Содержание ГДЗ по 1 части учебника литературного чтения Климановой за 4 класс
Начинается учебник с устного народного творчества — мифы, былины, притчи. Далее разберем произведения о Родине и Отечестве, поднимем тему патриотизма. Поговорим, как жить по совести, любя друг друга. Содержание ГДЗ полностью соответствует учебнику, к которому оно подготовлено. В учебнике сформулированы вопросы, в ГДЗответ — ответы к ним. Все расположено так же постранично за одним лишь исключением: сами произведения мы не печатаем, ведь вы прочитаете их в своем учебнике. Поэтому в нашем решебнике только те номера страниц, на которых в учебнике есть вопросы.
С четвертого класса часто встречается задание составить отзыв на произведение, написать к нему аннотацию. Учитель должен в школе на уроках объяснить детям, как это правильно делать, но писать придется дома, поэтому наша помощь вам может понадобиться. Списывать слово в слово не нужно, пишите свои мысли, опираясь на подсказки, подбирайте синонимы.
Рукописные книги Древней Руси
Рукописные книги Древней Руси создавались вручную и были настоящим произведением искусства. Они были очень объемными и тяжелыми, так как переплет обычно был сделан из досок, обтянут кожей или тканью и украшен золотом или драгоценными камнями. Все страницы рукописных книг начинались и заканчивались рисунками — заставками и концовками, а начальная буква каждого абзаца была настоящим чудом.
Их писали и переписывали на пергаментной бумаге гусиными перьями монахи, кропотливо трудясь над каждой страницей, старательно выводя каждую буковку, поэтому процесс написания книг был очень трудоемким. На создание одной книги уходили многие годы.
Среди рукописных книг много летописей, в которых рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси.
Рукописные книги были единственными книгами в России до 1564 года, когда появилась первая печатная книга.
Для кого написаны ответы к учебнику литературное чтение Климанова, Виноградская за 4 класс?
Ответ однозначен: для родителей, бабушек, дедушек, нянечек, репетиторов и молодых учителей. Да, да, для учителей. Нередко приходится сталкиваться с их некомпетентностью. Не стоит давать детям в этом возрасте пользоваться готовыми домашними заданиями самостоятельно, поскольку это расслабляет, теряется настрой на учебу. Конечно, кто станет затруднять себя, когда можно все списать и не думать? Прочитали произведение, ответили на вопросы, открыли решебник и посмотрели, на верном ли вы пути. Имейте в виду, что если вы доверите весь процесс сверки домашней работы ребенку, он может пойти по этому пути с точностью до наоборот. Родители, кстати, зачастую уделяют мало внимания подготовке к урокам литературного чтения, а ведь это база для формирования речи, способности выражать свои мысли и быть правильно понятым, способности говорить правильно и образно. В жизни, несомненно, такие навыки пригодятся. Кому-то они даны от природы, но большинству над их преобретением нужно трудиться, причем делать это не в сознательном возрасте, а уже в начальной школе. Конечно, рабочему у станка такие навыки могут и не понадобиться, но всегда приятнее общаться с теми, кто умеет выражать свои мысли четко и понятно. Ясно, что оценки ребенка в начальной школе в огромной мере зависят от родителей ребенка. Родители, помогайте с уроками обязательно, научите чадо правильно пользоваться сайтами и не только искать информацию, но и уметь отфильтровыывать неправильное и ненужное. Научите пользоваться закладками в браузере, чтобы наработать свою базу сайтов, которым доверяете.
Первопечатник Иван Фёдоров
Рассмотрите рисунки. О чем они рассказывают? Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему: “В мастерской первопечатника”. Проверьте себя, дополните свое сообщение информацией из текста на стр. 10-11.
Рисунки на странице восемь и девять рассказывают о становлении печатного дела на Руси и о создании первой печатной книги Иваном Федоровым.
На странице восемь показаны примеры рукописных книг Древней Руси: их обложки и страницы. Внизу слева изображен первый печатный станок и Иван Федоров, внимательно рассматривающий первые напечатанные листы. Внизу справа первую напечатанную книгу рассматривает боярин, прежде чем представить ее на суд царю Ивану Грозному.
На девятой странице мы видим примеры первых печатных книг, на фоне которых изображен памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве, а внизу можно увидеть печатный двор в момент печати первой книги “Апостол”, когда подмастерье уносит от печатного станка кипу уже напечатанных листов.
“В мастерской первопечатника”
По велению царя Ивана Васильевича в Москве был создан первый печатный двор для печатания книг. Печатные станки были деревянные, процесс печатания — трудоемким. На печать первой книги ушло десять месяцев. Много народа над ней трудилось: и взрослые мастера, и маленькие подмастерья. Взрослые занимались печатанием, а подмастерья относили готовые листы с напечатанным текстом из цеха в цех на сшивку и переплет. Готовую книгу проверил боярин и разрешил представить ее царю Ивану Грозному.
-
Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Федорова?
“Просветлело лицо Ивана Грозного”, “Ладно книгу напечатал. Угодил царю”.
-
Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вел себя Иван Федоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.
Иван Федоров при встрече с царем вел себя с чувством собственного достоинства и уважения. Сначала царь встретил первопечатника недоверчивым взглядом, но после рассмотрения представленной ему книги, его лицо просветлело и, сравнив ее с иноземными книгами, он даже рассмеялся от удовольствия, что книга оказалась ничуть не хуже.
Как пользоваться ГДЗ по литературному чтению 4 класс 1 часть Климановой?
Ясно, что если каждый ученик будет отвечать по ГДЗ слово в слово, ничего хорошего из этого не выйдет. Учитель увидит, что ученики просто вызубрили материал без понимания, о чем они хотят сказать
Поэтому важно не заучить, а понять основную мысль, то, что хотел автор донести до читателя. При подготовке уроков с ребенком нужно и дома учить его рассуждать
Родители, посмотрите ответ и задавайте ученику наводящие вопросы, чтобы ребенок сам пришел к тому же ответу, но выразил его своими словами. Есть универсальная рекомендация к урокам литературного чтения. Прежде чем непосредственно ответить на вопрос, прочитайте сам вопрос, переделав его в утверждение. Например, спрашивается «Как вы думаете, Белоснежка была доверчивая, добрая, равнодушная, трудолюбивая?» Отвечаем словами из вопроса «Я думаю, что Белоснежка была доверчивая, добрая, трудолюбивая.» Половина ответа готова. Дальше раскрываем его, то есть говорим, почему мы так думаем.
Проверим себя
Рассмотри внимательно учебник “Литературное чтение”
Обрати внимание на оглавление, имена авторов и названия их произведений, рисунки. Что нового, интересного ты узнаешь из учебника?
На обложке учебника “Литературное чтение” для третьего класса я вижу знак “Школа России” в желтом кружке с лепестками цветов Российского флага. Радостные мальчик и девочка едут на машине, груженной множеством книг, а внизу название издательства — “Просвещение”, где был выпущен учебник.
Над учебником работало много российских авторов. Это Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.
Книга красочная и интересная. Я узнаю из учебника много нового: о том, что было раньше, о необычных, смешных и поучительных случаях из жизни, сказочных и фантастических приключениях; познакомлюсь с новыми героями и выучу новые стихотворения.
-
Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из “Рабочей тетради”.
Книгу называют великим чудом, потому что она учит нас, просвещает и радует. Книга передает знания от поколения поколению. Она замечательный собеседник и друг, который никогда не предаст и не подведет. К книгам нужно относиться бережно: не мять и не рвать их, ведь в книгах заключена вся мудрость человечества.
-
Почему появление первой печатной книги на Руси было великим событием?
Появление первой печатной книги на Руси было великим событием потому, что до этого книги были большой редкостью. Их создавали вручную, писали долго и хранили в труднодоступных местах: дворцах и монастырях. А с появлением первой печатной книги можно было надеяться, что книга станет более доступной, и их будет много.
-
Обсудите с другом смысл слов Ивана Федорова “Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать”.
Слова Ивана Федорова “Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать” говорят о том, что с появлением печатных книг появится возможность распространять знания. Многие люди смогут узнать историю своей родины, перенять веками накопленную мудрость. Эти знания сделают их лучше, духовно богаче и помогут в будущем.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)