Моро, М. Бантова, Г. Бельтюкова) может стать отличным помощником?
В трудных задачах и пропущенных темах, поможет сборник, который обладает следующими преимуществами:
- упражнения полностью соответствуют стандартам ФГОС;
- доступ к сервису 24/7;
- готовые правильные ответы;
- успешная сдача контрольных и самостоятельных работ;
- уверенность на уроках в школе;
- самостоятельность и ответственность;
Учебник состоит из двух частей и издан компанией «Просвещение» в 2015 году. Решебник содержит в себе все готовые правильные ответы упражнений, которые представлены в бумажном издании.
Родители должны объяснить ребенку, как правильно и в каких целях пользоваться ГДЗ, чтобы избежать бездумного списывания. Такой помощник может повысить успеваемость и в дневнике могут прекратиться систематические «двойки». Конечно можно нанимать дорогостоящих репетиторов или заставлять зубрить материал, но зачем, если можно облегчить задачу всем. Тогда появится больше времени на любые развлечения и хобби, может быть ребенок всегда хотел заниматься пением или танцами, а вынуждать его сидеть за скучной математикой не самое лучшее дело.
Страница 36
Задание 1.
Играя в прятки со своей подругой, обезьянка пробежала 5 м по спине змеи и взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхала змея. Оставаясь на той же высоте, обезьянка перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 м от пальмы. Какой высоты была пальма, если обезьянка проделала путь в 15 м?
- 1) 5 + 3 = 8 (м) пробежала по спине змеи и перепрыгнула на соледнее дерево;
- 2) 15 — 8 = 7 (м).
- Выражение: 15 — (5 + 3) = 7 (м).
- Ответ: высота пальмы 7 метров.
Задание 2.
У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если у них орехов стало поровну?
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Числа от 1 до 1000 Деление на двузначное и трёхзначное число Письменное деление на двузначное числоОтветы к стр. 62
238. Выполни деление с объяснением.5576 : 68 1254 : 38 23832 : 36 11475 : 27
Разделю 5576 на 68. Для этого выделю первое неполное делимое — 557 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 557 68 = 8 (десятков).
Образую второе неполное делимое: 68 • 8 = 544, 557 — 544 = 13 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц — 136.
Нахожу вторую цифру частного: 136 68 = 2. Частное — 82.
Разделю 1254 на 38. Для этого выделю первое неполное делимое — 125 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 125 38 = 3 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 38 • 3 = 114, 125 — 114 = 11 (десятков). Добавляю оставшиеся 4 единицы — 114.
Нахожу вторую цифру частного: 114 38 = 3. Частное — 33.
Разделю 23832 на 36. Для этого выделю первое неполное делимое — 238 (сотен).
Нахожу первую цифру частного: 238 36 = 6 (сотен).
Образую второе неполное делимое: 36 • 6 = 216, 238 — 216 = 22 (сотни). Добавляю оставшиеся 3 десятка — 223.
Нахожу вторую цифру частного: 223 36 = 6 (десятков).
Образую третье неполное делимое: 36 • 6 = 216, 223 — 216 = 7 (десятков). Добавлю оставшиеся 2 единицы — 72.
Нахожу третью цифру частного: 72 36 = 2. Частное — 662.
Разделю 11475 на 27. Для этого выделю первое неполное делимое — 114 (сотен).
Нахожу первую цифру частного: 114 27 = 4 (сотни).
Образую второе неполное делимое: 27 • 4 = 108, 114 — 108 = 6 (сотен). Добавляю оставшиеся 7 десятков — 67.
Нахожу вторую цифру частного: 67 27 = 2 (десятка).
Образую третье неполное делимое: 27 • 2 = 54, 67 — 54 = 13 (десятков). Добавлю оставшиеся 5 единиц — 135.
Нахожу третью цифру частного: 135 27 = 5. Частное — 425.
239. 8820 : 28 32428 : 67 (9 • 387 + 387) + 65 • 2 2520 : 35 20944 : 56 10000 — (954 • 11 — 954)
— 8820 |28 — 2520 |35 84 |315 245 |72 _42 _70 28 70 _140 0 140
— 32428 |67 — 20944 |56 268 |484 168 |374 _562 _414 536 392 _268 _224 268 224 0 0
(9 • 387 + 387) + 65 • 2 = (3483 + 387) + 130 = 3870 + 130 = 4000× 387 +3483 9 3873483 3870
× 65 +3870 2 130
130 4000
10000 — (954 • 11 — 954) = 10000 — (10494 — 954) = 10000 — 9540 = 460 × 954 _10494 11 954 + 954 9540 954 10494
_10000 9540 460
240. В универмаге за день продали 52 одинаковых детских пальто и 38 костюмов по той же цене, что и пальто. За пальто получили на k р. больше, чем за костюмы. Запиши выражения, которые обозначают: 1) цену каждой вещи; 2) сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.
1) k (52 — 38) = k 14
2) (k 14) • 52 — получили за детские пальто
(k 14) • 38 — получили за костюмы
241. Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять третью часть этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?
1) 60 3 • 1 = 20 (т) — может взять самосвал за 1 рейс
2) 60 20 = 3 (р.) — на 1 вагон
3) 3 • 6 = 18 (р.)
О т в е т: нужно сделать 18 рейсов.
242. В овощехранилище было 1280 ц моркови. Когда увезли морковь в магазины на 24 машинах, поровну на каждой, то в овощехранилище осталось 536 ц моркови. Сколько центнеров моркови увезли на каждой машине? Хватит ли 17 таких машин, чтобы вывезти оставшуюся морковь?
1) 1280 — 536 = 744 (ц) — моркови увезли
2) 744 24 = 31 (ц) — увезла 1 машина
3) 536 31 = 17 (ост. 9) (м.) – нужно 18 машинО т в е т: 31 ц везёт 1 машина, 17 машин не хватит — останется ещё 9 ц.
243. Увеличь в 306 раз каждое из чисел: 59, 780, 157, 407.
× 306 × 306 59 780+ 2754 + 2448 1530 2142
18054 238680
× 157 × 407 306 306+ 942 + 2442 471 1221
48042 124542
244. Сумма трёх чисел равна 1480. Сумма первого и второго чисел равна 1230, сумма второго и третьего чисел — 1010. Найди каждое число.
1) 1480 — 1230 = 250 — третье число
2) 1480 — 1010 = 470 — первое число
3) 1480 — (250 + 470) = 760 — первое число
245. Спиши, заполняя пропуски.
4 м2 = ☐ дм2 63000 см2 = ☐ дм2 5 сут. = ☐ ч
8 м2 = ☐ см2 8100 дм2 = ☐ м2 360 мин = ☐ ч
4 м2 = 400 дм2
8 м2 = 80000 см2
63000 см2 = 630 дм2
8100 дм2 = 81 м2
5 сут. = 5 • 24 = 120 ч
360 мин = 360 60 = 6 ч
245.
α | 80 | 40 | 40 | 30 | 8 | |
b | 20 | 20 | 10 | 10 | 1 | 5 |
α • b | 1600 | 800 | 400 | 300 | 8 | |
α : b | 4 | 2 | 4 | 3 | 8 |
2 ч 30 мин = ☐ мин 3 мин 26 с = ☐ с 96 ч = ☐ сут.
2 ч 30 мин = 2 • 60 + 30 = 120 + 30 = 150 мин
3 мин 26 c = 3 • 60 + 26 = 180 + 26 = 206 с
96 ч = 96 24 = 4 сут.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
— 2295 |85 17 |27 _595 595
← Предыдущая | Следующая → |
Страница 34
Задание 1.
- Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами:
- Узнай длину этой ломаной разными способами.
- 1) Звенья ломаной и отрезки с такими же номерами равны.
- 2)
- Способ 1: измерить и сложить длины звеньев ломаной — 2 + 3 + 3 = 8 (см).
- Способ 2: измерить отрезок равный сумме длин звеньев ломаной — 8 см.
(Устно.) Прочитай и вычисли.
17 — (10 — 3) = 10 | 10 — (3 + 6) = 19 | 13 — (2 + = 3 |
Задание 3.
Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?
- 1) 12 — 3 = 9 (кг).
- Ответ: до того, как в сумку положили кочан в ней было 9 кг капусты.
Задание 4.
Составь по краткой записи задачу и реши ее.
- На столе лежали конфеты. После того, как съели 6, осталось 8. Сколько конфет было на столе сначала?
- 1) 6 + 8 = 14 (конфет).
- Ответ: на столе лежело 14 конфет.
- Было 11 кг еды. После того, как какую-то часть еды съели, осталось 8 кг еды. Сколько килограмм еды съели?
- 1) 11 — 8 = 3 (кг).
- Ответ: съели 3 кг еды.
Реши примеры.
9 + 2 — 6 = 11 — 6 = 5 | 16 — 6 + 1 = 10 + 1 = 11 | 8 + 6 = 14 | 9 + 8 = 17 |
9 + 3 — 6 = 12 — 6 = 6 | 16 — 7 + 1 = 9 + 1 = 10 | 80 + 6 = 86 | 90 + 8 = 98 |
Расставь знаки >,< или равно, а также пропущенные числа.
5 = 12 — 7 | 20 > 9 + 9 |
5 < 8 | 20 = 10 + 10 |
Задание 7.
(Устно.) Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8. К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1. К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9.