Письменное умножение на двузначное число
Номер 161.
Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
Ответ:
1) 68 ∙ 45 Умножу первый множитель на число единиц: 68 ∙ 5 = 340 Получу первое неполное произведение 340. Умножу первый множитель на число десятков: 68 ∙ 4 = 272 Получу второе неполное произведение: 272. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.2) 86 ∙ 53 Умножу первый множитель на число единиц: 86 ∙ 3 = 258 Получу первое неполное произведение 258. Умножу первый множитель на число десятков: 86 ∙ 5 = 430 Получу второе неполное произведение: 430. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.3) 96 ∙ 16 Умножу первый множитель на число единиц: 96 ∙ 6 = 576 Получу первое неполное произведение 576. Умножу первый множитель на число десятков: 96 ∙ 1 = 96 Получу второе неполное произведение: 96. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.
Номер 162.
Выполни умножение с объяснением.
Ответ:
1) 42 ∙ 27 Умножу первый множитель на число единиц: 42 ∙ 7 = 294 Получу первое неполное произведение 294. Умножу первый множитель на число десятков: 42 ∙ 2 = 84 Получу второе неполное произведение: 84. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.2) 89 ∙ 41 Умножу первый множитель на число единиц: 89 ∙ 1 = 89 Получу первое неполное произведение 89. Умножу первый множитель на число десятков: 89 ∙ 4 = 356 Получу второе неполное произведение: 356. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.3) 75 ∙ 34 Умножу первый множитель на число единиц: 75 ∙ 4 = 300 Получу первое неполное произведение 300. Умножу первый множитель на число десятков: 75 ∙ 3 = 225 Получу второе неполное произведение: 225. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.4) 93 ∙ 46 Умножу первый множитель на число единиц: 93 ∙ 6 = 558 Получу первое неполное произведение 558. Умножу первый множитель на число десятков: 93 ∙ 4 = 372 Получу второе неполное произведение: 372. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.
Номер 163.
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?Сколько задач, обратных данной, можно составить? Реши одну из них по своему выбору.
Ответ:
1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1ый самолёт.2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2ой самолёт.3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.Ответ: 12 км/мин.Задача имеет две обратные задачи.Обратная задача 1:Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.2) 27 ∙ 10 = 270 (км) – расстояние через 10 мин.Ответ: 270 км.Обратная задача 2:Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.2) 270 : 27 = 10 (мин) – время, через которое расстояние между самолетами стало равняться 270 км.Ответ: 10 минут.
Номер 164.
Ответ:
Номер 165.
Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Всхожесть каких семян оказалась выше? Дай ответ и подтверди его вычислениями.
Ответ:
Шестая часть семян больше, чем десятая часть, значит семян дыни взошло меньше. В итоге всхожесть семян тыквы выше. 1) 30 : 6 = 5 (с.) -семян дыни не взошли2) 30 : 10 = 3 (с.) -семян тыквы не взошли3) 30 − 5 = 25 (с.) — семян дыни взошли30 − 3 = 27 (с.) -семян тыквы взошли27 > 25 – семян тыквы взошло больше.Ответ: всхожесть семян тыквы меньше.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:
Площади зеленого и розового квадратов равны.Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9