План характеристики героя сказки о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс про царицу

Решебник по литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь 1 часть тихомирова

Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к заданиям. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. 

Ответы к стр. 3 — 7. Проверочная работаОтветы к стр. 9. ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ. ЛетописиОтветы к стр. 9 — 11. И повесил Олег щит свой на вратах ЦарьградаОтветы стр. 12 . И вспомнил Олег коня своегоОтветы к стр. 13. БылиныОтветы к стр. 13 — 15. Ильины три поездочкиОтветы к стр. 16 — 17. ЖитияОтветы к стр. 18. НАШИ ПРОЕКТЫ. Сергий Радонежский и Куликовская битва. Создание газеты к памятной датеОтветы к стр. 19 — 22. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы стр. 23. ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИОтветы к стр. 24 — 25. П. П. Ершов. Конёк-горбунокОтветы к стр. 26. А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!..Ответы к стр. 27 — 28. Сказки А. С. ПушкинаОтветы к стр. 28 — 30. А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Ответы к стр. 40. Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…Ответы к стр. 40 — 41. Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…Ответы к стр. 41. А. А. Фет. Весенний дождьОтветы к стр. 42. И. С. Никитин. В синем небе плывут над полямиОтветы к стр. 42 — 43. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 44 — 45. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

Ответы к стр. 55 — 56. ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСОтветы к стр. 45 — 46. Литературные сказкиОтветы к стр. 57 — 58. Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времениОтветы к стр. 59 — 61. В. Ю. ДрагунскийОтветы к стр. 62 — 66. Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 67. СТРАНА ДЕТСТВАОтветы к стр. 67 — 68. Б. Житков. Как я ловил человечковОтветы к стр. 69 — 70. К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками

Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

22.07.2018

Характер и поступки

Царица была злой, жестокой и завистливой. Узнав от своего зеркальца, что падчерица красивее её, она решила погубить царевну. Царица велела Чернавке, своей сенной девушке, избавиться от царевны: завести её в глухой лес, связать и оставить на съедение волкам.

Когда царица узнала от зеркальца, что её падчерица не погибла, она снова приказала Чернавке избавиться от неё: «Положила иль не жить, //Иль царевну погубить». Жестокая владычица угрожала Чернавке рогаткой, если она не выполнит в этот раз её приказания. Рогаткой раньше называли металлический ошейник с длинными шипами, в нём наказанный человек не мог спать, поэтому погибал. Пришлось Чернавке под видом черницы (монашки) прийти к лесному терему, где жила теперь царевна, и угостить её отравленным яблоком.

Превосходство царевны над царицей состояло не только в красоте, но и в том, что у неё добрый характер. Ко всем она относилась доброжелательно, миролюбиво. Поэтому Чернавка, когда отвела её в лес, пожалела её и не связала.

Доброта царевны проявилась в том, что она дала хлеб нищей чернице (переодетой Чернавке). Она ласково относилась и к псу Соколко, живущему у семи богатырей.

Доверчивость девушки к людям проявилась в том, что она не заподозрила, что черница дала ей отравленное яблоко.

Живя у семи богатырей, трудолюбивая девушка не сидела без дела: топила печь, готовила еду, прибирала комнаты, пряла.

Вела она себя скромно, богатырям не перечила. Они полюбили эту прекрасную девушку и предложили ей, чтобы она выбрала из них себе жениха. Но девушка осталась верной своему жениху. Сказав богатырям, что она невеста королевича Елисея, она добавила, что любит богатырей, как братьев, что они для неё «все удалы, все умны».

Ответы к стр. 28 — 30

  • Восстанови последовательность событий в сказке
  • Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.

1. Ожидание царицы и возвращение царя.
2. Свадьба царя.
3. Волшебное зеркальце царицы.4. Молодая царевна расцвела.5. Признание зеркальца красоты царевны.6. Наказ Чернавке от царицы.
7. Чернавка выполнила наказ царицы.
8. Чернавка и царевна в лесу.
9. В доме богатырей.10. Царица раскрывает обман Чернавки.11. Отравленное наливное яблочко.
12. Смерть царевны.
13. Поиски царевны королевичем Елисеем.14. Царевна ожила.
15. Свадьба королевича Елисея и царевны.

Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши.

Общее в произведениях Ш. Перро «Спящая красавица», братьев Гримм «Белоснежка» и А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» то, что в них главные героини засыпают зачарованным сном и пробуждаются благодаря вмешательству королевичей.

Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».

«Белоснежка и семь гномов» – сказка братьев Гримм о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи, владеющей волшебным зеркалом. Повествуется о зачарованном сне главной героини и её пробуждении благодаря вмешательству королевича.

Сравни «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказку «Белоснежка и семь гномов».
Данные сравнения занеси в таблицу:

Параметры сравнения «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Белоснежка и семь гномов»
Автор А. С. Пушкин братья Гримм
Главные герои Царица-мачеха, царевна
Главная мысль В сказке добро борется со злом; добро всегда побеждает. Добро в сказке победило и восторжествовало.
Основные события Рождение девочки у королевы-матери; смерть королевы-матери; женитьба короля на новой королеве; разговор королевы и волшебного зеркальца; Чернавка по приказу новой королевы отводит царевну в лес, чтобы убить; царевна в лесу у семи богатырей; королева узнаёт, что царевна жива, и отправляется в лес к семи богатырям, чтобы её извести; королева дарит ей яблоко, которое приводит к её смерти; спасение царевны королевичем, свадьба королевича и царевны, смерть королевы. Падчерица изгоняется мачехой из дома, находит приют в лесу, мачеха хочет её убить, героиню выручают друзья, а затем оживляет принц (королевич).
Волшебные помощники Солнце, Месяц, Ветер Семь гномов
Окончание сказки Царица умерла от тоски и зависти. свадьба королевича и царевны.  Мачеху убивают. Свадьба королевича и Белоснежки. 

ГДЗ по Литературе 4 класс: Рабочая тетрадь Бойкина ответы

Авторы: БойкинаКласс: 4Предмет: Литература

Прекрасный, интересный и завораживающий предмет литература. Сколько в нем культурного населения, сколько силы в себе несет и как развивает духовно человека. Отмечено, что благодаря ей улучшается качество русского языка, ведь читая, запоминаешь написание слов, постановку пунктуацию. Только вот главная проблема – нехватка времени на чтение или просто нежелание читать. Несмотря на это даже этот предмет, где предполагается одна теория, есть и практические задания. В рабочих тетрадях их огромное количество и связаны они во многом с тем, чтобы составить портрет главного героя того или иного произведения, хронологически выстроить события из жизни писателя. Одной их главных трудностей предмета является составление анализ текста. В 4 классе уже начинают изучать азы этого вида разбора: разбирают выразительные средства, стилистические фигуры, тропы. Если все это вызывает сложность – обратитесь к пособию: решебник для рабочей тетради по литературе 4 класса автора М. В. Бойкиной.

Начните готовиться к большим произведениям прямо сейчас

Средняя школа не предполагает произведений больших объемов, поэтому в предмете нужно разбираться прямо сейчас. Если вдруг с какой-то темой возникают трудности, тут же нужно обратиться к пособию: решебник для рабочей тетради по литературе 4 класса автора М. В. Бойкиной. Доступность, полнота, удобство здесь на первом месте. Пособие поможет, если:

  • вы не разобрались в теме;
  • не успели прочитать произведения, а задание делать все-таки нужно;
  • хотите лучше знать литературу.

Знать этот предмет — это быть начитанным и разносторонним, и начинать нужно прямо сейчас. Тем более что это просто сделать с таким помощником. Открывайте книгу и вовлекайтесь в интересное путешествие по стране этого предмета.

Оценка решебника:

>>> Литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь ответы кутявина

Гдз по истории россии 9 класс

Гдз по истории россии 9 класс >>> Гдз по истории россии 9 класс Гдз по истории россии 9 класс Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Россия в XX начале XXI века. Россия в XX начале XXI века.

Гдз мозаика 6 класс. >>> Гдз мозаика 6 класс

Гдз мозаика 6 класс >>> Гдз мозаика 6 класс Гдз мозаика 6 класс Авторы учебника: Гальскова Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала

Гдз мозаика 6 класс. >>> Гдз мозаика 6 класс

Гдз мозаика 6 класс >>> Гдз мозаика 6 класс Гдз мозаика 6 класс Авторы учебника: Гальскова Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала

2. Пояснительная записка

2. Пояснительная записка 2.1. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской — («Программы по учебным предметам»,

>>> Готовые домашние задания 4 класс

Готовые домашние задания 4 класс >>> Готовые домашние задания 4 класс Готовые домашние задания 4 класс В такой период ребенку важна помощь родителей, но ведь не каждому родителю будет легко вспомнить все

Цели урока. Планируемые результаты.

Сценарий урока. Литература. 5 класс. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Противоборство добрых и злых сил в сказке. Урок исследование Цели урока. 1. Содержательная. Рассмотреть образы

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению Тема: «Сказки разных народов» Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок ознакомить с народными сказками разных

10 КНИГ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ВСЕ ДЕТИ

10 КНИГ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ВСЕ ДЕТИ Есть вещи, которые обязан делать каждый нормальный взрослый человек. И, может быть самая главная обязанность читать детям книги. Особенно на ночь. Не перекладывать свои

>>> Гдз по русскому языку 6 класс шклярова

Гдз по русскому языку 6 класс шклярова >>> Гдз по русскому языку 6 класс шклярова Гдз по русскому языку 6 класс шклярова По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

>>> Гдз по русскому языку 6 класс шклярова

Гдз по русскому языку 6 класс шклярова >>> Гдз по русскому языку 6 класс шклярова Гдз по русскому языку 6 класс шклярова По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

География 9 класс таможняя гдз

География 9 класс таможняя гдз >>> География 9 класс таможняя гдз География 9 класс таможняя гдз Подробные гдз и решебник по Географии для 9 классаавторы учебника: Таможняя По статистике, основной дисциплиной

>>> Гдз по финскому языку 6 класс

Гдз по финскому языку 6 класс >>> Гдз по финскому языку 6 класс Гдз по финскому языку 6 класс Английский язык в шестом классе изучается уже на разговорном уровне. У школьника возникает дискомфорт, ему

Хит парад новинок за III квартал 2015 год

Хит парад новинок за III квартал 2015 год Сноу А. Семейка монстров. М.: АСТ, 2014. 416 с. Увлекательные приключения Артура и его друзей, среди которых есть удивительные существа бокс-тролли, покорили сердца

Пояснительная записка

Пояснительная записка В основе рабочей программы по предмету «Русская словесность» в 5 классе лежат положения федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по русскому

Наташа

Наташа 1. Планируемые предметные результаты освоения курса «Литературное чтение» К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь: читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем

Муравин математика 6 класс решебник

Муравин математика 6 класс решебник >>> Муравин математика 6 класс решебник Муравин математика 6 класс решебник После завершения программы учащиеся должны быть подготовлены к изучению курсов алгебры и

>>> Гдз математика 4 класс захарова юдина

Гдз математика 4 класс захарова юдина >>> Гдз математика 4 класс захарова юдина Гдз математика 4 класс захарова юдина Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 города Белогорск» Проект «Дружба начинается с улыбки» Разработали: Эндерс В.В. воспитатель; Баранова В.В., воспитатель г. Белогорск,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п ТЕМА УРОКА Колво ч. По кален Дата Факт Характеристика деятельности учащихся ТСО,ИКТ Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» 2 Летописи. «И вспомнил

Отношение других персонажей к героиням

Овдовевший царь выбрал себе новую жену по красоте, а когда узнал её характер, вряд ли он ему понравился.

Дочь свою царь любит. Когда ей сыскался жених королевич Елисей, царь обещал дать дочери богатое приданое: 7 торговых городов и 140 теремов. А когда дочка пропала, бедный царь сильно по ней тужил.

Царевну ненавидит только ревнивая и завистливая царица, другие люди её любят: и отец, и королевич Елисей, и семеро богатырей. Чернавка в душе её любила, но не осмелилась противиться распоряжениям царицы, решившей, во что бы то ни стало, погубить падчерицу. Даже пёс Соколко, живущий у богатырей, сразу понял, что царевна добра, и стал ласкаться к ней. Соколко хотел, чтобы она бросила яблоко. Он «жалко смотрит, грозно воет, //Словно сердце пёсье ноет, //Словно хочет ей сказать: //Брось!» Но девушка не поняла предупреждения пса, ведь она была доверчива к людям и не заподозрила, что черница хочет её отравить.

Сенная девушка Чернавка боится царицы, так как видит её злость и жестокость.

Пересказ сказки «Конёк-горбунок» от лица Ивана.

Я со своими двумя братьями и отцом жили в селе.

На жизнь мы зарабатывали путём выращивания пшеницы и её продажи.

Но вдруг случилась беда: мы заметили, что наши посевы кто-то вытаптывает.

Братья со стариком решили, что надо каждую ночь ходить в караул.

Так и сделали. Сначала пошёл старший, потом средний, затем я.

Данило с Гаврилом не заметили ничего подозрительного, а мне встретилась белоснежная кобылица.

Я оседлал её, но после она попросила помочь ей.

Белоснежная кобылица обещала за помощь родить мне троих лошадей.

А также она сказала, что двоих можно будет продать, а один будет особенным и его продавать ни в коем случае нельзя.

Я согласился с условиями кобылицы и поселил её в балагане.

Спустя три дня я стал обладателем трёх маленьких лошадок.

Спустя некоторое время, я прихожу в балаган и вижу, что там только конёк-горбунок.

А где же остальные?

Конёк-горбунок рассказал, что это мои братья их забрали и предложил их догнать.

На моё удивление конёк оказался очень быстрым, и мы вмиг опередили Данила и Гаврила с моими лошадьми.

Правда по дороге я ещё подобрал перо жар-птицы, хотя конёк-горбунок просил этого не делать.

Но вернёмся к братьям. Они направлялись на рынок в столицу.

Братья начали жаловаться, что очень бедно живут, я сжалился и разрешил продать двух самых красавцев — коней, поехав с ними.

Когда мы уже выставили лошадей на продажу, приехал царь и захотел их купить.

Я задорого продал «товар». Но вскоре кони сбежали от царя и вернулись ко мне.

Царь так хотел стать хозяином столь красивых лошадей, что предложил мне жить у него во дворце.

Я конечно же согласился.

Но потом каким-то образом царь узнал, что у меня есть перо жар-птицы и потребовал, чтоб я принёс ему целую жар-птицу.

Я попросил помощи у конька-горбунка и, благодаря ему, исполнил желание царя.

Обрадовавшись, он сделал меня своим стремянным.

Потом царю вздумалось получить в жены Царь-девицу.

И конечно же он послал меня за ней.

Я исполнил его приказ с помощью конька-горбунка, но красавица не захотела царя в мужья и сказала мне сначала достать её перстень и передать привет отцу Месяцу.

Я так и сделал, но Месяц не благословил их брак, сказав, что слишком уж стар царь.

Царь-девица тоже так считала и предложила царю средство для омоложения – нырнуть в три кипящих котла.

Царь сказал мне сначала испробовать это средство и здесь мне опять же помог конёк-горбунок.

Я стал прям красавцем!

Царь тоже так захотел и прыгнул в котёл, но он уж и сварился там.

А я с красавицей стали царём и царицей, сыграв пышную свадьбу.

Природа России. Равнины и горы России

Задание 1 (стр. 23)

С помощью карты в учебнике (с. 38–39) подпиши на контурной карте (с. 24–25) крупнейшие равнины и горы нашей страны

Обрати внимание, что на контурной карте даны пунктирные линии для подписей

Ответ

Контурная карта России на стр. 24

Контурная карта России на стр. 25

Задание 2 (стр. 23)

Муравей Вопросик хочет знать названия этих географических объектов. Укажи стрелками.

Ответ

Задание 3 (стр. 26)

Научись узнавать равнины и горы по фотографиям. Подумай, по каким признакам можно узнать это географические объекты. Подпиши их названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Ответ

По каким признакам можно узнать эти географические объекты:

Восточно-Европейская равнина – присутствуют как низменности, так и возвышенности, очень холмистая местность.

Западно-Сибирская равнина – самая низкая и плоская равнина, абсолютно ровная поверхность без холмов или низменностей на многие километры.

Уральские горы – относительно невысокий горный массив, не более 2000 метров над уровнем моря в самой высокой точке, но и самый протяженный, более 2000 километров. Является частью условной границы между Европой и Азией.

Кавказские горы – самый высокие горы в России, самая высокая из них – Эльбрус (около 5000 метров над уровнем моря).

Задание 4 (стр. 26-27)

Мудрая Черепаха предлагает вам воспользоваться картой как источником информации и получить важные сведения о горах России. Используя карту в учебнике заполните таблицу.

С помощью карты объясните (устно), где находится каждая гора. Используя данные таблицы, сравните горы по высоте. Перечислите горы в порядке увеличения их высоты, в порядке уменьшения их высоты.

Ответ

Название горы Высота горы
Эльбрус 5642 м
Вулкан Ключевская сопка 4688 м
Белуха 4506 м
Народная 1895 м
  • Гора Эльбрус находится на Кавказе.
  • Вулкан Ключевая Сопка – на полуострове Камчатка.
  • Гора Белуха – на Алтае.
  • Гора Народная – на Урале.

В порядке увеличения высоты: Народная, Белуха, Ключевая Сопка, Эльбрус.В порядке уменьшения высоты: Эльбрус, Ключевая сопка, Белуха, Народная.

Задание 5 (стр. 27)

По заданию учебника (с. 43) подготовь сообщение об одном из географических объектов.

Ответ

Тема сообщения: Алтайские горы.

План сообщения:  

  1. Расположение.
  2. Рельеф гор.
  3. Гора Белуха.
  4. Геологическое строение.
  5. Географическое разделение Алтая.
  6. Полезные ископаемые на Алтае.
  7. Флора и фауна.

Важная информация для сообщения: Алтайские горы расположились на границе нескольких государств: России, Монголия, Китая и Казахстана. Алтайские горы это самая большая горная система в Сибири.

Источник (источники) информации: Интернет.

Сообщение:

Алтайские горы находятся на границе четырёх государств: России, Монголии, Китая и Казахстана. Это обширная горная система, простирающаяся на территориях этих стран.

Рельеф Алтайских гор весьма разнообразен. Здесь вы найдете высокие пики, глубокие долины, красивые озёра и быстрые реки. Этот регион известен своим красивым и разнообразным ландшафтом.

Одной из самых известных гор в Алтайских горах является гора Белуха. Она считается самой высокой точкой Алтая и достигает высоты более 4 500 метров. Гора Белуха часто становится местом притяжения для туристов и альпинистов.

Алтайские горы богаты геологическим разнообразием. Здесь встречаются различные виды горных пород, включая кристаллические сланцы, граниты и вулканические породы.

Алтай можно разделить на Горный Алтай, Северный Алтай и Восточный Алтай, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и пейзажи.

В Алтайских горах добывают различные полезные ископаемые, такие как золото, серебро, медь и многие другие. Это делает регион важным с точки зрения горнодобывающей промышленности.

Алтай также славится своей уникальной флорой и фауной. Здесь обитают различные виды растений и животных, включая снежного барса, сибирского тигра, аргали и многие другие виды.

Все эти факторы делают Алтайские горы удивительным местом для изучения и приключений. Этот регион является настоящим сокровищем для природолюбов и исследователей.

Предыдущая страница Следующая страница

Отношение других людей к героиням

Овдовевшего царя будущая царица покорила своей красотой, и он женился на ней.

Свою единственную дочь царь очень любит и ничего для неё не жалеет. Он обещал дать ей в приданое «семь торговых городов да сто сорок теремов». Царь очень горевал, когда его дочь пропала.

Добрую, скромную царевну любят все герои сказки, кроме злой царицы, которая её возненавидела за красоту. Девушка эта всем мила: и отцу, и королевичу Елисею, и семи богатырям. Чернавка тоже её любила. По велению царицы Чернавка завела её падчерицу в лес, но не связала, как велела царица, а отпустила. Царица узнала о том, что сенная девушка ослушалась её, и стала угрожать жестоко с ней расправиться. И Чернавка, хоть в душе любила царевну, исполнила приказ её мачехи и дала ей отравленное яблоко.

Сенная девушка Чернавка очень боится своей жестокой, злой госпожи, понимает, что по её воле может погибнуть. Поэтому она не посмела второй раз ослушаться царицу.

Портрет: описание внешности, характеристика речи

Царевна сразу после рождения лишилась матери, а когда подросла, стала настоящей красавицей, белолицей и чернобровой. Говорила она так кротко, вежливо, ласково, тихо, выразительно, что богатыри сразу по её речи «спознали, что царевну принимали».

Царица, на которой царь женился через год после смерти матери царевны, тоже была красива: «высока, стройна, бела». Ласково она говорила только с зеркальцем, которое ей досталось в приданое. Оно было волшебное: умело говорить и всегда хвалило красоту своей хозяйки. Но когда зеркальце однажды сказало, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», царица закричала: «Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою».

Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова:

Старшие братья Ивана похожи своими характерами.

Они ленивые, трусливые, завистливые, способны на воровство и обман.

Иван совсем непохож на них.

Он очень простодушный, чем и привлекает.

В нём присутствуют наивность и искренность.

К тому же он не труслив, как его братья.

А его такая черта, как сожаление, просматривается в тот момент, когда он пожалел кобылицу и разрешил братьям продавать своих лошадей.

Ещё он щедрый, раз отдал всю плату за лошадей своим братьям и отцу.

А благодаря своей сообразительности, Иван смог выполнить задания царя.

Поэтому для описания характера Ивана подойдут все вышеуказанные слова: весёлый, отважный, честный, справедливый и добрый, кроме слова — ленивый.

Сравнительная характеристика царевны и царицы (таблица)

Параметры сравнения Царевна Царица
Портрет Красива, «белолица, черноброва». Красива, «высока, стройна, бела».
Речь Говорит с людьми тихо, ласково, доброжелательно. Речь её выразительная, красивая. Богатыри по её речи сразу поняли, что она царевна. Её речь грубая, высокомерная. Ласково царица разговаривала только с зеркальцем, которое хвалило её красоту. Но когда оно объявило, что «царевна всех милее», царица закричала на него, называя его мерзким стеклом.
Черты характера, поведение Доброта, отзывчивость, вежливость, тактичность, наивность, доверчивость, верность жениху, трудолюбие. Робкий, кроткий нрав. Она всегда ведёт себя просто, скромно, смирно, не гордится своей красотой. Злобный нрав. Гордость, своенравие, грубость, жестокость, коварство, бессердечие, ревность, завистливость. Ведёт себя надменно, ломливо (то есть манерно).
Отношение к другим людям Помогает людям (вела хозяйство у семи богатырей, подала хлеб нищей чернице). Любит отца и жениха, верна королевичу Елисею. Богатырей любит как братьев, почитает их. К людям относится высокомерно, недоброжелательно, жестоко. Никого не любит, кроме себя.
Отношение других людей к героиням Все, кроме мачехи, её любят, всем она мила. Даже Чернавка, которая по приказу царицы пыталась погубить царевну, в душе её любила. Царица очень злая, поэтому другие люди, конечно, её не любят. Чернавка боится своей жестокой владычицы.
Отношение автора к героиням Любит эту героиню, называет её милой девицей, сочувствует ей, когда она отравилась яблоком, наполненным ядом. Автор относится к ней отрицательно, называет её «бабой гневной», «царицей злой».
Вывод Общее между царевной и царицей состоит в том, что они обе внешне очень красивы. Различие их в том, что царевна обладает положительными качествами характера, а её мачеха — отрицательными.

Внешность, речь

Прочитав начало сказки, читатель узнаёт, как выглядели царевна и царица, которая приходилась молодой царевне мачехой.

Сначала даётся описание царицы: она была «высока, стройна, бела». Царица разговаривает высокомерно, грубо, ласково обращается она лишь к волшебному зеркальцу, умеющему говорить. Ей нравилось, что оно всегда восхваляло её красоту. Однажды сказало зеркальце, что «царевна всех милее, всех румяней и белее». Тогда его разозлённая хозяйка закричала: «Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло».

Её падчерица, царевна, когда подросла, тоже стала красавицей, чернобровой и белолицей. Разговаривала она со всеми вежливо, ласково и кротко. Богатыри именно по её речи «спознали, что царевну принимали».

Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе — кит. Придумай свою сказку про рыбу — кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план.

План сказки о рыбе-кит для 4 класса

1) Чудо-юдо Рыба-кит!

2) Причина ран рыбы — кит.

3) Три десятка кораблей на свободе.

4) Перстень Царь-девицы.

5) Обращение рыбы — кит к осетринному народу.

6) Указ поймать Ерша.

7) Ёрш с осетрами подняли со дна сундучок с перстнем Царь-девицы.

8) Чудо-кит расквитался с Иваном, отдав перстень.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Конек — Горбунок»
  • Ответы к учебнику 4 класс 1 часть «Конек-Горбунок» стр. 59 — 61
  • Краткая биография Павла Ершова для презентации
  • Краткая биография Павла Бажова для презентации
  • Краткая биография Александра Пушкина для презентации
  • Краткая биография Михаила Лермонтова для презентации
  • Краткая биография Льва Толстого для презентации

________

Запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты бы поместил на выставку по теме раздела.

1. М. Ю. Лермонтов — произведение «Ашик-Кериб».

2. А. С. Пушкин — произведение «Сказка о золотом петушке».

3. Л. Н. Толстой — произведение «Два брата».

4. С. Т. Аксаков — произведение «Аленький цветочек».

5. П. П. Бажов — произведение «Малахитовая шкатулка».

Найди в сказке и выпиши:

Присказка — «Начинается сказка сказываться».

Зачин — «За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в одном селе».

Сказочные герои: старик, Данило, Гаврило, Иван, кобылица, кони, конёк-горбунок, царь, городничий, жар-птица, царь-девица.

Троекратные повторы: в сказке присутствуют три брата, братья трижды ходят в караул, рождения трёх лошадей, братья трижды спотыкнулись.

В нашем учебнике сокращённая форма сказки, поэтому упускается ещё много троекратных повторов.

Я читал сказку полностью, поэтому знаю, что Иван — дурак ещё выполнял три царских задания и три раза просил помощи у Конька-горбунка.

А также он трижды нырял в разные котлы и выполнил три желания Царь-девицы.

Вывод

В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин показал различие душевных качеств царевны и царицы. Сравнение этих героинь показывает, что у скромной, милой царевны красота истинная, а у злой царицы — ложная. Сравнительная характеристика царевны и царицы свидетельствует о том, что доброта и скромность привлекают людей, а жестокость и завистливость вредят им. Автор подчеркнул, что зло вредит и самому злому человеку: ведь царица умерла от злобной тоски, когда поняла, что не удалось ей погубить падчерицу.

Сравнительная характеристика царевны и царицы может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: