Кончаловская наталья стихотворение «слово о побоище ледовом»

Смерть и наследие

Умер Александр Невский 14 ноября 1263 года в Городце и был похоронен в Рождественском монастыре города Владимир. По распоряжению Петра I его мощи в 1724 году перенесены в Александро-Невский монастырь (Санкт-Петербург).

Александру Ярославичу Невскому отводится исключительная роль в истории Руси. За всю свою жизнь великий князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения. Он считался любимым князем духовенства, покровителем православной церкви. Его кратко можно описать как талантливого дипломата, полководца, который смог защитить Русь от многих врагов, а также предотвратить походы монголо-татар.

В наши дни его именем названы улицы и площади, в его честь установлены памятники, воздвигнуты православные церкви во многих городах России.

Популярные темы сообщений

  • Воробей Воробей — небольшая шустрая птичка, имеет пестрый, серо-коричневый окрас, обитает в городе и сельской местности, вблизи жилища человека, образуя гнезда из соломы и веточек под крышами строений, на деревьях, кустарниках, фонарных столбах.
  • Творчество Фридриха Шиллера Творчество идеалиста и романиста Фридриха Шиллера оставила свой неизгладимый след в мировой литературе. Выступая против духовного гнета молодежи, воспевая свободу, нравственность и просвещение,
  • Профессия психолог Человек является самой сложно организованной структурой из всех живых единиц. И каждый человек индивидуален. Слаженная работа организма это настолько тонкий механизм, что «неполадки» в какой-нибудь незначительной области могут привести

Популярные темы сообщений

  • Нуклеиновые кислоты Нуклеиновая кислота представляет собой органическое соединение с остатками нуклеотидов. Делятся на дезоксирибонуклеиновую (ДНК) и рибонуклеиновую (РНК) кислоты. Эти элементы носят генетический характер клеточной структуры.
  • Ядовитые грибы Грибы, которые содержат ядовитые вещества, являются ядовитыми. Они очень ядовитые. Применять такие грибы в пищу строго настрого запрещено. Ими можно серьезно отравится или даже умереть. Поэтому грибы нельзя употреблять не в каком виде,
  • Подготовка к ВПР Всероссийская проверочная работа, это, конечно, не экзамен и бояться этого не стоит. ВПР проводятся исключительно для отслеживания уровня знаний в школах.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 3. Страница 12

Перечитай последние строчки былины в пересказе И. Карнауховой. Как они помогают понять характер героя?

«Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.»
Эти строки говорят о том, что Илья Муромец ответственный, трудолюбивый, бесстрашный богатырь, добрый и благородный, за это он заслужил славу и честь.

Вопрос 4. Страница 12

Запиши рассказ об Илье Муромцев «Рабочую тетрадь». Сначала ответь на вопросы:

Когда происходили описанные в былине события? 

Описанные в былине события происходили в давние времена, примерно в 12  веке.

Как выглядел Илья Муромец?

По моему представлению, выглядел Илья Муромец так: высокий, широкоплечий богатырь. Вспоминая картину Васнецова, можно утверждать, что у Ильи пышные темные усы, красивая седая борода, ровный прямой нос. И очень выразительные голубые глаза с пронзительным взглядом!
Ну и строки из произведения: «Светлый месяц выходил, Все убранство на Илье озарил: Заблистал в сорок тысяч шлем, Засияли камни-яхонты Во сто тысяч во гриве у коня…» говорят о том, что одеяние и доспехи были очень дорогие.

Найди в тексте описание его внешнего вида.

Светлый месяц опять выходил,
Все убранство на Илье озарил:
Заблистал в сорок тысяч шлем,
Засияли камни-яхонты
Во сто тысяч во гриве у коня,
Сам конь выше цен, выше смерт!

О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былине?

В былине говорится о таких чертах характера Ильи Муромца как: неразговорчивости, мудрости, смелости, справедливости,  щедрости, доброте, мужественности, патриотизме и верности Родине. Илья любит свою землю, родину, за них и сражается с врагами.

Какие поступки совершил богатырь? Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину?

Илья Муромец поборол Соловья – разбойника, победил сорок тысяч разбойников, змея Горыныча, спас от разбойников людей, освободил захваченные врагами города. Илья Муромец любил свою родину, поэтому защищал ее от врагов.

Какие слова ты выберешь для своего рассказа: смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию? Объясни свой выбор.

Смелый, мужественный, умный, справедливый, сильный, добрый, бескорыстный. Все эти качества присущи былинным богатырям.

Вопрос 5. Страница 12

В чём особенность языка былины? Найди в тексте эпитеты («красна девица»), повторы речевых оборотов («думу думали, раздумывали)», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («солнышко»), преувеличения («ночью тёмною-растёмною»). Запиши их  в «Рабочую тетрадь».

Особенность языка былины, прежде всего в том, что  былина начинается  с определенного зачина, где говорится о месте повествования. Помимо этого, в былинах часто применяются различные троекратные повторения, средства художественной выразительности (характерные для народного творчества) и красочная, но лаконичная и понятная лексика.

Эпитеты: удаленький, дородный, добрый молодец; в стольный Киев-град; ко славному ко городу; на добром коне; чёрный ворон; серый зверь; силушку великую; дорожку прямоезжую; богатырь святорусский; лазоревы цветочки; темны лесушки; мелки реченьки; старый-то казак; плёточку шелковую; по крутым рёбрам; волчья сыть; травяной мешок; тугой лук; белы речушки; стрелочку калёную; на сыру землю; ко стремечку булатному; по чисту полю; дочь любимая; дары драгоценные.

Вопрос 6. Страница 12

Раздели текст на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй своё мнение.

  1. Три дороги
    2. Как Илья ходил за смертью
    3. Как Илья за женой поехал
    4. Как Илья отправился за богатством
    Части связаны друг с другом возвращением Ильи к камню.

Вопрос 7. Страница 12

Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.

Пересказываем.

Вопрос 8. Страница 12

Составь сообщение об Илье Муромце. Обсудите с другом,  каково значение подвигов Ильи Муромца для Русского государства.

Илья Муромец — былинный богатырь. Высокий, широкоплечий мужчина. Вспоминая картину Васнецова, можно утверждать, что у Ильи пышные темные усы, красивая седая борода, ровный прямой нос. И очень выразительные голубые глаза с пронзительным взглядом!  Он смелый, мужественный, умный, справедливый, сильный, добрый, бескорыстный. Илья Муромец поборол Соловья – разбойника, победил сорок тысяч разбойников, змея Горыныча, спас от разбойников людей, освободил захваченные врагами города. Илья Муромец любил свою родину, поэтому защищал ее от врагов

← Предыдущее
Следующее →

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Александр Невский. В. Серов «Ледовое побоище»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить с произведениями об Александре Невском; учить понимать произведения об исторических событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока,

— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: формирование системы нравственных ценностей.

Оборудование: выставка книг и картин по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

Начиналась с этой буквы

наша Родина и жизнь.

В букве «Р» живет Россия:

Реки, рожь, ракетодром,

Руки матери родные

И родительский наш дом,

И рябиновость июля,

И росинки, и рассвет…

Буква «Р» — раненье пулей.

Что у сердца носит дед.

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Прочитайте, разделяя слова на слоги.

— Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением темпа, с интонацией восхищения).

III. Актуализация знаний

1. Постановка учебной задачи

— Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (Предположения детей.)

— Верно, мы будем продолжать работать над произведениями по теме «Родина» и коснемся нашей истории. Какие ассоциации возникают у вас при имени Александр Невский?

— Рассмотрите с. 62 — 64 учебника. Определите задачи урока.

2. Проверка домашнего задания

— Прочитайте выразительно произведения, которые подготовили дома.

IV. Работа по теме урока

Знакомство с текстом «Святая Русь» святителя Филарета Московского

— Прочитаем текст «Святая Русь».

— Что вы узнали из этого текста?

— Какие слова особенно тронули вас? Прочитайте их выразительно.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Рассмотрите репродукцию картины П. Корина «Александр Невский». Что вы на ней видите?

— Что вы знаете об Александре Невском?

— Прочитайте текст о том, почему Александра прозвали Невским.

— Рассмотрите репродукцию картины «Невская битва». Что вы можете сказать о ней?

— Прочитайте текст на с. 64 учебника. Что вы из него узнали?

— Рассмотрите репродукцию картины В. Серова «Ледовое побоище». Какие чувства она у вас вызывает?

VII. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Вспомните все, что мы изучали на уроке. Подведите итог.

Домашнее задание

Найти информацию о Ледовом побоище в энциклопедии. Подготовить рассказ о нем.

Александр Невский

Александр Ярославович родился в Переславле-Залесском в 1221 году в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии. Уже с четырех лет ребёнка отлучили от матери и отдали на воспитание княжеским воинам. Малыша начали учить военному делу и грамоте. Он вырос, превратился в ловкого, сильного юношу, который любил читать и прекрасно писал.

Уже с 1228 года юный Александр начал княжить в Новгороде со своим старшим братом Федором под присмотром бояр, а в 1236 году Александр княжил уже самостоятельно. Народ восхищался своим князем — умным, красивым, высоким, с сильным голосом, гремевшим, как труба.

В 1240 году Новгороду объявили войну шведы. Их войско возглавил Биргер. Князь Александр с войском, помолившись в Софийском соборе, выступил навстречу врагу. Утром 15 июля 1240 года войско князя Александра незаметно подошло к неприятельскому лагерю и внезапно напало на врагов, поражая их топорами и мечами. Завязалась битва. Эта битва произошла на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. Князь Александр догнал Биргера и копьём ударил его по лицу, оставив шрамы.

Русское войско вернулось в Новгород с победой, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвище — Невский.

Прошло время, и на Новгород снова двинулись враги с запада. В 1242 году Александр выступил навстречу врагу. Знаменитое сражение, известное в истории под названием Ледового побоища, произошло на льду Чудского озера, у скалы, называемой Вороний Камень. Русские полки ударили с боков во вражеский клин и сокрушили его.

Под тяжестью рыцарских доспехов начал трескаться и проваливаться лёд, поверженные рыцари уходили под воду, на дно Чудского озера. И снова победа над врагом. Победа в Ледовом побоище прославила Александра Ярославича Невского как великого полководца Руси.

В те времена Русь находилась под властью Золотой Орды. Русские князья должны были подтверждать в Орде право на княжение. Хан Батый дал Александру Киев, разоренный монголо-татарами. Мудрое правление великого князя Александра продолжалось, Русь сохраняла свою веру, свои традиции, хотя и стонала под татарским игом.

В 1263 году Александру вновь пришлось посетить Орду. Всю зиму и лето он прожил в Орде. При этом Александр тяжело заболел. Он возвращался на Русь смертельно больным. Князь во что бы то ни стало, хотел вернуться домой, но доехал только до Городца. Там он окончательно слёг и почувствовал приближение смерти. Перед смертью он принял монашеский постриг.

Князь Александр скончался 14 ноября 1263 года. Скорбью переполнилась Русь.

Преимущества от использования решебника

Пособие с готовыми заданиями — это доступный каждому онлайн-консультант, который без лишних сложностей позволит проверить выполненные без чужой помощи задания, проанализировать свою работу и разобраться в недочетах, подготовиться к проверочным испытаниям в классе и приобрести практические навыки для решения самых сложных вопросов. С решебником школьная жизнь учащихся упрощается. При правильно организованной работе с ним у ребят останется время на спортивные секции, хобби, встречи с друзьями и, конечно, на полноценный отдых.

Ответы из решебника

Часть 1. Страницы тетрадиЧасть 2. Страницы тетради

ГДЗ Литература Рабочая тетрадь Начальная школа XXI века за 3 класс Ефросинина Вентана-граф 2017 Часть 1, 2 ФГОС

Все ГДЗ по
Литературе

3 класс

Начальная школа XXI века

ГДЗ по литературе 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина 1, 2 часть – это замечательное подспорье, которое поможет малышу не запутаться в учебном материале. Конечно, третьеклассникам непросто со всеми предметами, которые они изучают, но конкретный доставляет также немало проблем. Казалось бы, это не математика, для преуспевания в которой необходимо заучивать весьма большое кол-во формул и с их помощью решать задачки. Однако и эта дисциплина имеет свои подводные камни. Поэтому чтобы получать хорошие и отличные оценки, мало лишь наслаждаться чтением интересных рассказов, новелл, поэм и стихотворений. В конце любого параграфа обычно приводятся нелегкие вопросы, которые проверяют навыки анализа всего прочитанного.

Данный учебно-методический комплекс сослужит верным другом для любого школьника, так как благодаря ему ребенок всегда сможет разобраться со всеми возникающими сложностями. Это возможно потому, что команда квалифицированных и высококлассных специалистов долгое время составляли это издание, чтобы им было удобно пользоваться всем: учащимся, учителям, родителям. Мамы и папы смогут контролировать учебный процесс своего чада, сверяя его рассуждения с тем, что представлено на сайте, а педагог будет давать разнообразные домашние задания, не затрачивая на их поиски многие часы. Вопросы и работа на дом будет интересной, красочной и увлекательной. Ведь вся информация подана в игровой форме так, чтобы обучающиеся полюбили дисциплину, только тогда возможно сделать появление пятерок в дневнике все чаще! Список других плюсов решебника за третий класс по литературе к рабочей тетради о Ефросининой:

  • на сервисе представлены пояснения, рассортированные по категориям. Это позволяет быстро и легко найти верные ответы;
  • выполнение упражнений занимает минимум времени,учитывая, что школьник запоминает максимум полезной информации;

Литература представляет важный предмет, который необходимо знать человеку для развития. Благодаря ему мы узнаём много нового. В первый год проходят самые простые литературные произведения. Она подаётся в лёгком виде, чтобы не возникало трудностей на занятиях. Далеко не каждый учащийся может прочитывать произведения из классики так, чтобы осознавать и понимать их. В итоге учитель ставил плохие оценки, что существенно расстраивало родителей. Как следствие могли возникать ссоры, приводившие детей в депрессии, негативно сказывались на успеваемости, мало кого порадуют постоянные крики и ругань с теми, кого ты любишь. Редко мама или папа садятся вместе учить ДЗ, если концентрироваться только на одном предмете, все остальные забываются. Итог довольно предсказуем — снижение общей успеваемости на фоне повышения лишь одной дисциплины. Достоинства онлайн-решебника: отсутствие сложных путей получения итогового выражения. Другими словами, если учащийся отсутствовал на уроке, когда объясняли новый материал, он просмотрит готовые ответы хотя бы стандартно, но поймет курс и в результате заработает хорошую отметку, если на следующем занятии пойдет к доске, правильность упражнения гарантирует положительный результат в случае проверки домашнего задания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: