Гдз, решебник по математике 4 класс моро, бантова часть 1 задание 168

Страница 34

Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера.

1, 4

Задание 3.

  • 1) Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см.
  • 2) Найди периметр этого квадрата.

2) 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (периметр квадрата)

Задание 4.

Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

38 + 24 = 62 75 — 26 = 49 14 + 26 = 40 82 — 79 = 3
62 — 38 = 24 49 + 26 = 75 40 — 14 = 26 79 + 3 = 82

Задание 5.

Вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значения выражений.

100 — (60 + 24) = 16 60 — (80 — 37) = 17 9 + 7-8
(70 + 25) — 90 = 5 70 — (50 — 6) = 26 9 — 4 + 7 = 12

Задание 6.

Составь задачу по выражению и реши её.

1) 100 — (25 + 15) 2) (20 + 20) + 50
  • 1) 100 — (25 + 15)
  • В магазин привезли 100 кг картошки. Сначала продали 25 кг, потом еще 15. Сколько картошки осталось в магазине?
  • 1) 25 + 15 = 40
  • 2) 100 — 40 = 60
  • Ответ: в магазине осталось 60 кг картошки.
  • 2) (20 + 20) + 50
  • Маша купила 2 книги по 20 рублей каждая. Сколько денег было у Маши до покупки книг, если у нее осталось 50 руб.
  • 1) 20 + 20 = 40
  • 2) 40 + 50 = 90
  • Ответ: у Маши было 90 руб.

Реши уравнения.

75 — х = 75 4 + х = 64 89 — y = 0
x = 75 — 75 x = 64 — 4 y = 89 + 0
x = 0 x = 60 y = 89

Страница 41

Задание 9.

В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось? Реши задачу разными способами.

    • Способ 1.
    • 1) 20 + 20 = 40
    • 2) 40 — 12 = 28
    • Выражение: (20 + 20) — 12 = 28
    • Ответ: 28 бидонов осталось.
    • Способ 2.
    • 1) 20 — 12 = 8
    • 2) 20 + 8 = 28
    • Выражение: (20 — 12) + 20 = 28
    • Ответ: 28 бидонов осталось.

Задание 10.

В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой — на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?

  • 1) 20 — 3 = 17
  • 2) 20 + 17 = 37
  • Выражение: 20 + (20 — 3) 37
  • Ответ: в двух группах было 37 детей.

Задание 11.

Книга стоит □ р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом? Дополни задачу и реши её.

Книга стоит 31 р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом?

  • Решение:
  • 1) 31 + 10 = 41
  • 2) 41 — 15 = 26
  • Выражение: 31 + 10 — 15 = 26
  • Ответ: альбом стоит 26 рублей.

Задание 12.

Утром в отделе игрушек было 12 легковых машинок и 20 грузовых. За день было продано 8 легковых и 12 грузовых машинок. Сколько легковых и сколько грузовых машинок осталось?

  • 1) 12 — 8 = 4
  • 2) 20 — 12 = 8
  • Ответ: осталось 4 легковых машинки и 12 грузовых машинок.

Задание 13.

В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?

  • 1) 40 + 28 = 68
  • 2) 90 — 68 = 22
  • Выражение: 90 — (40 + 28) = 22
  • Ответ: 22

Задание 14.

Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.

48 + 26 = 74 48 + 28 = 76 48 + 30 = 78
46 + 34 = 80 44 + 34 = 78 42 + 34 = 76

Квадратный сантиметр, дециметр, метр

Какой меркой лучше измерить площадь фигуры квадрата и прямоугольника?

В 18 веке на Руси вводилась основная мера измерения площади — десятина и четь. Но поля крестьян были неровными, поэтому часто мерками служила урожайная копна. Народ изобретал особые мерки: выть, соха, обжа, коробь, веревка, жеребья. Сейчас мы не используем этих мер.

Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 4см. Какими мерками можно измерить фигуру?

Посмотрите на рисунок, утенок измерил прямоугольник с помощью треугольников, ежонок — квадратами, а котенок — прямоугольниками.

Посчитаем, сколько единичных мерок находится в прямоугольнике. У животных получились разные величины: 40, 20, 10.

Всегда ли удобно определять площадь фигуры произвольными мерками?

Конечно, нет.

Вывод: значение величины зависит от выбранной мерки. Чтобы сравнить, нужно договориться об одинаковом способе измерения.

Всегда ли для определения площади фигуры подходит клетка?

Да.

Какого размера должна быть клетка?

Я предлагаю измерять как ежик, квадратами по 2 клеточки.

Измерьте длину и ширину этого квадратика. Что получилось?

Длина и ширина равна 1 см.

Единицей измерения площади еще 4-5 тысяч лет тому назад жители древнего города Вавилона считали квадрат, так как именно квадрат имеет превосходные признаки: четыре стороны равны межу собой, четыре прямых угла; можно провести ось и найти центр симметрии. Форма квадрата без изъянов, совершенна, поэтому его легко начертить и плотно покрыть фигуры любой формы.

Если у квадратика сторона 1см – площадь его равна квадратному сантиметру.

1 квадратный сантиметр сравним с ноготком взрослого человека.

Записывается площадь 1 квадратного сантиметра так:

S = 1 кв. см или S = 1 см2

Латинская буква «эс» обозначает площадь, двойка в правом верхнем углу — две величины: длину и ширину.

Начертите квадрат со стороной 10 сантиметров.

Квадратный дециметр (1 дм 2) — это квадрат со стороной 1 дм или 10 см.

Квадратный метр (1 м 2) — это квадрат со стороной 1 м или 10 дм. В квадратных метрах обозначается площадь в жилых помещениях, например: в комнатах, коридорах. Эта мерка подойдет для измерения дачного участка, спортивного зала, территории сквера.

А при строительстве школ важно учитывать, сколько квадратных метров должно быть в классе, если для одного ученика по санитарным правилам нужно 4 квадратных метра. Вы хорошо справляетесь с заданиями

Спине, голове, всему телу нужен отдых. Встаньте на физкультурную минутку

Вы хорошо справляетесь с заданиями. Спине, голове, всему телу нужен отдых. Встаньте на физкультурную минутку.

Физкультминутка

Поднимитесь, вверх потянитесь,

Вперед наклонитесь.

Ниже, ниже тянитесь,

Достаньте мизинцем до пятки.

Получилось? Тогда все в порядке.

Выпрямитесь, грудью вздохните,

Руки шире в стороны разведите.

Соедините в замок на лопатках.

Получилось? Тогда все в порядке.

Глазки зажмурьте, спокойно постойте.

Отдохнули? Теперь посчитайте площадки.

МАТЕМАТИКА

Единицы площади / стр. 41

Единицы площади — это квадраты, стороны которых измеряются единицами длины.
Назови по порядку известные тебе единицы площади, начиная с квадратного сантиметра.

Для измерения больших площадей используют квадратный километр.
Это квадрат, сторона которого равна 1 км.
Слова «квадратный километр» сокращённо при числе записывают так: 1 км2, 8 км2, 140 км2.
В квадратных километрах измеряют, например, площади государств: так, Россия занимает площадь более 17 000 000 км2, а Франция — 551 000 км2.

Для измерения маленьких площадей используют квадратный миллиметр — это квадрат, сторона которого 1 мм. Слова «квадратный миллиметр» при числах сокращённо записывают так: 1 мм2, 9 мм2, 70 мм2.
Вычисли, сколько в 1 см2 квадратных миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм.
Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.

184.
Вычисли, сколько в 1 км2 квадратных метров, зная, что 1 км = 1 000 м.

185.
На рисунке 1 покажи 1 мм2, 1 см2, половину квадратного сантиметра, четвёртую часть квадратного сантиметра и запиши, сколько это квадратных миллиметров.

186.
Рассмотри рисунок 2. Площадь какой фигуры больше и на сколько квадратных миллиметров?

187.
Найди площадь прямоугольника ABCD и квадрата КМОЕ в квадратных миллиметрах и вырази её в квадратных сантиметрах.

188.
Вырази:

1) в квадратных метрах: 5 км2, 48 км2, 4 км2, 120 м2;

2) в квадратных миллиметрах: 8 см2, 15 см2, 23 см2, 20 мм2.

189.
Сделай схематический чертёж по задаче и реши её.

1) Расстояние между двумя городами 420 км. Поезду на пути из одного пункта в другой осталось пройти 180 км. На сколько километров больше поезд прошёл, чем ему осталось пройти?

2) Когда от мотка тесьмы отрезали 3 раза по 2 м, в нём осталось с м. Запиши выражением, сколько метров тесьмы было в мотке сначала.

190.

191.
Выполни деление с остатком и проверь решение:

80 : 9       70 : 60       952 : 8       879 : 6       809 : 7       968 : 9

192.
Найди число, которое:

1) больше, чем 567, на 94;

2) меньше, чем 356, в 4 раза.

193.
Найди на чертеже прямые, острые и тупые углы. Запиши название каждого угла.

Головоломка:

1.
Используя знаки действий и скобки, запиши:

1) число 24 четырьмя тройками или тремя двойками (например, 24 = 33 — 3 • 3);

2) числа 20, 10, 810, 1 008 четырьмя девятками.

3) число 1 000 пятью девятками или шестью пятёрками.

2.
1) Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

2) В полученной фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

Страница 42

Задание 15.

Сравни выражения в каждом столбике. Найди значение первого из них и вычисли значения остальных самым лёгким способом.

8 + 57 = 65 97 — 27 = 70 89 — 13 = 76
18 + 57 = 75 97 — 30 = 67 79 — 13 = 66
28 + 57 = 85 97 — 33 = 64 69 — 13 = 56
38 + 57 = 95 97 — 36 = 61 59 — 13 = 46

Задание 16.

Запиши выражения и вычисли их значения.

  • 1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
  • 2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.
  • 1) 86 — (42 + 4) = 40
  • 2) (54 — 20) + 60 = 94

Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?

43 + 11 — 4 = 50 39 — 8 + 14 = 45

Задание 18.

В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?

  • 1) 78 — 30 = 48
  • 2) 48 — 40 = 8
  • Выражение: 78 — 30 — 40 = 8
  • Ответ: в парке осталось 8 автобусов.

Задание 19.

  • 1) Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
  • 2) Найди значения выражений 15 + a — 13 и b — 2 + 18 при a = 5, a = 10, a = 30 и b = 32, b = 43, b = 52.

1) 99 — 77 + 10 = 32

15 + 5 — 13 = 7 32 — 2 + 18 = 48
15 + 10 — 13 = 12 43 — 2 + 18 = 59
15 + 30 — 13 = 32 52 — 2 + 18 = 68

Страница 44

Задание 28.

В школьном уголке природы три аквариума: в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше, чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?

  • 1) 8 — 3 = 5 (рыбок во втором аквариуме)
  • 2) 8 + 5 = 13
  • Выражение: (8 — 3) + 8 = 13
  • Ответ: 13 рыбок в третьем аквариуме.

Задание 29.

Составь задачу по краткой записи и реши её.

1) У Оли — 20 к. 2) У Миши — 5 р.
У Ани — на 5 к. меньше У Коли — 50 р.
Всего — ? Истратили — 20 р.
Осталось — ?
1) У Оли было 20 копеек, а у Ани на 5 копеек меньше. Сколько денег у Оли и у Ани вместе.
  • Решение:
  • 1) 20 — 5 = 15
  • 2) 20 + 15 = 35
  • Выражение: (20 -5) + 20 = 35
  • Ответ: у Оли и у Ани вместе 35 копеек.
2) Коля с Мишей истратили 20 рублей. Сколько денег у них осталось, если у Коли было 50 рублей, а у Миши 5.
  • Решение:
  • 1) 50 + 5 = 55
  • 2) 55 — 20 = 35
  • Выражение: (50 + 5) — 20 = 35
  • Ответ: осталось 35 рублей.

Задание 30.

Составь задачу по выражению и реши её.

1) 100 — (15 + 30) 2) 50 + (30 + 20)
  • 1)
    У Саши было 100 рублей. Сначала он потратил 30 рублей потом еще 15. Сколько денег осталось у Саши?
    • Решение:
    • 1) 30 + 15 = 45
    • 2) 100 — 45 = 55
    • Ответ: у Саши осталось 55 рублей.
  • 2)
    В магазине до обеда продали 20 кг яблок, а после обеде еще 30. Сколько кг яблок было в магазине сначала, если в конце дня осталось 50 кг?
    • Решение:
    • 1) 20 + 30 = 50 (продали яблок за день)
    • 2) 50 + 50 = 100
    • Ответ: 100 кг яблок было в магазине с утра.

Задание 31.

  • 1) Составь задачу по чертежу и реши её.
  • 2) Составь две задачи, обратные данной, реши их.
  • 1) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, велосипедист проехал 70 м, а пешеход прошел 28 м. Какое расстояние они преодолели вместе.
    • Решение:
    • 1) 70 + 28 = 98
    • Ответ: сначала между ними было расстояние 98 метров.
  • 2) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, велосипедист проехал 70 м. Какое расстояние преодолел пешеход, если сначала между ними было 98 метров.
    • Решение:
    • 1) 98 — 70 = 28
    • Ответ: пешеход преодолел 28 метров.
  • 3) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, пешеход прошел 28 м. Какое расстояние преодолел велосипедист, если сначала между ними было 98 метров.
    • Решение:
    • 1) 98 — 28 — 70
    • Ответ: велосипедист преодолел 70 метров.

Ответы к стр. 90

426. Вычисли и выполни проверку.960120 : 8     70209 : 9     56630 : 7     453520 : 5

 960120|8                8         |120015 —16   16       _12           8         _40           40             0
Проверка:  ×120015                            8                   960120

 70209|9              63      |7801    —72     72         _9           9           0
Проверка:  ×7801                        9                 70209

 56630|7              56      |8090       —63        63          0
Проверка:  ×8090                        7                 56630

 453520|5              45       |90704      —35       35         _20           20             0
Проверка:  ×90704                          5                 453520

427. Узнай число, которое:1) на 85 больше, чем 19600;2) в 8 раз меньше, чем 1600;3) на 5000 меньше, чем 12000;4) в 9 раз больше, чем 9000.

1) 19600 + 85 = 19685;
2) 1600  8 = 200;
3) 12000 − 5000 = 7000;
4) 9000 • 9 = 81000.

428. Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?

1) 12  3 = 4 (г.) − возраст брата
2) 12 − 4 = 8 (л.) − Аня старше брата
О т в е т: Аня старше брата на 8 лет.

429. Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?

12 ч 35 мин − 11 ч = 1 ч 35 мин − продолжительность спектакля
О т в е т: спектакль длился 1 ч 35 мин.

430. Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько саженцев осталось посадить рабочим?
1) 350  7 = 50 (с.) − посадили рабочие в первый день
2) 50 • 2 = 100 (с.) − посадили рабочие во второй день
3) 350 − (50 + 100) = 350 − 150 = 200 (с.) − осталось посадить
О т в е т: рабочим осталось посадить 200 саженцев.

431. Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили еще 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки, стоимость первой и второй покупок.

k  10 − цена одного калькулятора
8 • (k  10) − стоимость второй покупкиk + 8 • (k  10) − стоимость первой и второй покупок

432. Составь уравнения и реши их.1) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920.2) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48.

Если x − задуманное число, то:
8 • x = 11288 − 2920
8 • x = 8368x = 8368  8x = 1046

Если x − задуманное число, то:
2082  6 = x + 48x + 48 = 2082  6x + 48 = 347x = 347 − 48x = 299

433. Найди значения выражения α • b при α = 17296 и b = 8, α = 137009 и b = 7.

× 17296          8   138368

× 137009            7     959063

434. Найди значения выражения b : c при b = 7569 и c = 3, b = 345365 и c = 5.

 7569|3           6      |2523 —15   15     _6       6       _9         9

 345365|5           30       |69073   —45    45      _36        35        _15          15

435. 658 : 7     9235 + 4 • (536 : 8)       40077 • 7 − 199099        836 : 4     (2010 − 1065) : 7 • 6     9020 • 6 + 53901

 658|7           63  |94    —28     28       0

 836|4           8    |209   —36    36      0

9235 + 4 • (536  8) = 9235 + 4 • 67 = 9235 + 268 = 9503

 536|8           48  |67    —56     56       0

× 67    4  268 

9235    268    9503

(2010 − 1065)  7 • 6 = 945  7 • 6 = 135 • 6 = 810

_ 2010  1065      945

 945|7           7    |135 —24   21   _35     35       0

× 135      6    810

40077 • 7 − 199099 = 280539 − 199099 = 81440

×40077         7  280539

_280539 199099     81440

9020 • 6 + 53901 = 54120 + 53901 = 108021

×9020       6  54120

+54120  53901  108021

436. Сравни площади фигур на рисунках. Узнай, на сколько квадратных миллиметров площадь одной фигуры больше площади другой.

Площадь первой фигуры состоит из 2 частей: паруса и судна.
Парус состоит из 23 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, парус состоит из: 23 + 4  2 = 25 полных клеток.
Судно состоит из 9 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, судно состоит из: 9 + 4  2 = 11 полных клеток.
Всего в этой фигуре получается: 25 + 11 = 36 полных клеток.
Так как сторона одной клетки равна 5 мм, то её площадь будет: 5 мм • 5 мм = 25 мм2. Тогда площадь фигуры будет: 25 мм2 • 36 = 900 мм2.

Площадь второй фигуры состоит из 2 частей: паруса и судна.
Парус состоит из 18 полных клеток и 8 половинок клеток. Значит, парус состоит из: 18 + 8  2 = 22 полных клеток.
Судно состоит из 11 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, судно состоит из: 11 + 4  2 = 13 полных клеток.
Всего в этой фигуре получается: 22 + 13 = 35 полных клеток.
Так как сторона одной клетки равна 5 мм, то её площадь будет: 5 мм • 5 мм = 25 мм2. Тогда площадь фигуры будет: 25 мм2 • 35 = 875 мм2.

900 мм2 — 875 мм2 = 25 мм2 — разница площадей первой и второй фигур.
О т в е т: площадь первой фигуры больше площади второй фигуры на 25 мм2.

Проверочные работы, с. 50, 51.

← Предыдущая Следующая →

Страница 35

Задание 1.

1) Найди среди этих четырёхугольников квадраты и выпиши их номера.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.

  • 1) 2, 3.
  • 2) 1 — прямоугольник 2 — квадрат, 2 меньше, чем 3, 3 — квадрат 4 не квадрат.

Задание 2.

В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок? Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

  • В одной посылке было 8 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок?
    • Решение:
    • 1) 14 — 8 = 6
    • Ответ: 6 кг
  • В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок в двух посылках, если в другой было 8 кг яблок?
    • Решение:
    • 1) 6 + 8 = 14
    • Ответ: 14 кг.

Задание 3.

Составь задачу по краткой записи и реши её.

1) 2)
Было — 60 м. Было — ?
Уехали — ? Приехали — 15 м. и 5 м.
Осталось — 20 м. Стало — 60 м.

Вычисли. Выполни проверку.

27 + 73 = 100 91 — 45 = 46 64 + 28 = 92 83 — 69 = 14

Реши примеры

60 — (43 — 20) = 37 (28 + 40) — 20 = 48 8 — 2 + 7 = 13

Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

(4 — 3) + 14 = 15 54 — (28 + 11) = 15

8 + 7 + 15 + 65 < 7 + 65 + 20 + 8

Площадь прямоугольника

Площади простых фигур, таких как квадратов и прямоугольников рассчитывать научились быстро. Для этого измеряют стороны прямоугольника.

Площадь прямоугольника находится по формуле: S = a ∙ b, где длину надо умножить на ширину фигуры.

Задание 1.

Постройте прямоугольник, длина которого 50 мм, а ширина 30 мм.

Можно ли длину и ширину данного прямоугольника выразить в сантиметрах?

Можно.

50 мм = 5 см

30 мм = 3 см

Найдите периметр прямоугольника. Р = (a + b) ∙ 2

Р = (5 + 3) ∙ 2 = 16 (см)

Ответ: 16 см

Имеет ли построенная вами фигура площадь?

Да. Прямоугольник имеет длину 5 см и ширину 3 см. Найдем, чему равна площадь прямоугольника по формуле S = a ∙ b.

S = 5 ∙ 3 = 15 см2

Ответ: площадь прямоугольника равна 15 кв.см.

Задание 2.

Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см? Рассуждаем так. Нам известна длина и ширина прямоугольника. Площадь равна произведению этих величин.

S = 5 ∙ 4 = 20 см2

Ответ: 20 кв.см.

Задание 3.

Рассмотрите следующий рисунок:

Как называется данная геометрическая фигура?

Многоугольник.

Как найти площадь этого многоугольника?

Найти площади отдельных прямоугольников.

Найдите площадь этого многоугольника разными способами.

Первый способ.

Решение.

Измеряем стороны большого прямоугольника.

Длина равна 3 см, а ширина 3 + 1 = 4 (см).

1) 4 · 3 = 12 (см2) – площадь большого прямоугольника.

Длина маленького прямоугольника 3 см, а ширина 1 см. Перемножим эти величины.

2) 3 · 1 = 3 (см2) – площадь маленького прямоугольника.

Теперь из большей фигуры вырезаем два маленьких белых прямоугольника.

3) S = 12 – 3 – 3 = 6 (см2) – площадь многоугольника.

Второй способ.

Решение.

1) 3 · 1 = 3 (см2) – площадь верхнего прямоугольника.

2) 3 · 1 = 3 (см2) – площадь второго прямоугольника.

3) S = 3 + 3 = 6 (см2) – общая площадь многоугольника.

Ответ: S = 6 см2

Страница 40. Что узнали, чему научились.

Задание 1.

Вычисли с устным объяснением и проверкой.

1) 32 + 45 = 77 68 — 43 = 25 54 + 13 = 67 79 — 56 = 23
2) 57 + 38 = 95 73 + 17 = 90 64 + 26 = 90 87 + 13 = 100 42 + 53 = 95
3) 40 — 18 = 58 50 — 24 = 26 42 — 18 = 24 56 — 27 = 29 96 — 43 = 53

Задание 3.

Найди значения выражений а + 8 и Ь — 6 при a = 14, a = 8, a = 6, a = 0 и b = 13, b = 18, b = 44, b = 50.

14 + 8 = 22 8 + 8 = 16 6 + 8 = 14 0 + 8 = 8
13 — 6 = 7 8 — 6 = 2 44 — 6 = 38 50 — 6 = 44

Выпиши уравнения, решением которых является число 7.

15 — x = 8 x + 40 = 47 14 — x = 7
17 — x = 10 16 — x = 9 27 — x = 20

Задание 5.

Используя числа 21, 14, 8 и 7, составь по 2 верных равенства и неравенства.

21 — 14 = 7
14 + 7 = 21
21 + 7 > 14 + 8
14 + 7 + 8 > 21

Реши примеры

80 — (24 — 6) = 62 48 + (13 + 7) = 28 89 — (64 — 4) = 29
90 — (36 — 8) = 62 34 + (18 + 2) = 14 75 — (37 — 7) = 45

Реши примеры

8 + 7 — 6 = 9 12 — 7 + 9 = 14 6 + 6 — 8 = 4
4 + 9 — 7 = 6 16 — 8 + 7 = 15 7 + 7 — 5 = 9

Преобразование величин

По формуле S = a ∙ b квадратные сантиметры можно выразить в квадратных метрах. Давайте вспомним, что один метр равен сто сантиметрам.

1 м = 100 см

Мы выполним умножение сторон, и найдем квадратную величину.

Значит: 1 м2 = 100 ∙ 100 = 10000 см2

Задание 4.

Вычислите сколько кв.дм в 1 м2. Во сколько раз 1 кв. м. больше 1 кв. дм?

Как преобразовать квадратные дециметры в квадратные метры? Давайте рассуждать так. Квадрат со стороной 1 м разделим на 10 столбиков. В каждом таком столбике по 10 кв. дм, то есть всего в кв. м 10 десятков, или 100 дм2.

Второй вариант размышлений отталкивается от формулы. Умножаем длину на ширину. 10 дм на 10 дм, получится 100 дм2.

1 м2 = 10 ∙ 10 = 100 дм2

Ответ: в 1 кв. м содержится 100 кв.дм. 1 кв.м. в сто раз больше одного квадратного дециметра.

Задание 5.

Сколько кв. см в 1 кв. дм? Во сколько раз 1 кв. дм. больше 1 кв. см?

Выражаем квадратные дециметры в квадратных сантиметрах.

1 дм = 10 см

1 дм2 = 10 ∙ 10 = 100 см2

Ответ: 1 кв.дм равен 100 кв.см. 1 кв.дм в сто раз больше одного квадратного сантиметра.

Выполните упражнение:

Найдите, сколько квадратных дециметров в 8 м2, в 25 м2, в 45 м2 9 дм2

Мы знаем, что 1 м2 – это 100 дм2, то есть число м2 в 100 раз больше числа дм2, поэтому умножим 8 на 100, получим 800 дм2.

25 м2 : умножим 25 на 100 = 2500 дм2.

45 м2 9 дм2 : это 45 ∙ 100 + 9 = 3100 + 9 = 4509 мм2.

Наш урок подходит к концу.

Продолжите фразу:

сегодня я научился            

было интересно              

было трудно

Вы хорошо потрудились, поэтому сможете справиться с самостоятельными заданиями.

До новых встреч!

Часть 1:

Числа от 1 до 1000Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы

81

82

83

Страница 18. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. Вопросы для повторения

1

2

3

4

Страница 20. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Числа, которые больше 1000Нумерация

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 34. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

7

Величины

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. Вопросы для повторения

1

2

3

Страница 58. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты

1

2

Страница 72. Что узнали. Чему научились

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

Страница 74. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работСтраница 98. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20 Интересных Фактов о «Властелин Колец» — Жизнь Героев за Кадром

  1. Связь с реальным миром: Ворота Мории, которые появляются в «Братстве Кольца», на самом деле являются входом в национальный парк Фиордланд в Новой Зеландии.
  2. Изменение кастинга: Изначально роль Арагорна предлагалась Стюарту Таунсенду, но после нескольких недель съемок его сменил Вигго Мортенсен.
  3. За пределами актерского искусства: Сэмвиз Гэмджи, исполнивший роль Сэма, настоящим именем является Шон Остин, который также снялся в роли режиссера при съемках дополнительных материалов.
  4. Специальный гость: Писатель Дж.Р.Р. Толкин появляется в фильме «Две Твердыни» в качестве пассажира в поезде в Ривенделл.
  5. Повседневная жизнь: Чтобы создать атмосферу хоббитской деревни, актеры, игравшие хоббитов, снимались на отдельных наборах, построенных в два раза меньше стандартных.
  6. Сложные костюмы: Костюмы орков были настолько сложными, что актеры часто не могли сами их надеть, и костюмерам приходилось помогать им.
  7. Эпический масштаб: Общая продолжительность всех фильмов «Властелин Колец» более 11 часов, делая эту трилогию одной из самых долгих в истории кино.
  8. Неожиданный фанат: Режиссер Питер Джексон снял камео во всех трех фильмах, играя роль главного плантатора в Новом Зеландии.
  9. Языковые изыски: Для создания языков Средиземья, Дж.Р.Р. Толкин разработал более 15 искусственных языков, включая кхуздул (язык дварфов) и квеня (язык эльфов).
  10. Специальный грим: Создание грима для орков и других тварей заняло более 4 часов на каждого актера.
  11. Настоящая опасность: Шон Бин (Боромир) случайно поранил себя мечом, снимаясь в одной из сцен.
  12. Сложность сценария: Сценарий к фильмам был написан командой сценаристов, включая самого Питера Джексона, Фрэнсиса Уолш и Филиппу Бойенс, в течение четырех лет.
  13. Настоящие эффекты: Для создания эффектов взрывов в битве за Хельмову Падь, команда использовала 2500 кг взрывчатки.
  14. Семейные связи: Сын Шона Бина, актер Элия Бин, также принимал участие в съемках, играя эльфа.
  15. Специальные места: Для съемок Горы Модор, где расположена Черная Башня, использовали активный вулкан в Новой Зеландии — Маунт Нгаурухое.
  16. Настоящие эмоции: Исключительная эмоциональная реакция Шона Бина на сцене смерти Боромира была результатом того, что его персонажу действительно нужно было расстаться со своей родной землей.
  17. Музыкальное волшебство: Музыкальный саундтрек к фильмам был написан Говардом Шором, за что он получил две премии «Оскар».
  18. Любовь к деталям: Для создания костюмов и реквизита были использованы тысячи физических моделей оружия, доспехов и других предметов.
  19. Шутки на площадке: Актеры часто играли на камеру футбол и шутили, чтобы сохранять дружественную атмосферу на съемочной площадке.
  20. Реальные свадьбы: Несколько членов съемочной группы поженились в течение создания трилогии, что придало еще больше семейной атмосферы производству.

Сравнение площадей фигур

Мы можем площади плоских фигур сравнить на глазок. Посмотрите на иллюстрацию.

Картина на стене занимает меньше места, потому говорят, что ее площадь меньше, чем стена. Книги, тетради меньше площади крышки стола. Их как бы наложили сверху, и еще осталось место.

Перечислите способы сравнения фигур по площади.

Можно сравнить на глазок или накладывая предметы, фигуры друг на друга.

Расставьте в порядке уменьшения:

Если получилось так: 3, 1, 2, 4, то вы отлично справились.

Теперь сравните треугольник с кругом:

Круг меньше площади треугольника.

Сравнить можно с помощью любых мерок. На рисунке прямоугольники измеряли заданной меркой — треугольником. 

В левый прямоугольник их поместилось 18, а в правый — 20. Делаем вывод, что площадь левой фигуры меньше, чем правой.

Хороший способ сравнения — это подсчет клеток.

Чтобы сравнить площади клетчатых фигур, надо пересчитать количество клеток:

Фигура 3 самая маленькая по площади – 6 клеток. Фигура 2 имеют большую площадь, чем 3. В ней 7 клеток. Площади фигур 1,4,5,6 равновеликие. Они равны 8 клеткам, по площади больше фигур 2 и 3.

Разностное сравнение площадей фигур — это нахождение разницы между большей и меньшей величиной.

Сравните площади фигур 3 и 1. Запишите результаты сравнения.

Проверьте себя:

8 – 6 = 2

Ответ: 2 клетки

Фильмы «Властелин Колец» — Про Что Кинофраншиза?

Фильмы «Властелин Колец» — это кинотрилогия, основанная на романе Дж.Р.Р. Толкина. Сюжет развивается в вымышленном мире Средиземья, где волшебные расы и зловещие силы сталкиваются в борьбе за Властелинство Кольца. Главный герой, Фродо Бэггинс, отправляется в опасное путешествие, чтобы уничтожить Кольцо Всевластия, которое может принести разрушение миру.

Три части фильма — «Братство Кольца», «Две Твердыни» и «Возвращение Короля» — следят за Фродо и его союзниками, включая хоббита Сэма, человека Арагорна, эльфийского лучника Леголаса, гнома Гимли и других, в их эпическом путешествии. Они сталкиваются с врагами, такими как Саурон и Саруман, а также со множеством существ и загадочных ландшафтов.

Фильмы славятся великолепной режиссурой Питера Джексона, визуальными эффектами и захватывающей музыкальной атмосферой

Основанная на литературном наследии, эта кинотрилогия обогатила жанр фэнтези, создав эпическое произведение, которое привлекает внимание зрителей своим богатством мира, персонажей и волнующим сюжетом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: