Страница 88 — гдз математика 4 класс. моро, бантова. учебник часть 1

Математика 4 класс Моро Часть 1 Деление на однозначное число Номер 417 1 На сколько часов одна восьмая часть суток больше чем одна двенадцатая часть суток 2 На сколько месяцев треть года меньше чем его половина

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Навигация по записям

174. 1) Зал и коридор имеют одинаковую длину. площадь зала 300 м2, а площадь коридора 120 м2 . Ширина зала 10 м. Узнай, чему равна ширина коридора.

1) 300 : 10 = 30 (м) − длина зала и длина коридора;

2) 120 : 30 = 4 (м) − ширина коридора.

Ответ: 4 метра

2) Используя ответ предыдущей задачи и чертеж, рассчитай, сколько метров линолеума шириной 2 м потребуется, чтобы покрыть полы в зале и коридоре.

1) 10 : 2 • 30 = 150 (м) — потребуется для зала;

2) 4 : 2 • 30 = 60 (м) — потребуется для коридора;

3) 150 + 60 = 210 (м) − линолеума потребуется, чтобы покрыть полы в зале и коридоре.

Ответ: 210 метров.

175. Два самолета летели с одинаковой скоростью. первый самолет был в воздухе 4 ч, второй − 6 ч. Первый самолет пролетел на 1400 км меньше второго. Какое расстояние пролетел каждый самолет?

Ошибка в том, что прежде чем делить 720 на 90, нужно было на 90 поделить число 7, а затем 72. То есть записать в частное после цифры 2 два нуля.

Ошибка в том, что деление выполнено не до конца. Не учтен последний нуль.

179. Реши уравнения.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

162. При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани. Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов? Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на одно пальто идёт 2 м ткани?

1) 96 • 12 + 96 • 13 = 96 • (12 + 13) = 96 • 25 = 2 400 (см) = 24 (м) — ткани было сэкономлено всего.

2) 24 : 2 = 12 (шт) — детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани.

Ответ: сэкономлено 24 м, можно сшить 12 детских пальто.

163. В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54 двухкомнатные, а остальные трёхкомнатные. Сколько в доме трёхкомнатных квартир?

1) 16 • 20 = 320 (шт) — общее количество квартир в доме.

2) 27 + 54 = 81 (шт) — общее количество однокомнатных и двухкомнатных квартир.

3) 320 — 81 = 239 (шт) — общее количество трёхкомнатных квартир.

Ответ: в доме 239 трёхкомнатных квартир.

164. Самолёт летел до посадки 4 ч и пролетел 2 520 км. После этого он пролетел к месту назначения ещё 2 700 км за 5 ч. Составь по этому условию выражения и поясни их значения.

По этому условию можно составить выражения:

165. Рассмотри чертёж и запиши названия прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников.

1) Узнай, во сколько раз сумма чисел 750 и 700 больше их разности.

(750 + 700) : (750 — 700) = 1 450 : 50 = 29 (раз) — сумма чисел 750 и 700 больше их разности.

Ответ: в 29 раз.

2) Узнай, на сколько единиц произведение чисел 1 500 и 50 больше их частного.

1 500 • 50 — 1 500 : 50 = 75 000 — 30 = 74 970 (единиц) — произведение чисел 1 500 и 50 больше из частного.

Ответ: на 74 970 единиц.

3) Разность наименьшего четырёхзначного числа и единицы уменьши в 9 раз.

(1000 — 1) : 9 = 999 : 9 = 111

4) Найди сумму наименьшего пятизначного и наибольшего четырёхзначного чисел.

10 000 + 9 999 = 19 999

Ответ: 19 999.

167. Реши уравнения

168. Разность двух чисел равна 56. Уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Назови эти числа.

Если уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого, то разность чисел равна вычитаемому. Значит:

Ответ: уменьшаемое равно 112, вычитаемое равно 56.

Что узнали. Чему научились

3. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

Повтори алгоритм письменного деления многозначных чисел, а также как выполнять деление с остатком.

4. Выполни действия и сделай проверку.

5. Скорость вертолёта 240 км/ч. Это в 8 раз больше скорость теплохода и в 4 раза меньше скорости самолёта. Найди скорость теплохода; скорость самолёта.

Проверь вычисления на калькуляторе.

7. От двух станций, расстояние между которыми 56 км, отошли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч, а скорость другого на 12 км/ч больше. Какое расстояние будет между этими поездами через 3 ч? через 10 ч?

Повтори взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

9. Из 19 счётных палочек выложи такую фигуру. Убери 2 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.

Повтори алгоритм письменного деления на двузначное число.

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 2 задание внизу страницы 47 — вариант решения задания внизу страницы 47

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 1 задание(номер) 180 — вариант решения упражнения 180

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 1 задание(номер) 174 — вариант решения упражнения 174

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 2 задание(номер) 180 — вариант решения упражнения 180

Ответы к стр. 88

411. Сравни решения задач.1) Художник в первый день нарисовал 32 кадра для мультфильма, а во второй − 24. На эту работу он затратил 7 ч, рисуя каждый час одинаковое количество кадров. Сколько часов работал художник каждый день?2) Художник нарисовал 78 кадров за 2 дня. В первый день он работал 6 ч, а во второй − 7 ч. Сколько кадров нарисовал художник в каждый из этих дней, если он рисовал одинаковое количество кадров в час?

Задача 1.
1) 32 + 24 = 56 (к.) − нарисовал художник за 2 дня
2) 56  7 = 8 (к.) − рисовал художник в час
3) 32  8 = 4 (часа) − работал художник в первый день
4) 24  8 = 3 (часа) − работал художник во второй день
О т в е т: в первый день художник работал 4 часа, а во второй − 3 часа.

Задача 2.
1) 6 + 7 = 13 (ч.) − работал художник всего за 2 дня
2) 78  13 = 6 (к.) − рисовал художник в час
3) 6 • 6 = 36 (к.) − нарисовал художник в 1 день
4) 7 • 6 = 42 (к.) − нарисовал художник во второй день
О т в е т: в первый день художник нарисовал 36 кадров, а во второй − 42 кадра.

В обоих задачах первым действием выполняется сложение (находим либо количество нарисованных за 2 дня кадров, либо рабочих часов), а второе действие деление (находим число кадров, которое художник рисовал в час). А затем, исходя из того, какие данные известны, находим либо количество рабочих часов каждого дня с помощью деления, либо количество нарисованных в 1 и 2 дни кадров с помощью умножения. Это обратные задачи.

412. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление.91440 : 4     7224 : 8     13140 : 6     8320 : 8

Надо разделить 91440 на 4.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 9 больше делителя 4. 91440|4           8       |22860 —11     8   _34     32     _24       24

Надо разделить 7224 на 8.
В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 7 меньше делителя 8. 7224|8         72    |903      —24       24         0

Надо разделить 13140 на 6.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 6. 13140|6         12      |2190    —11       6     _54       54         0

Надо разделить 8320 на 8.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 8 равна делителю 8. 8320|8          8      |1040    —32     32       0

413. Вычисли и выполни проверку:1) 840300 : 6          994000 : 7          130024 : 42) 3509 + 45845     50102 − 6945     7306 • 4

 840300|6              6         |140050 —24   24      _30        30          0
Проверка:  ×140050                          6                   840300

 994000|7              7         |142000 —29   28   _14     14       0
Проверка:  ×142000                       7                   994000

 130024|4              12       |32506    —10       8     _20       20         _24           24             0
Проверка:  ×32506                          4                 130024

+   3509  45845    49354
Проверка:  _49354                  45845                    3509

50102    6945    43157
Проверка:  +43157                    6945                  50102

×  7306         4    29224

Проверка: 29224|4                              28       |7306                          —12                     12                       _24                         24

414. В магазин привезли 15200 тетрадей в пачках, по α штук в каждый, и 9500 блокнотов в пачках, по b штук в каждой.Объясни, что показывают выражения:15200 : α     9500 : b     15200 : α + 9500 : b

15200  α − количество пачек тетрадей
9500  b − количество пачек блокнотов
15200  α + 9500  b − общее число пачек тетрадей и блокнотов

415. Таня выполнила деление 70070 : 7 и 840192 : 6 столбиком и получила результаты 1010 и 140032. Коля решил проверить ее вычисления с помощью калькулятора и получил результаты 10010 и 140015. Кто из них получил верные ответы?

 70070|7         7       |10010        —7        7        0

 840192|6         6         |14003 —24   24       _19         18         _12           12

О т в е т: первый пример правильно решил Коля, а второй − Таня.

416. 8 дм 4 см • 3     1 м − 35 см     6 м 9 дм : 3        7 см 5 мм • 2     2 м − 8 дм      7 м 02 см : 9

8 дм 4 см • 3 = (8 • 3) дм + (4 • 3) см = 24 дм 12 см = 25 дм 2 см
7 см 5 мм • 2 = (7 • 2) см + (5 • 2) мм = 14 см 10 мм = 15 см
1 м − 35 см = 100 см − 35 см = 65 см
2 м − 8 дм = 20 дм − 8 дм = 12 дм = 1 м 2 дм
6 м 9 дм  3 = (6  3) м + (9  3) дм = 2 м 3 дм
7 м 02 см  9 = 702 см  9 = 78 см

417. 1) На сколько часов одна восьмая часть суток больше, чем одна двенадцатая часть суток?2) На сколько месяцев треть года меньше, чем его половина?

1) 24  8 = 3 (ч.) − восьмая часть суток
2) 24  12 = 2 (ч.) − двенадцатая часть суток
3) 3 − 2 = 1 (ч.) − одна восьмая часть суток больше, чем одна двенадцатая часть суток
О т в е т: одна восьмая часть суток больше на 1 час, чем одна двенадцатая часть.

1) 12  3 = 4 (мес.) − треть года
2) 12  2 = 6 (мес.) − половина года
3) 6 − 4 = 2 (мес.) − треть года меньше, чем его половина
О т в е т: треть года на 2 месяца меньше, чем его половина.

Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зеленой и 150 кг белой краски. Всего 24 банки. Сколько банок белой краски привезли?

1) 90 + 150 = 240 (кг) − краски привезли всего
2) 240  24 = 10 (кг) − краски в одной банке
3) 150  10 = 15 (б.) − белой краски привезли
О т в е т: привезли 15 банок белой краски.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

← Предыдущая Следующая →

Часть 2:

Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. Задачи — Расчеты

1

2

3

Страница 10. Странички для любознательных

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

Страница 20. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. Вопросы для повторения

1

2

Страница 24. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. Вопросы для повторения

1

2

Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. Наши проекты

1

2

3

4

5

6

Умножение на двузначное и трехзначное число

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 52. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 54. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. Вопросы для повторения

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. Задачи — Расчеты

1

2

3

4

5

6

Страница 70. Что узнали. Чему научились

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Письменное деление на трехзначное число

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. Готовимся к олимпиаде

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Страница 103. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства

1

2

3

4

Страница 110. Куб

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед

1

2

Страница 112. Пирамида

1

2

Страница 113. Цилиндр

1

2

Страница 113. Шар

1

2

Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: