Числа от 1 до 1000 Деления на числа, оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Ответы к стр
1) Объясни решение и вычисли результат. 630 : 90 = 630 : (9 • 10) = 630 : 10 : 9 = 7
5400 : 600 = 5400 : (6 • 100) = 5400 : 100 : 6 = 9
В обоих случаях делитель разложили на множители, один из которых является круглым числом, и делимое сначала разделили на это круглое число, а затем получившийся результат разделили на второй множитель.
103. Выполни деление с объяснением. 140 : 70 320 : 80 2400 : 200 1600 : 400
140 : 7 = 2
Надо разделить 140 на 70. Разделю 140 сначала на 10, а полученное число 14 разделю на 7, получу 2 − столько единиц будет в частном. Умножу 2 на 70, получу 140 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено. Читаю ответ: частное 2.
320 : 80 = 4
Надо разделить 320 на 80. Разделю 320 сначала на 10, а полученное число 32 разделю на 8, получу 4 − столько единиц будет в частном. Умножу 4 на 80, получу 320 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено. Читаю ответ: частное 4
2400 : 200 = 12
Надо разделить 2400 на 200. Разделю 2400 сначала на 100, а полученное число 24 разделю на 2, получу 12 − столько единиц будет в частном. Умножу 12 на 200, получу 2400 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено. Читаю ответ: частное 12.
1600 : 400 = 4
Надо разделить 1600 на 400. Разделю 1600 сначала на 100, а полученное число 16 разделю на 4, получу 4 − столько единиц будет в частном. Умножу 4 на 400, получу 1600 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено. Читаю ответ: частное 4
104. Найди частное и остаток. 167 : 40 472 : 50 670 : 300 2150 : 600
167 : 40 = 4 (ост. 7)
Надо разделить 167 на 40. Разделю 167 сначала на 10, а полученное число 16 разделю на 4, получу 4 − столько единиц будет в частном. Умножу 4 на 40, получу 160 − столько единиц разделили. Вычту 160 из 167, получу 7 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 7 меньше, чем 40. Читаю ответ: частное 4, остаток 7.
472 : 50 = 9 (ост. 22)
Надо разделить 472 на 50. Разделю 472 сначала на 10, а полученное число 47 разделю на 5, получу 9 − столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 50, получу 450 − столько единиц разделили. Вычту 450 из 472, получу 22 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 22 меньше, чем 50. Читаю ответ: частное 9, остаток 22.
670 : 300 = 2 (ост. 70)
Надо разделить 670 на 300. Разделю 670 сначала на 100, а полученное число 6 разделю на 3, получу 2 − столько единиц будет в частном. Умножу 2 на 300, получу 600 − столько единиц разделили. Вычту 600 из 670, получу 70 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 70 меньше, чем 300. Читаю ответ: частное 2, остаток 70.
2150 : 600 = 3 (ост. 350)
Надо разделить 2150 на 600. Разделю 2150 сначала на 100, а полученное число 21 разделю на 6, получу 3 − столько единиц будет в частном. Умножу 3 на 600, получу 1800 − столько единиц разделили. Вычту 1800 из 2150, получу 350 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 350 меньше, чем 600. Читаю ответ: частное 3, остаток 350.
1) 500 : 100 = 5 (раз) − большее расстояние нужно проехать
2) 9 • 5 = 45 (л)
О т в е т: 45 литров бензина потребуется на 500 км.
1) 1 ц : 2 кг = 100 кг : 2 кг = 50 (раз) − больше муки взяли
2) 3 • 50 = 150 (кг) − печёного хлеба выйдет из 1 ц муки
3) 1 т : 2 кг = 1000 кг : 2 кг = 500 (раз) − больше муки взяли
4) 3 • 500 = 1500 (кг) − печёного хлеба выйдет из 1 т муки
О т в е т: выйдет 150 кг и 1500 кг печёного хлеба.
1) 3690 : 3 = 1230 (км) − прошли туристы всего
2) 1230 : 6 = 205 (ч) − время туристов в пути всего
3) 205 : 5 = 41 (д. )
О т в е т: туристы плыли 41 день.
108. 1500 : (500 − 200 • 2) 3546 − 283 • 4 + 819
1500 • (500 − 200) : 2 1254 + 645 : 5 − 967
1500 : (500 − 200 • 2) = 1500 : (500 − 400) = 1500 : 100 = 15
1500 • (500 − 200) : 2 = 1500 • 300 : 2 = 450000 : 2 = 225000
3546 − 283 • 4 + 819 = 3546 − 1132 + 819 = 2414 + 819 = 3233
× 283 _3546 +2414
4 1132 819
1132 2414 3233
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. , Бантова М. , Бельтюкова М. , Волкова С. , Степанова С.
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр
1 (81. 97%) от 173 голосующих
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
1
2
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Решебник — страница 48 — Готовое домашнее задание
Номер 223
Ответ
- Мое утро начинается в 7 утра.
- Я отправляюсь в школу в 7 часов 40 минут утра.
- Вечером я отдыхаю и ложусь спать в 22 часа.
Номер 224
Ответ
- 2 часа прошло с начала суток.
- 9 часов прошло с начала суток.
- 15 часов прошло с начала суток.
Пояснение
Давайте рассчитаем, сколько времени прошло от начала суток:
- Если сейчас 2 часа ночи, то прошло 2 часа с начала суток.
- Если сейчас 9 часов утра, то прошло 9 часов с начала суток.
- Если сейчас 3 часа дня, то прошло 15 часов с начала суток, так как 3 часа дня эквивалентны 15 часам в 24-часовом формате.
Таким образом, в разные моменты времени прошло следующее количество времени с начала суток:
- 2 часа.
- 9 часов.
- 15 часов.
Номер 225
Как сказать по-другому, сколько сейчас времени:
- 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин;
- четверть пятого, половина первого, без четверти семь?
Ответ
Давайте перефразируем вопрос «Сколько сейчас времени?» в более специфичные выражения:
1) 16 часов, 20 часов, 21 час 40 минут:
-
- 16 ч — 4 ч дня.
- 20 ч — 8 ч вечера.
- 21 ч 40 мин — 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.
2) Четверть пятого, половина первого, без четверти седьмого:
-
- четверть пятого — 4 ч 15 мин
- половина первого — 12 ч 30 мин
- без четверти семь — 6 ч 45 мин
Номер 226
Решение
Давайте выразим каждую величину в разных единицах измерения:
- В часах:
- 2 суток = 48 часов.
- 10 суток 12 часов = 252 часа.
- 120 минут = 2 часа.
- В сутках:
- 48 часов = 2 суток.
- 72 часа = 3 суток.
- 96 часов = 4 суток.
- 2 недели = 14 суток.
- В месяцах:
- 3 года = 36 месяцев.
- 8 лет и 4 месяца = 100 месяцев.
- В годах:
- 24 месяца = 2 года.
- 60 месяцев = 5 лет.
- 84 месяца = 7 лет.
- 96 месяцев = 8 лет.
Пояснение
Давайте объясним, как мы выразили каждую величину в разных единицах измерения:
- В часах:
- 2 суток = 2 дня, а в каждом дне 24 часа, поэтому 2 суток = 2 * 24 часа = 48 часов.
- 10 суток 12 часов = 10 дней и 12 часов. Каждый день имеет 24 часа, поэтому 10 дней = 10 * 24 часа = 240 часов. Плюс 12 часов = 252 часа.
- 120 минут = 2 часа, так как в 1 часе 60 минут.
- В сутках:
- 48 часов = 48 / 24 = 2 суток.
- 72 часа = 72 / 24 = 3 суток.
- 96 часов = 96 / 24 = 4 суток.
- 2 недели = 2 * 7 = 14 суток, так как в неделе 7 дней.
- В месяцах:
- 3 года = 3 * 12 = 36 месяцев, так как в году 12 месяцев.
- 8 лет и 4 месяца = 8 * 12 + 4 = 100 месяцев.
- В годах:
- 24 месяца = 24 / 12 = 2 года.
- 60 месяцев = 60 / 12 = 5 лет.
- 84 месяца = 84 / 12 = 7 лет.
- 96 месяцев = 96 / 12 = 8 лет.
Таким образом, мы перевели каждую величину в другие единицы измерения, чтобы упростить их представление или сравнение.
Номер 227
Решение
Давайте сравним уравнения и их решения в каждой паре:
- х ∙ 10 = 45000
- х = 45000 : 10
- х = 4500
- 100 ∙ х = 45000
- х = 45000 : 100
- 4500 > 450
В первой паре у обоих уравнениях мы будем находить неизвестное с помощью операции деления, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, что приведет к значению неизвестной, меньшему в 10 раз.
- х : 100 = 4000
- х = 4000 ∙ 100
- х = 400000
- 4000 : х = 100
- х = 4000 : 100
- х = 40
- 400000 > 40
В паре вторых уравнений есть разница: в первом уравнении мы ищем делимое, а во втором — делитель.
- х + 190 = 400
- х = 400 − 190
- х = 210
- х − 190 = 400
- х = 400 + 190
- х = 590
- 210 < 590
В третьей паре уравнений также можно выделить различия: первое уравнение решается путем вычитания, а второе — путем сложения.
Номер 228
Ответ
- 1 ц = 100 кг
- 100 − 16 = 84 (кг) — разница
- Ответ: на 84 килограмма.
Пояснение
Если из 1 центнера (100 кг) свежих яблок получилось 16 кг сушеных, то масса сушеных яблок меньше массы свежих на 84 кг (100 кг − 16 кг). Таким образом, масса сушеных яблок меньше массы свежих на 84 килограмма.
Номер 229
Ответ
1) 600 − 100 = 500 (г) — масса масла.
2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) — можно налить в 10 бутылок.
Ответ: 10 б. — 5000 г масса.
Пояснение
Масса масла в каждой бутылке составляет разницу между массой бутылки с маслом и массой пустой бутылки:
Масса масла в одной бутылке = (Масса бутылки с маслом) − (Масса пустой бутылки) = 600 г − 100 г = 500 г.
Теперь, чтобы узнать, сколько граммов масла можно налить в 10 таких бутылок, нужно умножить массу масла в одной бутылке на количество бутылок:
Масса масла в 10 бутылках = 500 г * 10 = 5000 г.
Таким образом, в 10 таких бутылках можно налить 5000 граммов масла.
Номер 230
Ответ
- 6 000 : (20 • 5) • 6 = 360
- 1 000 : (90 : 9) • 100 = 10 000
- (525 − 238) • 3 = 861
- (517 − 450) • 9 = 603
- (924 − 207) : 3 = 239
- (413 + 196) : 7 = 87
Пояснение
Задание внизу страницы
Ответ:
- Зеленые электронные часы — 19 ч 5 мин вечера. Время суток — вечер.
- Желтые электронные часы — 00 часов 30 минут или половина первого ночи. Время суток — ночь.