Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.
Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную дея¬тельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.
Пример из учебника
Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.– Успею! – говорил он в конце первой четверти.– Во второй вас всех догоню.А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:
Делу время — потехе часЕвгений Львович ШварцСказка о потерянном времени 4Виктор Юзефович ДрагунскийГлавные реки 17Что любит Мишка 24Виктор Владимирович ГолявкинНикакой я горчицы не ел 29Проверим себя 35Страна детстваБорис Степанович ЖитковКак я ловил человечков 38Константин Георгиевич ПаустовскийКорзина с еловыми шишками 47Михаил Михайлович ЗощенкоЁлка 59Проверим себя 65Поэтическая тетрадьВалерий Яковлевич БрюсовОпять сон 68Детская 70Сергей Александрович ЕсенинБабушкины сказки 71Марина Ивановна ЦветаеваБежит тропинка с бугорка 72Наши царства 73Проверим себя 74Природа и мыДмитрий Наркисович Мамин-СибирякПриёмыш 76Александр Иванович КупринБарбос и Жулька 85Михаил Михайлович ПришвинВыскочка 92Евгений Иванович ЧарушинКабан 96Виктор Петрович АстафьевСтрижонок Скрип 100Проверим себя 111Поэтическая тетрадьБорис Леонидович ПастернакЗолотая осень 114Сергей Антонович КлычковВесна в лесу 116Дмитрий Борисович КедринБабье лето 118Николай Михайлович РубцовСентябрь 119Сергей Александрович ЕсенинЛебёдушка 120Проверим себя 126РодинаИван Саввич НикитинРусь 128Спиридон Дмитриевич ДрожжинРодине 133Анатолий Владимирович ЖигулинО, Родина! В неярком блеске 138Проверим себя 142Страна ФантазияЕвгений Серафимович ВелтистовПриключения Электроника 144Кир БулычёвПутешествие Алисы 150Проверим себя 158Зарубежная литератураДжонатан СвифтПутешествие Гулливера 160Ганс Христиан АндерсенРусалочка 167Марк ТвенПриключения Тома Сойера 194Сельма ЛагерлёфСвятая ночь 201В Назарете 209Проверим себя 217Словарик 218Советуем прочитать 219
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе концептуальной идеи учебника лежат духовно-просветительское воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей. Формирование личности младшего школьника происходит через восприятие и осознание культурного-исторического наследия.
Для этого в учебнике используются тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов.
Пример из учебника
Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его историческая память.
Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки -всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях.
Летописи. Былины. ЖитияИ повесил Олег щит свой на вратах Царьграда 7И вспомнил Олег коня своего 10Ильины три поездочки 12Житие Сергия Радонежского 22Проверим себя 33Чудесный мир классикиПётр Павлович ЕршовКонёк-горбунок 39Александр Сергеевич ПушкинНяне 66Туча 67Унылая пора! Очей очарованье! 68Сказка о мёртвой царевнеи о семи богатырях 70Михаил Юрьевич ЛермонтовДары Терека 96Ашик-Кериб 97Лев Николаевич ТолстойДетство 115Как мужик убрал камень 119Антон Павлович ЧеховМальчики 123Проверим себя 135Поэтическая тетрадьФёдор Иванович ТютчевЕщё земли печален вид 138Как неожиданно и ярко 139Афанасий Афанасьевич ФетВесенний дождь 141Бабочка 142Евгений Абрамович БаратынскийВесна, весна! как воздух чист! 143Где сладкий шёпот 144Алексей Николаевич ПлещеевДети и птичка 145Иван Саввич НикитинВ синем небе плывут над полями 146Николай Алексеевич НекрасовШкольник 147В зимние сумерки нянины сказки 148Иван Алексеевич БунинЛистопад 150Проверим себя 152Литературные сказкиВладимир Фёдорович ОдоевскийГородок в табакерке 156Всеволод Михайлович ГаршинСказка о жабе и розе 169Павел Петрович БажовСеребряное копытце 180Сергей Тимофеевич АксаковАленький цветочек 193Проверим себя 215Советуем прочитать 216Словарик 218
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Литературное чтение 4 класс Учебник Климанова, Виноградская
Учебник 4 класса Климановой, Виноградской, Бойкиной по литературному чтению доработан согласно требованиям ФГОС. Создан на основе концептуальной идеи духовно-нравственного воспитания младших школьников, развития их творческих способностей. Способствует формированию личности младшего школьника через восприятие – осознание культурно-историческ. наследия. Использованы тексты классической – современной литературы, фольклорные произв-дения разных народов. Система вопросов -заданий способствует формированию УУД, достижению личностных, метапредметных – предметных результатов.
ЧАСТЬ 01.Книга в мировой культ-ре 5О книгах 9О книгах. Горький 10Маленькая энциклопедия книги 13Удивительная находка 15Истоки литературного творчества 19Пословицы разных народов 21Святой источник 23Из кн-ги притчей Соломоновых 24Притча о сеятеле 26Милосердный самарянин 26Былины 27Исцеление Ильи Муромца 29Ильины три поездочки..33Ильины три поездочки .. 34Славянский миф 40Мифы Древней Греции 42Деревянный конь 42Мы идём – библиотеку 48Самостоятельное чтение 49Болтливая птичка 50Три бабочки 52Семейное чтение 54Царь и кузнец 54Шрамы на сердце 54Наш театр 55Маленькие – большие секреты сЛитературии 56О Родине, подвигах, о славе 57Наше Отечество. Ушинский 59Отечество. В. Песков 60Мой друг!.. Языков 61Русь. С. Романовский 62Святитель Филарет Московский 63Александр Невский 64Слово побоище Ледовом. Кончаловская 66Дмитрий Донской 71Куликовская битва 72Михаил Кутузов 77Солдатская песнь. Глинка 78Великая Отечественная война 79Реквием. Р. Рождественский 80Портрет отца. Приставкин 82Папе на фронт. Благинина 83Мы идём – библиотеку 86Самостоятельное чтение 87Чтобы солнышко светило.// 87Разноцветная планета. Орлов 88Семейное чтение 89Фронтовое детство. 89Маленькие -большие секретыЛитературии 96Творческий проект 97Маргарита Климанова 98Жить по совести… 98Словарь 155
ЧАСТЬ 02.Литературная