Характеристика ивана из сказки конек-горбунок 4 класс

Русский душою

Иванушка-дурачок — непростой герой, он полон народного духа. Только в русских сказках существует столько чудес. В них обычные животные становятся настоящими друзьями человека. Ваня никого не обманывает, старается всех удивлять. Во многих русских сказках победу одерживает младший сын Иван. Именно этот стержень использовал Ершов. У героя богатое воображение, он умеет мечтать и делать то, чего другие не делали. В конце сказки автор его щедро наградил. Читатели наблюдают за тем, какой свадебный пир устроен для молодожёнов.

Ершов не просто пересказал в своём произведении народные сказки, он украсил их вымыслом, дополнил выдумкой. Где только ни побывал главный герой: на торгу, в конном ряду, диковинном краю, царской конюшне, океане-море, на морском берегу, возле прибоя. В конце он наблюдает за диковинной горой из чистого серебра.

ГДЗ от Путина по литературному чтению 4 класс Ефросинина рабочая тетрадь

Ответы к рабочей тетради по литературному чтению для 4 класса Ефросинина от Путина – это главный атрибут любого четвероклассника, который поможет ему уйти от механического в сторону осмысленного чтения. Также, в пособии имеется ряд ГДЗ.

Александр Сергеевич Пушкин
Волх Всеславович
Зимняя дорога
И.И. Пущин. Записки о Пушкине
И.И. Пущину
Из воспоминаний В.И. Даля
Осень
Песнь о вещем Олеге
Сказка о золотом петушке

Басни. Русские баснописцы
А.Е. Измайлов. Кукушка
А.Е. Измайлов. Лестница
И.А. Крылов. Квартет
И.А. Крылов. Крестьянин в беде
И.А. Крылов. Мартышка и Очки
И.А. Крылов. Осел и Соловей
И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей
И.И. Дмитриев Петух, кот и мышонок
И.И. Дмитриев. Муха
И.И. Хемницер. Друзья
И.И. Хемницер. Стрекоза
Л.Н. Толстой. Стрекоза и муравьи
Проверьте себя И.И. Дмитриев Петух, кот и мышонок
С.В. Михалков. Слово о Крылове

В мире книг
Блудный сын
Суд Соломона

Василий Андреевич Жуковский
Вечер
Загадки
Ночь
Песня
Проверьте себя Сказка о царе Берендее…
Сказка о царе Берендее…
Спящая царевна

Всеволод Михайлович Гаршин
Лягушка-путешественница
Сказка о жабе и розе
Проверьте себя Сказка о жабе и розе

Д.Н. Мамин-Сибиряк
Вертел

Книги Древней Руси
Деятельность Ярослава
Из Повести временных лет

Мифы народов мира
Арион
Дедал и Икар
Подвиги стрелка И
Создание ночи
Проверьте себя Подвиги стрелка И
Творение
Ярило-Солнце

Михаил Юрьевич Лермонтов
Ашик-Кериб
Горные вершины…
Казачья колыбельная песня
Москва, Москва…
Парус
Утес

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
Максимка
Старый колодезь

Петр Павлович Ершов
Конек-Горбунок
Кто он
Проверьте себя Кто он

Произведения зарубежных писателей
Виктор Гюго. Козетта
К.Г. Паустовский. Великий сказочник
Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна
Марк Твен. Приключения Тома Сойера
Проверьте себя К.Г. Паустовский. Великий сказочник
Х.-К. Андерсен. Дети года
Х.-К. Андерсен. Дикие лебеди
Х.-К. Андерсен. Самое невероятное

Произведения фольклора
Г.Н. Волков. Удивительный Александр Сергеевич
Иван-царевич и серый Волк
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения
Легенда о граде Китеже
Легенда о покорении Сибири Ермаком
Марья Моревна
Проверьте себя Суворов приказывает армии переплыть море
Сказки, легенды, былины, героические песни
Суворов приказывает армии переплыть море

Александр Александрович Блок
На поле Куликовом

ГДЗ по Литературе за 4 класс Ефросинина Л. рабочая тетрадь часть 1, 2 ФГОС

Выполнения заданий за 4 класс по Литературе Ефросинина Л. рабочая тетрадь часть 1, 2, от издательства: Вентана-граф 2016 ФГОС , не простое занятие, поэтому ГДЗ поможем Вам сверить ответы к заданиям

Решебникчасть 1. страница / 9

ГДЗ решение к заданию № 9 Литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь Ефросинина Л. Вентана-граф 2020 Часть 1, Часть 2 ФГОС бесплатно на гдз. мода!

  • ГДЗ
  • 4 класс
  • Литература
  • рабочая тетрадь Ефросининой Л. А.

Тип: Рабочая тетрадь

ГДЗ РФ — У нас подобраны готовые решения домашних заданий по Литературе , Рабочая тетрадь за 4 класс, Ефросинина Л. , Начальная школа XXI века Вентана-граф. Вы найдете ответы на вопросы, краткое и полное решение задач

Вариант 1

Иван – главный герой сказки «Конек-горбунок». Он был молодым и красивым парнем, который жил со своей матерью. Иван был очень добрым и отзывчивым человеком, который всегда готов был помочь другим. Он был умным и сообразительным, что помогало ему в различных ситуациях.

Иван был очень любознательным и всегда стремился узнать что-то новое. Он был увлечен чтением книг и любил слушать рассказы старших людей. Иван был также очень смелым и не боялся рисковать. Он был готов отправиться в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга – коня Конек-горбунок.

Иван был очень трудолюбивым и не ленился работать. Он помогал своей матери на ферме и заботился о животных. Иван был также очень честным и не любил обманывать других. Он всегда говорил правду и не боялся признавать свои ошибки.

Иван был очень душевным и чутким человеком. Он был готов выслушать других и помочь им в трудную минуту. Иван был настоящим другом и всегда стоял на стороне тех, кто нуждался в его помощи.

Зачем пользоваться ГДЗ

Вопрос о целесообразности применения решебников до сих пор крайне актуален и однозначного ответа на него нет. У готовых заданий есть как сторонники, так и противники. Однако, как показывает практика последних лет, с усложнением школьной программы без решебников просто не обойтись. Они существенно облегчают жизнь четвероклассника. Ведь когда под рукой есть надежный помощник, любая задача будет по плечу. Издание поможет выработать навыки самоподготовки и самопроверки, закрепить пройденный материал, разобрать пропущенные темы и сложные моменты и правильно оформить домашнее задание. Главное — не скатываться к банальному списыванию и не применять ГДЗ как шпаргалку. Это больше справочник с необходимой информацией, к которому можно обратиться за консультацией. Только вдумчиво работая с ним, можно получить и закрепить все знания.

Часть 1. СтраницыЧасть 2. Страницы

Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

  1. Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
  2. Поимка кобылицы.
  3. Обещание кобылицы.
  4. Как братья украли коней.
  5. Перо Жар-птицы
  6. Конёк-горбунок и его помощь.
  7. Продажа царю золотогривых коней.
  8. На службе у царя.

Рассказ от лица Ивана, героя сказки «Конёк-горбунок» для 4 класса

Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.

Отец выращивал пшеницу, мы её продавали и жили себе припеваючи.

Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.

Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.

Тогда меня отец послал на дозор.

Пришёл я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.

Я к ней, оседлал её и не отпускаю.

Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить её да приглядеть за ней до родов.

Обещала мне коней златогривых подарить.

Пришёл я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.

Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.

Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.

Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.

Бросился я их искать. Да конёк-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.

Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.

Ругал меня конёк-горбунок за это, говорил, что беда будет.

Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.

Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.

Делать нечего, братья всё же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.

Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.

Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.

Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про моё перо Жар-птицы.

Черты характера Ивана

Образ Иванушки-дурачка у многих ассоциируется с лентяем, любящим дурачиться, лежать на тёплой печке и ничем не заниматься. Только в сказке Ершова герой выступает ответственным человеком. Где точно он живёт, в сказке не указывается, говорится только, что «жил в одном селе». Он выполняет все просьбы своего отца. Храбрец заботится о своей семье, понимая, что для будущего урожая нужно спасать поля. Старшие же братья проявили трусость в дозоре.

Автор не даёт точного описания внешности героя, уделяя внимание поступкам. В характеристике Ивана из сказки «Конёк-горбунок» нужно описать его основные черты характера:

  1. Ответственный. Выполняет все поручения. Внимательно сторожил вора, когда другие караульные спали.
  2. Храбрый. Не побоялся оседлать кобылицу, смог добиться смирения животного.
  3. Преданный. На край света готов идти за Горбунком.
  4. Разборчивый. Всегда следует мудрым советам. Смог вынырнуть из кипящего котла молодым.
  5. Трудолюбивый. Исправно служил конюхом у царя.
  6. Честный. Учит своих братьев, что нельзя брать чужое.
  7. Смекалистый. Во время торгов смог продать царю коней за 10 шапок серебра.

Умение ценить дружбу

Дружба – центральная тема, поднятая в сказке П. Ершова. Отношение главного героя к дружбе становится яркой характеристикой Ивана-дурака («Конек-Горбунок»). Герой ценит своего друга Горбунка. Он не только пользуется его помощью, но и поддерживает его взамен.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Ивана из сказки «Конек-горбунок»», рассмотрит основные качества Ивана-дурака: трудолюбие, честность и умение ценить дружбу.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Артём Василенко

    9/11

  • Никита Мешков

    11/11

  • Алексей Матюхин

    9/11

  • Анастасия Чурикова

    11/11

  • Екатерина Кострыкина

    9/11

  • Татьяна Максакова

    11/11

  • Кака Тупой

    11/11

  • Арсений Никишаев

    11/11

  • Наталья Крюкова

    11/11

  • Матвей Студнёв

    10/11

История создания произведения

Знаменитую сказку Ершов написал, когда ему было всего-то девятнадцать лет. Молодой автор черпал вдохновение из сказок Александра Сергеевича Пушкина. При всём этом в основу написания характеристики Ивана из «Конька-горбунка» были взяты мотивы из славянского фольклора и фольклора скандинавов, которые проживали на Балтике.

Сказка получилась простодушной, задорной и пленяющей своими шутками, и «простым» языком повествования. Ершов добавил в текст красочные метафоры и присказки, которые приближают произведение к фольклору.

Многие утверждали, что Пушкин самостоятельно написал первые четыре строчки сказки, которые вскоре были включены в собрания сочинений писателя. Этот факт заставил литературоведов засомневаться в том, что именно Пётр является автором, а не Александр Сергеевич.

Но вскоре эта мысль была опровергнута, поскольку исследователи замечают, что при переделке текста Ершов изменил фразу «Не на небе — на земле» на «Против неба — на земле». При всё этом кажется странным, что молодой автор смог бы так легко обращаться со строками, написанными Пушкиным.

Впервые отрывок из произведения опубликовали в журнале «Библиотека для чтения». Отдельным изданием сказка вышла в 1834 году, но некоторые кусочки, где показывали жадность и глупость царя, были вырезаны. А спустя десятилетие оригинальную и остроумную сказку и вовсе запретили.

Задачи

  • ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгФедор Иванович ТютчевАфанасий Афанасьевич ФетЕвгений Абрамович БаратынскийИван Саввич НикитинНиколай Алексеевич НекрасовИван Алексеевич Бунин
  • Федор Иванович Тютчев
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Евгений Абрамович Баратынский
  • Иван Саввич Никитин
  • Николай Алексеевич Некрасов
  • Иван Алексеевич Бунин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • Как хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговрим о самом главномКак хорошо уметь читать12345678910111213141516
  • Поговрим о самом главном
  • 12345678910111213141516
  • ПРИРОДА И МЫЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгИван Саввич НикитинСпиридон Дмитриевич ДрожжинАнатолий Владимирович ЖигулинПоговорим о самом главном
  • Иван Саввич Никитин
  • Спиридон Дмитриевич Дрожжин
  • Анатолий Владимирович Жигулин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книг

Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Сказочная история про Рыбу — кит для 4 класса

На море, на океане жила огромная Рыба-кит.

Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.

Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.

Справедливо правила Рыба-кит, за что её любили поданные.

Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.

Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.

Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.

Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.

Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.

Прошло много времени, и вдруг пришёл к ней за помощью Иван-царевич.

Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.

Рыба хотела помочь, но не могла.

Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.

Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.

Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.

Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.

Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.

Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.

Иван-царевич попросил найти её перстень на дне океана.

Рыба-кит поплыла в своё царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.

Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались её возвращению.

Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.

Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.

Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.

Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.

Царевна обрадовалась, и сыграли они весёлую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Подсказка:

  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Ответы к рабочей тетради 4 класс «Чудесный мир классики» стр. 23 — 25
  • Краткая биография Павла Ершова для презентации

________

Вариант 2

Иван – главный герой сказки «Конек-горбунок». Он был молодым и красивым парнем, который жил со своей матерью в небольшой деревне. Иван был очень добрым и отзывчивым человеком, который всегда готов был помочь другим. Он был умным и сообразительным, что помогало ему в различных ситуациях.

Иван был очень любознательным и всегда стремился узнать что-то новое. Он был увлечен чтением книг и любил слушать рассказы старших людей. Иван был также очень смелым и не боялся рисковать. Он был готов отправиться в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга – коня Конек-горбунок.

Иван был очень трудолюбивым и не ленился работать. Он помогал своей матери на ферме и заботился о животных. Иван был также очень честным и не любил обманывать других. Он всегда говорил правду и не боялся признавать свои ошибки.

Иван был очень душевным и чутким человеком. Он был готов выслушать других и помочь им в трудную минуту. Иван был настоящим другом и всегда стоял на стороне тех, кто нуждался в его помощи. Он был готов пойти на любые жертвы, чтобы помочь своему другу Конек-горбунок.

Иван был также очень умелым и ловким. Он умел ездить на лошадях и был хорошим стрелком. Эти навыки помогли ему в борьбе с различными препятствиями на пути к спасению Конька-горбунка.

Иван был очень настойчивым и не сдавался перед трудностями. Он был готов бороться до конца, чтобы достичь своей цели. Иван был также очень умным и находчивым. Он всегда находил выход из самых сложных ситуаций.

Иван был очень добрым и отзывчивым сыном. Он любил свою мать и заботился о ней. Иван был готов пожертвовать своей жизнью ради матери, если бы это было необходимо.

Иван был также очень справедливым и не любил насилия. Он всегда старался решать конфликты мирным путем и не прибегал к насилию. Иван был настоящим героем, который не боялся стоять на защите слабых и беззащитных.

Иван был очень уважительным к старшим и всегда следовал их советам. Он был готов учиться у опытных людей и принимать их мудрые наставления. Иван был настоящим примером для многих людей в своей деревне.

Главные герои

Старший сын Данила, средний сын Гаврила

Старшие сыновья старика.

Хитрые, ленивые, не привыкли работать и выполнять свои обязанности хорошо. Они воруют коней у Ивана, чтобы продать их и забрать деньги себе. Лгут даже родному отцу, а младшего брата отправляют на встречу с опасностями, рассчитывая на его гибель. Лёгкие деньги для них важнее родной души.

Младший сын Иван

Главный герой, простой работящий парень.

Выполняет поручения честно, ведёт себя бесхитростно. Благодаря своему трудолюбию и усердию становится обладателем двух красивейших коней и маленького волшебного конька-горбунка. Царь назначает Ивана конюхом, оставляет при дворе. Он исправно служит, выполняет все поручения Царя. Не обладая большим умом, руководствуется сердцем и советами своего друга Конька-Горбунка.

Конёк-Горбунок

Волшебный жеребёнок.

Его родила для Ивана кобылица с золотой гривой. Он мал ростом, некрасив, у него два горба. Горбунок очень быстр, по-человечески умён и наделён тайными знаниями, благодаря чему Ивану всегда сопутствует удача. Спасает своего хозяина в любых ситуациях, помогает перехитрить царя и остаться в живых после испытаний.

Царь

Старый правитель, у которого Иван служил конюхом.

Глупый, завистливый, недальновидный, Царь руководствуется мнением других, слухами, подсказками. Желание обладать различными чудесными вещами и молодой красавицей женой приводит к тому, что он сварился в котле с кипятком. Народ с радостью принимает другого царя — Ивана.

Царь-девица

Сказочная красавица, про которую докладывают Царю.

Он тут же решает послать за нею Ивана. Царь влюбляется в неё, но девица требует достать свой перстень со дна моря. Это поручение снова выполняет Иван с помощью Конька-Горбунка. Царь-девица хитра и умна: соглашается обвенчаться с царём при условии, если он омолодится, искупавшись в трёх котлах — с холодной, горячей водой и кипящим молоком. Царь испытывает средство на верном конюхе Ване, но Конёк спасает его, помогая чудесным образом.

Спальник

Царский слуга.

Боярин, который ранее служил на конюшне, хочет извести Ивана. Следит за ним, клевещет, старается, чтобы Иван не справился с заданиями Царя, выискивает его слабые места.

Работа у царя

Для начала юноша очень любит спать. Когда он крепко спал, у него выкрали перо. Попав на службу к царю, он не хочет ничего делать, лишь дремать. Но всё-таки приходится выполнять его задания, чтобы не лишиться головы.

Прознав про пёрышко, царь приказывает Ивану принести ему живую жар-птицу. Вскоре ему захотелось обвенчаться с девицей-красавицей, дочкой Луны и сестрой Солнца. Описать царя можно следующими словами:

  • жадный;
  • глупый;
  • жестокий;
  • доверчивый;
  • слушает сплетни;
  • мечтает о ещё большем богатстве.

Отправившись за девушкой, юноша чуть и её не проспал. Но всё-таки пересил себя, поэтому можно сказать, что у него имеется сила воли. Герой, если захочет, сможет устоять перед искушением. Кроме всего этого, он может похвастаться добрым и весёлым нравом. Ваня при выполнении заданий поёт песни, шалит, шутит и всё время смеётся.

Во время службы у капризного царя показывает свой характер, сопротивляется, не желая идти в поход или купаться в трёх водах. Однако страх умереть во цвете лет подталкивает героя на выполнение заданий. Можно выделить несколько черт из характеристики Ивана из сказки «Конёк-горбунок»:

  • трудолюбие;
  • честность;
  • доброта́;
  • умение дружить;
  • храбрость.

Искупавшись в молоке, горячей и холодной воде, главный герой превращается в писаного красавца. Он моментально повзрослел и начал думать совсем иначе. Юноше нравится царь-девица, и он соглашается жениться на ней, став новым царём.

Таким образом, с каждым новым эпизодом читатели открывают всё больше и больше положительных качеств Ивана. Юноша хоть и ленив, но смел, и если возьмётся за дело, то доведёт его до конца. Отношение героя со своим единственным другом становится самой запоминающейся характеристикой Ивана-дурака из «Конька-горбунка».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: