Ответы к страницам 59, 60 и 61
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
В.Ю. Драгунский
• Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение.Да, можно. Его герои постоянно попадают в смешные, курьезные ситуации.
• Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.«Где это видано, где это слыхано», «Денискины рассказы», «Волшебная сила искусства», «Смешные рассказы о школе».
• Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.«Ровно 25 кило» и «Кот в сапогах».Главные герои рассказов — Дениска и Мишка. В обоих рассказах они участвовали в конкурсах, где победителем стал Дениска, но часть награды он отдал своему другу Мишке.
• Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?
…А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:
— Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм!
И я пошёл на сцену, и когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись, а Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Стёпу» и «Сказки-загадки». Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошёл со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись.
А когда мы шли домой, Мишка сказал:
— Конечно, гномов много, а ты один!
— Да, — сказал я, — но все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну.
Мишка сказал:
— Не надо, что ты!
Я спросил:
— Ты какую хочешь?
— «Дядю Стёпу».
И я дал ему «Дядю Стёпу».
Здесь идет речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм. За это он получил две книги. Но, как настоящий друг, он отдал одну из книг своему другу Мишке.
• На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, не жадный, умный.Дениска — настоящий друг, всегда готов прийти на помощь, нежадный и умный.
• Придумай и запиши рассказ о Дениске.Однажды Дениска возвращался домой после школы. Была зима, вокруг были высокие сугробы. Внезапно Дениска услышал жалобный лай. Оглянувшись, он увидел маленькую собачку, трясущуюся от холода. Дениска решил, что она потерялась, значит, надо было поскорее найти ее хозяев. Он взял собачку на руки и побежал к другу, Мишке. Мишка сразу узнал собачку. Он сказал, что она принадлежит живущей по соседству старушке. Они отнесли бедную собачку бабушке. Так Дениска с Мишкой сделал хорошее дело, а старушка угостила их вкусным чаем.
- ← предыдущее
- следующее →
Поэтическая тетрадь
Страница 99. В мире книг
1. Рассмотри обложки на выставке книг. Какое название ты мог бы дать этой выставке?
2. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы на выставку книг. Выберите из списка.Объясните свой выбор.
• Русская народная сказка «Зимовье зверей» • Крылов И. Стрекоза и Муравей • Пушкин А. С. Осень • Есенин С. «Закружилась листва золотая…» • Токмакова И. «Опустел скворечник…» • Толстой Л. Детство • Плещеев А. «Осень наступила…» .• Яхнин Л. Осень в лесу
3. Составь список любимых произведений о природе.
4. Предположи, какие произведения могут быть включены в сборник «Картины родной природы».
Летописи. Былины. Жития
Ответы к страницам 11-12. Три поездки Ильи Муромца
1. О чём повествуется в прочитанных былинах? Помогут ли ответить на этот вопрос названия?
2. Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги? Чем закончились поездки богатыря? Какие надписи сделал он на камне?
3. Перечитай последние строчки былины в пересказе И. Карнауховой. Как они помогают понять характер героя?
4. Запиши рассказ об Илье Муромцев «Рабочую тетрадь». Сначала ответь на вопросы:
• Когда происходили описанные в былине события?
• Как выглядел Илья Муромец?
Найди в тексте описание его внешнего вида.
• О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былине?
• Какие поступки совершил богатырь? Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину?
• Какие слова ты выберешь для своего рассказа: смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию? Объясни свой выбор.
5. В чём особенность языка былины? Найди в тексте эпитеты («красна девица»), повторы речевых оборотов («думу думали, раздумывали)», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («солнышко»), преувеличения («ночью тёмною-растёмною»). Запиши их в «Рабочую тетрадь».
6. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй своё мнение.
7. Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.
8. Составь сообщение об Илье Муромце. Обсудите с другом, каково значение подвигов Ильи Муромца для Русского государства.
Главные герои
Русалочка
Красивая девушка, подводная обитательница, 15 лет.
Маленькая подводная обитательница, любознательная и умная русалочка. Получает право выплывать наверх океана, когда достигнет пятнадцатилетнего возраста. Русалочка увидела принца и полюбила его. Корабль пошёл на дно, и она спасла принца. Положив его на песке, она увидела, как его нашла какая – то девушка. Русалочка хочет быть с юношей, и в обмен на свой голос она получает ноги. Но принц выбрал другую девушку, и сердце Русалочки разбито.
Принц
Юный правитель, красивый молодой человек, возлюбленный Русалочки.
Молодой человек, во время сильного урагана попадает в кораблекрушение и начинает тонуть. Наблюдавшая за этим происшествием русалочка бросается его спасать. Она спасает юношу и оставляет на песке. Очнувшись, молодой человек видит рядом с собой принцессу и думает, что она – его спасительница. Принц встречает русалочку, он восхищён её красотой и умением танцевать и не обращает внимания на её немоту. Юноша признается русалочке, что отдаст своё сердце той девушке, которая его спасла.