Страница 80 — гдз математика 4 класс. моро, бантова. учебник часть 1

Гдз 4 класс по математике  м.и. моро, м.а. бантова  часть 1, 2

Числа от 1 до 1000 Деления на числа, оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Ответы к стр

1) Объясни решение и вычисли результат. 630 : 90 = 630 : (9 • 10) = 630 : 10 : 9 = 7
5400 : 600 = 5400 : (6 • 100) = 5400 : 100 : 6 = 9

В обоих случаях делитель разложили на множители, один из которых является круглым числом, и делимое сначала разделили на это круглое число, а затем получившийся результат разделили на второй множитель.

103. Выполни деление с объяснением. 140 : 70     320 : 80     2400 : 200     1600 : 400

140 : 7 = 2
Надо разделить 140 на 70. Разделю 140 сначала на 10, а полученное число 14 разделю на 7, получу 2 − столько единиц будет в частном. Умножу 2 на 70, получу 140 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено. Читаю ответ: частное 2.

320 : 80 = 4
Надо разделить 320 на 80. Разделю 320 сначала на 10, а полученное число 32 разделю на 8, получу 4 − столько единиц будет в частном. Умножу 4 на 80, получу 320 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено. Читаю ответ: частное 4

2400 : 200 = 12
Надо разделить 2400 на 200. Разделю 2400 сначала на 100, а полученное число 24 разделю на 2, получу 12 − столько единиц будет в частном. Умножу 12 на 200, получу 2400 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено. Читаю ответ: частное 12.

1600 : 400 = 4
Надо разделить 1600 на 400. Разделю 1600 сначала на 100, а полученное число 16 разделю на 4, получу 4 − столько единиц будет в частном. Умножу 4 на 400, получу 1600 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено. Читаю ответ: частное 4

104. Найди частное и остаток. 167 : 40     472 : 50     670 : 300     2150 : 600

167 : 40 = 4 (ост. 7)
Надо разделить 167 на 40. Разделю 167 сначала на 10, а полученное число 16 разделю на 4, получу 4 − столько единиц будет в частном. Умножу 4 на 40, получу 160 − столько единиц разделили. Вычту 160 из 167, получу 7 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 7 меньше, чем 40. Читаю ответ: частное 4, остаток 7.

472 : 50 = 9 (ост. 22)
Надо разделить 472 на 50. Разделю 472 сначала на 10, а полученное число 47 разделю на 5, получу 9 − столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 50, получу 450 − столько единиц разделили. Вычту 450 из 472, получу 22 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 22 меньше, чем 50. Читаю ответ: частное 9, остаток 22.

670 : 300 = 2 (ост. 70)
Надо разделить 670 на 300. Разделю 670 сначала на 100, а полученное число 6 разделю на 3, получу 2 − столько единиц будет в частном. Умножу 2 на 300, получу 600 − столько единиц разделили. Вычту 600 из 670, получу 70 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 70 меньше, чем 300. Читаю ответ: частное 2, остаток 70.

2150 : 600 = 3 (ост. 350)
Надо разделить 2150 на 600. Разделю 2150 сначала на 100, а полученное число 21 разделю на 6, получу 3 − столько единиц будет в частном. Умножу 3 на 600, получу 1800 − столько единиц разделили. Вычту 1800 из 2150, получу 350 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 350 меньше, чем 600. Читаю ответ: частное 3, остаток 350.

1) 500 : 100 = 5 (раз) − большее расстояние нужно проехать
2) 9 • 5 = 45 (л)
О т в е т: 45 литров бензина потребуется на 500 км.

1) 1 ц : 2 кг = 100 кг : 2 кг = 50 (раз) − больше муки взяли
2) 3 • 50 = 150 (кг) − печёного хлеба выйдет из 1 ц муки
3) 1 т : 2 кг = 1000 кг : 2 кг = 500 (раз) − больше муки взяли
4) 3 • 500 = 1500 (кг) − печёного хлеба выйдет из 1 т муки
О т в е т: выйдет 150 кг и 1500 кг печёного хлеба.

1) 3690 : 3 = 1230 (км) − прошли туристы всего
2) 1230 : 6 = 205 (ч) − время туристов в пути всего
3) 205 : 5 = 41 (д. )
О т в е т: туристы плыли 41 день.

108. 1500 : (500 − 200 • 2)      3546 − 283 • 4 + 819
        1500 • (500 − 200) : 2      1254 + 645 : 5 − 967

1500 : (500 − 200 • 2) = 1500 : (500 − 400) = 1500 : 100 = 15
1500 • (500 − 200) : 2 = 1500 • 300 : 2 = 450000 : 2 = 225000
3546 − 283 • 4 + 819 = 3546 − 1132 + 819 = 2414 + 819 = 3233
× 283     _3546    +2414
      4       1132       819
 1132      2414      3233

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. , Бантова М. , Бельтюкова М. , Волкова С. , Степанова С.

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр

1 (81. 97%) от 173 голосующих

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

2

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Решебник — страница 48 — Готовое домашнее задание

Номер 223

Ответ

  • Мое утро начинается в 7 утра.
  • Я отправляюсь в школу в 7 часов 40 минут утра.
  • Вечером я отдыхаю и ложусь спать в 22 часа.

Номер 224

Ответ

  • 2 часа прошло с начала суток.
  • 9 часов прошло с начала суток.
  • 15 часов прошло с начала суток.

Пояснение

Давайте рассчитаем, сколько времени прошло от начала суток:

  • Если сейчас 2 часа ночи, то прошло 2 часа с начала суток.
  • Если сейчас 9 часов утра, то прошло 9 часов с начала суток.
  • Если сейчас 3 часа дня, то прошло 15 часов с начала суток, так как 3 часа дня эквивалентны 15 часам в 24-часовом формате.

Таким образом, в разные моменты времени прошло следующее количество времени с начала суток:

  • 2 часа.
  • 9 часов.
  • 15 часов.

Номер 225

Как сказать по-другому, сколько сейчас времени:

  1. 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин;
  2. четверть пятого, половина первого, без четверти семь?

Ответ

Давайте перефразируем вопрос «Сколько сейчас времени?» в более специфичные выражения:

1) 16 часов, 20 часов, 21 час 40 минут:

    • 16 ч — 4 ч дня.
    • 20 ч — 8 ч вечера.
    • 21 ч 40 мин — 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.

2) Четверть пятого, половина первого, без четверти седьмого:

    • четверть пятого — 4 ч 15 мин
    • половина первого — 12 ч 30 мин
    • без четверти семь — 6 ч 45 мин

Номер 226

Решение

Давайте выразим каждую величину в разных единицах измерения:

  1. В часах:
    • 2 суток = 48 часов.
    • 10 суток 12 часов = 252 часа.
    • 120 минут = 2 часа.
  2. В сутках:
    • 48 часов = 2 суток.
    • 72 часа = 3 суток.
    • 96 часов = 4 суток.
    • 2 недели = 14 суток.
  3. В месяцах:
    • 3 года = 36 месяцев.
    • 8 лет и 4 месяца = 100 месяцев.
  4. В годах:
    • 24 месяца = 2 года.
    • 60 месяцев = 5 лет.
    • 84 месяца = 7 лет.
    • 96 месяцев = 8 лет.

Пояснение

Давайте объясним, как мы выразили каждую величину в разных единицах измерения:

  1. В часах:
    • 2 суток = 2 дня, а в каждом дне 24 часа, поэтому 2 суток = 2 * 24 часа = 48 часов.
    • 10 суток 12 часов = 10 дней и 12 часов. Каждый день имеет 24 часа, поэтому 10 дней = 10 * 24 часа = 240 часов. Плюс 12 часов = 252 часа.
    • 120 минут = 2 часа, так как в 1 часе 60 минут.
  2. В сутках:
    • 48 часов = 48 / 24 = 2 суток.
    • 72 часа = 72 / 24 = 3 суток.
    • 96 часов = 96 / 24 = 4 суток.
    • 2 недели = 2 * 7 = 14 суток, так как в неделе 7 дней.
  3. В месяцах:
    • 3 года = 3 * 12 = 36 месяцев, так как в году 12 месяцев.
    • 8 лет и 4 месяца = 8 * 12 + 4 = 100 месяцев.
  4. В годах:
    • 24 месяца = 24 / 12 = 2 года.
    • 60 месяцев = 60 / 12 = 5 лет.
    • 84 месяца = 84 / 12 = 7 лет.
    • 96 месяцев = 96 / 12 = 8 лет.

Таким образом, мы перевели каждую величину в другие единицы измерения, чтобы упростить их представление или сравнение.

Номер 227

Решение

Давайте сравним уравнения и их решения в каждой паре:

  • х ∙ 10 = 45000
  • х = 45000 : 10
  • х = 4500
  • 100 ∙ х = 45000
  • х = 45000 : 100
  • 4500 > 450

В первой паре у обоих уравнениях мы будем находить неизвестное с помощью операции деления, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, что приведет к значению неизвестной, меньшему в 10 раз.

  • х : 100 = 4000
  • х = 4000 ∙ 100
  • х = 400000
  • 4000 : х = 100
  • х = 4000 : 100
  • х = 40
  • 400000 > 40

В паре вторых уравнений есть разница: в первом уравнении мы ищем делимое, а во втором — делитель.

  • х + 190 = 400
  • х = 400 − 190
  • х = 210
  • х − 190 = 400
  • х = 400 + 190
  • х = 590
  • 210 < 590

В третьей паре уравнений также можно выделить различия: первое уравнение решается путем вычитания, а второе — путем сложения.

Номер 228

Ответ

  • 1 ц = 100 кг
  • 100 − 16 = 84 (кг) — разница
  • Ответ: на 84 килограмма.

Пояснение

Если из 1 центнера (100 кг) свежих яблок получилось 16 кг сушеных, то масса сушеных яблок меньше массы свежих на 84 кг (100 кг − 16 кг). Таким образом, масса сушеных яблок меньше массы свежих на 84 килограмма.

Номер 229

Ответ

1) 600 − 100 = 500 (г) — масса масла.

2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) — можно налить в 10 бутылок.

Ответ: 10 б. — 5000 г масса.

Пояснение

Масса масла в каждой бутылке составляет разницу между массой бутылки с маслом и массой пустой бутылки:

Масса масла в одной бутылке = (Масса бутылки с маслом) − (Масса пустой бутылки) = 600 г − 100 г = 500 г.

Теперь, чтобы узнать, сколько граммов масла можно налить в 10 таких бутылок, нужно умножить массу масла в одной бутылке на количество бутылок:

Масса масла в 10 бутылках = 500 г * 10 = 5000 г.

Таким образом, в 10 таких бутылках можно налить 5000 граммов масла.

Номер 230

Ответ

  • 6 000 : (20 •  5) • 6 = 360
  • 1 000 : (90 : 9) • 100 = 10 000
  • (525 − 238) • 3 = 861
  • (517 − 450) • 9 = 603
  • (924 − 207) : 3 = 239
  • (413 + 196) : 7 = 87

Пояснение

Задание внизу страницы

Ответ:

  • Зеленые электронные часы — 19 ч 5 мин вечера. Время суток — вечер.
  • Желтые электронные часы — 00 часов 30 минут или половина первого ночи. Время суток — ночь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: