Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 8
23. Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
24. 1) Выпиши названия всех прямых углов.
Прямые углы: DKE, KEM.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
AB = 28 мм, BC = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, KM = 16 мм, EM = 16 мм, MP =15 мм.
28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм
25. Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
26. В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива всех этих яблонь?
27. Вычисли значения выражений.
45 + 27 : 3 — 12 = 45 + 9 − 12 = 54 − 12 = 42
90 — 36 : 3 • 2 = 90 − 12 • 2 = 90 − 24 = 66
84 : 4 • 3 + 2 = 21 • 3 + 2 = 63 + 2 = 65
100 — 10 • 9 — 8 = 100 − 90 − 8 = 10 − 8 = 2
17 + 15 • 3 • 0 = 17 + 45 • 0 = 17 + 0 = 17
5 • 5 + 75 : 5 = 25 + 15 = 40
17 • 3 + 2 • 10 = 51 + 20 = 71
80 — 5 • 2 : 10 = 80 − 10 : 10 = 80 − 1 = 79
72 : 6 + 6 • 5 = 12 + 30 = 42
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
(45 + 27) : 3 — 12 = 72 : 3 − 12 = 24 − 12 = 12
(90 — 36) : 3 • 2 = 54 : 3 • 2 = 18 • 2 = 36
84 : 4 • (3 + 2) = 84 : 4 • 5 = 21 • 5 = 105
(100 — 10) • 9 — 8 = 90 • 9 − 8 = 810 − 8 = 802
(17 + 15) • 3 • 0 = 32 • 3 • 0 = 0
5 • (5 + 75) : 5 = 5 • 80 : 5 = 400 : 5 = 80
17 • (3 + 2) • 10 = 17 • 5 • 10 = 85 • 10 = 850
(80 — 5) • 2 : 10 = 75 • 2 : 10 = 150 : 10 = 15
72 : (6 + 6) • 5 = 72 : 12 • 5 = 6 • 5 = 30
28. Игра «Кто первым получит 100?»
Чтобы первым получить 100, надо получить число 89. До 100 не хватает 11, но противник не может назвать 11. Он назовет любое число от 1 до 10, и до 100 останется еще одно число от 1 до 10, которое останется назвать после него, чтобы выиграть. По аналогии, чтобы получить число 89, перед этим надо получить число на 11 меньше 89, то есть число 78. А перед этим 67, 56, 45, 34, 23, 12, 1.
Ответы к странице 73
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
22. Дополни задачу недостающими данными и реши её.
Из неисправного водопроводного крана в секунду капают 2 капли, а за 12 мин наполняется 1 полный стакан. Сколько литров воды может зря вылиться из такого крана в течение часа? в течение суток? (Считать в литре 5 стаканов.)
1) 60 : 12 = 5 стаканов выливается за 1 ч, что составляет 1 л.
2) За 24 ч выльется 24 л.Ответ: 1 л, 24 л.
23. Какую площадь занимает картофельное поле, если одна пятая часть этой площади составляет 200 м2?
200 * 5 = 1000 м2 занимает картофельное поле.Ответ: 1000 м2.
24. Какие числа пропущены в таблице?
1 см2 = 1 * 10 * 10 = 100 мм2
1 дм2 = 1 * 10 * 10 = 100 см2
1 м2 = 1 * 10 * 10 = 100 дм2
1 км2 = 1 * 1000 * 1000 = 1 000 000 м2
25. Запиши вычисления столбиком.
45 км 530 м + 37 км 470 м = 83 км
24 км 040 м — 9 км 008 м = 15 км 032 м
32 т 820 кг — 8 т 950 кг = 23 т 870 кг
3 ч 15 мин — 45 мин = 2 ч 30 мин
26. Из двух одинаковых квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 5 мм. Сделай к задаче чертёж. Вырази длины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли периметр этого прямоугольника и каждого квадрата.
Стороны прямоугольника: 30 мм и 15 мм.
Периметр прямоугольника : (30 + 15) * 2 = 90 мм.
Периметр квадрата: (15 + 15) * 2 = 60 мм.
27. Начерти такие фигуры в тетради. В фигуре 1 найди одну девятую долю и закрась четыре таких доли, а в фигуре 2 закрась семь шестнадцатых долей. Найди площадь незакрашенной части фигуры 1.
площадь одного квадрата: 1 см * 1 см = 1 см2.
Площадь незакрашенной части фигуры: 1 * 5 = 5 см2.
Вопросы для повторения
1. Как называются числа и соответствующие выражения при сложении? при вычитании?
При сложении: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
При вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
2. Какие свойства сложения ты знаешь?
Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения.
Свойство нуля при сложении.
Свойство вычитания суммы из числа.
Свойство вычитания числа из суммы.
3. Что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно слагаемое? если к вычитаемому прибавить разность? если из уменьшаемого вычесть разность?
Получится число, равное другому слагаемому.
Получится уменьшаемое.
Получится вычитаемое.
4. Какие ты знаешь правила о порядке выполнения действий в выражениях без скобок? в выражениях со скобками?
Сначала выполняются умножения и деление, а затем сложение и вычитание. Сначала выполняются действия в скобках.
5. Как можно проверить сложение? вычитание?
Из суммы вычесть одно из слагаемых.
К разности прибавить вычитаемое или из уменьшаемого отнять разность.
6. Чему равна сумма двух слагаемых, если одно из них равно нулю? разность, если вычитаемое равно нулю?
Сумма равна слагаемому неравному нулю.
Разность равна уменьшаемому.
- ← предыдущее
- следующее →
Ответы к стр. 13
60. Выполни деление с объяснением.
— 564| 4 — 471| 3 — 296| 2 — 792| 4
4 |141 3 |157 2 |148 4 |198
— 16 —17 —9 —39
16 15 8 36 — 4 —21 —16 —32
4 21 16 32
0 0 0 0
61. 1) На одной полке 25 книг, а на другой — на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения:
25 — b, 25 + (25 — b).
25 — b — количество книг на другой полке;
25 + (25 — b) — всего книг на двух полках.
2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так:
25 : b, 25 + 25 : b.
1) На одной полке 25 книг, а на другой — в b раз меньше. Сколько книг на другой полке?
25 b.
2) На одной полке 25 книг, а на другой — в b раз меньше. Сколько всего книг на обеих полках?
25 + 25 b.
62. В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?
20 • 10 + 18 = 218 (уч.)
О т в е т: в школу привезли 218 учебников.
63.
B | 180 | 720 | 480 | 540 | 360 | 3 |
B 3 | 60 | 240 | 160 | 180 | 120 | 1 |
64. Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
8 • х = 56 х 7 = 9 72 х = 9
Х = 7 х = 63 х = 8
65. 1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.
2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
66.
84 — (36 + 24) 3 • 2 = 44 271 • 3 = 813
187 — (87 — 40 — 17) • 2 = 127 408 • 2 = 816
(85 — 53) — (28 + 16) 4 = 21 129 • 4 = 516
28 4 • 12 = 84
48 8 • 13 = 78
35 5 • 14 = 98
67. Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.
Вычисли.
— 896| 8 — 768| 3
8 |112 6 |256 —9 —16
8 15 —16 —18
16 18
0 0
4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 13
60. Выполни деление с объяснением.
— 564| 4 — 471| 3 — 296| 2 — 792| 4
4 |141 3 |157 2 |148 4 |198
— 16 —17 —9 —39
16 15 8 36 — 4 —21 —16 —32
4 21 16 32
0 0 0 0
61. 1) На одной полке 25 книг, а на другой — на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения:
25 — b, 25 + (25 — b).
25 — b — количество книг на другой полке;
25 + (25 — b) — всего книг на двух полках.
2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так:
25 : b, 25 + 25 : b.
1) На одной полке 25 книг, а на другой — в b раз меньше. Сколько книг на другой полке?
25 b.
2) На одной полке 25 книг, а на другой — в b раз меньше. Сколько всего книг на обеих полках?
25 + 25 b.
62. В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?
20 • 10 + 18 = 218 (уч.)
О т в е т: в школу привезли 218 учебников.
63.
B | 180 | 720 | 480 | 540 | 360 | 3 |
B 3 | 60 | 240 | 160 | 180 | 120 | 1 |
64. Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
8 • х = 56 х 7 = 9 72 х = 9
Х = 7 х = 63 х = 8
65. 1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.
2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
66.
84 — (36 + 24) 3 • 2 = 44 271 • 3 = 813
187 — (87 — 40 — 17) • 2 = 127 408 • 2 = 816
(85 — 53) — (28 + 16) 4 = 21 129 • 4 = 516
28 4 • 12 = 84
48 8 • 13 = 78
35 5 • 14 = 98
67. Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.
Вычисли.
— 896| 8 — 768| 3
8 |112 6 |256 —9 —16
8 15 —16 —18
16 18
0 0
2 Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
06.01.2019 23:19:03
2019-01-06 23:19:03
Ответы к стр. 8
23. Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
106 + 294 + 530 = 930 472 + 280 + 198 = 950
106 530 472 198 + 294 + 106 + 280 + 472 530 294 198 280 930 930 950 950
620 + 137 + 209 = 966
620 209 + 137 + 620 209 137 966 966
24. 1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
AB = 28 мм, BC = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, KM = 16 мм, EM = 16 мм, MP =15 мм. 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм 144 мм = 14 см 4 мм
25. Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
1) 96 12 = 8 (л) — входит в 1 ведро; 2) 8 • 2 = 16 (л) — входит в 2 ведра; 3) 8 • 5 = 40 (л) — входит в 5 вёдер;
26. В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива всех этих яблонь?
10 • 16 = 160 (в.) О т в е т: всего потребуется 160 вёдер воды.
27. Вычисли значения выражений.
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
28. Игра «Кто первым получит 100?»
Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 8
️️Ответ к странице 8. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Готовое домашнее задание
Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
1) Выпиши названия всех прямых углов. 2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
1) Прямые углы: DKE, KEM 2) АВ = 28 мм, ВС = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, КЕ = 16 мм, ЕМ = 16 мм, МР = 15 мм АР = АВ + ВС + СD + DK + КЕ + ЕМ + МР АР = 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм
Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
1) 96 : 12 = 8 (л) – ёмкость одного ведра. 2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – количество воды в двух ведрах. 3) 8 ∙ 5 = 40 (л) – количество воды в пяти вёдрах. Ответ: 8 л, 16 л, 40 л.
В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива этих яблонь?
16 ∙ 10 = 160 (в.) Ответ: 160 вёдер нужно для полива.
1) Вычисли значения выражений. 2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
Потому, что тот, кто первый получил такие числа, на следующем ходе может сказать число меньше того, которое необходимо другому игроку, чтобы получить число 100.
Числа от 1 до 1000
Вопрос
23. Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
106 + 294 + 530 | 472 + 280 + 198 | 620 + 137 + 209 |
Повтори, как складываются трёхзначные числа.
Вопрос
24. 1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной.
Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
Возможны погрешности в измерениях в связи с годом издания учебника.
Вопрос
25. Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Вопрос
26. В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива всех этих яблонь?
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Вопрос
27. 1) Вычисли значения выражений.
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
Повтори случаи внетабличных умножения и деления, а также правила о порядке действий и действиях со скобками.
Вопрос
28. Игра «Кто первым получит 100»?
Двое играющих по очереди называют число от 1 до 10 и прибавляют его к сумме названных ранее чисел.