Гдз и решебник математика 4 класс моро — учебник

Математика 4 класс моро школа россии

Странички для любознательных

Верно? Неверно?

Номер 1.

В последовательности чисел 9875, 9765, 9655, …, 9435 пропущено число 9546.

Ответ:

Верно.
Пояснение: каждое следующее число меньше предыдущего на 110, или уменьшается разряд сотен на сотню и разряд десятков на десяток.

Номер 2.

На овощной базе есть бананы в закрытых коробках по 16 кг и по 17 кг в каждой. Не раскрывая коробок, можно отпустить покупателю 50 кг.

Ответ:

Верно.
Такая комбинация коробок, общей массой содержимого 50 кг, возможна: 16 кг + 17 кг + 17 кг = 50 кг.

Номер 3.

В частном при делении числа 618 на 6 будет две цифры.

Ответ:

Неверно.
Потому что в частном будет 3 цифры.
Первое делимое − 6. 6 разделить на 6 будет 1 (разряд сотен в частном). 6 минус 6 будет нуль. Сносим 1. 1 на 6 не делится в частное в разряд десятков пишем 0. Сносим 8. 18 разделить на 6 будет 3. В частное на место единиц пишем 3.
Ответ: 103.

Номер 4.

Чтобы равенство 672 : ☐ + 333 ∙ 3 = 1000 стало верным, надо в окошко записать число 672.

Ответ:

Верно.
672 : 672 + 333 ∙ 3 = 1 + 999 = 1000

Номер 5.

При делении числа 539 на 10 будет остаток.

Ответ:

Верно.
На 10 без остатка делятся только круглые числа – последняя цифра в этих числах 0.

Номер 6.

Если в окошко вставить число 76, то станет верной запись ☐ : 8 = 9 (ост. 5).

Ответ:

Неверно.
8 ∙ 9 + 5 = 72 + 5 = 77, а не 76.
76 : 8 = 9 (ост. 4)

Номер 7.

Значения массы 330 кг, 3 ц, 3 т расположены в порядке их увеличения.

Ответ:

Неверно.
3 ц = 300 кг
3 т = 3000 кг
330 кг
300 кг

Номер 8.

Если в окошко вставить число 16, то станет верной запись 50 : 3 = ☐ (ост. 2).

Ответ:

Верно.
50 : 3 = 16 (ост. 2)
16 ∙ 3 + 25 = 48 + 2 = 50 − верно

Номер 9.

Значения длины 5 м, 5 км, 501 см расположены в порядке их уменьшения.

Ответ:

Неверно.
5 м = 500 см
5 км = 5000 см
500 см > 5000 см > 501 см − неверно
5 км > 501 см > 500 см − верно

Номер 10.

Значение выражения 480 — (80 + 10) не изменится, если убрать скобки.

Ответ:

Неверно.
480 − (80 + 10) = 480 − 90 = 390
480 − 80 + 10 = 400 + 10 = 410

Номер 11.

В выражении 200 + 300 ∙ 4 сумму чисел 200 и 300 надо увеличить в 4 раза.

Ответ:

Неверно.
В приведённом выражении в 4 раза увеличивается число 300, а затем прибавляется число 200.

Номер 12.

Длина одной десятой метра равна 1 дм.

Ответ:

Верно.
1 м = 10 дм, 10 дм : 10 ∙ 1 = 1 дм

Номер 13.

Чтобы рассадить учеников трёх классов, в каждом из которых по 24 ученика, так, чтобы для каждого ученика был свой стул, хватит 70 стульев.

Ответ:

Неверно.
Всего учеников: 24 ∙ 3 = 72 человека, а стульев меньше. Двум ученикам стульев не хватит.

Номер 14.

1) Периметр квадрата со стороной 5 см равен периметру прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см.
2) Площадь квадрата со стороной 5 см равна площади прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см.

Ответ:

1) Верно.
    1) 5 ∙ 4 = 20 (см) − периметр квадрата.
    2) (8 + 2) ∙ 2 = 20 (см) − периметр прямоугольника.
    3) 20 = 20
2) Неверно.
    1) 5 ∙ 5 = 25 (см2) − площадь квадрата.
    2) 8 ∙ 2 = 16 (см2) − площадь прямоугольника.
    3) 25 > 16

Особенности учебника по математике за 4 класс учебник 2 часть

Начало учебника и решебника на ГДЗответ ру ознаменовывается темами о разрядах чисел, о том, что все цифры учувствуют в формировании этих самых разрядов и все лишь зависит от того, в каком порядке они стоят в числе. Также есть вполне возможные жизненные задачи. Примеры с вычислением столбиком тоже включены в учебник Моро. Есть несложные геометрические задачи, когда надо, скажем, посчитать периметр или площадь. Ведь пока это еще простейшая математика, а не отдельная наука геометрия. Есть и задачи на смекалку, когда надо, скажем, переложить палочки, спички, дабы получить нужное количество геометрических фигур. Надо заметить, что на самом деле подобные задачи бывают вполне типовыми для олимпиад. И порой здесь требуется не столько смекалка, сколько опыт, ведь один раз узнав решение, остальные подобные задачи вы будете решать по наитию, исходя из аналогичных решений, которые крутятся в вашей голове.

Завершается эта часть учебника по математике задачами в 3 и более действий, что, собственно, подразумевает уже наличие довольно прогрессивной логики, применяемой при решении задач. Но собственно это, видимо, и к лучшему.

Часть 2:

Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на числа, оканчивающиеся нулями:

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 39. Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:

1

2

3

4

5

6

Умножение на двухзначное и трехзначное число:

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число:

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины:

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:

1

2

3

4

Страница 110. Куб:

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:

1

2

Страница 112. Пирамида:

1

2

Страница 113. Цилиндр:

1

2

Страница 113. Шар:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы к странице 71

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

18.
17 370 : 45 * 67 = 386 * 67 = 25 862
540 * 72 : 40 : 9 = 38 880 : 40 : 9 = 972 : 9 = 108
36 075 : 37 * 25 = 975 * 25 = 24 375
39 900 : 25 * 12 = 1 596 * 12 = 19 152
1 131 : 13 = 87
1 092 : 14 = 78

19. Квартал — четвёртая часть года. Сколько месяцев в одном квартале? Сколько дней в последнем квартале года?
В одном квартале 12 : 4 = 3 месяца.
В последнем квартале 3 месяца (октябрь ноябрь, декабрь), в нем всего 31 + 30 + 31 = 92 дня.

20. На изготовление 10 пар детских ботинок потребовалось 36 дм2 кожи. Сколько квадратных метров кожи потребуется на 1000 пар таких ботинок?
1 000 : 10 * 36 = 100 * 36 = 3 600 дм2 = 36 м2.Ответ: 36 м2.

21.
1) От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли в 7 ч навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла в 24 ч этого же дня. Катер шёл со скоростью 19 км/ч. С какой скоростью шла лодка?
1) 24 – 7 = 17 (ч) — плыли катер и лодка.
2) 19 * 17 = 323 (км) — проплыл катер.
3) 510 – 323 = 187 (км) — проплыла лодка.
4) 187 : 17 = 11 (км/ч) — скорость лодки.Ответ: 11 км/ч.

2) На каком расстоянии друг от друга находились катер и лодка через 3 ч после встречи? Сделай по задаче чертёж и реши задачу.
1) 11 + 19 = 30 (км/ч) — скорость сближения.
2) 30 * 3 = 90 (км) — будет между катером и лодкой через 3 часа.Ответ: 90 км.

22. Длина участка земли прямоугольной формы 25 м, а ширина 24 м. Десятую часть этого участка занимают постройки. На четвёртой его части посажены овощи, а на остальной площади — фруктовые деревья. Какая площадь занята фруктовыми деревьями?
1) 25 * 24 = 600 (м2) — площадь всего участка.
2) 600 : 10 = 60 (м2) — занимают постройки.
3) 600 : 4 = 150 (м2) — занимают овощи.
4) 600 — (150 + 60) = 600 — 210 = 390 (м2) — занимают фруктовые деревья.Ответ: 390 м2.

23. Один грузовик может вывезти с поля 840 т зерна за 60 ч, а другой — тот же груз за 84 ч. Сколько на это потребуется времени при совместной работе обоих грузовиков?
1) 840 : 60 = 14 (т) — зерна вывозит первый грузовик за 1 ч.
2) 840 : 84 = 10 (т) — зерна вывозит второй грузовик за 1 ч.
3) 14 + 10 = 24 (т) — вывезут оба грузовика вместе за 1 ч.
4) 840 : 24 = 35 (ч) — потребуется грузовикам.Ответ: 35 ч.

24. Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга. Составь, используя эти данные, различные задачи и реши их.Задача 1:Какое расстояние по железной дороге между Тверью и Санкт-Петербургом?
167 + 317 = 484 (км) — расстояние от Твери до Санкт-Петербурга.Ответ: 484 км.

Задача 2:Какое расстояние по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом?
1) 167 + 317 = 484 (км) — расстояние от Твери до Санкт-Петербурга.
2) 167 + 484 = 651 (км) — расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.Ответ: 651 км.

25. Денис хотел записать на кассету мультфильмы, показ которых длится 46 мин, 48 мин, 26 мин, 54 мин, 32 мин. Поместятся ли все они на 180-минутной кассете? Какие мультфильмы выгоднее записать, чтобы оставалось меньше свободного места?
1) 46 + 48 + 26 + 54 + 32 = (46 + 54) + (48 + 32) + 26 = 100 + 80 + 26 = 206 (мин) — длятся все мультфильмы
2) 206 > 180 — все мультфильмы на кассету не поместятся.
3) 206 – 26 = 180 (мин) — длятся все мультфильмы, кроме 26-минутного.Ответ: все мультфильмы не поместятся; выгоднее записать все мультфильмы, кроме 26-минутного.

  • ← предыдущее
  • следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: