Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Ответ:
Номер 2.
Ответ:
Номер 3.
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
Ответ:
Номер 4.
Выполни действия и сделай проверку.
Ответ:
Номер 5.
Скорость вертолёта 240 км/ч. Это в 8 раз больше скорость теплохода и в 4 раза меньше скорости самолёта. Найди скорость теплохода; скорость самолёта.
Ответ:
1) 240 : 8 = 30 (км/ч) – скорость теплохода.2) 240 ∙ 4 = 960 (км/ч) – скорость самолета.Ответ: 30 км/ч, 960 км/ч.
Номер 6.
Ответ:
Номер 7.
От двух станций, расстояние между которыми 56 км, отошли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч, а скорость другого на 12 км/ч больше. Какое расстояние будет между этими поездами через 3 ч? через 10 ч?
Ответ:
1) 45 + 12 = 57 (км/ч) – скорость второго поезда.2) 45 + 57 = 102 (км/ч) – скорость удаления.3) 102 ∙ 3 + 56 = 362 (км) – расстояние между поездами через 3 часа.4) 102 ∙ 10 + 56 = 1076 (км) – расстояние между поездами через 10 часов.Ответ: 362 км, 1076 км.
Номер 8.
Ответ:
Номер 9.
Из 19 счётных палочек выложи такую фигуру. Убери 2 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.
Ответ:
Задание на полях страницы
Ребус.
Ответ:
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Странички для любознательных
Вопрос
Стр. 70 учебника 2011-2022:
1. Угадай задуманное число
1) Задумай любое однозначное число, кроме нуля.
Умножь его на 9.
Результат раздели на задуманное число.
Объясни, почему получилось 9.
2) Задумай любое однозначное число, кроме нуля.
Увеличь его в 5 раз.
Вычти из результата задуманное число.
Полученную разность раздели на задуманное число.
Прибавь к результату 96.
Получилось 100.
Объясни, почему всегда получается 100.
Стр. 70 учебника 2011-2022:
Повтори таблицу умножения.
Ты можешь задумать другое число.
Ответ
Стр. 70 учебника 2011-2022:
1) Задумаю число 2.
2 • 9 = 18.
18 : 2 = 9.
Задуманное число мы умножали на 9 и делили само на себя. При делении числа само на себя всегда получается 1. А 1 • 9 = 9.
2) Задумаю число 3.
3 • 5 = 15
15 — 3 = 12
12 : 3 = 4.
4 + 96 = 100.
При умножении мы берём какое-то число определённое количество раз. В данном случае сначала число 3 взяли 5 раз, а потом одну 3 вычли. Значит, всего число 3 взяли 4 раза (3 • 4).
Затем разделили полученное выражение на задуманное число:
3 • 4 : 3.
В этом выражении задуманное число умножают на 4 и делят само на себя. При делении числа само на себя всегда получается 1. А 1 • 4 = 4.
При прибавлении 96 к числу 4 всегда получается 100.
Вопрос
Стр. 70 учебника 2011-2022:
2. 1) Вырежи квадрат со стороной 2 см и разрежь его на 3 таких треугольника, из которых можно составить эта фигуры.
2) Какой будет площадь каждой фигуры?
3) Назови еще одно свойство, общее для всех фигур на рисунке.
Стр. 70 учебника 2011-2022:
Повтори, как найти площадь квадрата.
Ответ
Стр. 70 учебника 2011-2022:
1)
2) Площадь всех этих фигур равна площади исходного разрезанного квадрата.
Сторона квадрата — 2 см.
2 • 2 = 4 (см2)
3) Каждая фигура является симметричной.
Пояснение
2) Площадь квадрата равна произведению его длины и ширины. При этом у квадрата длина и ширина равны 2 см, значит его площадь:
2 • 2 = 4 (см2)
3) Каждая из составленных фигур имеет ось симметрии, значит, все они симметричные фигуры.
Ось симметрии фигуры — это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части (если по этой прямой перегнуть фигуру, то ее части наложатся друг на друга).
Вопрос
Стр. 70 учебника 2011-2022:
3. Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными.
8 8 8 8 = 7
8 8 8 8 = 9
8 8 8 8 = 8
8 8 8 8 = 10
Стр. 70 учебника 2011-2022:
Повтори таблицу умножения.
Ответ
Стр. 70 учебника 2011-2022:
Решение
(8 • 8 — : 8 = 7 | 8 • (8 — + 8 = 8 |
(8 • 8 + : 8 = 9 | (8 + : 8 + 8 = 10 |
Пояснение
1) 8 • 8 = 64 2) 64 — 8 = 56 3) 56 : 8 = 7 |
1) 8 — 8 = 0 2) 8 • 0 = 0 3) 0 + 8 = 8 |
1) 8 • 8 = 64 2) 64 + 8 = 72 3) 72 : 8 = 9 |
1) 8 + 8 = 16 2) 16 : 8 = 2 3) 2 + 8 = 10 |
- ← Предыдущее
- Следующее →