Итоговая проверочная работа стр. 116

Тест: чудесный мир классики

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 153

Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

По заглавию «Аленький цветочек» можно предположить, что сказка будет о нежном волшебном цветочке. Название «Алый цветок» звучит зловеще, название «Сестры» не отражает сюжета сказки, названия «Подарки» и «Чудище-юдище» тоже не подходят.  

Вопрос 2. Страница 153

Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

Старшие дочери любят роскошь и любуются собой. Помогают это понять их заказы отцу — они попросили дорогие ценные вещи. Характерно и отношение к отцу. Они не отправились вместо него к чудищу, отказались спасти отца, что говорит об их эгоистичности. Старшие сестры перевели часы в доме, чтобы младшая сестра опоздала на встречу с чудищем, они злые и не думают о последствиях.

Вопрос 3. Страница 153

Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?

Младшая сестра смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства, потому что она была доброй, заботливой и скромной. Она вызвалась спасти от злой участи своего отца, смогла разглядеть в чудище добрую душу. 

Вопрос 4. Страница 153

Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

План пересказа:

1. Отъезд отца и просьбы дочерей
2. Поиск подарков
3. Договор с чудищем
4. Возвращение купца домой
5. Младшая дочь в замке у чудища
6. Жизнь чудища
7. Приезд в гости к отцу
8. Коварный замысел сестер
9. Настенька возвращается к чудищу
7. Снятие заклятья

Пересказ от лица младшей дочери:

Когда батюшка снова поехал за товаром, я попросила его привезти мне аленький цветочек, краше которого нет на белом свете. Этот цветочек привиделся мне во сне. Вернулся батюшка в печали. Я стала расспрашивать, что случилось. Ответил батюшка, что должен он вернуться к чудищу, у которого сорвал аленький цветочек. Но по моей вине должен страдать отец, и я отправилась вместо него к чудищу. Чудище встретило меня приветливо. Сначала я боялась его жуткого вида и голоса, но потом поняла, что его не нужно опасаться, стал он мне другом сердечным. Но соскучилась по батюшке, отпросилась повидать его, но велело чудище вернуться к назначенному часу. Дома радуюсь встрече с отцом и сестрами, но что-то не спокойно на сердце. Оказывается, сестры перевели часы, чтобы я опоздала. Не смогло чудище меня дождаться. Но любовь моя разбила проклятье, и превратился друг мой сердечный в прекрасного принца. Стали мы жить долго и счастливо.

Вопрос 5. Страница 153

Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходит волшебство  (превращения, чудесные перемещения с помощью кольца), есть волшебные предметы (зеркальце, колечко, аленький цветочек).

Вопрос 6. Страница 153

Что хотел сказать автор? Обсудите с другом.

Автор хотел сказать, что доброта — очень важное человеческое качество. В сказке «Аленький цветочек»  именно доброта и отзывчивость девушки помогла чудищу снова стать человеком

Вопрос 7. Страница 153

Составь текст, в котором ты советуешь своему другу прочитать эту сказку. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

На днях я прочитал сказку Аксакова «Аленький цветочек». Она произвела на меня огромное впечатление. Девушка не побоялась огромного чудища и своей добротой спасла его от злых чар. Это прекрасная волшебная сказка. Я советую тебе ее прочитать.

← Предыдущее
Следующее →

Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий

Иллюстрации к произведению «Мальчики».

План произведения:

1) Володя привозит в свой дом Чечевицына

2) Друзья рассматривают карту.

3) Друг убеждая Володю поехать в путешествие, рычит, как тигр и хвалит далёкие страны.

4) Возвращение домой

5) Выбери любую часть рассказа. Составь её план.

Выберите один из вариантов ответа:

Вариант 1) План к первой части «Мальчики» Чехова — «Приезд мальчиков».

1. Предвкушение и встреча гостей.

2. Приезд Володеньки.

3. Незнакомый мальчик.

4. Мнение семьи о Чечевицыне.

5. Гостеприимство Королёвых.

Вариант 2) План ко второй части рассказа — «Побег».

1. Товарищи готовятся к побегу.

2. Космические мечты.

3. Неуверенность Володеньки.

4. Настойчивость Чечевицына.

5. Пропажа.

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

Общим: Русская волшебная сказочка и сказочка «Ашик-Кериб» объединяет: фантастические элементы, волшебные предметы, наличие позитивных и негативных героев, хороший конец, троекратные повторы.

В волшебных сказках русского народа, как и в сказке Лермонтова часто история заканчивается свадьбой.

Различное: В творчестве любого народа авторы неизвестны, а «Ашик-Кериб» написал Лермонтов.

К тому же персонажи Лермонтова ранее нигде не встречались, их нет в других произведениях. «Ашик-Кериб» написан стилизованным языком и имеет несколько сюжетных линий.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Конёк-горбунок»
  • Читательский дневник «Сказка о царе Салтане»
  • Читательский дневник «Ворона и Лисица»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Сказка о золотом петушке»
  • Читательский дневник «Царевна-лягушка»
  • Читательский дневник «Морозко»

Биографии писателей:

  • Краткая биография Антона Чехова для презентации
  • Краткая биография Михаила Лермонтова для презентации
  • Краткая биография Петра Ершова для презентации

_______

Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:

1. Восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям.

2. Составить план произведения.

3. Кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстрации или репродукции картины.

4. Рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями.

Прочитав этот раздел я научился восстановлению последовательности в событиях произведения, а также составлять план произведения.

Могу рассказать содержание произведения по иллюстрациям, описать героя произведения и сравнить их между собой.

Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.

«… Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…» — Рыба-кит.

«… Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…» — Три богатыря.

«… Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!… Какие пёрышки! Какой носок!… Ведь ты б у нас была царь-птица!…» — Лиса.

«… Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…» — Чечевицын.

Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

На рисунках мы видим «Сказку о золотом петушке».

Отзыв о произведении «Сказка о золотом петушке»:

Это сказка, написанная в стихотворной форме, с использованием различных приёмов художественной выразительности.

Благодаря этому её не только интересно читать, но ещё и очень легко.

В сказке рассказывается о царе Дадоне, земли которого часто опустошали враги.

Как-то он получил в подарок от Мудреца золотого петушка, который предупреждает о приходе опасности.

Взамен на столь ценный дар Дадон дал обещание дарителю исполнить его желания.

Но горе пришло совсем неожиданно.

Дадон влюбился в Шамаханскую царицу. Она пленила сердца и его сыновей.

Когда сыграли царскую свадьбу, пришёл Мудрец с напоминанием, что пора отдавать долг.

Но из-за своей жадности, царь лишил Мудреца жизни.

По этой причине петушок клюнул Дадона по голове, от чего тот умер.

Мораль произведения такова: своих слов и обещаний надо придерживаться и не терять голову от различных соблазнов, в том числе от красоты.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к заданиям. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. 

Ответы к стр. 3 — 7. Проверочная работаОтветы к стр. 9. ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ. ЛетописиОтветы к стр. 9 — 11. И повесил Олег щит свой на вратах ЦарьградаОтветы стр. 12 . И вспомнил Олег коня своегоОтветы к стр. 13. БылиныОтветы к стр. 13 — 15. Ильины три поездочкиОтветы к стр. 16 — 17. ЖитияОтветы к стр. 18. НАШИ ПРОЕКТЫ. Сергий Радонежский и Куликовская битва. Создание газеты к памятной датеОтветы к стр. 19 — 22. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы стр. 23. ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИОтветы к стр. 24 — 25. П. П. Ершов. Конёк-горбунокОтветы к стр. 26. А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!..Ответы к стр. 27 — 28. Сказки А. С. ПушкинаОтветы к стр. 28 — 30. А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатыряхОтветы к стр. 31 — 32. М. Ю. Лермонтов. Ашик-КерибОтветы к стр. 33. Л. Н. ТолстойОтветы к стр. 33 — 34. Л. Н. Толстой. Как мужик убрал каменьОтветы к стр. 34 — 35. А. П. Чехов. МальчикиОтветы к стр. 36 — 39. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 40. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬОтветы к стр. 40. Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…Ответы к стр. 40 — 41. Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…Ответы к стр. 41. А. А. Фет. Весенний дождьОтветы к стр. 42. И. С. Никитин. В синем небе плывут над полямиОтветы к стр. 42 — 43. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 44 — 45. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИОтветы к стр. 45 — 46. В. Ф. Одоевский. Городок в табакеркеОтветы к стр. 46 — 47. В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розеОтветы к стр. 48 — 49. П. П. Бажов. Серебряное копытцеОтветы к стр. 49 — 51. С. Т. Аксаков. Аленький цветочекОтветы к стр. 51 — 54. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 55 — 56. ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСОтветы к стр. 57 — 58. Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времениОтветы к стр. 59 — 61. В. Ю. ДрагунскийОтветы к стр. 62 — 66. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 67. СТРАНА ДЕТСТВАОтветы к стр. 67 — 68. Б. Житков. Как я ловил человечковОтветы к стр. 69 — 70. К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишкамиОтветы к стр. 70 — 71. М. М. Зощенко. ЁлкаОтветы к стр. 71 — 74. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 75. ПРИРОДА И МЫОтветы к стр. 75 — 76. Д. Н. Мамин-Сибиряк. ПриёмышОтветы к стр. 77. А. Куприн. Барбос и ЖулькаОтветы к стр. 78 — 79. М. М. ПришвинОтветы к стр. 80. М. М. Пришвин. ВыскочкаОтветы к стр. 81. Е. И. Чарушин. КабанОтветы к стр. 82. В. П. Астафьев. Стрижонок СкрипОтветы к стр. 83 — 87. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 88 — 89. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Б. Л. Пастернак. Золотая осеньОтветы к стр. 90. С. А. Есенин. ЛебёдушкаОтветы к стр. 91. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 92 — 93. РОДИНАОтветы к стр. 93. С. Д. Дрожжин. РодинеОтветы к стр. 94 — 96. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 97 — 98. СТРАНА ФАНТАЗИЯОтветы к стр. 99 — 100. Е. С. Велтистов. Приключения ЭлектроникаОтветы к стр. 101. К. Булычёв. Путешествие Алисы.Ответы к стр. 101 — 103. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 104 — 106. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРАОтветы к стр. 107 — 108. Дж.Свифт. Путешествие ГулливераОтветы к стр. 108. Г.-Х. АндерсенОтветы к стр. 109 — 110. Г.-Х. Андерсен. РусалочкаОтветы к стр. 111. М. Твен. Приключения Тома СойераОтветы к стр. 111. С. Лагерлёф. Святая ночьОтветы к стр. 112 — 115. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 116 — 126. Итоговая проверочная работа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: