Гдз по математике 4 класс моро, бантова часть 2 страница 20 номер 9

Гдз по математике для 4 класса  м.и. моро

Ответы к стр. 20

1. Объясни приём вычисления.18 • 20 = 18  • (2 • 10) = (18 • 2) • 10 = 36 • 10 = 36025 • 12 = 25  • (4 • 3) = (25 • 4) • 3 = 100 • 3 = 300

Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители. Два соседних множителя можно заменить их произведением так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.

2. 1) Закончи решение.35 • 20 = 35 • (2 • 10)     25 • 24 = 25 • (4 • 6)2) 16 • 30     12 • 40     15 • 18     13 • 60     15 • 30    42 • 20     25 • 16     45 • 14     45 • 20     14 • 50

35 • 20 = 35 • (2 • 10) = (35 • 2) • 10 = 70 • 10 = 700
25 • 24 = 25 • (4 • 6) = (25 • 4) • 6 = 100 • 6 = 600

16  • 30 = 16  • (3  • 10) = (16  • 3) • 10 = 48  • 10 = 480
42  • 20 = 42  • (2  • 10) = (42  • 2) • 10 = 84  • 10 = 840
12  • 40 = 12  • (4  • 10) = (12  • 4) • 10 = 48  • 10 = 480
25  • 16 = 25  • (4  • 4) = (25  • 4) • 4 = 100  • 4 = 400
15  • 18 = (3 • 5)  • (2  • 9) = (5  • 2) • (3 • 9) = 10  • 27 = 270
45  • 14 = (5 • 9) • (2  • 7) = (5  • 2) • (9 • 7) = 10  • 63 = 630
13  • 60 = 13  • (6  • 10) = (13  • 6) • 10 = 78  • 10 = 780
45  • 20 = 45  • (2  • 10) = (45  • 2) • 10 = 90  • 10 = 900
15  • 30 = 15  • (3  • 10) = (15  • 3) • 10 = 45  • 10 = 450
14  • 50 = 14  • (5  • 10) = (14  • 5) • 10 = 70  • 10 = 700

3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.18 • 40 O 18 • 4 • 10     36 • 5 • 10 O 36 • 1572 • 14 O 72 • 10 • 4     98 • 21 O 98 • 3 • 7

18  • 4  • 10 = 18  • (4  • 10) = 18 • 40
18  • 40 = 18  • 40

72  • 10  • 4 = 72  • (10 • 4) = 72 • 40
72  • 14 < 72  • 40

36  • 5  • 10 = 36  • (5  • 10) = 36 • 50
36  • 50 > 36  • 15

98  • 3  • 7 = 98  • (3  • 7) = 98 • 21
98  • 21 = 98  • 21

4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталось одна четвертая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

1-й способ
1) 8 • 10 м 50 см = 84 (м) − общая длина купленных обоев
2) 84  4 = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.

2-й способ
1) 8  4 = 2 (р.) − осталось
2) 2 • 10 м 50 см = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.

5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.290 : (10 + 10 + 9)    290 : (10 + 10 + 9) • 9

290  (10 + 10 + 9) = 290  29 = 10 (уч.) − в одной пачке
290  (10 + 10 + 9) • 9 = 290  29 • 9 = 90 (уч.) − по математике

6. 852004 − (4560 + 27540 : 5)         200 • 15 • 4 • 5    690108 − (9382 • 6 + 3126 : 3)     12 • 5 • 250 • 4

852004 − (4560 + 27540  5) = 852004 − (4560 + 5508) = 852004 — 10068 = 841936 27540|5           4560   25      |5508        5508   —25                   10068     25      _40            _852004        40               10068          0             841936

690108 − (9382 • 6 + 3126  3) = 690108 − (56292 + 1042) = 690108 — 57334 = 632774 3126|3           9382   3      |1042             6   —12                 56292     12       _6            _690108         6               57334         0             632774

200 • 15 • 4 • 5 = (100 • 2) • 15 • 4 • 5 = 100 • (2 • 5) • (15 • 4) = 100 • 10 • 60 = 1000 • 60 = 60000

12 • 5 • 250 • 4 = (12 • 5) • (250 • 4) = 60 • 1000 = 60000

7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.

Расстояние 30 км 400 км
Скорость 5 км/ч 100 км/ч

1) 30 : 5;           3) 100 : 5;      5) 30 : 5 + 400 : 100;2) 400 : 100;     4) 100 − 5;     6) 30 : 5 − 400 : 100.

1) 30  5 = 6 (ч) − время в пути первого транспорта
2) 400  100 = 4 (ч) − время в пути второго транспорта
3) 100  5 = 20 (раз) − во столько раз скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
4) 100 − 5 = 95 (км/ч) − на столько скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
5) 30  5 + 400  100 = 6 + 4 = 10 (ч) − общее время в пути двух транспортов
6) 30  5 − 400  100 = 6 − 4 = 2 (ч) − на столько первый транспорт был дольше в пути, чем второй транспорт

8. Выполни деление с остатком и проверку.1436 : 9     7365 : 8     3506 : 7     7251 : 5

 1436|9        Проверка: × 159     9    |159                           9    —53                               1431     45       _86          1431 + 5 = 1436         81           5 — ост.         

 7365|8        Проверка: × 920   72    |920                         8       —16                               7360     16       _5           7360 + 5 = 7365         5 — ост.     

  3506|7        Проверка: × 500    35    |500                       7             —0                               3500               _6          3500 + 6 = 3506          6 — ост.       

 7251|5        Проверка: × 1450   5      |1450                         5    —22                                  7250    20    _25             7250 + 1 = 7251      25        _1          1 — ост.       

9. 40018 − 725 • 10 : 15     80115 : 3 • 10     8070 : 6    5999 + 903 • 100 : 2       3152 : 8 • 100     8070 • 6

40018 − 725 • 10  15 = 40018 − 7250  5 = 40018 − 1450 = 38568 7250|5             _40018   5      |1450           1450 —22                      38568   20   _25     25

5999 + 903 • 100  2 = 5999 + 90300  2 = 5999 + 45150 = 51149 90300|2              +45150   8       |45150           5999 —10                         51149   10     _3       2     _10       10

80115  3 • 10 = 26705 • 10 = 267050 80115|3              6       |26705 —20                         18   _21     21       _15         15

3152  8 • 100 = 394 • 100 = 39400 3152|8           24    |394    —75                           72     _32       32

 8070|6              6      |1345 —20                         18   _27     24     _30       30

× 8070      6  48420

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХРЕБУС

  1088+2966  1347  4679
10080

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХРЕШИ. НАЙДИ ЛИШНЕЕ УРАВНЕНИЕ

х • 8 = 56     х • 14 = 98х = 56 8     х = 98 14х = 7            х = 7

84 х = 12   5 • х = 35х = 84 12   х = 35 5х = 7            х = 7

х • 7 = 42х = 42 7х = 6 — лишнее уравнение

← Предыдущая Следующая →

Часть 2:

Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на числа, оканчивающиеся нулями:

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 39. Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:

1

2

3

4

5

6

Умножение на двухзначное и трехзначное число:

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число:

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины:

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:

1

2

3

4

Страница 110. Куб:

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:

1

2

Страница 112. Пирамида:

1

2

Страница 113. Цилиндр:

1

2

Страница 113. Шар:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: