2 Часть
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 31-32
36 ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. РУСАЛОЧКА
- ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
- Что уже знаем и умеем
- В мире книг
- Поговорим о самом главном
- ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
- Что уже знаем и умеемВ мире книгФедор Иванович ТютчевАфанасий Афанасьевич ФетЕвгений Абрамович БаратынскийИван Саввич НикитинНиколай Алексеевич НекрасовИван Алексеевич Бунин
- Федор Иванович Тютчев
- Афанасий Афанасьевич Фет
- Евгений Абрамович Баратынский
- Иван Саввич Никитин
- Николай Алексеевич Некрасов
- Иван Алексеевич Бунин
- Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
Примерный план обучения по чтению в 4 классе
Пособие разработано специально по методическим рекомендациям и включает в себя:
- летописи и былины;
- классические произведения известных авторов и устное народное творчество;
- стихотворения о природе Тютчева, Фета, Некрасова, Пастернака и других поэтов;
- сказки Бажова, Аксакова, Одоевского;
- детские и фантастические рассказы;
- произведения зарубежных писателей.
Учеников ожидает встреча с героями сказок «Конек-горбунок», «Аленький цветочек», «Город в табакерке», «О потерянном времени», «Русалочка», «Путешествия Гулливера» и других произведений. Несмотря на их кажущуюся простоту, в каждом тексте поднимается уже вполне взрослая проблематика. Детям предстоит задуматься о том, что хотел сказать автор, и сделать выводы.
1 ВОПРОСЫ. Стр. 39-51
2 ВОПРОСЫ. Стр. 59-61
31 ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ
В первую очередь ученик должен выполнить домашнее задание самостоятельно. Хотя бы попытаться. Сделал — можно свериться с правильными ответами. Неправильно выполнил упражнение — повод проработать тему, разобрать, в чем допущена ошибка и почему нужно писать иначе. У нас весь материал аккуратно разложен по страницам. Их номера вы видите в верхней части экрана. Задали ребенку упражнение на четвертой странице учебника — кликайте по цифре 4 и ищите там ответ. А кнопочки вперед — назад внизу экрана помогут быстро переходить туда-сюда на 1 шаг.
Какие качества прививает решебник по литературе для 4 класса от Климановой
Всего после двух четвертей изучения ГДЗ ваш сын или дочь станут быстрее читать. При этом понимание текста станет лучше. Постепенно у детей пробуждается интерес к слову и родной речи. Отметки улучшаются, и школьники впервые чувствуют вкус к хорошей успеваемости. Теперь они готовы открыть для себя двери средней школы. И все это благодаря «ГДЗ по литературе за 4 класс Климанова Л. , Виноградская Л. , Бойкина М. (Перспектива)».
- Часть 1 (страницы)
79
15
17
18
21
31
33
37
40
46
49
51
52
53
55
59
60
64
69
75
77
82
84
87
95
107
111
121
126
134
137
141
144
153
154
- Часть 2 (страницы)
59
19
22
31
32
36
40
41
46
48
53
62
63–64
68
69–71
73
76
93–94
95
96
97
98
99
102
104
105
109
111
112
115
120
121
122
123
124
125
128
139
141
144
145
147
149
150
151
152
153
154
155
156
- 63–64
- 69–71
- 93–94
Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота
Учебник «Литературное чтение. 4 класс. Часть 1» Климанова, Горецкий
Данный учебный материал представляет собой сборник произведений и других обучающих текстов, вопросов по темам и разделам, список проектных работ и перечень содержания учебника.
Издание соответствует требованиям к школьной программе 4 класса и в полной мере выполняет свою основную функцию – предоставляет надлежащую информацию для обучения четвероклассников. Как материал учебника по литературному чтению 4 класс часть 1 Климанова, Горецкий, так и его структура соответствует требования ФГОС.
Предусмотрено, что по прохождению данной части учебника школьники должны уметь:
— анализировать произведения по всем параметрам, что предназначены для четвертого класса;
— четко определять авторскую позицию;
— выражать свое мнение по поводу той или иной ситуации произведения, указывать аргументы;
— комментировать названия произведений, предлагать свои варианты;
— делать развернутую характеристику героев;
— составлять рассказ, исходя из прочитанного;
— проводить с другом обсуждения на различные темы;
— другие умения, предусмотренные учебной программой.
Как видите, не самые простые навыки. Притом, что это не весь список. Именно поэтому, четвероклассники не всегда в силах глубоко изучить литературное чтение и при этом не отстать от программы других предметов. В результате общая успеваемость падает, хотя на последнем этапе младшей школы это недопустимо.
Чтоб избежать таких трудностей, советуем пользоваться ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы). Они дают возможность быстро и качественно выполнить домашнее задание и подготовиться к предстоящему уроку по литературному чтению. А если по какой-то причине урок был пропущен, ГДЗ – удобная возможность изучить тему самостоятельно.
В связи с тем, что в 4 классе дети получают наибольшую нагрузку в младшей школе, им часто приходится обращаться за помощью к родителям. Но с ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы) такая необходимость уходит – дети самостоятельно справляются с доступными и качественными ответами для 4 класса от «ГДЗ Грамота». Поэтому родители могут спокойно отдыхать после рабочего дня.
1. Экономия времени – пользуясь ответами к учебнику по литературному чтению 4 класс, дети получают дополнительное свободное время. Его можно потратить на элементарный отдых либо занятия спортом. К тому же, структура сайта «ГДЗ Грамота» позволяет легко ориентироваться в ответах и быстро находить нужные. А значит, ГДЗ (готовые ответы) оптимизируют время и детей, и родителей.
2. На нашем сайте ГДЗ (ответы) 4 класс уникальные, качественные и доступные. Они полностью отвечают требованиям школьной программы России 4 класс. Поэтому вы можете быть уверены, что учитель останется доволен сделанным домашним заданием. А это залог отличных отметок и, в результате, повышения учебного энтузиазма.
Для кого написаны ответы к учебнику литературное чтение Климанова, Виноградская за 4 класс?
Ответ однозначен: для родителей, бабушек, дедушек, нянечек, репетиторов и молодых учителей. Да, да, для учителей. Нередко приходится сталкиваться с их некомпетентностью. Не стоит давать детям в этом возрасте пользоваться готовыми домашними заданиями самостоятельно, поскольку это расслабляет, теряется настрой на учебу. Конечно, кто станет затруднять себя, когда можно все списать и не думать? Прочитали произведение, ответили на вопросы, открыли решебник и посмотрели, на верном ли вы пути. Имейте в виду, что если вы доверите весь процесс сверки домашней работы ребенку, он может пойти по этому пути с точностью до наоборот. Родители, кстати, зачастую уделяют мало внимания подготовке к урокам литературного чтения, а ведь это база для формирования речи, способности выражать свои мысли и быть правильно понятым, способности говорить правильно и образно. В жизни, несомненно, такие навыки пригодятся. Кому-то они даны от природы, но большинству над их преобретением нужно трудиться, причем делать это не в сознательном возрасте, а уже в начальной школе. Конечно, рабочему у станка такие навыки могут и не понадобиться, но всегда приятнее общаться с теми, кто умеет выражать свои мысли четко и понятно. Ясно, что оценки ребенка в начальной школе в огромной мере зависят от родителей ребенка. Родители, помогайте с уроками обязательно, научите чадо правильно пользоваться сайтами и не только искать информацию, но и уметь отфильтровыывать неправильное и ненужное. Научите пользоваться закладками в браузере, чтобы наработать свою базу сайтов, которым доверяете.
1 Часть
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр
1 ВОПРОСЫ. Стр. 39-51
2 ВОПРОСЫ. Стр. 59-61
36 ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. РУСАЛОЧКА
ЧАСТЬ 1 Выберите страницу
ЧАСТЬ 2 Выберите страницу
Готовые ответы на учебник по литературному чтению, Климанова, 2020-2022год, 4(четвёртый) класс, часть 1(первая)
На этой странице представлены решения к первой части учебника Климановой, так же мы для вас подготовили ответы ко второй части учебника и рабочей тетради.
ГДЗ по учебнику 2020 2021 2022 года по Литературному чтению, 4 класс, первая часть, авторы Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова, Л. Виноградская, М. Бойкина. Решённые задания первой части. Программа Школа России. Издательство Просвещение, 2020-22 год.
К сожалению, учебники по литература в программе «Школа России» с обновленным переизданием становится тоньше, туда включают всё меньше стихов и произведений. Школьники всегда мало читали на дому, а теперь могут вообще разучиться.
Ближе к завершению учебного года, все школьники должны натренировать себя так, чтобы техника чтения была не менее 120 слов в минуту, поэтому, кроме учебника, школьник должен читать современную литературу. Авторы отлично проработали вопросы к этим произведениям. Тут придется усердно думать над заданиями или можно всегда посмотреть правильные ответы в онлайн-решебнике.
Ответы тщательно проверены.
Кто главные героини произведения А. Пушкина? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная. Объясни свой выбор. Дополни своими словами.
Прочитай описание внешнего вида и качеств характера героинь сказки. Сравни описание главных героинь сказки: что общего и чем различаются? Можно ли сказать, что характер одной героини противопоставлен характеру другой?
Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?
Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.
Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.
Найди слова, которые говорят о скромности царевны.
Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.
Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:
Какие события происходят?
Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев?
О чём важном хотел сказать автор в каждой части?
Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?. В решении к заданию прикреплены иллюстрации(рисунки)
В решении к заданию прикреплены иллюстрации(рисунки)
Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. Пушкина стихотворное.
Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.
Поэтическая тетрадь
Страница 99. В мире книг
1. Рассмотри обложки на выставке книг. Какое название ты мог бы дать этой выставке?
2. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы на выставку книг. Выберите из списка.Объясните свой выбор.
• Русская народная сказка «Зимовье зверей» • Крылов И. Стрекоза и Муравей • Пушкин А. С. Осень • Есенин С. «Закружилась листва золотая…» • Токмакова И. «Опустел скворечник…» • Толстой Л. Детство • Плещеев А. «Осень наступила…» .• Яхнин Л. Осень в лесу
3. Составь список любимых произведений о природе.
4. Предположи, какие произведения могут быть включены в сборник «Картины родной природы».
Задачи
- ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
- Что уже знаем и умеем
- В мире книг
- Поговорим о самом главном
- ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
- Что уже знаем и умеемВ мире книгФедор Иванович ТютчевАфанасий Афанасьевич ФетЕвгений Абрамович БаратынскийИван Саввич НикитинНиколай Алексеевич НекрасовИван Алексеевич Бунин
- Федор Иванович Тютчев
- Афанасий Афанасьевич Фет
- Евгений Абрамович Баратынский
- Иван Саввич Никитин
- Николай Алексеевич Некрасов
- Иван Алексеевич Бунин
- Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
- ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
- Что уже знаем и умеем
- В мире книг
- Поговорим о самом главном
- Как хорошо уметь читать
- Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговрим о самом главномКак хорошо уметь читать12345678910111213141516
- Поговрим о самом главном
- 12345678910111213141516
- ПРИРОДА И МЫЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
- Что уже знаем и умеемВ мире книгИван Саввич НикитинСпиридон Дмитриевич ДрожжинАнатолий Владимирович ЖигулинПоговорим о самом главном
- Иван Саввич Никитин
- Спиридон Дмитриевич Дрожжин
- Анатолий Владимирович Жигулин
- Что уже знаем и умеемВ мире книг
Особенности изучения литературы в младших классах
В этом году, в процессе изучения этого предмета, школьники познакомятся со многими интересными авторами. Учителя подробно расскажут автобиографию, и поведают о занимательных особенностях их жизни. Во время чтения большинства произведений, ребятам необходимо установить, и выписать основной посыл и мысль текста, действующих главных персонажей, и их роль в развитии сюжета. Наши специалисты выделили следующие фундаментальные темы из этого учебника: басня «Осел и соловей» И. Крылова, дружба в творчестве и жизни Пушкина и виды приключенческой литературы, детективы. «ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Учебник Климанова Л. , Горецкий В. , Голованова М. (Просвещение)» поможет на хорошем уровне овладеть материалом перечисленных разделов учебника, и позволит заработать как можно больше пятерок за ответы и работу на уроке.
Данный решебник сможет решить все возникшие у школьников проблемы в учебе, и даст им возможность самостоятельно разобраться в проблемной теме, ведь он:
- включает в себя как верные ответы, так и подробные решения с пояснениями автора;
- поможет качественно закрепить изученную тему;
- обеспечит лучшее понимание материала учебника;
- позволит существенно сократить среднее время выполнения домашнего задания.
Помимо этого, использование решебника улучшает настрой ребёнка, и повышает качество его работы на уроке.
Примерный план обучения по чтению в 4 классе
Пособие разработано специально по методическим рекомендациям и включает в себя:
- летописи и былины;
- классические произведения известных авторов и устное народное творчество;
- стихотворения о природе Тютчева, Фета, Некрасова, Пастернака и других поэтов;
- сказки Бажова, Аксакова, Одоевского;
- детские и фантастические рассказы;
- произведения зарубежных писателей.
Учеников ожидает встреча с героями сказок «Конек-горбунок», «Аленький цветочек», «Город в табакерке», «О потерянном времени», «Русалочка», «Путешествия Гулливера» и других произведений. Несмотря на их кажущуюся простоту, в каждом тексте поднимается уже вполне взрослая проблематика. Детям предстоит задуматься о том, что хотел сказать автор, и сделать выводы.
Важные разделы учебного пособия Кубасова (Ассоциация 21 век)
Онлайн-справочник помогает ребятам погружаться в увлекательный мир чтения. Книги играют важную роль в жизни каждого человека. Они расширяют кругозор за счет разноплановой полезной информации, положительно влияют на личностное развитие детей и их моральный рост, учат решать проблемы и находить выход из разных жизненных ситуаций, обогащают словарный запас, способствуют формированию грамотности, а также развивают фантазию, память образное и логическое мышление. Стоит отметить и тот факт, что, кроме содержательных лекций преподавателя и внеклассного чтения литературных произведений, школьная программа включает в себя массу теоретических параграфов. Рассмотрим наиболее важные из них:
- понятие о фольклоре;
- эпические жанры народного творчества;
- древнерусская литература.
Программа этого года включает в себя уже довольно сложные и объемные произведения. Школьники читают их, анализируют сюжет и авторскую позицию, выражают собственное мнение, пытаются определить главный смысл и мораль каждого литературного шедевра. Личным помощником в этом непростом деле для них становится решебник издательства Ассоциация 21 век. Электронный консультант приходит на выручку при возникновении затруднений, позволяет легко справляться с ними и сдавать на проверку отличные работы. Виртуальный консультант поможет ученику четвертого класса оперативно справиться с освоением перечисленных выше параграфов и позволит стать лучшим специалистом в области гуманитарных наук среди своих сверстников. Благодаря этому онлайн-пособию любой четвероклассник может полноценно освоить всю программу года, сделать правильные выводы из прочитанных произведений, повысить уровень своей культуры и грамотности. А самое главное – включение решебника в учебу позволяет детям регулярно радовать родителей пятерками и гордиться своими учебными успехами.
Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Для этого в учебнике используются тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов.
Пример из учебника
Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки -всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях.
Летописи. Былины. Жития
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Дополнительное ГДЗ
ГДЗ к учебнику по литературному чтению за 4 класс Климанова Л. Горецкий В. Голованова М. серия Школа России издательство Просвещение разработан для школьников и родителей с целью проверки домашнего задания в ходе обучения. В решебнике содержатся правильные и развернутые ответы на вопросы из первой и второй части учебника за четвертый класс. С помощью готового домашнего задания можно существенно улучшить свои знания по предмету, а также повысить успеваемость. Часть 1 (страницы)
Часть 2 (страницы)
Смотреть все решебники по предмету: Литература
Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как ты к нему относишься? Составь рассказ о герое. Используй слова и выражения из текста. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь». Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере? Найди в тексте слова, с помощью которых автор описывает героиню. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы. • Не ищи красоты, а ищи доброты. • Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. • Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине? Обсудите с другом. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?
6. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Все ли слова в сказке тебе понятны? Найди определения слов, которые тебе непонятны, в словаре.
ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-7
из
М. Лермонтов. Ашик-Кериб стр. 71
, Чудесный мир классики ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.
Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети и почему? Одобряешь ли ты их поведение?Иленька Грап был высоким и худым мальчиком лет тринадцати. У него было бледное худое лицо («птичья рожица») и добродушное покорное выражение лица. Мальчик был очень бедно одет, но его волосы были густо напомажены. Дети относились к нему с презрением и высокомерием, как к человеку «второго сорта». Иленька был человеком «не их круга». Он был очень плохо одет, кроме того он был слабым и робким ребенком. Поведение детей не заслуживает одобрения. Иленька, на самом деле, был тихим, добрым, абсолютно безобидным и беззащитным мальчиком. Он не заслуживал того, чтобы его обижали. Представь, что ты оказался рядом с детьми. Как ты поступишь? Ответь честно. Я бы заступился за Иленьку Грапа. Нельзя обижать слабых и тех, кто чем-то не похож на тебя. Что явилось предметом переживаний Николеньки?Николенька переживал не только из-за того, что ему было жалко Иленьку Грапа. Он не мог понять и простить себе собственной жестокости и черствости. Ему было стыдно, его мучила совесть. Прочитай последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена основная мысль?В последнем абзаце выражена основная мысль главы. Человек может совершить плохой поступок, чтобы заслужить одобрение других людей. Стремление понравиться кому-либо и заслужить расположение может заглушить чувство сострадания. Толстой от лица Николеньки говорит, что это было единственное по-настоящему темное пятно его детства.
Решебник помогает ученику
Всероссийские проверочные работы для взрослых представляются немного расширенной, но простой контрольной работой – ведь атмосфера на них не имеет ничего общего с напряжением ГИА. А для детей это самый настоящий экзамен, способный вызвать стресс. Но уроки литературы могут стать отличным отдыхом после учебного дня, если ребёнок надёжно подготовлен по каждой теме. А предстоящий экзамен по русскому языку гораздо легче сдать тому ученику, который знаком с миром книг и повышает свой уровень грамотности не только изучая правописание, но и читая художественные произведения. «ГДЗ к учебнику по литературе, 4 класс Климанова Л. , Виноградская Л. , Бойкина М. Перспектива (Просвещение)» поможет в лёгкой и увлекательной форме готовиться к урокам литературы и закреплять знание грамматики и орфографии.
Издание состоит из двух частей, в каждой из которых более 150 страниц. На его страницах четвероклассники знакомятся с произведениями различных авторов и эпох:
- Мифы Древней Греции.
- Славянская мифология.
- А.Гайдар «Тимур и его команда».
- Г.Х.Андресен «Дикие лебеди».
- С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
- С.А.Есенин «Поёт зима – аукает».
Все вопросы, предложенные в основном учебнике литературы, дополнены очень подробными ответами решебника, помогая не просто разобраться в каждой теме, и развивая собственное мышление.
Летописи. Былины. Жития
Ответы к страницам 11-12. Три поездки Ильи Муромца
1. О чём повествуется в прочитанных былинах? Помогут ли ответить на этот вопрос названия?
2. Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги? Чем закончились поездки богатыря? Какие надписи сделал он на камне?
3. Перечитай последние строчки былины в пересказе И. Карнауховой. Как они помогают понять характер героя?
4. Запиши рассказ об Илье Муромцев «Рабочую тетрадь». Сначала ответь на вопросы:
• Когда происходили описанные в былине события?
• Как выглядел Илья Муромец?
Найди в тексте описание его внешнего вида.
• О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былине?
• Какие поступки совершил богатырь? Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину?
• Какие слова ты выберешь для своего рассказа: смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию? Объясни свой выбор.
5. В чём особенность языка былины? Найди в тексте эпитеты («красна девица»), повторы речевых оборотов («думу думали, раздумывали)», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («солнышко»), преувеличения («ночью тёмною-растёмною»). Запиши их в «Рабочую тетрадь».
6. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй своё мнение.
7. Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.
8. Составь сообщение об Илье Муромце. Обсудите с другом, каково значение подвигов Ильи Муромца для Русского государства.
Наши проекты стр. 32 / Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота
Создание календаря исторических событий.
В разделе «Летописи. Былины. Жития» рассказывается от нескольких важных исторических событиях в России.
1) О завоевании Царьграда князем Олегом
2) О благословении Сергием Радонежским князя Дмитрия Донского
3) О Куликовской битве.
Собранный материал мы оформим в виде календаря.
Календарь исторических событий.
— с 879 года по 912 – правил князь Олег.
— 988 год. В этот год произошло Крещение Руси.
— 1174 год – упоминание Москвы в летописях.
— 1242 год – Ледовое побоище.
— 1380 год – Куликовская битва.
— 1613 — Приход к власти в России династии Романовых.
— 1703 год – основание Санкт-Петербурга
— 1812 год – Бородинское сражение.
— 1917 год – Февральская революция.
— 1914 год – Начало Первой Мировой Войны
— 1941 – 1945 – Великая Отечественная война.
— 1991 – независимость России.
Сообщение о важном историческом событии — Куликовской битве. Монголо-татарское иго поработило русские земли и долгое время грабило русский народ
Монголо-татарское иго поработило русские земли и долгое время грабило русский народ.
Прошло несколько сот лет и русские князья поняли свою оплошность.
Они объединились под руководством московского князя Дмитрия Донского и объявили послам Золотой Орды, что не будут больше платить дань татарам.
Конечно, Мамай разгневался и пошел войной на Русь.
Но на Руси уже все были готовы дать отпор врагу.
В 1830 году русское войско вышло из ворот Московского Кремля на смертельный бой с оккупантами.
Перед битвой великий князь Дмитрий пришел за благословением к святому старцу Сергию Радонежскому.
Князь получил благословение, а также святой отец предсказал, что будет победа за Русью.
Действительно первый бой показал, что удача улыбается русскому войску.
Русский воин Пересвет победил в первом поединке татарского война Челубея.
Куликовская битва состоялась в 1380 году и закончилась полным разгромом войска Золотой Орды.
Русь стала свободной — сбылось предсказание святого игумена Сергия Радонежского.
Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть. Наши проекты. Создание календаря исторических событий стр. 32