Странички для любознательных
Верно? Неверно?
Номер 1.
В последовательности чисел 9875, 9765, 9655, …, 9435 пропущено число 9546.
Ответ:
Верно.
Пояснение: каждое следующее число меньше предыдущего на 110, или уменьшается разряд сотен на сотню и разряд десятков на десяток.
Номер 2.
На овощной базе есть бананы в закрытых коробках по 16 кг и по 17 кг в каждой. Не раскрывая коробок, можно отпустить покупателю 50 кг.
Ответ:
Верно.
Такая комбинация коробок, общей массой содержимого 50 кг, возможна: 16 кг + 17 кг + 17 кг = 50 кг.
Номер 3.
В частном при делении числа 618 на 6 будет две цифры.
Ответ:
Неверно.
Потому что в частном будет 3 цифры.
Первое делимое − 6. 6 разделить на 6 будет 1 (разряд сотен в частном). 6 минус 6 будет нуль. Сносим 1. 1 на 6 не делится в частное в разряд десятков пишем 0. Сносим 8. 18 разделить на 6 будет 3. В частное на место единиц пишем 3.
Ответ: 103.
Номер 4.
Чтобы равенство 672 : ☐ + 333 ∙ 3 = 1000 стало верным, надо в окошко записать число 672.
Ответ:
Верно.
672 : 672 + 333 ∙ 3 = 1 + 999 = 1000
Номер 5.
При делении числа 539 на 10 будет остаток.
Ответ:
Верно.
На 10 без остатка делятся только круглые числа – последняя цифра в этих числах 0.
Номер 6.
Если в окошко вставить число 76, то станет верной запись ☐ : 8 = 9 (ост. 5).
Ответ:
Неверно.
8 ∙ 9 + 5 = 72 + 5 = 77, а не 76.
76 : 8 = 9 (ост. 4)
Номер 7.
Значения массы 330 кг, 3 ц, 3 т расположены в порядке их увеличения.
Ответ:
Неверно.
3 ц = 300 кг
3 т = 3000 кг
330 кг
300 кг
Номер 8.
Если в окошко вставить число 16, то станет верной запись 50 : 3 = ☐ (ост. 2).
Ответ:
Верно.
50 : 3 = 16 (ост. 2)
16 ∙ 3 + 25 = 48 + 2 = 50 − верно
Номер 9.
Значения длины 5 м, 5 км, 501 см расположены в порядке их уменьшения.
Ответ:
Неверно.
5 м = 500 см
5 км = 5000 см
500 см > 5000 см > 501 см − неверно
5 км > 501 см > 500 см − верно
Номер 10.
Значение выражения 480 — (80 + 10) не изменится, если убрать скобки.
Ответ:
Неверно.
480 − (80 + 10) = 480 − 90 = 390
480 − 80 + 10 = 400 + 10 = 410
Номер 11.
В выражении 200 + 300 ∙ 4 сумму чисел 200 и 300 надо увеличить в 4 раза.
Ответ:
Неверно.
В приведённом выражении в 4 раза увеличивается число 300, а затем прибавляется число 200.
Номер 12.
Длина одной десятой метра равна 1 дм.
Ответ:
Верно.
1 м = 10 дм, 10 дм : 10 ∙ 1 = 1 дм
Номер 13.
Чтобы рассадить учеников трёх классов, в каждом из которых по 24 ученика, так, чтобы для каждого ученика был свой стул, хватит 70 стульев.
Ответ:
Неверно.
Всего учеников: 24 ∙ 3 = 72 человека, а стульев меньше. Двум ученикам стульев не хватит.
Номер 14.
1) Периметр квадрата со стороной 5 см равен периметру прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см.
2) Площадь квадрата со стороной 5 см равна площади прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см.
Ответ:
1) Верно.
1) 5 ∙ 4 = 20 (см) − периметр квадрата.
2) (8 + 2) ∙ 2 = 20 (см) − периметр прямоугольника.
3) 20 = 20
2) Неверно.
1) 5 ∙ 5 = 25 (см2) − площадь квадрата.
2) 8 ∙ 2 = 16 (см2) − площадь прямоугольника.
3) 25 > 16
Особенности учебника по математике за 4 класс учебник 2 часть
Начало учебника и решебника на ГДЗответ ру ознаменовывается темами о разрядах чисел, о том, что все цифры учувствуют в формировании этих самых разрядов и все лишь зависит от того, в каком порядке они стоят в числе. Также есть вполне возможные жизненные задачи. Примеры с вычислением столбиком тоже включены в учебник Моро. Есть несложные геометрические задачи, когда надо, скажем, посчитать периметр или площадь. Ведь пока это еще простейшая математика, а не отдельная наука геометрия. Есть и задачи на смекалку, когда надо, скажем, переложить палочки, спички, дабы получить нужное количество геометрических фигур. Надо заметить, что на самом деле подобные задачи бывают вполне типовыми для олимпиад. И порой здесь требуется не столько смекалка, сколько опыт, ведь один раз узнав решение, остальные подобные задачи вы будете решать по наитию, исходя из аналогичных решений, которые крутятся в вашей голове.
Завершается эта часть учебника по математике задачами в 3 и более действий, что, собственно, подразумевает уже наличие довольно прогрессивной логики, применяемой при решении задач. Но собственно это, видимо, и к лучшему.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответы к странице 71
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
18.
17 370 : 45 * 67 = 386 * 67 = 25 862
540 * 72 : 40 : 9 = 38 880 : 40 : 9 = 972 : 9 = 108
36 075 : 37 * 25 = 975 * 25 = 24 375
39 900 : 25 * 12 = 1 596 * 12 = 19 152
1 131 : 13 = 87
1 092 : 14 = 78
19. Квартал — четвёртая часть года. Сколько месяцев в одном квартале? Сколько дней в последнем квартале года?
В одном квартале 12 : 4 = 3 месяца.
В последнем квартале 3 месяца (октябрь ноябрь, декабрь), в нем всего 31 + 30 + 31 = 92 дня.
20. На изготовление 10 пар детских ботинок потребовалось 36 дм2 кожи. Сколько квадратных метров кожи потребуется на 1000 пар таких ботинок?
1 000 : 10 * 36 = 100 * 36 = 3 600 дм2 = 36 м2.Ответ: 36 м2.
21.
1) От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли в 7 ч навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла в 24 ч этого же дня. Катер шёл со скоростью 19 км/ч. С какой скоростью шла лодка?
1) 24 – 7 = 17 (ч) — плыли катер и лодка.
2) 19 * 17 = 323 (км) — проплыл катер.
3) 510 – 323 = 187 (км) — проплыла лодка.
4) 187 : 17 = 11 (км/ч) — скорость лодки.Ответ: 11 км/ч.
2) На каком расстоянии друг от друга находились катер и лодка через 3 ч после встречи? Сделай по задаче чертёж и реши задачу.
1) 11 + 19 = 30 (км/ч) — скорость сближения.
2) 30 * 3 = 90 (км) — будет между катером и лодкой через 3 часа.Ответ: 90 км.
22. Длина участка земли прямоугольной формы 25 м, а ширина 24 м. Десятую часть этого участка занимают постройки. На четвёртой его части посажены овощи, а на остальной площади — фруктовые деревья. Какая площадь занята фруктовыми деревьями?
1) 25 * 24 = 600 (м2) — площадь всего участка.
2) 600 : 10 = 60 (м2) — занимают постройки.
3) 600 : 4 = 150 (м2) — занимают овощи.
4) 600 — (150 + 60) = 600 — 210 = 390 (м2) — занимают фруктовые деревья.Ответ: 390 м2.
23. Один грузовик может вывезти с поля 840 т зерна за 60 ч, а другой — тот же груз за 84 ч. Сколько на это потребуется времени при совместной работе обоих грузовиков?
1) 840 : 60 = 14 (т) — зерна вывозит первый грузовик за 1 ч.
2) 840 : 84 = 10 (т) — зерна вывозит второй грузовик за 1 ч.
3) 14 + 10 = 24 (т) — вывезут оба грузовика вместе за 1 ч.
4) 840 : 24 = 35 (ч) — потребуется грузовикам.Ответ: 35 ч.
24. Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга. Составь, используя эти данные, различные задачи и реши их.Задача 1:Какое расстояние по железной дороге между Тверью и Санкт-Петербургом?
167 + 317 = 484 (км) — расстояние от Твери до Санкт-Петербурга.Ответ: 484 км.
Задача 2:Какое расстояние по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом?
1) 167 + 317 = 484 (км) — расстояние от Твери до Санкт-Петербурга.
2) 167 + 484 = 651 (км) — расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.Ответ: 651 км.
25. Денис хотел записать на кассету мультфильмы, показ которых длится 46 мин, 48 мин, 26 мин, 54 мин, 32 мин. Поместятся ли все они на 180-минутной кассете? Какие мультфильмы выгоднее записать, чтобы оставалось меньше свободного места?
1) 46 + 48 + 26 + 54 + 32 = (46 + 54) + (48 + 32) + 26 = 100 + 80 + 26 = 206 (мин) — длятся все мультфильмы
2) 206 > 180 — все мультфильмы на кассету не поместятся.
3) 206 – 26 = 180 (мин) — длятся все мультфильмы, кроме 26-минутного.Ответ: все мультфильмы не поместятся; выгоднее записать все мультфильмы, кроме 26-минутного.
- ← предыдущее
- следующее →