так как дробная часть равна нулю, то перевод завершён).Ответ: =

Часть 1:

Урок 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 3:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 4:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 5:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 6:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 7:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 8:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 9:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 10:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

Урок 11:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 12:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 13:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 14:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок 15:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок 16:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 17:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 18:

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 19:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 20:

1

2

3

4

5

Урок 21:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 22:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

16

Урок 23:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок 24:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 25:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 26:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 27:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 28:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 29:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 30:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 31:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 32:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Часть 3:

Урок 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Урок 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 3:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 4:

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 5:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 6:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 7:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 8:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

16

Урок 9:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Урок 10:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 11:

1

2

3

4

5

6

7

Урок 12:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 13:

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

Урок 14:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 15:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 16:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Урок 17:

1

2

3

4

5

7

9

10

11

12

13

Урок 18:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 19:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 20:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок 21:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулямиПисьменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулямиОтветы к стр. 15

Сколько всего единиц в 42 дес.? в 420 дес.? в 35 сот.?
Объясни решение:
1) 80 • 40 = 8 дес. • (4 • 10) = 8 дес. • 4 • 10 = 320 дес. = 3200;
2) 600 • 90 = 6 сот. • 90 = 6 сот. • (9 • 10) = 540 сот. = 54000.
Умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями, записывают так:  ×7600     ×2540          ×1720     40               300              60  304000      762000     103200

42 дес. = 420 единиц
420 дес. = 4200 единиц
35 сот. = 3500 единиц.
В первом случае число 80 представили, как 8 десятков, а второй множитель представили, как произведение чисел 4 и 10. Затем перемножили все эти числа и учли, что десятки — это умножение на число 10.
Во втором случае число 600 представили, как 6 сотен, а второй множитель представили, как произведение чисел 9 и 10. Затем перемножили все эти числа и учли, что сотни — это умножение на число 100.

54. 4200 • 90     23480 • 30     6290 • 800      640 • 500     7810 • 700     43400 • 200

×4200        ×640    90             500  378000      320000

×23480        ×7810       30             700 704400      5467000

 ×6290        ×43400      800            200   
5032000       8680000

55. 300 • 900     70 • 9000     250 • 200 − 7020 : 4

300 • 900 = 3 • 100 • 9 • 100 = 27 • 10000 = 270000
70 • 9000 = 7 • 10 • 9 • 1000 = 63 • 10000 = 630000
250 • 200 − 7020  4 = 25 • 10 • 2 • 100 — 1755 = 50 • 1000 — 1755 = 50000 — 1755 = 48245

56. От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 36 км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым.Поставь вопрос и реши задачу.

Найдите расстояние между пристанями.
1) 36 • 4 = 144 (км) − прошел первый теплоход
2) 144  3 = 48 (км) − прошел второй теплоход
3) 144 + 48 = 192 (км)
О т в е т: расстояние между пристанями 192 км.

57. Ваня и Коля пошли в школу в 8 ч 30 мин. У школы они встретились. Ваня шел до встречи с Колей 12 мин. Сколько минут был в пути Коля?

Поскольку Ваня и Коля вышли одновременно, то Коля был в пути тоже 12 минут.

58.Бабушке вместе с внучкой Олей 63 года, а вместе с внучкой Машей 65 лет. Всем им вместе 73 года. Сколько лет каждой из них?

1) 73 — 63 = 10 (л.) − Маше
2) 73 — 65 = 8 (л.) — Оле
3) 73 — (10 + 8) = 55 (л.) — бабушке
О т в е т: Оле 8 лет, Маше 10 лет, бабушке 55 лет.

59. Запиши и реши уравнение:1) Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66.2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно сумме чисел 320 и 80.

1) x • 9 = 120 − 66x • 9 = 54x = 54  9x = 6

2) x  8 = 320 + 80x  8 = 400x = 400 • 8x = 3200

60. Заполни пропуски.
8 см2 25 мм2 = ☐ мм2     1 м2 50 дм2 = ☐ дм2
9 дм2 18 см2 = ☐ см2      1 м2 50 см2 = ☐ см2

8 см2 25 мм2 = 8 • 1 см2 + 25 мм2 = 8 • 100 мм2 + 25 мм2 = 825 мм29 дм2 18 см2 = 9 • 1 дм2 + 18 см2 = 9 • 100 см2 + 18 см2 = 918 см2
1 м2 50 дм2 = 1 • 1 м2 + 50 дм2 = 1 • 100 дм2 + 50 дм2 = 150 дм2
1 м2 50 см2 = 1 • 1 м2 + 50 см2 = 1 •10000 см2 + 50 см2 = 10050 см2

4000 • 20     5000 • 30     160 • 500 − 17412 : 3

4000 • 20 = 4 • 1000 • 2 • 10 = 4 • 2 • 1000 • 10 = 8 • 1000 = 80000
5000 • 30 = 5 • 1000 • 3 • 10 = 5 • 3 • 1000 • 10 = 15 • 10000 = 150000
160 • 500 − 17412  3 = 80000 − 5804 = 74196
×
160          _ 17412|3           500          15      |5804 80000         _24                     24_ 80000            _12    5804               12  74196                 0

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХЦЕПОЧКА

← Предыдущая Следующая →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: