Драгунский виктор «денискины рассказы»

«денискины рассказы» краткое содержание книги драгунского

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.

Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.

Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.

Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.

И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Кратко по сюжетам рассказов

Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!

В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.

Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.

Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.

Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.

Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.

Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.

Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.

Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.

Главная мысль

Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.

Чему учит

Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи

И еще показывает, как важно слушаться старших

Лодочник, шорник, бакенщик

Поженившись в Гомеле, его молодые родители Юда Перцовский и Рита Драгунская отправились в поисках лучшей жизни за океан. Но в Америке не прижились и через полгода после появления на свет сына вернулись на родину.

Шла война. В 1918 от тифа умер отец Виктора. Мать вышла замуж за красного комиссара Ипполита Войцеховича, но он вскоре погиб. Вторым отчимом Виктора стал актер водевильного театра Менахем-Мендл Рубин, который брал семью на гастроли и в 1925 году перевез в Москву (к тому времени Рита родила второго сына — Леню). А потом Рубин… бросил жену с двумя детьми и эмигрировал в США.

Статья по теме

Незнайку душит Скуперфильд. Почему сказка Носова полезна взрослым и детям? Спустя годы Виктор Юзефович признается, что детства у него практически и не было:

«Несмотря на то, что Рубин позволял нам с мамой жить хорошей и, можно даже сказать, богатой жизнью, я видел, что это продлится недолго. Так и произошло. Поэтому все детство и юность мне приходилось подрабатывать то здесь, то там, чтобы накопить на будущее».

Школьником он работал лодочником на Москве-реке, перевозя людей на другой берег, потом — учеником токаря на , откуда был уволен за трудовую провинность, мастерил для лошадей шоры на фабрике «Спорт-туризм». И даже служил бакенщиком, прокладывая путь пароходам по ночной реке. Но любовь к исполнительскому искусству, приобретенная в совместных гастролях с Рубиным, привела Виктора к Алексею Дикому: в «Литературно-театральную мастерскую». А через пять лет — в Театр транспорта.

Потом был Театр киноактера и собственный ансамбль пародий «Синяя птичка», в котором выступали Зиновий Гердт, Евгений Весник, Михаил Глузский, Евгений Моргунов, Юрий Яковлев, Ролан Быков. Параллельно Драгунский писал фельетоны, юмористические монологи, сказки, выходил на арену цирка на Цветном бульваре, работал Дедом Морозом на елках, писал песни, которые исполняли Леонид Устесов и Клавдия Шульженко. И даже сыграл диктора в фильме Михаила Ромма «Русский вопрос».

Была у Драгунского, как у большинства мужчин его поколения, и своя война. На фронт — из-за тяжелой формы астмы — его не взяли, но в ополчении под Москвой он рыл окопы, едва не попал в окружение. А потом все-таки не раз побывал на фронте. Хоть и с концертной бригадой.

Виктор Драгунский. Рабочие дробят камень

С самого начала этого лета мы все трое, Мишка, Костик и я, очень пристрастились к водной станции «Динамо» и стали ходить туда почти что каждый день. Мы раньше не умели плавать, а потом постепенно научились кто где: кто — в деревне, кто — в пионерских лагерях, а я, например, два месяца посещал наш плавательный бассейн «Москва». И когда мы все научились плавать, мы очень быстро поняли, что нигде не получишь такого удовольствия от купания, как на водной станции. Даю слово.

Ох, хорошо лежать ясным утречком на водной станции на сыроватых и тёплых ее деревянных дорожках, вдыхать всеми ноздрями свежий и тревожный запах реки и слышать, как на высоких мачтах и тонких рейках трещат под ветром разноцветные шёлковые флажки и вода хлюпает и полощется где-то прямо под тобой в дощатых щелях; хорошо так лежать, и молчать, и загорать, раскинув руки, и смотреть из-под локтя, как недалеко от станции, чуть-чуть повыше по течению, рабочие каменщики чинят набережную и бьют по розовому камню молотками, и звук долетает до тебя немножко позже удара, такой тонкий и нежный, как будто кто-то играет стеклянными молоточками на серебряном ксилофоне. И особенно хорошо, когда накалишься как следует, бухнуться в воду, и наплаваться вдосталь, и напрыгаться с метровой тумбочки, и наныряться досыта, доотвала. А потом, когда устанешь, хорошо пойти к своим ребятам, пойти по горячим досточкам, втянув живот до позвоночника, и выпятив грудь колесом, и распирая ребра, и напружинив руки, а ноги ставя непременно носками внутрь, потому что это красиво, и на водной станции иначе не пойдешь, здесь так ходят все. Здесь тебе не самодельный пляжик с грязноватым песком и бумажками, здесь тебе не какой-нибудь травянистый тинистый бережок — это там можно чапать как угодно, — а здесь водная станция, здесь порядок, чистота, ловкость, спорт, шик-блеск, и поэтому все здесь ходят по-чемпионски, на «отлично», фасонно ходят — иногда даже ходят гораздо лучше, чем плавают.

И вот поэтому мы все, Мишка, Костик и я, — мы дня не пропускали и всё лето ходили сюда купаться, и загорели как черти, и здорово поднаучились плавать, и у нас появились мускулы, бицепсы и трицепсы, и мы на нашей станции облазили все углы и знали, где медпункт, где игры и всё такое, и в конце концов всё здесь стало для нас вроде бы как родное и обыкновенное. Мы привыкли.

И однажды мы лежали, как всегда, на досточках и загорали, и Костик вдруг сказал ни с того ни с сего:

— Дениска! А ты мог бы прыгнуть с самой верхней вышки в воду?

Я посмотрел на вышку и увидел, что она не слишком-то уж высокая, ничего страшного, не выше второго этажа, ничего особенного.

Поэтому я сейчас же ответил Костику:

— Конечно, смог бы! Ерунда какая.

Мишка тотчас же сказал:

— А вот слабо! Я сказал:

— Дурачок ты, Мишка, вот ты кто! Костик сказал:

— Но десять же метров!

— Ну и что? — сказал я.

— Слабо! — отрезал Костик.

И Мишка, конечно, его поддержал:

— Слабо, факт, слабо! — И добавил: — Слабо-би-бо!!!

Я сказал:

— Дурачки вы оба! Вот вы кто!

И тут я встал, растопырил ребра, выкатил грудь, напружинил руки и пошёл к вышке. А когда шёл, всё время ставил носки внутрь.

Сзади Костик крикнул:

— Сла-би-бу-бе-бо!

Но я не стал ему отвечать. Я уже всходил на вышку.

Всё это время, что мы ходили на водную станцию, я каждый день видел, как с этой вышки прыгали в воду взрослые дядьки. Я видел, как они красиво выгибали спину, когда прыгали «ласточкой», видел, как они перекувыркивались через голову по полтора раза, или переворачивались через бок, или складывались в воздухе пополам и падали в воду аккуратно и точно, почти совсем не подымая брызг, а когда выныривали, то выходили на доски, напружинив руки и выпятив грудь…

И это было очень красиво и легко, и я всю жизнь был уверен, что прыгаю не хуже этих дядек, но сейчас, когда лез, я решил для первого раза никаких фигур в воздухе не выстраивать, а просто прыгнуть прямо, вытянувшись в струнку, «солдатиком», — это легче легкого! Я так просто, без затей, прыгну только для начала, а уж потом, в следующие разы, я специально для Мишки такие буду выписывать кренделя, что Мишка только рот разинет.

Краткие сюжеты рассказов

В цикл рассказов вошли 68 историй. На уроках чтения проходят лишь часть книги «Денискины рассказы». Краткое содержание очерков поможет в написании аннотаций для читательского дневника:

  1. Англичанин Павля. Накануне первого сентября родители Дениса купили большой полосатый арбуз. Разделить угощение пришёл и сосед Павля. Сначала мальчики ели молча, слишком уж вкусный был арбуз. Но после третьего кусочка Павля похвалился, что редко заходил в гости к соседям, потому что английский язык изучал. Мама и папа Дениса похвалили мальчика, а их сын чуть от зависти не лопнул. Но в итоге оказалось, что хвастун выучил всего одно-единственное слово.
  2. Друг детства. Дениска никак не мог определиться, кем он хочет стать, когда вырастет. Астроном, машинист, художник, путешественник, капитан дальнего плавания… Но после просмотра телепередачи главный герой уже точно решил быть боксёром. Вот только папа отказался покупать грушу для тренировок. Тогда мама посадила на диван старого туго набитого плюшевого мишку и сказала, что он прекрасно подойдёт для занятий, а сама вышла поговорить по телефону. Дениска остался один на один со своей игрушкой. Облезлый медведь смотрел на своего хозяина разными глазами: один красивый стеклянный, а другой из пуговицы от наволочки. И мальчик вспомнил, как везде носил с собой этого мишку, сажал рядом за обеденный стол, кормил манной кашей, укладывал спать, рассказывал сказки на ночь. Сдерживая слёзы, Денис решил, что никогда не станет боксёром, ведь не может же он силу удара на своём друге детства отрабатывать.
  3. Заколдованная буква. Пересказать рассказ Драгунского «Заколдованная буква» в кратком содержании для читательского дневника можно одним предложением. Трое друзей поспорили во дворе по поводу произношения слова, но оказались все неправы, так как никто из них не выговаривал букву «ш». Забавная получилась история с весёлым диалогом. В конце все от души посмеялись. Главная мысль «Заколдованной буквы» Драгунского — если ты прав, это ещё не значит, что другой ошибается.
  4. Он живой и светится… Однажды вечером Дениска ждал во дворе свою маму. Она почему-то задерживалась на работе. Уже стемнело, мальчику стало совсем грустно. Тут к песочнице подошёл друг Миша. Он заинтересовался новеньким самосвалом друга. Машину Денису подарил папа перед отъездом, поэтому мальчик не соглашался меняться игрушками со своим другом. Но тут Мишка показал спичечный коробок, а в нём — маленький жучок. Сначала ничего не было видно, а потом Денис заметил слабый зелёный огонёк, словно звёздочка в руках. Когда вернулась мама, главный герой рассказал ей, что поменял новенький самосвал на светлячка в коробочке. Мама не ругалась, но не могла понять, чем же так понравился червячок её сыну. На это Денис ответил: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!».
  5. Похититель собак. Однажды Дениска остался играть с собачкой соседа по даче, пока тот купался в реке. Поначалу мальчик добросовестно исполнял поручение, но потом решил отправиться с другом на рыбалку. Но вот незадача: по дороге он встретил собаку, оставленную в домике. Пришлось возвращать беглянку. А потом ещё раз… В итоге у соседа полная дача похожих друг на друга собак, а Дениса приняли за похитителя.
  6. Тайное становится явным. Кратко описать события рассказа можно так: Денис не хотел есть манную кашу и решил вылить её в окно. И всё бы ничего, да только в квартиру позвонил милиционер, который привел гражданина, облитого кашей. Главный герой знал, что обманывать плохо, но не задумывался о том, что всё тайное рано или поздно становится явным.

Автор рассказов о Дениске Кораблёве затрагивает темы, которые считаются пустяком у взрослых, но очень важны для детей. Это получившему строгий выговор работнику завода двойка в дневнике кажется сущей безделицей, а ученик думает, что на этом весь его мир рухнул.

Похититель собак читать

Еще вот какая была история. Когда я жил у дяди Володи на даче, недалеко от нас жил Борис Климентьевич, худой такой дядька, веселый, с палкой в руке и высокий, как забор.

У него была собачка под названием Чапка. Очень хорошая собачушка, черная, мохнатая, морда кирпичом, хвостик торчком. И я с ней очень подружился.

Вот один раз Борис Климентьевич задумал идти купаться, а Чапку не захотел с собой брать. Потому что она уже один раз ходила с ним на пляж и из этого вышла скандальная история. В тот раз Чапка полезла в воду, а в воде плавала одна тетенька. Она плавала на автомобильной камере, чтоб не утонуть. И она сразу закричала на Чапку:

– Пошла вон! Вот еще! Не хватало собачью заразу напускать! – И стала брызгать на Чапку: – Вон пошла, вон!

Весь пляж страшно перепугался. И Борис Климентьевич кинулся ее спасать. Там, где эта тетенька барахталась, ему река была по колено, а тетеньке по плечи. Он ее спас, а Чапку постегал прутиком – для виду, конечно. И с тех пор перестал ее брать на реку.

И вот теперь он попросил меня погулять во дворе с Чапкой, чтобы она не увязалась за ним. И я вошел во двор, и мы стали с Чапкой носиться и кувыркаться, прыгать и колбаситься, подскакивать, и вертеться, и лаять, визжать, и смеяться, и валяться. А Борис Климентьевич спокойно ушел. И мы с Чапкой вдоволь наигрались, а в это время мимо забора шел Ванька Дыхов с удочкой.

Он живой и светится

Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине. Уже начинает темнеть, а ее все нет и нет. Денис стоит, как вкопанный, не двигается с места. Он уже устал и хочет кушать, но у него нет ключей от дома, поэтому ребенок вынужден ждать на улице.

К Денису подошел его старый товарищ Миша Слонов. Мальчик обрадовался при виде друга, хоть на несколько минут он забыл о своем одиночестве. Мишке очень понравился Дениса игрушечный самосвал. Он предлагает ему осуществить бартер – обменяться игрушками, но Денису самосвал дорог, так как это подарок отца. Мишка использует последний шанс и достает живого светлячка. Денис в восторге от животного, это подтверждают его слова: «Он живой и светится». Мальчик испытывает удивительные эмоции, наслаждается чудесным сиянием, исходящим из спичечного коробка. Теперь он готов отдать все, чтобы заполучить его. Мишка отправляется в сторону дома, а Денису стало не так одиноко. Рядом с ним было настоящее живое существо.

Спустя некоторое время мама вернулась, и они отправились домой. Мама была удивлена поступком сына, как он мог променять отличную игрушку на какого-то светлячка. Хотя она не задумывается о том, что Денису было так одиноко и печально ждать ее, а этот светлячок согрел его душу.

Аннотация книги «Денискины рассказы»

Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске, который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50–60-х годах в городе Москве. Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе («Главные реки»), дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения.

  • Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй.
  • Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв.
  • Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком.

Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо», поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву.

Отзыв о книге

Я мама 4-летнего сына и с удовольствием читаю ему книгу Виктора Драгунского. Ему очень нравится главный герой, и он смеётся с нелепых ситуаций, в которые часто попадает Дениска. Наталья, 28 лет

Отзыв о произведении

Легко читается. Прочитал с большим интересом, не отрываясь. Очень смешные рассказы. Мне понравились. Поэтому всем советую эту книгу.

Иван, 11 лет

Драгунский Виктор рассказ

Число страниц: 5

Жанр: рассказ

Главные герои: Дениска, Мишка, Денискина мама.

Краткое содержание рассказа “Он живой и светится”

Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но ее все не было.

Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.

Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.

Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.

Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.

Тогда Миша стал вспоминать, что у него еще есть на обмен.

Он предложил лопнутый плавательный круг, а потом предложил коробок с чудом.

В коробке что-то светилось. Это был светлячок.

Дениска странно затих и решил, что за этого светлячка можно и самосвал отдать.

Мишка торопливо убежал с самосвалом куда-то в темноту двора.

Мама казалось, была недовольна тем, что Дениска сменял свою новую и дорогую игрушку.

Она строго посмотрела и захотела узнать, чем это лучше того.

Дениска не струсил и просто ответил, что самосвал мертвый, а светлячок живой.

1. Мальчик в ожидании

2. Игрушка самосвал

3. Коробочка со светлячком

4. Обмен

5. Он живой

Чему учит произведение “Он живой и светится”

Рассказ “Он живой и светится” учит нас понимать разницу между обычными игрушками, мертвыми, хотя и красивыми и может быть дорогими, и живыми существами, которые все равно останутся во много раз прекрасней.

Дениска.

Маленький, любознательный.

Ждет, меняется, радуется.

Обменял самосвал на светлячка.

Детство.

Краткий отзыв о рассказе “Он живой и светится” для читательского дневника

Рассказ “Он живой и светится” мне понравился его посылом.

В нем показан добрый душой и чистый сердцем мальчик, который без сожаления отдает дорогую игрушку за красивого светлячка.

Насколько его поступок кажется более привлекательным с моральной стороны, чем желание его друга во чтобы то ни стало, завладеть дорогой игрушкой.

Живое живому, мертвое мертвому.

Выменял кукушку на ястреба.

Пожар во флигеле или подвиг во льдах

Как-то раз Денис с Мишкой опаздывали на урок. Ребята заигрались в хоккей и забыли про время. Они стали переживать, что вызовут их родителей в школу. В пути они стали придумывать различные истории, которые должны были оправдать их опоздание. Они очень боялись своего учителя Раису Ивановну и поэтому решились на такой поступок. Каждый из них придумывал свою версию. Сначала Денис предложить соврать, что они ходили зубы вырывать, но Миша не одобрил эту идею. Затем Денис желал поведать о том, что они спасали малыша из горящего дома, а вот Мишка хотел рассказать, что маленький ребенок упал на пруду под лед и они с приятелем осуществили спасательную операцию.

Спор продолжался на протяжении всего пути. Не договорившись друг с другом, каждый начал рассказывать свою историю. В результате получилось не совпадение историй и всем стало ясно, что мальчики врут. Одноклассники стали громко смеяться, особенно Валера, который предчувствовал свою двойку за не правильно написанное предложение. Тогда классная руководительница поставила мальчикам плохие отметки и велела больше не лгать.

Произведение учит рассказывать правду, не зависимо от того, приятная она или нет. Рано или поздно истина станет известна всем.

https://youtube.com/watch?v=vhr-PWfWDhc

https://youtube.com/watch?v=BO0FQzLBlF4

https://youtube.com/watch?v=vvwPk3m5j3k

Адаптации

Теперь в современности!. Разница во времени не очень велика, но всё же. Время действия рассказов — конец 1950-х и начало 1960-х. Время действия фильмов — год выхода фильма (или годом-двумя года раньше).

  • «Весёлые истории» (1962) и «Девочка на шаре» (1966) — время действия фильмов почти совпадает с действием в рассказах.
  • Новелла «Мстители из 2-го В» из фильма «Волшебная сила» (1970 г.) — конец 1960-х.
  • «Денискины рассказы» (1970; новеллы «Ровно 35 кило», «Здоровая мысль», «Шляпа Гроссмейстера» и «Двадцать лет под кроватью»), 4 короткометражки «Где это видано, где это слыхано» (1973, «Где это видано, где это слыхано» и «Смерть шпиона Гадюкина»), «Капитан» (1973), «Подзорная труба» (1973), «Пожар во флигеле» (1973), «Слава Ивана Козловского» (1974, сюжет из «Ералаша») — 1970-е.
  • Двухсерийный «По секрету всему свету» (1976) — «Синий кинжал», «Главные реки», «Тиха украинская ночь…», «Что я люблю», «Что любит Мишка»; «Здоровая мысль», «Куриный бульон», «Старый мореход»; «Заколдованная буква», «Фантомас», «На Садовой большое движение»; «Поют колёса — тра-та-та», «Рабочие дробят камень», «Человек с голубым лицом».
    • Порезался, когда брился — в конце фильма Денис объясняет маме загипсованную руку папы тем, что тот упал с дерева, снимая воздушного змея. На самом деле папа получил перелом в автомобильной аварии, не справившись с управлением из-за выскочившей на дорогу девочки. Мама, возможно, не особо верит в рассказ Дениски, но, тем не менее, понимает, что всё будет в порядке, и успокаивается.
    • Звучит Песня о дружбе:

Если с другом вышел в путь —
Веселей дорога!
Без друзей меня — чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному, —
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму —
Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
А медведь — без друга!

— «Если с другом вышел в путь», слова Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского
  • Двухсерийный «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979) — «Ровно двадцать пять кило», «Не хуже вас, цирковых!», «Друг детства», «Девочка на шаре», «Гусиное горло», «На Садовой большое движение», «Белые амадины», «Мой знакомый медведь» и небольшие эпизоды из других рассказов.
    • Визуальный разрыв канвы: два последних фильма первоначально задумывались как дилогия. Та же «Беларусьфильм», тот же Игорь Добролюбов, те же сценаристы (автор литературного первоисточника и прототип персонажа), тот же формат и принцип (несколько отдельных новелл на серию, каждая из которых в свою очередь объединяет в связный сюжет несколько рассказов), и даже сюжет «На Садовой большое движение» из первого фильма получал завершение во втором (с торжеством справедливости), музыка того же Шаинского… Только вот актёрский состав, не только детский (по понятной причине), но и взрослый практически полностью обновился (кажется, только Фёдор Никитин сыграл в обоих фильмах Сергея Петровича «Кола» Колоколова), поэтому педаль выжимается так глубоко в асфальт, что уже становится прикрученным фитильком — фильмы просто воспринимаются как независимые экранизации.
    • Ирония судьбы с элементом рекурсии: «Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!» Дениску в этом фильме озвучивает Маргарита Корабельникова — эталонный и узнаваемый «старушечий голос»…
  • Также в 1970-е годы «Денискиным рассказам» несколько было посвящено несколько выпусков программы «Будильник», где помимо отрывков из фильмов эпизоды рассказов инсценировались в студии.

Мотогонки по отвесной стене

Дениску прозвали чемпионом мира из-за того, как он здорово катался на велосипеде. Однажды он увидел велосипед в своем саду, он сам на нем катался! Мальчик очень удивился и спросил у Мишки, как велосипед едет сам по себе — оказалось, что у него есть двигатель, а хозяином является Федька, их племянник

Он придумал важное дело — попить чаю. Друг уговорил Дениса прокатиться на нем

Бензина хватает на 100 км! — Он говорит.

Дениска вздрогнул и стал кружить по двору, а Мишка побежал за ним. Где был тормоз, никто из них не знал. Они поняли это после нескольких раундов. Сможете ли вы ехать, пока не кончится бензин? Сколько? Две недели? Герой не смог, у него билеты в театр на вторник. Федька убьет их, это точно. Дениска продолжал ехать по кругу, где еще не был готов тормоз, его ужасно тошнило, да и нога онемела.

Пацаны уже сто раз пожалели, что взяли этот чертов велосипед. Внезапно машина резко остановилась, и водитель получил удар в затылок. Это был Федька. Если бы он не остановился, Дениска до сих пор кружил бы по двору.

«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. В рассказе мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.

Описание книги для читательского дневника

Автор Виктор Юзефович Драгунский

Название «Главные реки»

Год написания 1965

Издательство АСТ

Год издания 2002

Количество страниц 10

Главные герои и их краткая характеристика

  • Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
  • Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
  • Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.
  • Петька Горбушкин — одноклассник, сидит на задней парте.

План пересказа

  • Змей в космосе
  • Чуть не опоздал
  • Зима. Крестьянин торжествуя.
  • Мишка подсказывает
  • Мужичок с ноготком
  • Обещание Дениски
  • Подсказка Горбушкина
  • Миси-писи
  • Клятва.

Краткое содержание и сюжет

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).

Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.

Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.

Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Чему учит рассказ

Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв

Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Пословицы к рассказу

  • Делу время, потехе час
  • Глухой не дослышит, сам приврет.
  • Ученье свет, неученье тьма.
  • Легко забыть то, чего не знаешь.
  • Боится школьник лозы, пуще грозы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: