Числа от 1 до 1000 Деление на двузначное и трёхзначное число Письменное деление на трёхзначное числоОтветы к стр. 76
308. Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком:
1) 70537 : 54 = 1306 (ост. 17)
2) 33367 : 164 = 203 (ост. 75)
3) 155364 : 604 = 257 (ост. 136)
1) 1306 • 54 + 17 = 70541 — не правильно ×1306 +70524 54 17+ 5224 70541 6530 70524
2) 203 • 164 + 75 = 33367 — правильно ×164 +33292 203 75+ 492 33367 328 33292
3) 257 • 604 + 136 = 155364 — правильно ×257 +155228 604 136+ 1028 1553641542 155228
309. Найди делимое, если известно, что:1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;2) делитель 46, частное 3080, остаток 35.
Проверь, выполнив деление.
1) 8050 • 34 + 12 = 273712 ×8050 +273700 34 12+ 3220 273712 2415 273700
_ 273712|34 272 |8050 _171 170 12 — ост.
2) 3080 • 46 + 35 = 141715 ×3080 +141680 46 35+ 1848 141715 1232 141680
_ 141715|46 138 |3080 _371 368 35 — ост.
310. Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м.
Сделай по задаче чертёж и реши задачу.
1) 150 • 80 = 12000 (м2) — площадь второго участка
2) 12000 60 = 200 (м)
О т в е т: длина первого участка 200 м.
311. Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая — за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?
15 км = 15000 м
1) 15000 30 = 500 (м) — асфальтирует первая бригада за 1 день
2) 15000 60 = 250 (м) — асфальтирует вторая бригада за 1 день
3) 500 + 250 = 750 (м) — асфальтируют бригады вместе
4) 15000 750 = 20 (д.)
О т в е т: за 20 дней обе бригады могут заасфальтировать эту дорогу.
312. Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин и прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошёл 651 км?
1) 24 ч — 23 ч 15 мин = 45 мин — был в пути поезд в первый день
2) 6 ч 25 мин + 45 мин = 7 ч 10 мин — общее время в пути
3) 7 ч 10 мин — (5 мин + 5 мин) = 7 ч — время в пути без остановок
4) 651 7 = 93 (км/ч)
О т в е т: скорость поезда 93 км/ч.
313. Вычисли и выполни проверку.7309 + 85493 936 • 23 10582 : 26
7010 — 3284 22680 : 54 11359 : 37
+85493 Проверка: 7309 _92802 92802 85493 7309
_7010 Проверка: 3284 +3284 3726 3726 7010
×936 Проверка: 23 _ 21528 |23 + 2808 207 |936 1872 _82 21528 69 _138 138
_ 22680 |54 Проверка: 216 |420 ×420 _108 54 108 + 168 0 210 22680
_ 10582 |26 Проверка: 104 |407 ×407 _182 26 182 + 2442 0 814 10582
_ 11359 |37 Проверка: 111 |307 ×307 _259 37 259 + 2149 0 921 11359
314. Реши уравнения.х — 640 = 921 : 3 х : 9 = 2007 : 9 х • 81 = 729 : 3
x — 640 = 921 3x — 640 = 307x = 307 + 640x = 947
x 9 = 2007 9x 9 = 223x = 223 • 9x = 2007
x • 81 = 729 3x • 81 = 243x = 243 81x = 3
315. Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?
Заполнить ведро 3 раза по 3 л из банки — в ведре станет 9 л воды. Потом долить оставшийся 1 л из банки. В банке останется 2 л. Вылить воду из ведра, перелить в неё 2 литра из банки и долить ещё 3 литра банкой.
Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.
1) 11 дм 4 см 2 = 5 дм 7 см — длина двух сторон прямоугольника
2) 5 дм 7 см — 3 дм 2 см = 2 дм 5 см — длина другой стороны
О т в е т: 2 дм 5 см длина другой стороны.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС_ 1104 |23 92 |48 _184 184
← Предыдущая | Следующая → |
Как решебник по математике 5 класс Мерзляк сделает учебу не только полезной, но и приятной
В онлайн-решебнике собраны все развлекательные материалы специально для такого возраста. Здесь есть веселые головоломки, кроссворды, красивые картинки, приятный глазу дизайн и простой интерфейс. Это сделано для того, чтобы ученик мог разобраться во всем сам, не отвлекая от важных дел родителей, которые итак устают после работу и учителя-предметника, у которого тоже нет свободной минутки. Математика пятый класс Мерзляк обладает следующими преимуществами:
- одобрено федеральным государственным образовательным стандартом;
- быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне, электронной книжке;
- постоянное обновление с учетом изменений в оригинальном печатном издании;
- наличие мобильной версии для телефонов с любыми операционными системами;
- не придется отправляться на поиски нужной литературы по всем книжным магазинам вашего города, всё находится под рукой.
Деление в столбик на двузначное число
Деление в столбик школьники проходят еще в младших классах на уроках математики. В дальнейшем его применяют как вспомогательное средство при решении задач. Но если не пройти в нормальном виде деление уголков, то могут возникнуть затруднения и с трехзначными числами.
Рис. 1
На рисунке 1 показан принцип деления и названия основных элементов процесса. Как и при делении на однозначные числа, работает алгоритм перехода от крупных к мелким единицам.
Порядок действий опишем, взяв для примера вычисление, представленное на рисунке 1:
-
Выделить самое маленькое двузначное число 63, которое можно поделить на делитель 61. Оно всегда больше того, которое является делителем.
-
Делим 63 на 61. Сколько раз 61 поместится в 63? Один. Записываем под уголком единицу. Это первая цифра частного.
-
Умножаем делитель на эту первую цифру: 61 * 1 = 61, вычитаем из 63 число 61, проводим черту и пишем разность — 2.
-
Сносим следующую цифру делимого — 4. Получаем число 24. Оно не делится на 61, потому записываем ноль на место второй цифры частного (это место рядом с цифрой 1 в нашем примере).
-
Сносим следующую (последнюю в нашем примере) цифру, это 4. Получаем число 244. Делим его на 61. Применим правило устного деления, описанное выше. Нужно подобрать такую цифру, которая при умножении на последнюю цифру (у 61 последняя цифра 1) даст ответ, оканчивающийся на последнюю цифру делимого (у 244 последняя цифра 4, она нам и нужна). Т. е. 4 * 1 = 4. Проверка: 61 * 4 = 244. Мы подобрали цифру 4 и она нам подошла.
-
Вписываем 4 третьей цифрой частного в уголок, получаем 104. Умножаем 61 на 4 и вычитаем результат из 244. Получаем 0. Деление выполнено.
В данном примере делимое — трёхзначное число. В общем случае процесс сноса цифр делимого и деления их на делитель продолжается до тех пор, пока не закончатся все цифры делимого. Этот принцип подходит для трехзначных, четырехзначных и других многозначных чисел.
Кем востребованы онлайн решения по математика за 4 класс (авторы Моро, Бантова)?
В числе активных пользователей таких пособий и сборников ответов к ним:
- родители четвероклассников, которые хотят быстро и без проблем проверить грамотность выполнения своими детьми домашних заданий по предмету, не тратя на это много времени и не вникая глубоко в суть предмета;
- репетиторы и руководители кружков и курсов дополнительного образования. Многие из них не знакомы с образовательными стандартами, и решения онлайн – отличная идея, чтобы ознакомиться с порядком преподавания дисциплины и оформления ученических работ. То есть, это позволит им более четко и грамотно давать материал, информацию своим ученикам;
- сами школьные педагоги, чтобы оперативно проверить тетради, высвободив время на другие, не менее важные и срочные дела.
Преимущества сборника ответов по математике для 4 класса Моро, отмечаемые всеми без исключения пользователями, заключаются в:
- наглядности и доступности материала, его четкой систематизации;
- правильно организованном поиске, позволяющим быстро найти нужный ответ не только по названию учебного пособия и автору, но и по параграфу, теме, вопросам и номерам страниц;
- возможности воспользоваться ресурсом в любое время, 24 часа в сутки каждый день;
- большом объеме представленной информации на портале, наличии ответов к заданиям по всем программам и УМК, в том числе – к пособиям для углубленного изучения предмета.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9