Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Странички для любознательных
Вопрос
Стр. 9 учебника 2011-2022:
1. Мама дала Саше 200 р. и попросила его купить молоко, кефир и сметану. Саша решил купить 2 пакета молока по 32 р., 3 пакета кефира по 27 р. и банку сметаны за 28 р. Хватит ли ему денег? Если хватит, то сколько сдачи он должен получить? Хватит ли денег, чтобы купить молока на один пакет больше?
Стр. 9 учебника 2011-2022:
Повтори денежную единицу — рубль.
Ответ
Стр. 9 учебника 2011-2022:
Решение
1) 32 • 2 = 64 (р.) — за молоко.
2) 27 • 3 = 81 (р.) — за кефир.
3) 64 + 81 = 145 (р.) — за молоко и кефир.
4) 145 + 28 = 173 (р.) — за всю покупку.
173 р. < 200 р.
5) 200 — 173 = 27 (р.) — сдача.
• | • | ||
— | 2 | ||
1 | 7 | 3 | |
2 | 7 |
27 р. < 32 р.
Ответ: 200 р. хватит на покупку, но не хватит на дополнительный пакет молока.
Пояснение
Чтобы найти стоимость отдельных товаров, нужно их цену умножить на количество.
Сдача — 27 р., а пакет молока стоит 32 р., значит ему не хватит денег на дополнительный пакет молока.
Вопрос
Стр. 9 учебника 2011-2022:
2. Что надо ещё знать, чтобы решить задачу?
Шесть бубликов стоят столько же, сколько стоят 3 белых батона. Сколько стоит 1 бублик?
Дополни задачу недостающими данными и реши её.
Стр. 9 учебника 2011-2022:
Повтори взаимосвязь цены, количества и стоимости.
Ответ
Стр. 9 учебника 2011-2022:
Решение
Нужно знать цену 1 батона или стоимость трёх батонов. Предположим, что цена батона — 20 р.
1) 20 • 3 = 60 (р.) — за 3 батона.
2) 60 : 6 = 10 (р.) — за 1 бублик.
Ответ: цена бублика — 10 р.
Предположим, что стоимость трёх батонов — 120 р.
120 : 6 = 20 (р.)
Ответ: цена бублика — 20 р.
Пояснение
Сколько стоят 3 батона?
1) 20 • 3 = 60 (р.)
Сколько стоит 1 бублик?
2) 60 : 6 = 10 (р.)
Цена 1 батона — 20 р. Вычислим, сколько стоят 3 батона:
1) 20 • 3 = 60 (р.)
Стоимость 3 батонов такая же, как и шести бубликов, значит 6 бубликов тоже стоят 60 р. Узнаем цену 1 бублика:
2) 60 : 6 = 10 (р.)
Также цену за 1 бублик можно узнать, если нам дана стоимость сразу за 3 батона, например, если стоимость трёх батонов — 120 р., значит, и 6 пончиков стоят 120 р. Узнаем цену одного пончика:
120 : 6 = 20 (р.)
Вопрос
Стр. 9 учебника 2011-2022:
3. Тебе, наверное, не раз встречались книги кулинарных рецептов. В кулинарных рецептах количество продуктов указывается, как правило, в граммах. Но часто в доме нет специальных весов, а на кухне под рукой всегда есть стакан и ложка. Поэтому при приготовлении пищи полезно знать, какая масса того или иного продукта помещается в одном стакане, в одной столовой ложке, а одной чайной ложке. В таблице указано, сколько граммов некоторых продуктов содержится в одном стакане, в одной столовой ложке, а одной чайной ложке.
Предположим, мы хотим приготовить рисовую молочную кашу. Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши, если для неё надо взять 100 г риса, 200 г молока, 10 г сахарного песка, 10 г масла, 5 г соли?
Стр. 9 учебника 2011-2022:
Повтори единицу массы — грамм.
Ответ
Стр. 9 учебника 2011-2022:
Решение
1) 100 : 20 = 5 (л.) — столовых риса.
2) 10 : 5 = 2 (л.) — чайные масла.
Ответ: для приготовления рисовой каши требуется 5 столовых ложек риса, 1 стакан молока, 1 чайная ложка сахарного песка, 2 чайные ложки масла и половина чайной ложки соли.
Пояснение
Чайная ложка соли — 10 г, а нам требуется 5 г соли, то есть половина чайной ложки.
Выбираем такую ёмкость для измерения, которая удобнее всего делится на массу продукта и ближе к ней по значению.
Например, 100 г риса удобнее всего измерять в столовых ложках, так как стакан больше по объёму, чем необходимо, а чайных ложек потребуется слишком много. Поэтому выбираем столовую ложку: 100 удобно делится на 20 и их потребуется меньше, чем чайных ложек.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Картотека задач по математике для 4 класса. Тема «Задачи на пропорциональное деление»
1. В одном куске 24 м ткани, а в другом — на 12 м больше. Из всей ткани сшили 20 одинаковых портьер. Сколько портьер получилось из каждого куска ткани?
2. За день магазин продал 1 т слив: 87 ящиков сорта венгерка и 38 таких же ящиков сорта ренклод. Сколько килограммов слив было в каждом ящике?
3. За смену укладчица разложила по коробкам 480 штук зефира. У неё получилось 15 коробок белого зефира и 25 таких же коробок розового зефира. Сколько штук зефира было в каждой коробке?
4. Кондитерская фабрика изготовила 70 коробок с пряниками: 448 кг шоколадных и 672 кг фруктовых пряников. Сколько было коробок с фруктовыми пряниками?
5. Бронза содержит 41 часть меди, 8 частей олова и 1 часть цинка. Сколько граммов меди будет в куске бронзы, содержащем 120 г олова?
6. Из 12 кг вишни и 8 кг абрикосов тётушка Пчела заготовила 40 одинаковых банок джема. Сколько банок с вишнёвым джемом и сколько банок с абрикосовым джемом получилось у тётушки Пчелы?
7. Для ремонта школьного спортзала закупили 200 кг краски в одинаковых банках: 27 банок белой и 13 банок зелёной краски. Сколько килограммов зелёной краски купили?
8. В 2 магазина привезли 45 ц капусты, которая была расфасована в одинаковые мешки. В первый магазин привезли 54 мешка, во второй — 36 мешков. Сколько килограммов капусты привезли в каждый магазин?
9. В магазин привезли 540 кг лимонов и мандаринов в одинаковых ящиках. Чебурашка насчитал 24 ящика с лимонами, а ящиков с мандаринами — на 12 штук больше. Сколько килограммов лимонов и сколько килограммов мандаринов привезли в магазин?
10. Тётушка Пчела собрала 4 кг 500 г красной и жёлтой черешни для консервирования. В каждую банку она положила 180 г красной и 120 г жёлтой черешни. Сколько килограммов красной и жёлтой черешни собрала тётушка Пчела?
11. Мальвина посадила 84 куста роз. На каждой клумбе распустилось 14 красных и 7 белых кустов. Сколько кустов красных и белых роз посадила Мальвина?
12. В первый день Музей воды посетили 11 групп, во второй день — 13 групп. Всего за 2 дня музей посетили 600 человек. Сколько человек посетило музей в каждый из дней?
13. На филателистической выставке было представлено 3600 марок: 65 стендов с отечественными марками и 55 таких же стендов с иностранными. Сколько отечественных и сколько иностранных марок было представлено на выставке?
14. Бабушка Валя и бабушка Зина связали для внуков 8 одинаковых шапочек. Сколько внуков было у каждой бабушки, если бабушка Валя израсходовала 750 г шерсти, а бабушка Зина — 1250 г?
15. В сборнике 2 сказки занимают 234 страницы. Первую сказку Алиса прочитала за 6 дней, а вторую — за 7 дней. Сколько страниц было в каждой сказке?
16. На празднике мороженого продали 2000 эскимо: 22 коробки шоколадного и 18 таких же коробок ванильного. Сколько было ванильных эскимо и сколько шоколадных?
17. Для жителей Цветочного города закупили 256 пуговиц. На каждое платье пришивали 7 пуговиц, а на каждую рубашку — 9 пуговиц. Сколько пуговиц пришили на платья и сколько на рубашки, если платьев и рубашек было одинаковое количество?
18. В классе 16 девочек и 13 мальчиков. В библиотеке им выдали 232 учебника. Сколько учебников получили девочки и сколько — мальчики?
19. 2 одинаковых самосвала за 32 рейса перевезли 160 т щебня. Сколько рейсов сделал каждый самосвал, если один из них перевёз 95 т щебня?
20. Масса пассажирского поезда, состоящего из локомотива и 15 вагонов, равна 360 т. Масса вагона в 3 раза меньше массы локомотива. Чему равна масса локомотива и масса вагона?
21. Молоком можно наполнить доверху 8 стаканов или кувшин. В кувшине и двух стаканах 2 кг 400 г молока. На сколько граммов молока меньше в стакане, чем в кувшине?
Ответы:
1. (24 + 24+ 12) : 20 = 3 (м)
24 : 3 = 8 (п.)
(24+ 12) : 3 = 12 (п.)
2. 1000 : (87+ 38) = 8 (кг)
3. 480 : (15 + 25) = 12 (шт.)
4. (448 + 672) : 70 = 16 (кг)
672 : 16 = 42 (к.)
5. 120 : 8 • 41 =615 (г)
6. (12000 + 8000) : 40 = 500 (г)
12000 : 500 = 24 (б.)
8000 : 500= 16 (б.)
7. (200 : (27 + 13)) • 13 = 65 (кг)
8. 4500 : (54 + 36) = 50 (кг)
50 • 54 = 2700 (кг)
50 • 36 = 1800 (кг)
9. 540 : (24 + 24 + 12) = 9 (кг)
9 • 24 = 216 (кг)
9 • (24 + 12) = 324 (кг)
10. 4500 : (180+ 120) = 15 (б.)
180 • 15 = 2700 (г) = 2 кг 700 г
120 • 15 = 1800 (г) = 1 кг 800 г
11. 84 : (14 + 7) = 4 (к.)
14 • 4 = 56 (кр. к.)
7 • 4 = 28(6. к.)
12. 600 : (11 + 13) = 25 (чел.)
25 • 11 = 275 (чел.)
25 • 13 = 325 (чел.)
13. 3600 : (65 + 55) = 30 (м.)
30 • 65 = 1950 (от. м.)
30 • 55= 1650 (ин. м.)
14. (750 + 1250) : 8 = 250 (г)
750 : 250 = 3 (вн.)
1250 : 250 = 5 (вн.)
15. 234 : (6 + 7) = 18 (стр.)
18 • 6 = 108 (стр.)
18 • 7 = 126 (стр.)
16. 2000 : (22 + 18) = 50 (эск.)
50 • 22 = 1100 (эск.)
50 • 18 = 900 (эск.)
17. 256 : (7 + 9) = 16 (п.)
16 • 7 = 112 (п.)
16 • 9 = 144 (п.)
18. 232 : (16 + 13) = 8 (уч.)
8 • 16 = 128 (уч.)
8 • 13 = 104 (уч.)
19. 160 : 32 = 5 (т)
95 : 5 = 19 (р.)
32 — (95 : 5) = 13 (р.)
20. 360 : (15 + 3) = 20 (т)
20 • 3 = 60 (т)
21. 2400 : (8 + 2) = 240 (г)