Гдз, решебник по математике 4 класс моро, бантова часть 1 задание 159

4 класс. моро. учебник №1. ответы к стр. 38 |  развивайка

Письменное умножение на двузначное число

Номер 161.

Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

Ответ:

1) 68 ∙ 45    Умножу первый множитель на число единиц:    68 ∙ 5 = 340    Получу первое неполное произведение 340.    Умножу первый множитель на число десятков:    68 ∙ 4 = 272    Получу второе неполное произведение: 272.    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.    Сложу неполные произведения.    Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.2) 86 ∙ 53    Умножу первый множитель на число единиц:    86 ∙ 3 = 258    Получу первое неполное произведение 258.    Умножу первый множитель на число десятков:    86 ∙ 5 = 430    Получу второе неполное произведение: 430.    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.    Сложу неполные произведения.    Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.3) 96 ∙ 16    Умножу первый множитель на число единиц:    96 ∙ 6 = 576    Получу первое неполное произведение 576.    Умножу первый множитель на число десятков:    96 ∙ 1 = 96    Получу второе неполное произведение: 96.    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.    Сложу неполные произведения.    Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.

Номер 162.

Выполни умножение с объяснением.

Ответ:

1) 42 ∙ 27    Умножу первый множитель на число единиц:    42 ∙ 7 = 294    Получу первое неполное произведение 294.    Умножу первый множитель на число десятков:    42 ∙ 2 = 84    Получу второе неполное произведение: 84.    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.    Сложу неполные произведения.    Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.2) 89 ∙ 41    Умножу первый множитель на число единиц:    89 ∙ 1 = 89    Получу первое неполное произведение 89.    Умножу первый множитель на число десятков:    89 ∙ 4 = 356    Получу второе неполное произведение: 356.    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.    Сложу неполные произведения.    Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.3) 75 ∙ 34    Умножу первый множитель на число единиц:    75 ∙ 4 = 300    Получу первое неполное произведение 300.    Умножу первый множитель на число десятков:    75 ∙ 3 = 225    Получу второе неполное произведение: 225.    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.    Сложу неполные произведения.    Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.4) 93 ∙ 46    Умножу первый множитель на число единиц:    93 ∙ 6 = 558    Получу первое неполное произведение 558.    Умножу первый множитель на число десятков:    93 ∙ 4 = 372    Получу второе неполное произведение: 372.    Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.    Сложу неполные произведения.    Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.

Номер 163.

Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?Сколько задач, обратных данной, можно составить? Реши одну из них по своему выбору.

Ответ:

1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1ый самолёт.2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2ой самолёт.3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.Ответ: 12 км/мин.Задача имеет две обратные задачи.Обратная задача 1:Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.2) 27 ∙ 10 = 270 (км) – расстояние через 10 мин.Ответ: 270 км.Обратная задача 2:Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.2) 270 : 27 = 10 (мин) – время, через которое расстояние между самолетами стало равняться 270 км.Ответ: 10 минут.

Номер 164.

Ответ:

Номер 165.

Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Всхожесть каких семян оказалась выше? Дай ответ и подтверди его вычислениями.

Ответ:

Шестая часть семян больше, чем десятая часть, значит семян дыни взошло меньше. В итоге всхожесть семян тыквы выше. 1) 30 : 6 = 5 (с.) -семян дыни не взошли2) 30 : 10 = 3 (с.) -семян тыквы не взошли3) 30 − 5 = 25 (с.) — семян дыни взошли30 − 3 = 27 (с.) -семян тыквы взошли27 > 25 – семян тыквы взошло больше.Ответ: всхожесть семян тыквы меньше.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

Ответ:

Площади зеленого и розового квадратов равны.Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.

Часть 2:

Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на числа, оканчивающиеся нулями:

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 39. Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:

1

2

3

4

5

6

Умножение на двухзначное и трехзначное число:

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число:

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины:

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:

1

2

3

4

Страница 110. Куб:

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:

1

2

Страница 112. Пирамида:

1

2

Страница 113. Цилиндр:

1

2

Страница 113. Шар:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: