Анализ стихотворения «ещё земли печален вид» тютчева

ГДЗ по литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь Кутявина ответы

Авторы: С. В. Кутявина

Издательство: Вако

Тип книги: Рабочая тетрадь

ГДЗ рабочая тетрадь Литературное чтение 4 класс С. В. Кутявиной к УМК Л. Ф. Климановой ФГОС. Издательство «Вако». Серия «Рабочие тетради». Состоит из одной части (1 часть — 96 страниц). Ответы на вопросы ЯГДЗ.

В текущем учебном году ребятам предстоит пройти завершающий этап подготовки к изучению литературы, которое начнется в пятом классе. Курс литературного чтения станет основой для формирования у школьников интереса к чтению и книге, воспитания эстетического отношения к искусству слова. Выполняя упражнения рабочей тетради четвероклассники научатся самостоятельно анализировать литературный текст, сравнивать мотивы поступков героев, замечать скрытый смысл, заложенный автором произведений. Ребятам предстоит овладеть приемами осмысленного чтения, самостоятельной интерпретации прочитанной информации. Кроме того, школьникам предстоит научиться работать в парах и группах, определять границы собственного знания и незнания, оценивать свою работу в соответствии с общепринятыми критериями. Особым навыком станет умение работать с дополнительными источниками информации, в том числе в сети Интернет.

На сайте ЯГДЗ вы найдете ГДЗ, готовые ответы к рабочей тетради по литературному чтению Кутявина, который станет надежным помощником в процессе выполнения готового домашнего задания. Учащиеся четвертого класса смогут как сверить свое решение с правильным, так и просто найти необходимый, качественно сформулированный ответ. Родители учащихся смогут в экспресс-режиме проверить знания ребят, при необходимости скорректировав домашнюю подготовку. Уверенность в качестве готового домашнего задания станет основой стабильных и отличных оценок по предмету.

1 ИЛЬИНЫ ТРИ ПОЕЗДОЧКИ. Стр. 4-52 И ПОВЕСИЛ ОЛЕГ ЩИТ СВОЙ НА ВРАТАХ ЦАРЬГРАДА. Стр. 63 И ВСПОМНИЛ ОЛЕГ КОНЯ СВОЕГО. Стр. 74 ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.

Стр. 85 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. Стр. 11-146 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. Стр. 15-177 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. Стр. 18-198 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. Стр. 20-219 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ. Стр. 22-2310 КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ. Стр. 2411 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. Стр. 24-2512 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. Стр. 2513 ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ. Стр. 2614 ИBAH САВВИЧ HИKИTИH. Стр. 26-2715 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. Стр. 2816 ИBAH АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. Стр. 2917 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Стр. 30-3118 ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. Стр. 32-3319 ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. Стр. 34-3620 СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСАКОВ. Стр. 37-3921 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. Стр. 40-4122 ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ. Стр. 42-4323 ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ ДРАГУНСКИЙ. Стр. 44-4524 ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ ГОЛЯВКИН. Стр. 46-4725 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС. Стр. 4826 БОРИС СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ. Стр. 4927 КОНСТАНТИН ГЕОГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. Стр. 5028 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. Стр. 51-5229 МАРИНА ИBAHOBHA ЦВЕТАЕВА. Стр. 5330 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. Стр. 5431 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — СTPAHA ДЕТСТВА. Стр. 55-5832 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. Стр. 59-6133 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. Стр. 6234 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. Стр. 63-6435 АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. Стр. 6536 BИKTOP ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. Стр. 66-6737 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ПРИРОДА И МЫ. Стр. 68-6938 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. Стр. 70-7139 СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. Стр. 7140 АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЖИГУЛИН. Стр. 7241 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — РОДИНА. Стр. 73-7442 ЕВГЕНИЙ СЕРАФИМОВИЧ ВЕЛТИСТОВ. Стр. 77-7843 КИР БУЛЫЧЕВ. Стр. 79-8144 ДЖОНАТАН СВИФТ. Стр. 82-8445 ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. Стр. 85-8746 МАРК ТВЕН. Стр. 88-8947 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Стр. 90-91

Вам понравился решебник?

Средняя оценка 2 / 5. количество оценок 8

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Стилистика и выразительные средства

Проведя синтаксический анализ «Ещё земли печален вид» Тютчева, легко определить, что написаны строки чудесным литературным языком, насыщенным художественными приёмами, которые используются автором с изящной непринуждённостью и легко выстраиваются в плавный и мелодичный текст. В анализируемом произведении Тютчева выделяются следующие особенности стилистики:

  1. Плавный ритм четырёхстопного ямба.
  2. Кольцевые рифмы (А-Б-Б-А), которыми окольцованы каждые четыре строчки стиха.
  3. Инверсия — нарушение прямого порядка слов в предложениях.
  4. Олицетворения неодушевлённых предметов, например, «воздух дышит», «природа улыбнулась».
  5. Эпитеты — образные определения.
  6. Метафоры, в которых слова употребляются в переносном значении, например, «играет кровь» или «золотит твои мечты».
  7. Риторические вопросы, обращения и восклицания.
  8. Одинаковое начало строк с глагола «блестеть» — анафора.
  9. Многосоюзие — намеренное повторение одинакового союза «или».
  10. Выразительная пунктуация во второй строфе — многоточия, авторские знаки препинания в виде вопросительного знака с многоточием.

Перечисленные в конспекте приёмы играют важную роль в создании зрительного и чувственного образа. Происходит волшебное изменение настроения от печали и усталости от зимних дней в первых строках до восторга от наступившего светлого весеннего времени.

Иллюстрацию грустного вида спящей зимним сном земли рисуют эпитеты «печален» и «мёртвый», но в том же первом предложении возникает лёгкое движение воздуха, переданное через ряд глаголов с согласным звуком «ш» (дышит, колышет, шевелит).

В следующих строках плавный рисунок стиха ещё не меняется, однако одушевление природы, которая «послышала весну» и «улыбнулась», уже приводит читателя к иному ощущению — к предчувствию перемены. Той же цели служит здесь словосочетание «редеющий сон» — это метафора, описывающая некрепкий, чуткий сон перед пробуждением.

Метафоры второй строфы становятся более чувственными и радостными, появляется зрительный образ яркого света, от которого всё блестит вокруг, а также интенсивного цвета, белого и голубого. Эти строки перенасыщены художественными средствами: здесь и инверсия, и метафора, и анафора, и повторение союза «или», и оригинальные знаки препинания.

Таким образом, анализ «Ещё земли печален…» Тютчева демонстрирует, что это произведение может служить своеобразной презентацией главных достоинств поэзии русского классика — лирической утончённости эмоций, философской тонкости мысли и мощной выразительности литературного языка.

А.Фет. Весенний дождь

Выпиши слова, которые помогают услышать шум начинающегося дождя.

Движется завеса – создаётся ощущение, что приближается настоящий ливень.

Две капли брызнули – в этом случае, наоборот, создаётся впечатление очень лёгкого, небольшого дождя.

Барабанит – это слово даёт представление звуков от редких, но больших капель дождя.

Какие слова помогают почувствовать весенние запахи? Запиши.

Читая слова «от лип душистым мёдом тянет», я сразу начинаю ощущать свежесть весеннего воздуха, эти приятные и лёгкие запахи.

Придумай и запиши небольшой рассказ «Весенний дождь»

Рассказ о весеннем дожде для 4 класса 1 вариант.

Совсем недавно ничто не предвещало изменения погоды, лучи освещали всё вокруг.

Спустя пару минут небо покрылось густыми тучками, спряталось солнце и всё вокруг потемнело.

Резко сорвался ветер, и воздухе появилась прохлада.

Кап-кап… Капли дождя выплясывают на крыше.

В окне показался яркий всплеск молнии, что жестоко разрезала небесную гладь.

И послышался небольшой, но в то же время страшноватый звук наступающего грома.

На улице торжествует сплошная стена весеннего дождя, что прибила уличную пыль.

Вот оно — чудо природы!

Рассказ «Весенний дождь» для 4 класса 2 вариант.

Как-то неожиданно на улице потемнело, и подул лёгкий ветерок.

Я услышал звуки барабанной дроби: подоконник заиграл от капель весеннего дождя.

Я выбежал на улицу и наслаждался его запахом, запахом прибитой пыли и лёгкого ветерка.

Дождь шёл недолго, и вскоре мой взгляд пленила прекрасная радуга.

Как же я люблю это чудное явление природы.

Теперь жду не дождусь следующего визита весеннего дождя.

Это настоящее волшебство!

Подсказка:

  • Краткая биография Николая Некрасова для презентации
  • Краткая биография Ивана Бунина для презентации
  • Краткая биография Федора Тютчева для презентации
  • Краткая биография Евгения Баратынского для презентации
  • Краткая биография Алексея Плещеева для презентации

______

Композиция произведения

Стих был по теме и строению поделен автором на две равноправные части.

Первая часть состоит из двух строф, в которых описывается природа, что только начала оживать после зимней спячки. Из этого следует, что Федор Иванович пытался литературным способом написать рисунок, отображающий примерно начало марта. Ведь весна еще полностью не вступила в свои права: все еще вся земля укрыта снегом, но автор при помощи повторения слова «еще» показывает, что это скоро закончится. Земля уже готовится к пробуждению.

Вторая часть состоит из двух последних четверостиший. В них поэт философствует, он отступает от темы природы и описывает душу человека, которая точно так же пробуждается. При помощи этого приема Тютчев показывает родство между природой и человеческим нутром, их удивительное сходство.

В стихе также присутствует второй план — автор сравнил приход весны на землю с началом любви, ее возникновением между двумя людьми. Это происходит неявно, однако две строчки, завершающие произведение, показывают, как эта параллель беспокоит его воображение. Тютчев показывает, что чувство любви, поглотившее душу человека, подобно весне, что пробудила землю от зимнего сна. Эту идею подчеркивают использованные творцом глаголы — все они связаны с нежностью и дополняют выстраиваемую автором картинку, создавая целостную композицию.

Дополнительное ГДЗ

ГДЗ к учебнику по литературному чтению за 4 класс Климанова Л. Горецкий В. Голованова М. серия Школа России издательство Просвещение разработан для школьников и родителей с целью проверки домашнего задания в ходе обучения. В решебнике содержатся правильные и развернутые ответы на вопросы из первой и второй части учебника за четвертый класс. С помощью готового домашнего задания можно существенно улучшить свои знания по предмету, а также повысить успеваемость. Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)
Смотреть все решебники по предмету: Литература

Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как ты к нему относишься? Составь рассказ о герое. Используй слова и выражения из текста. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь». Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере? Найди в тексте слова, с помощью которых автор описывает героиню. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы. • Не ищи красоты, а ищи доброты. • Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. • Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине? Обсудите с другом. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?
6. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Все ли слова в сказке тебе понятны? Найди определения слов, которые тебе непонятны, в словаре.

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-7
из
М. Лермонтов. Ашик-Кериб стр. 71
, Чудесный мир классики ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети и почему? Одобряешь ли ты их поведение?Иленька Грап был высоким и худым мальчиком лет тринадцати. У него было бледное худое лицо («птичья рожица») и добродушное покорное выражение лица. Мальчик был очень бедно одет, но его волосы были густо напомажены. Дети относились к нему с презрением и высокомерием, как к человеку «второго сорта». Иленька был человеком «не их круга». Он был очень плохо одет, кроме того он был слабым и робким ребенком. Поведение детей не заслуживает одобрения. Иленька, на самом деле, был тихим, добрым, абсолютно безобидным и беззащитным мальчиком. Он не заслуживал того, чтобы его обижали. Представь, что ты оказался рядом с детьми. Как ты поступишь? Ответь честно. Я бы заступился за Иленьку Грапа. Нельзя обижать слабых и тех, кто чем-то не похож на тебя. Что явилось предметом переживаний Николеньки?Николенька переживал не только из-за того, что ему было жалко Иленьку Грапа. Он не мог понять и простить себе собственной жестокости и черствости. Ему было стыдно, его мучила совесть. Прочитай последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена основная мысль?В последнем абзаце выражена основная мысль главы. Человек может совершить плохой поступок, чтобы заслужить одобрение других людей. Стремление понравиться кому-либо и заслужить расположение может заглушить чувство сострадания. Толстой от лица Николеньки говорит, что это было единственное по-настоящему темное пятно его детства.

Найди самостоятельно в интернете или энциклопедии годы жизни поэтов и запиши их.

1. Ф. И. Тютчев — 1803—1873 годы.

2. А. А. Фет — 1820—1892 годы.

3. Е. А. Баратынский — 1800—1844 годы.

4. А. И. Плещеев — 1825—1893 годы.

5. И. С. Никитин — 1824—1861 годы.

6. И. А. Бунин — 1870—1963 годы.

7. Н. А. Некрасов 1821—1878 годы жизни.

Выпиши из стихотворения слова, которые помогают увидеть картины ранней весны.

Слова, описывающие приход весны в стихотворении Тютчева.

Воздух уж весною дышит (в воздухе есть запах весны);

Ещё природа не проснулась (автор показывает, что весна только-только пришла и ещё не успела окутать природу зеленью);

Весну послышала она (то есть природа уже начинает оживать);

Блестят и тают глыбы снега (автор показывает, что зима только закончилась и ещё не успела полностью покинуть землю).

Кому понадобятся ГДЗ по литературе 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина

Проверка усвоения материала – важная часть обучения. Поэтому периодически дети проходят тестирования, включающие в себя вопросы по прочитанным произведениям и теории из учебника. Результаты влияют на средний балл, поэтому каждому ученику хочется получаться хорошие оценки. С решебником это перестает быть проблемой. Даже если ребенок отвлекся и что-то упустил из виду, с помощью подсказок он сможет сдать на проверку отлично выполненную работу.

В случае сомнений или нехватки знаний школьник может открыть онлайн версию ГДЗ по литературе 4 класс контрольно-измерительные материалы С. В. Кутявина с телефона, нажать на номер теста и узнать ответ. Весь процесс занимает несколько секунд. Удобство в работе станет стимулом для регулярных и тщательных занятий.

Повышение успеваемости – не единственный плюс использования ГДЗ. При ответственном подходе с его помощью можно восполнять пробелы в знаниях, закреплять материал в памяти, разбираться в непонятных вопросах и заранее готовиться к проверочным работам. Благодаря пособию четвероклассник может обойтись без репетитора и помощи родителей. При этом он будет уверенно идти вперед по программе, получая ценные знания.

Литература «поддастся» ученику с любым уровнем способностей благодаря полезному «приложению» к учебно-методическому комплекту. Онлайн-самоучитель доходчиво объяснит любой непонятный вопрос программы. Литература – обязательный гуманитарный предмет, который воспитывает интеллигентное и образованное поколение. Чтение – наиболее полезное для мозга проведение досуга (особенно в раннем возрасте)

При этом важно знакомить детей с правильной литературой

Композиция

По композиции и тематике стихотворение «Ещё земли печален вид» делится на 2 части.

  1. В первой поэт описывает природу, пробудившуюся от зимнего сна (возможно, начало марта). Повторяющееся наречие «ещё» намекает на скорый приход весны. Повсюду лежит снег, но это ненадолго, и, хотя земля пока ещё печальна, она вполне готова пробудиться.
  2. Во второй части поэт изображает человеческую душу, просыпающуюся, подобно природе. Так автор подчёркивает родство души с окружающим миром.

Нельзя не отметить, что пробуждение весны Тютчев также связывает с зарождающейся любовью. Эта параллель выражена в последних двух строках. Любовь, как весна, пробуждает душу от «спячки».

Какие качества прививает решебник по литературе для 4 класса от Климановой

Всего после двух четвертей изучения ГДЗ ваш сын или дочь станут быстрее читать. При этом понимание текста станет лучше. Постепенно у детей пробуждается интерес к слову и родной речи. Отметки улучшаются, и школьники впервые чувствуют вкус к хорошей успеваемости. Теперь они готовы открыть для себя двери средней школы. И все это благодаря «ГДЗ по литературе за 4 класс Климанова Л. , Виноградская Л. , Бойкина М. (Перспектива)».

  • Часть 1 (страницы)
    7

    9

    15

    17

    18

    21

    31

    33

    37

    40

    46

    49

    51

    52

    53

    55

    59

    60

    64

    69

    75

    77

    82

    84

    87

    95

    107

    111

    121

    126

    134

    137

    141

    144

    153

    154

  • Часть 2 (страницы)
    5

    9

    19

    22

    31

    32

    36

    40

    41

    46

    48

    53

    62

    63–64

    68

    69–71

    73

    76

    93–94

    95

    96

    97

    98

    99

    102

    104

    105

    109

    111

    112

    115

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    128

    139

    141

    144

    145

    147

    149

    150

    151

    152

    153

    154

    155

    156

  • 63–64
  • 69–71
  • 93–94

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Еще земли печален вид.История создания – точная дата его написания неизвестна, но литературоведы склоняются ко мнению, что стихотворение написано не позже 1836 года. При этом напечатали его уже после кончины Тютчева – в 1876 году.

Тема стихотворения – параллелизм существования человека и природы.

Композиция – двухчастная, сам автор явно разделяет произведение на две равные части, каждая из которых состоит из двух строф. Он рисует две разные картины, показывая сродство человека с окружающим миром.

Жанр – пейзажно-философская лирика.

Стихотворный размер – ямб.

Эпитеты – “мертвый стебль”, “редеющий сон”, “женская любовь”.

Метафоры – “земли печален вид”, “воздух дышит весною”, “душа спала”, “золотит твои мечты”.

Олицетворение – “природа не проснулась”, “природа улыбнулась”.

Текст «Еще земли печален вид…» Ф.Тютчев

Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она,

И ей невольно улыбнулась…

Душа, душа, спала и ты… Но что же вдруг тебя волнует, Твой сон ласкает и целует И золотит твои мечты. Блестят и тают глыбы снега, Блестит лазурь, играет кровь… Или весенняя то нега. Или то женская любовь.

Анализ стихотворения Тютчева «Еще земли печален вид…» №4

Впервые стихотворение «Еще земли печален вид…» было опубликовано уже после смерти Тютчева — в 1876 году. Точная дата его создания неизвестна. Литературоведам удалось выяснить, что произведение написано не позднее апреля 1836-го. Соответственно, оно относится к раннему периоду творчества поэта.

Основной прием, на котором строится «Еще земли печален вид…», — это психологический параллелизм, то есть человеческая душа сопоставляется с природой. Стихотворение можно разделить на две части. Сначала поэт рисует пейзаж. Перед читателями предстает природа конца февраля — начала марта. Уже в первых строках Тютчеву удается очень точно описать раннюю весну. Многие исследователи творчества Федора Ивановича отмечали его удивительную способность изобразить при помощи буквально пары деталей полную картину. Печальный вид еще не проснувшейся после зимы земли передается едва ли не через одну-единственную строку: «И мертвый в поле стебль колышет». При этом создается своеобразное противопоставление. Несмотря на то, что природа спит, воздух уже дышит весной.

Мартовское пробуждение после долгой зимы ждет и человеческую душу. Об этом Тютчев говорит во второй части стихотворения. Весна — пора любви, возрождения, радости, время ликования для души. Подобные мысли встречаются не только в рассматриваемом произведении Федора Ивановича, но и в некоторых других («Нет, моего к тебе пристрастья…», «Весна»)

Стоит обратить внимание на глаголы, употребленные поэтом: «целует», «ласкает», «золотит», «волнует», «играет». Все они ассоциируются с нежностью, любовью

В финале стихотворения образы человеческой души и природы сливаются воедино, что характерно для лирики Тютчева. Последние четыре строки явно пересекаются с «Весенними водами»: тот же блестящий на солнце, практически растаявший снег, то же ощущение счастья, полноты бытия, радости от пробуждения после долгого сна.

Тютчев — мастер пейзажной лирики. Добиться поразительной точности в описаниях поэту удавалось благодаря бесконечной любви к природе. Он искренне считал ее одушевленной. Согласно философским идеям Федора Ивановича, человек должен пытаться постичь и понять природу, но сделать это практически не представляется возможным. Взгляды Тютчева формировались в основном под влиянием немецкого мыслителя Фридриха Шеллинга с его восприятием природы как живого организма.

Средства выразительности

Для лирики Тютчева характерны олицетворения, которые используются для описания природы, и другие классические тропы. Они же использованы и в “Еще земли печален вид”:

  • Эпитеты – “мертвый стебль”, “редеющий сон”, “женская любовь”.
  • Метафоры – “земли печален вид”, “воздух дышит весною”, “душа спала”, “золотит твои мечты”.
  • Олицетворение – “природа не проснулась”, “природа улыбнулась”.

Все они работают на то, чтобы выразить философские идеи автора о любви, одушевленности природы и ее непознаваемости и донести их до читателя.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Край ты мой заброшенный» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – тема, идея, эпитеты

Следующая

Анализ стихотворений«Еще весны душистой нега» анализ стихотворения Фета по плану кратко – тема, идея, жанр

Композиция

Стихотворение чётко разделено на две равные части – композиционно и тематически.

Первая часть – первые два четверостишия, описание природы, которая только-только просыпается от зимнего сна. Ориентировочно можно предположить, что Тютчев описывает начало марта. Весна ещё только намекает на свой приход: везде лежит снег и кажется, что зима в разгаре, но поэт показывает, что это ненадолго, используя анафору – повторение наречия “ещё”. Земля ещё печальна, но она уже готова к тому, чтобы пробудиться.

Вторая часть – это две последние строфы. В них автор описывает уже человеческую душу, которая точно так же просыпается. Таким образом автор показывает родство окружающего мира и человеческой души, их поразительное сходство.

В стихотворении есть также второй план – поэт сравнивает пробуждение весны с зарождением любви. Делается это неявно, но последние две строки явно указывают на то, что эта параллель волнует его воображение. Он показывает, что любовь, пришедшая в душу человека, подобна весне, пробудившей землю от зимней спячки, в которой та пробыла так долго. Эту же мысль поддерживают и подчеркивают употребленные автором глаголы – все они прямо или косвенно связаны с любовью и нежностью.

Стихотворение написано одним из любимых тютчевских стихотворных размеров – ямбом. С его помощью поэт передаёт сложную философскую мысль в простой форме. Легкости восприятия стиха также способствует кольцевая рифмовка, которая как бы завершает мысль внутри каждой строфы, и чередование мужской и женской рифмы.

Достоинства ГДЗ по литературному чтению для 4 класса к рабочей тетради Кац

Решебник упрощает выполнение домашних заданий. Обязанность окажется менее рутинной, займёт минимум времени. При этом в голове останется максимум полезной информации. Школьник запомнит больше пройденного материала, так как будет осуществлять самопроверку выполненного под руководством ГДЗ (ещё раз повторит все ответы на вопросы). Другие преимущества использования решебника:

  1. Представлен в онлайн-формате, поэтому удобен для современного подростка, который любит пользоваться личным смартфоном.
  2. Согласован с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
  3. Ребята становятся независимыми от помощи родителей, самостоятельными и уверенными в своих знаниях.

История создания

Относительно даты написания этого стихотворения есть только предположения, поскольку точно она неизвестна. Большинство литературоведов сходятся во мнении, что оно не могло быть написано позже, чем в апреле 1836 года, то есть в ранний период его творчества. Эту гипотезу также косвенно подтверждает то, что в произведении видны черты, характерные именно для его ранней лирики.

Интересно, что при этом напечатано оно было только в 1876 году, то есть уже после смерти Тютчева.

История создания этого произведения тесно связана с философскими взглядами Тютчева. В период написания стихотворения Федор Иванович находился под влиянием немецкого мыслителя Фридриха Шеллинга с его восприятием природы как живого организма.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Еще земли печален вид.

История создания – точная дата его написания неизвестна, но литературоведы склоняются ко мнению, что стихотворение написано не позже 1836 года. При этом напечатали его уже после кончины Тютчева – в 1876 году.

Тема стихотворения – параллелизм существования человека и природы.

Композиция – двухчастная, сам автор явно разделяет произведение на две равные части, каждая из которых состоит из двух строф. Он рисует две разные картины, показывая сродство человека с окружающим миром.

Жанр – пейзажно-философская лирика.

Стихотворный размер – ямб.

Эпитеты – “мертвый стебль”, “редеющий сон”, “женская любовь”.

Метафоры – “земли печален вид”, “воздух дышит весною”, “душа спала”, “золотит твои мечты”.

Олицетворение – “природа не проснулась”, “природа улыбнулась”.

Композиция

Стихотворение четко разделено на две равные части – композиционно и тематически.

Первая часть – первые два четверостишия, описание природы, которая только-только просыпается от зимнего сна. Ориентировочно можно предположить, что Тютчев описывает начало марта. Весна еще только намекает на свой приход: везде лежит снег и кажется, что зима в разгаре, но поэт показывает, что это ненадолго, используя анафору – повторение наречия “еще”. Земля еще печальна, но она уже готова к тому, чтобы пробудиться.

Вторая часть – это две последние строфы. В них автор описывает уже человеческую душу, которая точно также просыпается. Таким образом автор показывает родство окружающего мира и человеческой души, их поразительное сходство.

В стихотворении есть также второй план – поэт сравнивает пробуждение весны с зарождением любви. Делается это неявно, но последние две строки явно указывают на то, что эта параллель волнует его воображение. Он показывает, что любовь, пришедшая в душу человека, подобна весне, пробудившей землю от зимней спячки, в которой та пробыла так долго. Эту же мысль поддерживают и подчеркивают употребленные автором глаголы – все они прямо или косвенно связаны с любовью и нежностью.

Рабочая программа ГДЗ по литературе 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина

Четвертый год завершает первую ступень общеобразовательного обучения. Школьникам придётся повторить все пройдённое для успешного перехода в пятый класс. Но присутствуют и новые темы, способные озадачить даже самого сообразительного четвероклассника. Перечислим такие затруднительные разделы учебника по литературе:

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Природа летом.

Виртуальный консультант сделает понятнее самые сложные вопросы и практические номера упражнений из учебника. К некоторым заданиям предусмотрены пояснительные комментарии от опытных преподавателей. ГДЗ – достойное приобретение для электронной библиотеки каждого студента. Это пособие станет отличным дополнением к учебнику. В нем собрана масса упражнений: сопоставить иллюстрации и названия сказок, описать характеры героев, написать отзыв к произведению, составить и записать план к рассказу и придумать сравнения. Сайт имеет хорошие достоинства:

  • наглядность; портативность; доступность; информативность; содержит только верные ответы.

Онлайн-пособие представлено в онлайн-формате. Воспользоваться им можно на любом удобном устройстве: телефоне, планшете, компьютере. Весь материал составлен по типу учебного издания. Навигация осуществляется по номеру страниц.

Задачи

  • ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгФедор Иванович ТютчевАфанасий Афанасьевич ФетЕвгений Абрамович БаратынскийИван Саввич НикитинНиколай Алексеевич НекрасовИван Алексеевич Бунин
  • Федор Иванович Тютчев
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Евгений Абрамович Баратынский
  • Иван Саввич Никитин
  • Николай Алексеевич Некрасов
  • Иван Алексеевич Бунин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • Как хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговрим о самом главномКак хорошо уметь читать12345678910111213141516
  • Поговрим о самом главном
  • 12345678910111213141516
  • ПРИРОДА И МЫЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгИван Саввич НикитинСпиридон Дмитриевич ДрожжинАнатолий Владимирович ЖигулинПоговорим о самом главном
  • Иван Саввич Никитин
  • Спиридон Дмитриевич Дрожжин
  • Анатолий Владимирович Жигулин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книг

Средства художественной выразительности

Тютчев использует множество художественных приёмов и тропов в стихотворении «Ещё земли печален вид». Среди них:

  • Эпитеты («мертвый стебль», «редеющий сон», «женская любовь»)
  • Метафоры («земли печален вид», «воздух дышит весною», «душа спала», «золотит твои мечты»)
  • Олицетворения («природа не проснулась», «природа улыбнулась»).

Все приведённые тропы поэт использует с целью наиболее полно передать свои философские идеи об одушевлённости природы и о любви.

  • Свежие записи
    • Особенности стропильной системы крыши
    • Гидроизоляция фундамента частного дома — нужна ли она вообще?
    • Паркет – лучший вариант напольного покрытия для жилого помещения
    • Как сэкономить на строительстве загородного дома
    • Утепление дома пенополиуретаном и эковатой менее практично, чем полистиролом и минватой

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Ещё земли печален вид» задумчив, о чём свидетельствует обилие многоточий. Он делает попытки разобраться в себе, и, обращаясь к своей душе, задаёт риторические вопросы. Стремление познать окружающий мир однажды приведёт его к истине.

Образ весны является символом обновления души. Пробуждение земли сравнивается с любовью женщины: эти стимулы заставляют героя заново родиться для жизни, полной радости и неги. Вечный круг смерти и рождения остановился на фазе расцвета. Это прекрасное время воспевает поэт.

Природа, как и лирический герой, рада весне: «И ей невольно улыбнулась». Она изображена еще в полудреме, и лишь пьянящий воздух указывает на пробуждение природы.

Особенный Тютчев


Детские и юношеские годы Фёдора прошли в обстановке благоприятной для развития и творчества. Образованная дворянская семья всё делала для того, чтобы ребёнок развивался в правильном направлении. Федор жил в благополучной и весьма богатой семье, у которой хватало денег на достойной обучение ребенка. Родителями было сделано всё правильно, они вырастили настоящего философа. Произведения Тютчева, всегда имеют глубокий смысл и создают в подсознании читателя особенную картину жизни. Стоит заметить, что жизнь писателя была благополучной. Он не усложнял её бытовыми проблемами, и даже в периоды материальных затруднений весь погружался в творчество.

Проявлять творческие наклонности Тютчев начал еще в возрасте, который называют подростковым. Первые труды писателя очень редко попадали в печать и не обсуждались мировыми критиками того времени.

Пик успеха Фёдора Ивановича Тютчева приходится после того, как его творения увидел Александр Сергеевич Пушкин. После прочтения он сильно восхищался произведениями малоизвестного дарования. Стихи были опубликованы в «Современнике» под псевдонимом. Признали Тютчева, как поэта лишь спустя несколько лет, после того, как он вернулся с далекой поездки обратно на родину.

Анализ стихотворения «Еще земли печален вид» Тютчева 2 вариант

Федор Иванович Тютчев (5 декабря 1803 – 27 июля 1873) – известный отечественный поэт и публицист. У него можно найти произведения на пейзажную, любовную, философскую лирику, а также стихи о Родине и Европе.

История произведения

Стихотворение «Еще земли печален вид» опубликовали только после его смерти. Дата написания неизвестна, однако мнения литературоведов сошлись на том, что оно было написано в ранние годы творчества. Опубликовали его лишь после смерти Федора Тютчева.

Тема

Главная тема произведения – природа и человек. Стих делится на две части: первая часть, где творец рисует пейзаж весны – это самое начало марта, когда «воздух уж весною дышит», природа только-только начинает просыпаться. Во второй части автор плавно переходит к описанию душевного состояния человека. В это время года, как пишет публицист, душа и чувства человека оживают, просыпаются вместе с миром.

В произведении, как и во многих других стихотворениях поэта, прослеживается идея о том, что натура и человек должны существовать в гармонии. Данная тематика прослеживается и во многих других стихотворениях автора.

Жанр стихотворения

Произведение Тютчева литературоведы относят к двум жанрам: пейзажная лирика, потому что в нем описывается приход весны, и философская, так как это событие меняет душевное состояние личности.

Размер

Четырехстопный ямб помогает мастеру слова передать всю чувственность и сложную философскую мысль произведения, а кольцевая рифмовка способствует легкости восприятия читателями стихотворения. С помощью этого приема Федор Иванович завершает мысль внутри каждой строфы, делая его необычным и уникальным.

Средства выразительности

У Тютчева в стихотворениях много средств выразительности. В данном стихе присутствуют олицетворения, которые используются в описании природы, а также эпитеты и метафоры.

Олицетворения: «Природа улыбнулась», «Природа не проснулась».Эпитеты: «Мертвый стебель», «Редеющий сон».Метафоры: «Золотит твои мечты», «Душа спала».

Федор Тютчев один из самых известных российских поэтов. Он не только мастерски описывает гармонию между человеком и природой, но и также умеет передавать чувства и переживания читателю. Стихотворений поэта насчитывается более 400, ими зачитываются и их любят по всему миру. В школьной программе Федора Тютчева до сих пор изучают вместе с другими известными российскими поэтами и писателями.

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Ещё земли печален вид» задумчив, о чём свидетельствует обилие многоточий. Он делает попытки разобраться в себе, и, обращаясь к своей душе, задаёт риторические вопросы. Стремление познать окружающий мир однажды приведёт его к истине.

Образ весны является символом обновления души. Пробуждение земли сравнивается с любовью женщины: эти стимулы заставляют героя заново родиться для жизни, полной радости и неги. Вечный круг смерти и рождения остановился на фазе расцвета. Это прекрасное время воспевает поэт.

Природа, как и лирический герой, рада весне: «И ей невольно улыбнулась». Она изображена еще в полудреме, и лишь пьянящий воздух указывает на пробуждение природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: