Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 11
️️Ответ к странице 11. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 11Готовое домашнее задание
Вспомни свойства умножения и объясни, почему верны равенства.
Равенства верны, потому что от перестановки множителей произведение не меняется.
Вычисли, применив перестановку множителей:
Объясни записи на полях. Вычисли.
Произведение любого числа и числа 0 даёт число 0. Произведение любого числа и 1 даёт само это число. 304 ∙ 3 = 3 ∙ 304 = 3 ∙ (300 + 4) = 900 + 12 = 912 481 ∙ 2 = 2 ∙ 481 = 2 ∙ 400 + 2 ∙ 80 + 2 ∙ 1 = 800 + 160 + 2 = 962 207 ∙ 4 = 200 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 800 + 28 = 828 116 ∙ 5 = 100 ∙ 5 + 10 ∙ 5 + 6 ∙ 5 = 500 + 50 + 30 = 580 Или можно оформить умножение в столбик:
Вася купил 4 марки, по 10 р. каждая. Найди стоимость этих марок Составь и реши две задачи, обратные данной.
10 ∙ 4 = 40 (руб.) Ответ: 40 рублей стоят марки. Обратная задача 1: Вася за 4 марки заплатил 40 рублей. Сколько рублей стоит одна марка?
40 : 4 = 10 (руб.) Ответ: 10 рублей стоит одна марка. Обратная задача 2: Вася заплатил за марки 40 рублей. Сколько он купил марок, если одна марка стоит 10 рублей?
40 : 10 = 4 (м.) Ответ: 4 марки купил Вася.
Каким действием можно узнать стоимость покупки, если известны цена и количество купленных предметов? Составь и реши задачу на нахождение стоимости; задачу на нахождение цены.
Купили 30 кг белой краски, а синей – в 7 раз больше. на сколько больше килограммов купили синей краски, чем белой?
1) 30 ∙ 7 = 210 (кг) – синей краски. 2) 210 − 30 = 180 (кг) Ответ: на 180 синей краски больше.
Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 3 раза больше. На сколько сантиметров длина этого прямоугольник больше его ширины?
1) 2 ∙ 3 = 6 (см) – длина прямоугольника. 2) 6 − 2 = 4 (см) Ответ: на 4 см длина больше ширины. Чертим прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см.
Сравни площади прямоугольников ABCD и MNOP, MNOP и EFTK.
SABCD – 2 ∙ 3 = 6 см 2 SMNOP – 1 ∙ 2 = 2 см 2 Площадь прямоугольника ABCD больше площади прямоугольника MNOP на 4 см² 6 см 2 − 2 см 2 = 4 см 2 SEFTK – 2 ∙ 2 = 4 см 2 Площадь прямоугольника EFTK больше площади прямоугольника MNOP на 2 см² 6 см 2 − 4 см 2 = 2 см 2
Математика 4 класс Моро. Часть 1. Единицы массы. Номер №216
Обозначим книги цифрами I, II, III и IV (первая, вторая, третья и четвертая книги соответственно). Используя условие задачи, составим выражения:
II + III + IV = 42;
I + III + IV = 40;
I + II + IV = 38;
I + II + III = 36. (II + III + IV) + (I + III + IV) + (I + II + IV) + (I + II + III) = II + III + IV + I + III + IV + I + II + IV + I + II + III = (I + I + I) + (II + II + II) + (III + III + III) + (IV + IV + IV). Видно, что при сложении всех известных нам сумм, каждая книга встречается трижды. Значит, сложив известные нам суммы, мы получим утроенную сумму всей покупки:
1) 42 + 40 + 38 + 36 = 82 + 74 = 156 (р. ) − утроенная сумма всей покупки;
Теперь разделим утроенную сумму всей покупки на 3:
2) 156 : 3 = 52 (р. ) − сумма всей покупки;
Вычтем из суммы всей покупки сумму покупки без первой, второй, третьей и четвертой книги по очереди:
3) 52 − 42 = 10 (р. ) − стоимость первой книги;
4) 52 − 40 = 12 (р. ) − стоимость второй книги;
5) 52 − 38 = 14 (р. ) − стоимость третьей книги;
6) 52 − 36 = 16 (р. ) − стоимость четвертой книги. Ответ: 1−я книга стоит 10 р. , 2−я − 12 р. , 3−я − 14 р. , 4−я − 16 р.
Страница 17
Вычисли и проверь решение:
75 + 12 = 87 | 94 — 32 = 62 | 56 + 24 = 80 | 14 — 2 = 12 |
87 — 12 = 75 | 62 + 32 = 94 | 80 — 24 = 56 | 12 + 2 = 14 |
Задание 2.
Восстанови пропущенные скобки.
40 — 8 + 7 = 25 | 86 — 30 — 10 = 66 |
50 — 9 — 6 = 47 | 42 — 20 + 2 = 20 |
40 — (8 + 7) = 25 | 86 — (30 — 10) = 66 |
50 — (9 — 6) = 47 | 42 — (20 + 2) = 20 |
Задание 4.
Папа купил 3 рулона обоев, по 10 м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа? Сделай схематический рисунок к задаче и реши её.
- 1) 10 + 10 + 10 = 30
- Ответ: папа купил 30 метров обоев.
Задание 5.
От школы до дома Оля шла без остановок. От школы до булочной Оля шла 5 мин, а от булочной до дома — на 2 мин больше. Сколько времени Оля затратила на весь этот путь?
- 1) 5 + 2 = 7 (Оля шла от булочной до дома)
- 2) 5 + 7 = 12
- Выражение: (5 + 2) + 5 = 12
- Ответ: 12 минут.
Страница 14
Найди четырёхугольники, у которых все углы прямые.
Задание 2.
1) Начерти в тетради треугольник с прямым углом, четырёхугольник, у которого все углы прямые, и четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.
2) Раскрась прямоугольник.
Задание 3.
Дополни условие задачи и реши её. У бабушки было 50 р. Она истратила □ р. Сколько рублей осталось у бабушки?
У бабушки было 50 р. Она истратила 36 р. Сколько рублей осталось у бабушки?
- 1) 50 — 36 = 86
- Ответ: у бабушки осталось 86 рублей.
Задание 4.
Витя придумал 6 выражений со скобками, значение которых равно 15, а Лена придумала на 2 таких выражения больше. Поставь вопрос и реши задачу.
Скоолько всего выражений придумали Лена и Витя вместе?
- 1) 6 + 2 = 8
- 2) 8 + 6 = 14
- Выражение: 6 + 2 + 6 = 14
- Ответ: 14 выражений
Расставь знаки > < =.
34 + 18 < 35 + 18 | 17 + 9 = 18 + 8 |
63 + 20 > 62 + 20 | 13 — 7 > 13 — 8 |
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Из чего состоит сборник по математике Моро?
При переходе в 5 класс, учащийся уже должен придти с багажом таких тем, как:
- среднее арифметическое;
- сложение и вычитание;
- деление и умножение;
- величины;
- определение скорости, расстояния и т.п.
Для преподавателей это отличная возможность дать себе разгрузку после тяжелого дня, ведь домашки в этой куче тетрадей теперь можно проверить и в школе, а дома заняться своими любимыми домашними делами.
Оцените решебник
Если же именно такие предметы как математика являются у ребенка любимыми, то это однозначно стоит развивать и поддерживать. В таком случае наличие решебника в открытом доступе тоже может сильно помочь школьнику.
Так, например, если ребенок заболел и пропустил несколько занятий, он может пропустить важную тему. Готовые решения номеров, подготовленные специалисты с профильным образованием, помогут самостоятельно разобрать пропущенный урок.
Школьники, которые используют решебники, более самостоятельны, чем их сверстники. Это связано с тем, что они сначала самостоятельно решают задачи, а затем проверяют ответы. Следом за проверкой идет работа над ошибками. Благодаря такому подходу отпадает необходимость помощи родителей, которые зачастую полностью выполняют домашние задания за своих детей.
Главное, чтобы использование ГДЗ не превратилось в бездумное списывание. В таком случае польза будет минимальной. Лучшая помощь, которую может оказать родитель, — это объяснить своему ребенку, как правильно использовать готовые решения, чтобы повысить и уровень знаний, и свою успеваемость.
Учебник М. Моро, М. Бантовой и Г. Бельтюковой имеет многоступенчатую структуру:
- 1 часть включает 436 базовых номеров, а также не менее 300 дополнительных заданий разного формата;
- 2 часть включает 322 базовых номера, а также не менее 200 дополнительных заданий;
- в конце учебника отдельный раздел выделен для итогового повторения годового курса.
Более того, для каждой темы в учебнике подготовлены тесты. Именно самостоятельные работы во многом влияют на успеваемость, поэтому ГДЗ на учебник Моро с учебтами может стать ключом к высоким оценкам. Электронный формат решебника позволяет быстро открыть любую страницу.
Учебник выпускается издательством Просвещение и соответствует стандартам ФГОС. Эти два фактора обеспечивают его популярность в российских школах. Также немаловажную роль играет система, выстроенная в учебном пособии. Она позволяет закреплять уже пройденный материал, постепенно добавляя к нему новые темы.
Благодаря ГДЗ уроки математики перестают быть страшными в глазах детей, так что в перспективе это благоприятно сказывается на их интересе к учебе, а значит и на уровне знаний в целом.