Ответы к стр. 20
1. Объясни приём вычисления.18 • 20 = 18 • (2 • 10) = (18 • 2) • 10 = 36 • 10 = 36025 • 12 = 25 • (4 • 3) = (25 • 4) • 3 = 100 • 3 = 300
Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители. Два соседних множителя можно заменить их произведением так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.
2. 1) Закончи решение.35 • 20 = 35 • (2 • 10) 25 • 24 = 25 • (4 • 6)2) 16 • 30 12 • 40 15 • 18 13 • 60 15 • 30 42 • 20 25 • 16 45 • 14 45 • 20 14 • 50
35 • 20 = 35 • (2 • 10) = (35 • 2) • 10 = 70 • 10 = 700
25 • 24 = 25 • (4 • 6) = (25 • 4) • 6 = 100 • 6 = 600
16 • 30 = 16 • (3 • 10) = (16 • 3) • 10 = 48 • 10 = 480
42 • 20 = 42 • (2 • 10) = (42 • 2) • 10 = 84 • 10 = 840
12 • 40 = 12 • (4 • 10) = (12 • 4) • 10 = 48 • 10 = 480
25 • 16 = 25 • (4 • 4) = (25 • 4) • 4 = 100 • 4 = 400
15 • 18 = (3 • 5) • (2 • 9) = (5 • 2) • (3 • 9) = 10 • 27 = 270
45 • 14 = (5 • 9) • (2 • 7) = (5 • 2) • (9 • 7) = 10 • 63 = 630
13 • 60 = 13 • (6 • 10) = (13 • 6) • 10 = 78 • 10 = 780
45 • 20 = 45 • (2 • 10) = (45 • 2) • 10 = 90 • 10 = 900
15 • 30 = 15 • (3 • 10) = (15 • 3) • 10 = 45 • 10 = 450
14 • 50 = 14 • (5 • 10) = (14 • 5) • 10 = 70 • 10 = 700
3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.18 • 40 O 18 • 4 • 10 36 • 5 • 10 O 36 • 1572 • 14 O 72 • 10 • 4 98 • 21 O 98 • 3 • 7
18 • 4 • 10 = 18 • (4 • 10) = 18 • 40
18 • 40 = 18 • 40
72 • 10 • 4 = 72 • (10 • 4) = 72 • 40
72 • 14 < 72 • 40
36 • 5 • 10 = 36 • (5 • 10) = 36 • 50
36 • 50 > 36 • 15
98 • 3 • 7 = 98 • (3 • 7) = 98 • 21
98 • 21 = 98 • 21
4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталось одна четвертая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.
1-й способ
1) 8 • 10 м 50 см = 84 (м) − общая длина купленных обоев
2) 84 4 = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.
2-й способ
1) 8 4 = 2 (р.) − осталось
2) 2 • 10 м 50 см = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.
5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.290 : (10 + 10 + 9) 290 : (10 + 10 + 9) • 9
290 (10 + 10 + 9) = 290 29 = 10 (уч.) − в одной пачке
290 (10 + 10 + 9) • 9 = 290 29 • 9 = 90 (уч.) − по математике
6. 852004 − (4560 + 27540 : 5) 200 • 15 • 4 • 5 690108 − (9382 • 6 + 3126 : 3) 12 • 5 • 250 • 4
852004 − (4560 + 27540 5) = 852004 − (4560 + 5508) = 852004 — 10068 = 841936— 27540|5 + 4560 25 |5508 5508 —25 10068 25 _40 _852004 40 10068 0 841936
690108 − (9382 • 6 + 3126 3) = 690108 − (56292 + 1042) = 690108 — 57334 = 632774— 3126|3 + 9382 3 |1042 6 —12 56292 12 _6 _690108 6 57334 0 632774
200 • 15 • 4 • 5 = (100 • 2) • 15 • 4 • 5 = 100 • (2 • 5) • (15 • 4) = 100 • 10 • 60 = 1000 • 60 = 60000
12 • 5 • 250 • 4 = (12 • 5) • (250 • 4) = 60 • 1000 = 60000
7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.
Расстояние | 30 км | 400 км |
Скорость | 5 км/ч | 100 км/ч |
1) 30 : 5; 3) 100 : 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100;2) 400 : 100; 4) 100 − 5; 6) 30 : 5 − 400 : 100.
1) 30 5 = 6 (ч) − время в пути первого транспорта
2) 400 100 = 4 (ч) − время в пути второго транспорта
3) 100 5 = 20 (раз) − во столько раз скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
4) 100 − 5 = 95 (км/ч) − на столько скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
5) 30 5 + 400 100 = 6 + 4 = 10 (ч) − общее время в пути двух транспортов
6) 30 5 − 400 100 = 6 − 4 = 2 (ч) − на столько первый транспорт был дольше в пути, чем второй транспорт
8. Выполни деление с остатком и проверку.1436 : 9 7365 : 8 3506 : 7 7251 : 5
— 1436|9 Проверка: × 159 9 |159 9 —53 1431 45 _86 1431 + 5 = 1436 81 5 — ост.
— 7365|8 Проверка: × 920 72 |920 8 —16 7360 16 _5 7360 + 5 = 7365 5 — ост.
— 3506|7 Проверка: × 500 35 |500 7 —0 3500 _6 3500 + 6 = 3506 6 — ост.
— 7251|5 Проверка: × 1450 5 |1450 5 —22 7250 20 _25 7250 + 1 = 7251 25 _1 1 — ост.
9. 40018 − 725 • 10 : 15 80115 : 3 • 10 8070 : 6 5999 + 903 • 100 : 2 3152 : 8 • 100 8070 • 6
40018 − 725 • 10 15 = 40018 − 7250 5 = 40018 − 1450 = 38568— 7250|5 _40018 5 |1450 1450 —22 38568 20 _25 25
5999 + 903 • 100 2 = 5999 + 90300 2 = 5999 + 45150 = 51149— 90300|2 +45150 8 |45150 5999 —10 51149 10 _3 2 _10 10
80115 3 • 10 = 26705 • 10 = 267050— 80115|3 6 |26705 —20 18 _21 21 _15 15
3152 8 • 100 = 394 • 100 = 39400— 3152|8 24 |394 —75 72 _32 32
— 8070|6 6 |1345 —20 18 _27 24 _30 30
× 8070 6 48420
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХРЕБУС
1088+2966 1347 4679
10080
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХРЕШИ. НАЙДИ ЛИШНЕЕ УРАВНЕНИЕ
х • 8 = 56 х • 14 = 98х = 56 8 х = 98 14х = 7 х = 7
84 х = 12 5 • х = 35х = 84 12 х = 35 5х = 7 х = 7
х • 7 = 42х = 42 7х = 6 — лишнее уравнение
← Предыдущая | Следующая → |
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9