ГДЗ Литературное чтение 4 класс часть 1 Климанова Проверьте себя стр 54 Номер 1

Самое великое чудо на свете (ответы на вопросы по учебнику, стр 4-12)

Содержание ГДЗ по 1 части учебника литературного чтения Климановой за 4 класс

Начинается учебник с устного народного творчества — мифы, былины, притчи. Далее разберем произведения о Родине и Отечестве, поднимем тему патриотизма. Поговорим, как жить по совести, любя друг друга. Содержание ГДЗ полностью соответствует учебнику, к которому оно подготовлено. В учебнике сформулированы вопросы, в ГДЗответ — ответы к ним. Все расположено так же постранично за одним лишь исключением: сами произведения мы не печатаем, ведь вы прочитаете их в своем учебнике. Поэтому в нашем решебнике только те номера страниц, на которых в учебнике есть вопросы.

С четвертого класса часто встречается задание составить отзыв на произведение, написать к нему аннотацию. Учитель должен в школе на уроках объяснить детям, как это правильно делать, но писать придется дома, поэтому наша помощь вам может понадобиться. Списывать слово в слово не нужно, пишите свои мысли, опираясь на подсказки, подбирайте синонимы.

Рукописные книги Древней Руси

Рукописные книги Древней Руси создавались вручную и были настоящим произведением искусства. Они были очень объемными и тяжелыми, так как переплет обычно был сделан из досок, обтянут кожей или тканью и украшен золотом или драгоценными камнями. Все страницы рукописных книг начинались и заканчивались рисунками — заставками и концовками, а начальная буква каждого абзаца была настоящим чудом. 

Их писали и переписывали на пергаментной бумаге гусиными перьями монахи, кропотливо трудясь над каждой страницей, старательно выводя каждую буковку, поэтому процесс написания книг был очень трудоемким. На создание одной книги уходили многие годы.  

Среди рукописных книг много летописей, в которых рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси. 

Рукописные книги были единственными книгами в России до 1564 года, когда появилась первая печатная книга

Первопечатник Иван Фёдоров

Рассмотрите рисунки. О чем они рассказывают? Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему: “В мастерской первопечатника”. Проверьте себя, дополните свое сообщение информацией из текста на стр. 10-11. 

Рисунки на странице восемь и девять рассказывают о становлении печатного дела на Руси и о создании первой печатной книги Иваном Федоровым.  

На странице восемь показаны примеры рукописных книг Древней Руси: их обложки и страницы. Внизу слева изображен первый печатный станок и Иван Федоров, внимательно рассматривающий первые напечатанные листы. Внизу справа первую напечатанную книгу рассматривает боярин, прежде чем представить ее на суд царю Ивану Грозному. 

На девятой странице мы видим примеры первых печатных книг, на фоне которых изображен памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве, а внизу можно увидеть печатный двор в момент печати первой книги “Апостол”, когда подмастерье уносит от печатного станка кипу уже напечатанных листов. 

“В мастерской первопечатника” 

По велению царя Ивана Васильевича в Москве был создан первый печатный двор для печатания книг. Печатные станки были деревянные, процесс печатания — трудоемким. На печать первой книги ушло десять месяцев. Много народа над ней трудилось: и взрослые мастера, и маленькие подмастерья. Взрослые занимались печатанием, а подмастерья относили готовые листы с напечатанным текстом из цеха в цех на сшивку и переплет. Готовую книгу проверил боярин и разрешил представить ее царю Ивану Грозному. 

  1. Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Федорова? 

“Просветлело лицо Ивана Грозного”, “Ладно книгу напечатал. Угодил царю”.  

  1. Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вел себя Иван Федоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев. 

Иван Федоров при встрече с царем вел себя с чувством собственного достоинства и уважения. Сначала царь встретил первопечатника недоверчивым взглядом, но после рассмотрения представленной ему книги, его лицо просветлело и, сравнив ее с иноземными книгами, он даже рассмеялся от удовольствия, что книга оказалась ничуть не хуже. 

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 153

Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

По заглавию «Аленький цветочек» можно предположить, что сказка будет о нежном волшебном цветочке. Название «Алый цветок» звучит зловеще, название «Сестры» не отражает сюжета сказки, названия «Подарки» и «Чудище-юдище» тоже не подходят.  

Вопрос 2. Страница 153

Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

Старшие дочери любят роскошь и любуются собой. Помогают это понять их заказы отцу — они попросили дорогие ценные вещи. Характерно и отношение к отцу. Они не отправились вместо него к чудищу, отказались спасти отца, что говорит об их эгоистичности. Старшие сестры перевели часы в доме, чтобы младшая сестра опоздала на встречу с чудищем, они злые и не думают о последствиях.

Вопрос 3. Страница 153

Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?

Младшая сестра смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства, потому что она была доброй, заботливой и скромной. Она вызвалась спасти от злой участи своего отца, смогла разглядеть в чудище добрую душу. 

Вопрос 4. Страница 153

Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

План пересказа:

1. Отъезд отца и просьбы дочерей
2. Поиск подарков
3. Договор с чудищем
4. Возвращение купца домой
5. Младшая дочь в замке у чудища
6. Жизнь чудища
7. Приезд в гости к отцу
8. Коварный замысел сестер
9. Настенька возвращается к чудищу
7. Снятие заклятья

Пересказ от лица младшей дочери:

Когда батюшка снова поехал за товаром, я попросила его привезти мне аленький цветочек, краше которого нет на белом свете. Этот цветочек привиделся мне во сне. Вернулся батюшка в печали. Я стала расспрашивать, что случилось. Ответил батюшка, что должен он вернуться к чудищу, у которого сорвал аленький цветочек. Но по моей вине должен страдать отец, и я отправилась вместо него к чудищу. Чудище встретило меня приветливо. Сначала я боялась его жуткого вида и голоса, но потом поняла, что его не нужно опасаться, стал он мне другом сердечным. Но соскучилась по батюшке, отпросилась повидать его, но велело чудище вернуться к назначенному часу. Дома радуюсь встрече с отцом и сестрами, но что-то не спокойно на сердце. Оказывается, сестры перевели часы, чтобы я опоздала. Не смогло чудище меня дождаться. Но любовь моя разбила проклятье, и превратился друг мой сердечный в прекрасного принца. Стали мы жить долго и счастливо.

Вопрос 5. Страница 153

Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходит волшебство  (превращения, чудесные перемещения с помощью кольца), есть волшебные предметы (зеркальце, колечко, аленький цветочек).

Вопрос 6. Страница 153

Что хотел сказать автор? Обсудите с другом.

Автор хотел сказать, что доброта — очень важное человеческое качество. В сказке «Аленький цветочек»  именно доброта и отзывчивость девушки помогла чудищу снова стать человеком

Вопрос 7. Страница 153

Составь текст, в котором ты советуешь своему другу прочитать эту сказку. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

На днях я прочитал сказку Аксакова «Аленький цветочек». Она произвела на меня огромное впечатление. Девушка не побоялась огромного чудища и своей добротой спасла его от злых чар. Это прекрасная волшебная сказка. Я советую тебе ее прочитать.

← Предыдущее
Следующее →

Как пользоваться ГДЗ по литературному чтению 4 класс 1 часть Климановой?

 Ясно, что если каждый ученик будет отвечать по ГДЗ слово в слово, ничего хорошего из этого не выйдет. Учитель увидит, что ученики просто вызубрили материал без понимания, о чем они хотят сказать

Поэтому важно не заучить, а понять основную мысль, то, что хотел автор донести до читателя. При подготовке уроков с ребенком нужно и дома учить его рассуждать

Родители, посмотрите ответ и задавайте ученику наводящие вопросы, чтобы ребенок сам пришел к тому же ответу, но выразил его своими словами. Есть универсальная рекомендация к урокам литературного чтения. Прежде чем непосредственно ответить на вопрос, прочитайте сам вопрос, переделав его в утверждение. Например, спрашивается «Как вы думаете, Белоснежка была доверчивая, добрая, равнодушная, трудолюбивая?» Отвечаем словами из вопроса «Я думаю, что Белоснежка была доверчивая, добрая, трудолюбивая.» Половина ответа готова. Дальше раскрываем его, то есть говорим, почему мы так думаем. 

Для кого написаны ответы к учебнику литературное чтение Климанова, Виноградская за 4 класс?

 Ответ однозначен: для родителей, бабушек, дедушек, нянечек, репетиторов и молодых учителей. Да, да, для учителей. Нередко приходится сталкиваться с их некомпетентностью. Не стоит давать детям в этом возрасте пользоваться готовыми домашними заданиями самостоятельно, поскольку это расслабляет, теряется настрой на учебу. Конечно, кто станет затруднять себя, когда можно все списать и не думать? Прочитали произведение, ответили на вопросы, открыли решебник и посмотрели, на верном ли вы пути. Имейте в виду, что если вы доверите весь процесс сверки домашней работы ребенку, он может пойти по этому пути с точностью до наоборот. Родители, кстати, зачастую уделяют мало внимания подготовке к урокам литературного чтения, а ведь это база для формирования речи, способности выражать свои мысли и быть правильно понятым, способности говорить правильно и образно. В жизни, несомненно, такие навыки пригодятся. Кому-то они даны от природы, но большинству над их преобретением нужно трудиться, причем делать это не в сознательном возрасте, а уже в начальной школе. Конечно, рабочему у станка такие навыки могут и не понадобиться, но всегда приятнее общаться с теми, кто умеет выражать свои мысли четко и понятно. Ясно, что оценки ребенка в начальной школе в огромной мере зависят от родителей ребенка. Родители, помогайте с уроками обязательно, научите чадо правильно пользоваться сайтами и не только искать информацию, но и уметь отфильтровыывать неправильное и ненужное. Научите пользоваться закладками в браузере, чтобы наработать свою базу сайтов, которым доверяете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: