4 класс. моро. учебник №2. ответы к стр. 9

Гдз по математике 4 класс моро, бантова, учебник 1, 2 часть просвещение 2023

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Странички для любознательных

Вопрос

Стр. 9 учебника 2011-2022:

1. Мама дала Саше 200 р. и попросила его купить молоко, кефир и сметану. Саша решил купить 2 пакета молока по 32 р., 3 пакета кефира по 27 р. и банку сметаны за 28 р. Хватит ли ему денег? Если хватит, то сколько сдачи он должен получить? Хватит ли денег, чтобы купить молока на один пакет больше?

Стр. 9 учебника 2011-2022:

Повтори денежную единицу — рубль.

Ответ

Стр. 9 учебника 2011-2022:

Решение

1) 32 • 2 = 64 (р.) — за молоко.

2) 27 • 3 = 81 (р.) — за кефир.

3) 64 + 81 = 145 (р.) — за молоко и кефир.

4) 145 + 28 = 173 (р.) — за всю покупку.

173 р. < 200 р.

5) 200 — 173 = 27 (р.) — сдача.

   
2
1 7 3
    2 7

27 р. < 32 р.

Ответ: 200 р. хватит на покупку, но не хватит на дополнительный пакет молока.

Пояснение

Чтобы найти стоимость отдельных товаров, нужно их цену умножить на количество.

Сдача — 27 р., а пакет молока стоит 32 р., значит ему не хватит денег на дополнительный пакет молока.

Вопрос

Стр. 9 учебника 2011-2022:

2. Что надо ещё знать, чтобы решить задачу?

Шесть бубликов стоят столько же, сколько стоят 3 белых батона. Сколько стоит 1 бублик?

Дополни задачу недостающими данными и реши её.

Стр. 9 учебника 2011-2022:

Повтори взаимосвязь цены, количества и стоимости.

Ответ

Стр. 9 учебника 2011-2022:

Решение

Нужно знать цену 1 батона или стоимость трёх батонов. Предположим, что цена батона — 20 р.

1) 20 • 3 = 60 (р.) — за 3 батона.

2) 60 : 6 = 10 (р.) — за 1 бублик.

Ответ: цена бублика — 10 р.

Предположим, что стоимость трёх батонов — 120 р.

120 : 6 = 20 (р.)

Ответ: цена бублика — 20 р.

Пояснение

Сколько стоят 3 батона?

1) 20 • 3 = 60 (р.)

Сколько стоит 1 бублик?

2) 60 : 6 = 10 (р.)

Цена 1 батона — 20 р. Вычислим, сколько стоят 3 батона:

1) 20 • 3 = 60 (р.)

Стоимость 3 батонов такая же, как и шести бубликов, значит 6 бубликов тоже стоят 60 р. Узнаем цену 1 бублика:

2) 60 : 6 = 10 (р.)

Также цену за 1 бублик можно узнать, если нам дана стоимость сразу за 3 батона, например, если стоимость трёх батонов — 120 р., значит, и 6 пончиков стоят 120 р. Узнаем цену одного пончика:

120 : 6 = 20 (р.)

Вопрос

Стр. 9 учебника 2011-2022:

3. Тебе, наверное, не раз встречались книги кулинарных рецептов. В кулинарных рецептах количество продуктов указывается, как правило, в граммах. Но часто в доме нет специальных весов, а на кухне под рукой всегда есть стакан и ложка. Поэтому при приготовлении пищи полезно знать, какая масса того или иного продукта помещается в одном стакане, в одной столовой ложке, а одной чайной ложке. В таблице указано, сколько граммов некоторых продуктов содержится в одном стакане, в одной столовой ложке, а одной чайной ложке.

Предположим, мы хотим приготовить рисовую молочную кашу. Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши, если для неё надо взять 100 г риса, 200 г молока, 10 г сахарного песка, 10 г масла, 5 г соли?

Стр. 9 учебника 2011-2022:

Повтори единицу массы — грамм.

Ответ

Стр. 9 учебника 2011-2022:

Решение

1) 100 : 20 = 5 (л.) — столовых риса.

2) 10 : 5 = 2 (л.) — чайные масла.

Ответ: для приготовления рисовой каши требуется 5 столовых ложек риса, 1 стакан молока, 1 чайная ложка сахарного песка, 2 чайные ложки масла и половина чайной ложки соли.

Пояснение

Чайная ложка соли — 10 г, а нам требуется 5 г соли, то есть половина чайной ложки.

Выбираем такую ёмкость для измерения, которая удобнее всего делится на массу продукта и ближе к ней по значению.

Например, 100 г риса удобнее всего измерять в столовых ложках, так как стакан больше по объёму, чем необходимо, а чайных ложек потребуется слишком много. Поэтому выбираем столовую ложку: 100 удобно делится на 20 и их потребуется меньше, чем чайных ложек.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Картотека задач по математике для 4 класса. Тема «Задачи на пропорциональное деление»

1. В одном куске 24 м ткани, а в другом — на 12 м больше. Из всей ткани сшили 20 одинаковых портьер. Сколько портьер получилось из каждого куска ткани?

2. За день магазин продал 1 т слив: 87 ящиков сорта венгерка и 38 таких же ящиков сорта ренклод. Сколько килограммов слив было в каждом ящике?

3. За смену укладчица разложила по коробкам 480 штук зефира. У неё получилось 15 коробок белого зефира и 25 таких же коробок розового зефира. Сколько штук зефира было в каждой коробке?

4. Кондитерская фабрика изготовила 70 коробок с пряниками: 448 кг шоколадных и 672 кг фруктовых пряников. Сколько было коробок с фруктовыми пряниками?

5. Бронза содержит 41 часть меди, 8 частей олова и 1 часть цинка. Сколько граммов меди будет в куске бронзы, содержащем 120 г олова?

6. Из 12 кг вишни и 8 кг абрикосов тётушка Пчела заготовила 40 одинаковых банок джема. Сколько банок с вишнёвым джемом и сколько банок с абрикосовым джемом получилось у тётушки Пчелы?

7. Для ремонта школьного спортзала закупили 200 кг краски в одинаковых банках: 27 банок белой и 13 банок зелёной краски. Сколько килограммов зелёной краски купили?

8. В 2 магазина привезли 45 ц капусты, которая была расфасована в одинаковые мешки. В первый магазин привезли 54 мешка, во второй — 36 мешков. Сколько килограммов капусты привезли в каждый магазин?

9. В магазин привезли 540 кг лимонов и мандаринов в одинаковых ящиках. Чебурашка насчитал 24 ящика с лимонами, а ящиков с мандаринами — на 12 штук больше. Сколько килограммов лимонов и сколько килограммов мандаринов привезли в магазин?

10. Тётушка Пчела собрала 4 кг 500 г красной и жёлтой черешни для консервирования. В каждую банку она положила 180 г красной и 120 г жёлтой черешни. Сколько килограммов красной и жёлтой черешни собрала тётушка Пчела?

11. Мальвина посадила 84 куста роз. На каждой клумбе распустилось 14 красных и 7 белых кустов. Сколько кустов красных и белых роз посадила Мальвина?

12. В первый день Музей воды посетили 11 групп, во второй день — 13 групп. Всего за 2 дня музей посетили 600 человек. Сколько человек посетило музей в каждый из дней?

13. На филателистической выставке было представлено 3600 марок: 65 стендов с отечественными марками и 55 таких же стендов с иностранными. Сколько отечественных и сколько иностранных марок было представлено на выставке?

14. Бабушка Валя и бабушка Зина связали для внуков 8 одинаковых шапочек. Сколько внуков было у каждой бабушки, если бабушка Валя израсходовала 750 г шерсти, а бабушка Зина — 1250 г?

15. В сборнике 2 сказки занимают 234 страницы. Первую сказку Алиса прочитала за 6 дней, а вторую — за 7 дней. Сколько страниц было в каждой сказке?

16. На празднике мороженого продали 2000 эскимо: 22 коробки шоколадного и 18 таких же коробок ванильного. Сколько было ванильных эскимо и сколько шоколадных?

17. Для жителей Цветочного города закупили 256 пуговиц. На каждое платье пришивали 7 пуговиц, а на каждую рубашку — 9 пуговиц. Сколько пуговиц пришили на платья и сколько на рубашки, если платьев и рубашек было одинаковое количество?

18. В классе 16 девочек и 13 мальчиков. В библиотеке им выдали 232 учебника. Сколько учебников получили девочки и сколько — мальчики?

19. 2 одинаковых самосвала за 32 рейса перевезли 160 т щебня. Сколько рейсов сделал каждый самосвал, если один из них перевёз 95 т щебня?

20. Масса пассажирского поезда, состоящего из локомотива и 15 вагонов, равна 360 т. Масса вагона в 3 раза меньше массы локомотива. Чему равна масса локомотива и масса вагона?

21. Молоком можно наполнить доверху 8 стаканов или кувшин. В кувшине и двух стаканах 2 кг 400 г молока. На сколько граммов молока меньше в стакане, чем в кувшине?

Ответы:

1. (24 + 24+ 12) : 20 = 3 (м)

     24 : 3 = 8 (п.)

     (24+ 12) : 3 = 12 (п.)

2. 1000 : (87+ 38) = 8 (кг)

3. 480 : (15 + 25) = 12 (шт.)

4. (448 + 672) : 70 = 16 (кг)

     672 : 16 = 42 (к.)

5. 120 : 8 • 41 =615 (г)

6. (12000 + 8000) : 40 = 500 (г)

    12000 : 500 = 24 (б.)

     8000 : 500= 16 (б.)

7. (200 : (27 + 13)) • 13 = 65 (кг)

8. 4500 : (54 + 36) = 50 (кг)

    50 • 54 = 2700 (кг)

    50 • 36 = 1800 (кг)

9. 540 : (24 + 24 + 12) = 9 (кг)

    9 • 24 = 216 (кг)

    9 • (24 + 12) = 324 (кг)

10. 4500 : (180+ 120) = 15 (б.)

      180 • 15 = 2700 (г) = 2 кг 700 г

      120 • 15 = 1800 (г) = 1 кг 800 г

11. 84 : (14 + 7) = 4 (к.)

     14 • 4 = 56 (кр. к.)

      7 • 4 = 28(6. к.)

12. 600 : (11 + 13) = 25 (чел.)

      25 • 11 = 275 (чел.)

      25 • 13 = 325 (чел.)

13. 3600 : (65 + 55) = 30 (м.)

      30 • 65 = 1950 (от. м.)

      30 • 55= 1650 (ин. м.)

14. (750 + 1250) : 8 = 250 (г)

       750 : 250 = 3 (вн.)

       1250 : 250 = 5 (вн.)

15. 234 : (6 + 7) = 18 (стр.)

      18 • 6 = 108 (стр.)

      18 • 7 = 126 (стр.)

16. 2000 : (22 + 18) = 50 (эск.)

      50 • 22 = 1100 (эск.)

      50 • 18 = 900 (эск.)

17. 256 : (7 + 9) = 16 (п.)

      16 • 7 = 112 (п.)

      16 • 9 = 144 (п.)

18. 232 : (16 + 13) = 8 (уч.)

      8 • 16 = 128 (уч.)

      8 • 13 = 104 (уч.)

19. 160 : 32 = 5 (т)

      95 : 5 = 19 (р.)

      32 — (95 : 5) = 13 (р.)

20. 360 : (15 + 3) = 20 (т)

       20 • 3 = 60 (т)

21. 2400 : (8 + 2) = 240 (г)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: