Бианки, чей нос лучше

Краткое содержание Бианки «Чей нос лучше» для читательского дневника

Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.

Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.

Все птицы перепугались и разлетелись.

Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.

Главные герои сказки и их характеристика, список птиц

Какие носы у этих птиц:

  1. Мухолов.  У него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
  2. Дубонос. У него похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
  3. Клест. У него крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
  4. Бекас. Носик тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
  5. Кулик. Остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
  6. Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
  7. Широконос своим клювом может загребать воду как лопатой.
  8. Козодой. Носик сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
  9. Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
  10. Дятел. Острый Клюв, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
  11. Ястреб. Клюв крючком, очень ловко хватает жертву на обед.

Природа учит нас быть сильными

Рассказ «Чей нос лучше» И.А. Бианки знакомит читателя с тем, как природа помогает нам развиваться и становиться сильнее. В рассказе говорится о двух кроликах, которые решили узнать, чей нос лучше.

Первый кролик, гордясь своим длинным носом, говорил о том, какой он сильный и быстрый. Второй кролик же был всеобъемлющим и спокойным.

Они договорились провести соревнование, чтобы узнать, чей нос действительно лучше. Во время соревнования природа дала им неожиданный урок. Наступило крупное негодование, и оба кролика получили повреждения. Но, несмотря на это, они смогли проявить силу духа и взаимопомощь.

Природа учит нас быть сильными. Она не всегда подчиняется нашим планам и желаниям, но она всегда дает нам возможность преодолеть трудности. В рассказе ученики могут узнать, что сила не только в физической мощи, но и в наличии силы духа и взаимопомощи. Кроликам пришлось сложно, но они смогли показать, что необходимо поддерживать друг друга и помогать, даже когда самим тяжело.

Уроки морали из рассказа «Чей нос лучше» Уроки природы из рассказа «Чей нос лучше»
Взаимопомощь и солидарность — важные ценности Природа не всегда подчиняется нашим планам и желаниям
Сила духа имеет большое значение Преодоление трудностей помогает нам развиваться и становиться сильнее

Сказочник из страны Див

Не любивший слова «природа»

На свете не бывает чисто детских писателей, которые всю жизнь работали бы исключительно для детей.

Не бывает на свете чисто природоведческих писателей, которые писали бы исключительно о природе.

Однако почти у любого правила бывают и исключения. И вот одно из них – Виталий Валентинович Бианки (1894–1959). Писатель, которого знают и любят читатели самых разных возрастов, – как говорится, «от двух до восьмидесяти». Но сам он писал почти исключительно для детей и почти исключительно о природе. И при этом – вот что самое удивительное – не любил самого слова «природа»! Потому что, полагал он, слово это испорчено (люди учёные сказали бы – «скомпрометировано») слишком уж частым и неуместным употреблением.

– Болтают: «природа, природа», – ворчал он, – а сами придут на пляж или в лес и тут же без зазрения совести его замусорят. Вот тебе и «природа»!

Ещё больше раздражало его ходячее выражение «покорение природы».

– Не покорять её нужно, – возмущался он, – а понять, изучить, узнать, и она сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи. И первое, с чего надо начать, – это перестать природу грабить. Да-да, грабить! У природы надо брать в долг. Срубил тысячу деревьев – столько же и посади. Выловил в озере крупную рыбу – дай подрасти малькам. Иначе останешься без леса и без рыбы. Мало тебе зверей в лесу – организуй лесное хозяйство. Но не будь хапугой, не превращай свою землю в пустыню!

Загадки про клеста

Вот и подошла к концу наша встреча с удивительной птичкой, которая называется клест. Надеюсь, что она была интересной для Вас и Ваших детей. До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»!

Презентацию с картинками этой статьи в высоком разрешении и хорошем качестве Вы можете скачать в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видозаписями сообщества). Презентация доступна для редактирования.

Чтобы было удобнее заниматься с детьми по материалам этой статьи, ниже я даю презентацию с картинками статьи. Для полноэкранного просмотра нажмите значок в правом нижнем углу экрана.

Клёст и ДятелНиколай Сладков

— Смотрю, Дятел, на твой нос и сравниваю со своим, — сказал Клёст. — Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвёртки. И всё-таки мой кривой получше твоего прямого будет.

— И чего в нём, кривом, хорошего? — отвернулся Дятел. — А из-под моего, прямого, только щепки летят!

— В этом-то и беда! — вскрикнул Клёст. — Ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, — оно и прорастёт. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И лесу, выходит, я друг, а ты — враг. И всё из-за твоего прямого носа! Дятел от обиды даже долбить перестал.

— Полюбуйся-ка на свои труды! — не унимается Клёст. —Осину исковырял, словно её топором тесали.

— Осина больная была. Я её от сверлильщиков и точильщиков разных спасал. Этим вот самым носом!

— Сспасибо, Дятел, — проскрипела Осина. — От ссмерти спасс — ссовсем засыхала.

Клёст от удивления клюв свой кривой разинул.

— Но он, долбонос, и здоровые деревья калечит! Вон как Берёзу изрешетил — словно дробью прострелянная. Вся берёста в слезах.

— Не слёзы это, — прошелестела Берёза. — Просто капельки сока выступили из пробоинок. Пробоинки заплывут, я и думать о них забуду.

— А я не забуду! — пискнула Бабочка-траурница. — Капельки эти весной от голода меня спасли. Спасибо, Берёза!

— Спасибо, Дятел, — замахали усиками муравьи. — Целебный берёзовый сок нам силы вернул — очень мы за зиму отощали.

— Спасибо, Берёза и Дятел, — запищали синички белощёкие, долгохвостые и хохлатые. — Славно мы сладким соком поугощались!

Все кричали, пищали, свистели. Только Дятел смотрел на Клеста и молчал.

А Клёст не хотел молчать, так и вертел своим кривым носом.

— Ты, — кричит, — глубокие дупла в деревьях выдалбливаешь! А сколько, сколько вас, дятлов, в лесу? Каждый по дуплу — и весь лес дырявый. Я, значит, сажаю, а вы дырявите!

— Чем больше дупел в лесу, — крикнул Поползень, — тем больше нас, дуплогнёздников! А чем больше нас — тем меньше лесных вредителей! А чем меньше лесных вредителей — тем лесу лучше! А чем лучше лесу — тем лучше всем! И тебе, Клёст, тоже!

— Слыхал? — повернулся Дятел к Клесту.

Клёст только крылышками развёл.

— У-го-годил Дятел и мне! — выкрикнул Сыч. — В дуплах у меня морозильники. Мышей и полёвок зимой замораживаю. Про запас. А от них лесу вред.

— Слыхал? — снова Дятел Клеста спросил.

Тут Синичка-Гаичка пищит:

— Гай, гай, где бы мы, пичужки, в мороз и вьюгу зимой прятались, где бы зимнюю ночь коротали? Спасибо ему, строителю-долбоносу!

— Слыхал? — повернулся Дятел к Клесту.

А того уже и след простыл.

Осень

Какие птицы улетают осенью, а какие остаются?

Почему птицы летят на юг? Потому что в зиму им не хватает пищи, и есть вероятность того, что их организм не перенесет сильных морозов. Перелетными птицами является большая часть обитателей тундры, а в тайге таковыми являются некоторые виды. Зависимость количества перелетных видов зависит от того, насколько пригодно место обитания в кормовом плане – хватает ли запасов пищи. Таким образом, получается, что половина лесных пернатых обитателей улетают на юг. А поля, болота и водоемы вовсе остаются зимовать без своих крылатых обитателей.

Перелетными птицами являются: зяблики, трясогузки, дрозды певчие, пеночки-теньковки и ласточки. Чибисы, коньки лесные, жаворонки, иволги, малиновки и горихвостки также предпочитают перелет на теплые земли.

Но есть птицы, которые способны стойко перенести холодные дни, их называют оседлыми. К таким пернатым относятся: дятлы, синицы, пищухи, поползни и сойки. Холодные дни не страшны глухарям, тетеревам и рябчикам. А птица клест вообще может вить гнезда зимой и выводить потомство.

Стоит выделить кочующие виды птиц. Они не улетают в теплые края, но все время перемещаются с места на место. Например, свиристели, синицы-московки, ореховки, чечетки, снегири и многие другие.

Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы „Чей нос лучше?“ (по сказке В, В, Бианки) в старшей группе» размещена в разделах

  • Бианки В. В.
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Нос, орган обоняния
  • Органы чувств человека и их назначение
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Сказка. Конспекты занятий по сказкам
  • Старшая группа
  • Тело человека, строение, организм, анатомия
  • Темочки

• Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.

• Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.

• Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы», упражнять лексико – грамматические навыки.

Развивающие задачи:

• Развивать умение рассматривать иллюстрации к произведению для последующего обсуждения.

• Побуждать детей к определению названия произведения по иллюстрациям на обложке книги.

• Развивать интерес к смыслу слова.

• Привлекать внимание детей к выразительности языка познавательной сказки. • Развивать тонкую моторику пальцев рук

• Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

• Воспитывать экологическое мышление.

• Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие лексико – грамматических навыков.

Художественно – эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности. (Рисование по следам воспринятого произведения)

Социально — коммуникативная деятельность. Приветствие «Улыбнемся друг другу…»

Прием создания проблемной ситуации «….На книжной полке появилась новая книга с интересными иллюстрациями на обложке»

Игровая деятельность. Динамические паузы. Игра «Вот на ветках, просмотри в красных грудках снегири» Д/У «Назови птицу». Дидактическая игра «Один — много»

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстрированных изданий художественной природоведческой литературы. Восприятие художественной литературы. В. Бианки «Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой

Приемы совместной деятельности с детьми.

• Восприятие сказки В. Бианки «Чей нос лучше?»

• Беседа по содержанию сказки. Вопросы воспитателя.

• Рассматривание иллюстраций к произведению.

• Словесные зарисовки (детям предлагается вообразить себя художниками, подумать и рассказать, какие картинки они нарисовали бы к сказке)

• Чтение отрывков из сказки по просьбе детей.

• Рассказ детей о самом интересном эпизоде из сказки (смешном, грустном, после ответов детей зачитывается соответствующий эпизод.

• Чтение понравившегося отрывка и договаривание детьми концовки предложений.

Программное обеспечение. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. Васильевой).

Психологический настрой. (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.

Организационный этап.

Задача данного этапа заключается в организации направленного внимания детей. Создание ситуации эмоционального благополучия

Воспитатель

На нашей книжной полке появилась новая книга (обращает внимание детей на иллюстрированную книгу – познавательную сказку «Чей нос лучше?»)

Среда обитания и образ жизни

Этим птицам приходится постоянно мигрировать с места на место в поисках пищи. Поэтому на вопрос – клест перелетная птица или оседлая ответ однозначный – да, эти птицы кочуют на протяжении круглого года. При этом какого-то определенного места обитания у клестов нет.

Иногда бывает наблюдается их просто огромное количество в одном месте. Проходит какое-то время и в следующем, к примеру, году в тех местах можно не заметить ни одного представителя этих птиц.

Все зависит от урожайности хвойных деревьев, которые являются их основным источником питания. Все северное полушарие с хвойными лесами является основной средой обитания клестов. Они любят хвойные и смешанные леса. В кедровых лесах их не встретишь.

Свои гнезда птицы сооружают почти на самых верхушках елей или сосен среди густых веток, в местах, куда не попадает снег и дождь. О строительстве своего жилья птица начинает задумываться с наступлением первых холодов.

Гнездо птицы теплое и крепкое с теплой подстилкой и прочными, толстыми стенами. На земле птиц увидеть можно крайне редко. Их основное место обитания на деревьях. Там они питаются, спят и проводят все свое свободное время.

Что касается врагов пернатого в природе, то их у клеста просто нет и никогда не было. Это связано с рационом питания птицы. Основным их продуктом являются семена, которые обладают бальзамирующими свойствами.

От этих семян мясо клеста становится горьким и невкусным. Замечено, что эти птицы после своей смерти не разлагаются, а превращаются в мумию. Этот факт объясняется большим содержанием смол в их телах.

Почему рассказ Бианки так полюбился детям?

Рассказы Корнея Чуковского «Чей нос лучше» и «Чук и Гек» полюбились детям не только своим забавным сюжетом и интересными персонажами, но и своей учительской нравственностью и уроками морали и природы.

В рассказе «Чей нос лучше» дети узнают о том, что хвастовство и высокомерие ведут к плохим последствиям. Они видят, что даже самая незначительная недоработка может привести к серьезным проблемам

Рассказ помогает детям понять важность скромности и смирения, а также научиться уважать и ценить других людей, независимо от их внешнего вида или способностей

Кроме того, рассказ акцентирует внимание на природе и ее великолепии

Дети учатся наблюдать и ценить ее красоту, а также понимают важность сохранения природы и бережного отношения к животным. Рассказ стимулирует любознательность детей и их интерес к окружающему миру

Рассказ стимулирует любознательность детей и их интерес к окружающему миру.

В итоге, рассказ «Чей нос лучше» так полюбился детям благодаря своей полезности и доступному языку, который дети могут легко понять и усвоить. Он не только развлекает, но и помогает детям развивать навыки нравственности, природы и социализации.

Читательский дневник по сказке «Приключения муравьишки» Виталия Бианки

Название: «Приключения муравьишки».

Число страниц: 14.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Муравей.

Второстепенные герои: Гусеница-землемер, Паук, Жужелка, Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский Хрущ, Листовёртка.

Характеристика главных героев:

Муравей — любознательный и отчаянный.

Добрый и открытый.

Из-за своего любопытства чуть не погиб.

Характеристика второстепенных героев:

Различные насекомые — помогли Муравьишке добраться до родного дома.

Добрые и отзывчивые.

Листовёртка — отказала в помощи Муравью.

Была укушена.

Краткое содержание рассказа «Приключения муравьишки»

Взобрался Муравей на берёзовый лист и решил там отдохнуть.

Но лист был уже не так крепок, как летом, и лишь подул ветер, как Муравья унесло далеко-далеко от дома.

Он приземлился на камни и повредил ноги, поэтому сам идти не мог.

Муравей знал, что когда солнце сядет, то все ходы в муравейник будут закрыты и домой он не попадёт.

Стал он просить помощи у других жуков и насекомых.

И Землемер, и Жужелица, и Паук, и Блошачок, и Водомер, и Кузнечик, и Майский Хрущ помогают Муравью перебраться с одного конца луга на другой, к его дому.

Отзывчивые насекомые верхом на себе перевозят его через густой лес, глубокую реку, высокий забор, картофельное поле и др.

В конце, Жук высаживает Муравья на берёзе, но спуститься вниз к муравейнику главный герой не может.

А тут ещё и Гусеница-Листовёртка отказывается ему помогать.

Муравей укусил её и вместе с ней полетел на шёлковых нитках вниз.

Так он успел вовремя прибыть домой и попасть внутрь до закрытия последнего входа.

План сказки:

  1. Прочь от муравейника.
  2. Луг за деревней.
  3. Землемер.
  4. На пауке.
  5. Быстрая жужелица.
  6. Прыжки на блохе.
  7. Прыжок кузнечика.
  8. Переправа на водомере.
  9. Полёт хруща.
  10. Родная берёза
  11. Листовёртка.
  12. В муравейнике.

Основная мысль произведения «Приключения муравьишки»

Главная мысль сказки в том, что люди должны помогать друг другу.

Основная идея сказки в том, что любое дело окажется по плечу, если навалиться на него всем миром.

Чему учит сказка

Сказка учит взаимовыручке, спешить на помощь тем, кто попал в беду.

Учит не отчаиваться и не терять надежды.

Учит осторожности и предусмотрительности

Краткий отзыв о сказке «Приключения муравьишки» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, как важно помогать тем, кто попал в беду. Просто так, потому что так правильно. Просто так, потому что так правильно

Просто так, потому что так правильно.

Бедному муравью помогали все насекомые, которых он встретил, гусеницы, кузнечики, жуки, пауки.

Все старались доставить героя домой до захода солнца.

Только вредная листовёртка не хотела помочь муравью, но это совсем другая история.

Всегда в коллективе найдётся человек, который думает только о себе.

Это очень интересная и познавательная сказка.

Из неё я узнала о многих насекомых, которых никогда не видела.

Автору удалось написать увлекательную сказку, полную приключений.

И одновременно историю про маленьких жителей травы и листвы, про насекомых.

Мне очень понравился муравей, который боролся до конца и победил.

Мне понравились всё насекомые, которые ему в этой борьбе помогали.

И мне не понравилась листовёртка, эгоистка, думающая лишь о себе.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно иметь добрых друзей, тех, кто не отвернётся от тебя в трудную минуту. И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца. И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца

И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца

Какие пословицы подходят к сказке:

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Мир не без добрых людей.
  • На добрый привет, добрый и ответ.
  • Спасти товарища — спасти себя.

Словарь неизвестных слов:

  • Ходули — приспособление, помогающее передвигаться.
  • Чиркать — резко проводить по чему-либо.
  • Ботва — стебель корнеплодов.
  • Загривок — часть шеи ниже затылка.
  • Шибче — быстрее.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Мышонок Пик»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Вариант 2

Сказка “Чей нос лучше” Бианки – это прекрасная история о том, как два зверя, слон и крокодил, соревнуются между собой, чей нос лучше. Сначала они спорят, а затем решают проверить свои носы на практике. Каждый из них пытается поймать больше всего предметов, используя свой нос. В конце концов, они понимают, что каждый нос имеет свои преимущества и недостатки, и что нет такого носа, который был бы лучше всех.

Одним из главных уроков, который мы можем извлечь из этой сказки, является то, что каждый человек уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Мы не должны сравнивать себя с другими и стремиться быть лучше, чем они. Вместо этого мы должны принимать себя такими, какие мы есть, и развивать свои сильные стороны.

Кроме того, сказка “Чей нос лучше” учит нас тому, что соревнование не всегда является лучшим способом достижения цели. Вместо того, чтобы соперничать друг с другом, мы можем работать вместе и использовать наши индивидуальные навыки и таланты, чтобы достичь общей цели.

Сказка Бианки также напоминает нам о том, что мы должны уважать и принимать других людей такими, какие они есть. Вместо того, чтобы судить их по их внешности или способностям, мы должны уважать их индивидуальность и находить общие интересы.

Кроме того, сказка “Чей нос лучше” учит нас тому, что мы должны быть терпеливыми и настойчивыми в достижении наших целей. Ни слон, ни крокодил не смогли поймать все предметы с первого раза, но они не сдались и продолжали пытаться.

Сказка Бианки также учит нас тому, что мы должны быть готовыми к изменениям и адаптироваться к новым ситуациям. Когда слон и крокодил поняли, что они не могут поймать все предметы, используя только свой нос, они начали использовать другие способы, чтобы достичь своей цели.

Кроме того, сказка “Чей нос лучше” учит нас тому, что мы должны быть открытыми для новых идей и опыта. Когда слон и крокодил начали работать вместе, они нашли новые способы достижения своей цели, которые они не могли бы найти, если бы продолжали соревноваться друг с другом.

В целом, сказка Бианки является прекрасным примером того, как детские истории могут учить нас важным урокам о жизни и помогать нам стать лучше. Она учит нас тому, что каждый человек уникален и имеет свои сильные и слабые стороны, что соревнование не всегда является лучшим способом достижения цели, что мы должны уважать и принимать других людей такими, какие они есть, что мы должны быть терпеливыми и настойчивыми в достижении наших целей, что мы должны быть готовыми к изменениям и адаптироваться к новым ситуациям, и что мы должны быть открытыми для новых идей и опыта.

Внешний вид и особенности

Фото: Как выглядит клёст

Габариты клеста понятны, а вот его масса варьируется в пределах от 50 до 60 граммов. Все тело птицы выглядит округлым из-за плотной и коренастой фигуры и короткой шеи.

В расцветке красочного оперения можно заметить оттенки:

  • оранжевого;
  • зеленоватого;
  • белого;
  • серовато-желтого;
  • красновато-малинового тонов.

Как уже отмечалось, самец выглядит гораздо интереснее и экстравагантнее, т.к. имеет более яркое оперение, в котором преобладают красные или малиново-красные оттенки, а его брюхо разлиновано беловато-серыми полосками. Самочки выглядят намного скромнее, имея перья серых и зеленых цветов, очерченные желто-зеленой каймой.

Вообще, орнитологи выделяют пять разновидностей клестов, три из которых имеют постоянную прописку на территории нашей страны: клест белокрылый, клест-еловик, клест-сосновик. Опишем характерные внешние особенности этих птиц на примере конкретных видов.

Клест-еловик (обыкновенный) обладает протяженностью тела от 17 до 20 см. Для самца характерен красновато-малиновый окрас с серовато-белым брюшком. В более блеклом окрасе самочек присутствуют серо-зеленые и желтоватые оттенки. Тонкий клюв не так сильно загнут и имеет маловыраженный перехлест. Голова у пернатых достаточно массивная, а масса колеблется от 43 до 55 граммов.

Клест-сосновик по расцветке схож с предыдущей разновидностью. Его отличает сразу бросающийся в глаза массивный и толстый клюв, слегка притупленный на конце. Длина птицы составляет 16 – 18 см, а масса – около 50 граммов.

Клест белокрылый отличается расцветкой крыльев, на которых есть белый узор в виде полосок или пятнышек, он сразу виден на черном фоне. В оперение самца видны оранжевые, малиновые и красные оттенки, а самочка – желтовато-серая. Протяженность этого клеста – около 16 см, а масса варьируется от 43 до 50 граммов.

Клест шотландский является эндемиком, обитающим на пространствах Великобритании. Его габариты, так же, небольшие, в длину птица достигает от 15 до 17 см, а весит 50 грамм.

Пословицы к произведению:

На чужое богатство не надейся, свое береги

На чужое добро и глаза разбегаются.

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Мухолов-Тонконос

Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Дубонос клюет косточку

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст-Крестонос

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос.

Бекас-Долгонос

Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты ещё наших носов не видал!

Два кулика — Шилонос и Кроншнеп

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю

Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

Козодой-Сетнонос

— Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.

Козодой-Сетнонос

— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.

Пеликан-Мешконос

— Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Пеликан-Мешконос

— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

— А что же на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

Ястреб-Крючконос

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

В. Бианки «Чей нос лучше» — читательский дневник

Краткое содержание сказки «Чей нос лучше» В. Бианки

Мухолов не доволен своим клювом и начинает сравнивать его с другими птицами. Оказывается, у каждого нос уникален и нужен птицам для разных дел: дятел добывает им корм из под коры и долбит клювом дупла, пеликан имеет большой нос с сеткой для ловли рыбы. Каждая птица хвалится своим носом.

Мухолов решает выстроить птиц в ряд и сравнить, чей же нос лучше. Но в это время прилетает ястреб и похищает его. Так птицы и не узнали, чей нос лучше.

План сказки

  1. Размышления мухолова о своем носе.
  2. Носы шилоноса, серпоноса, крестоноса и широконоса.
  3. Носы пеликана и дятла.
  4. Чей же нос лучше?
  5. Похищение мухолова ястребом.

Словарь неизвестных слов

Впроголодь — быть голодным, иметь недостаточно корма, пищи.

Долото — столярный инструмент для выдалбливания отверстий в дереве.

Пословицы к сказке В. Бианки «Чей нос лучше»

Недостатки — это продолжение достоинств.

Инструмент хорошо работает в умелых руках.

На чужое добро и глаза разбегаются.

Отзыв. Личное мнение о прочитанном

Эта сказка очень интересная. Я узнал много нового о жизни и повадках птиц. Особенно мне понравился пеликан, который ловко ловит рыбу своим большим носом и складывает её про запас в сеточку под клювом.

Читательский дневник

Краткое содержание

Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.

Главная мысль

Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.

Источник

Мухолов-Тонконос охотится, сидя на ветке, бабочек и мух высматривает и глотает. Увидел рядом Дубоноса и давай жаловаться ему на свою жизнь. Нос, мол, у него тонкий, маленький, клевать зерно таким неудобно, вот и получается: чтобы сытым быть, нужно целый день без перерыва охотиться, трудно очень. А Дубонос и не спорит с Мухоловом, согласен, что его собственный клюв гораздо лучше. Им можно и скорлупу раскусить, и ягоды поклевать.

Тут из болота голос Бекаса-Долгоноса раздался. Говорил Бекас, что не может хороший клюв быть загнутым, он должен быть прямым и длинным, как у него. Таким только и можно козявок из воды доставать. И действительно, глянул Мухолов на бекасиный нос – тонкий, как карандаш, и завидно ему стало.

И тут наперебой стали раздаваться птичьи голоса, нахваливающие свои носы. Кулик Шилонос хвастается своим тонким клювом, загнутым кверху, потому что им удобно мелочь из воды доставать. Брат его, кулик Кроншнеп-Серпонос, кричит, что его носом, загнутым книзу, удобно червяков из земли выковыривать. Широконос из лужи крякает, что его носом-лопатой лучше всего воду полоскать. Козодой-Сетконос с дерева шепчет, что уникальнее его клюва, который одновременно и носом, и глоткой является, не бывает. Ночью к нему в пасть, как в сетку, комары да мошка набивается, пока он летает над землей. Пеликан-Мешконос пищит, что он клювом не просто еду себе добывает, но и хранит ее прям там, в мешке. А Дятел спорит, что его нос – самый лучший в лесу, хоть он без сетки, без мешка, не загнутый и не очень длинный. Потому что не только ведь об еде думает любая птица, и нос Дятла – настоящий плотницкий инструмент, которым можно и себе дом построить, и другим пернатым.

От такого обилия информации совсем закружилась голова у Мухолова, никак он не может решить, чей же нос лучше. Велел всем построиться в шеренгу, чтобы выбирать было легче. А пока все строились, упал сверху Ястреб и унес Мухолова к себе в гнездо.

Популярные сегодня темы

Н.С Лесков, один из знаменитых писателей, использовавших в своем творчестве русскую речь. Писатель высказывал в своих творениях точку зрения русского народа.

А.П. Чехов излечивал народ не всегда микстурками и снадобьями, но и собственными историями. Талантливый врач, совмещавший в себе юмор и сострадание, Антон Павлович изменил понятие о трагедии и рассказе.

Чехов в рассказе пытается поднять основные нравственные проблемы. Оно мастерски подмечает важные вопросы, которые затрагивают жизнь людей. В произведении автор заставляет людей размышлять над сложившейся ситуацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: