Сказка о мертвой царевне и семи богатырях стр. 90

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях стр. 90 - 91. литературное чтение 4 класс

Особенности изучения литературы в младших классах

В этом году, в процессе изучения этого предмета, школьники познакомятся со многими интересными авторами. Учителя подробно расскажут автобиографию, и поведают о занимательных особенностях их жизни. Во время чтения большинства произведений, ребятам необходимо установить, и выписать основной посыл и мысль текста, действующих главных персонажей, и их роль в развитии сюжета. Наши специалисты выделили следующие фундаментальные темы из этого учебника: басня «Осел и соловей» И. Крылова, дружба в творчестве и жизни Пушкина и виды приключенческой литературы, детективы. «ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Учебник Климанова Л. , Горецкий В. , Голованова М. (Просвещение)» поможет на хорошем уровне овладеть материалом перечисленных разделов учебника, и позволит заработать как можно больше пятерок за ответы и работу на уроке.

Данный решебник сможет решить все возникшие у школьников проблемы в учебе, и даст им возможность самостоятельно разобраться в проблемной теме, ведь он:

  • включает в себя как верные ответы, так и подробные решения с пояснениями автора;
  • поможет качественно закрепить изученную тему;
  • обеспечит лучшее понимание материала учебника;
  • позволит существенно сократить среднее время выполнения домашнего задания.

Помимо этого, использование решебника улучшает настрой ребёнка, и повышает качество его работы на уроке.

Какие качества прививает решебник по литературе для 4 класса от Климановой

Всего после двух четвертей изучения ГДЗ ваш сын или дочь станут быстрее читать. При этом понимание текста станет лучше. Постепенно у детей пробуждается интерес к слову и родной речи. Отметки улучшаются, и школьники впервые чувствуют вкус к хорошей успеваемости. Теперь они готовы открыть для себя двери средней школы. И все это благодаря «ГДЗ по литературе за 4 класс Климанова Л. , Виноградская Л. , Бойкина М. (Перспектива)».

  • Часть 1 (страницы)
    7

    9

    15

    17

    18

    21

    31

    33

    37

    40

    46

    49

    51

    52

    53

    55

    59

    60

    64

    69

    75

    77

    82

    84

    87

    95

    107

    111

    121

    126

    134

    137

    141

    144

    153

    154

  • Часть 2 (страницы)
    5

    9

    19

    22

    31

    32

    36

    40

    41

    46

    48

    53

    62

    63–64

    68

    69–71

    73

    76

    93–94

    95

    96

    97

    98

    99

    102

    104

    105

    109

    111

    112

    115

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    128

    139

    141

    144

    145

    147

    149

    150

    151

    152

    153

    154

    155

    156

  • 63–64
  • 69–71
  • 93–94

Задачи

  • ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгФедор Иванович ТютчевАфанасий Афанасьевич ФетЕвгений Абрамович БаратынскийИван Саввич НикитинНиколай Алексеевич НекрасовИван Алексеевич Бунин
  • Федор Иванович Тютчев
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Евгений Абрамович Баратынский
  • Иван Саввич Никитин
  • Николай Алексеевич Некрасов
  • Иван Алексеевич Бунин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • Как хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговрим о самом главномКак хорошо уметь читать12345678910111213141516
  • Поговрим о самом главном
  • 12345678910111213141516
  • ПРИРОДА И МЫЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгИван Саввич НикитинСпиридон Дмитриевич ДрожжинАнатолий Владимирович ЖигулинПоговорим о самом главном
  • Иван Саввич Никитин
  • Спиридон Дмитриевич Дрожжин
  • Анатолий Владимирович Жигулин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книг

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 2. Страница 127

Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.

Вопрос 3. Страница 127

Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.

Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.

Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»

Вопрос 4. Страница 127

Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».

Вопрос 5. Страница 127

Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.

Вопрос 6. Страница 127

Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?

План для краткого пересказа:
1. Папина табакерка
2. Миша в городке «Динь-динь»
3. Пробуждение

План сказки для подробного пересказа:
1. Папа показывает Мише табакерку
2. Городок «Динь-динь»
3. Разговор с отцом
4. Волшебное превращение
5. Мальчик-колокольчик
6. Начало путешествия по сказочному городку
7. Разговор с колокольчиками на улице городка
8. Знакомство с дяденьками-молоточками
9. Разговор с господином Валиком
10. Царевна Пружинка
11. Пробуждение Миши

Вопрос 7. Страница 127

Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ от лица Миши

Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем  — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился. 

Вопрос 8. Страница 127

Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?

Сказка «Аленький цветочек» — в ней описывается волшебное блюдечко и наливное яблочко, глядя в блюдечко, можно увидеть разные дали, страны и чудеса.
«Гуси -лебеди»- печка, сама выпекающая пирожки.
«По щучьему велению»- печка Емелина.
«Финист – ясный сокол»
«Летучий корабль» 

Вопрос 9. Страница 127

Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?

Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» —  «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.

← Предыдущее
Следующее →

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. Вопросы и задания (стр. 48). Номер №3

Смысл сказки в том, что прежде, чем что−то делать, нужно хорошо подумать, надо меньше болтать и не жадничать. Поведение птички напоминает качество людей − жадность и болтливость. По смыслу подходят пословицы:
• Больше знай, да меньше болтай

• Жадность да важность — голове помеха. • Жадность покою лютый враг

• У короткого ума длинный язык.

  • ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгФедор Иванович ТютчевАфанасий Афанасьевич ФетЕвгений Абрамович БаратынскийИван Саввич НикитинНиколай Алексеевич НекрасовИван Алексеевич Бунин
  • Федор Иванович Тютчев
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Евгений Абрамович Баратынский
  • Иван Саввич Никитин
  • Николай Алексеевич Некрасов
  • Иван Алексеевич Бунин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном

1 Часть

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр

1 ВОПРОСЫ. Стр. 39-51

2 ВОПРОСЫ. Стр. 59-61

36 ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. РУСАЛОЧКА

ЧАСТЬ 1 Выберите страницу

ЧАСТЬ 2 Выберите страницу

Готовые ответы на учебник по литературному чтению, Климанова, 2020-2022год, 4(четвёртый) класс, часть 1(первая)

На этой странице представлены решения к первой части учебника Климановой, так же мы для вас подготовили ответы ко второй части учебника и рабочей тетради.

ГДЗ по учебнику 2020 2021 2022 года по Литературному чтению, 4 класс, первая часть, авторы Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова, Л. Виноградская, М. Бойкина. Решённые задания первой части. Программа Школа России. Издательство Просвещение, 2020-22 год.

К сожалению, учебники по литература в программе «Школа России» с обновленным переизданием становится тоньше, туда включают всё меньше стихов и произведений. Школьники всегда мало читали на дому, а теперь могут вообще разучиться.

Ближе к завершению учебного года, все школьники должны натренировать себя так, чтобы техника чтения была не менее 120 слов в минуту, поэтому, кроме учебника, школьник должен читать современную литературу. Авторы отлично проработали вопросы к этим произведениям. Тут придется усердно думать над заданиями или можно всегда посмотреть правильные ответы в онлайн-решебнике.

Ответы тщательно проверены.

Кто главные героини произведения А. Пушкина? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная. Объясни свой выбор. Дополни своими словами.

Прочитай описание внешнего вида и качеств характера героинь сказки. Сравни описание главных героинь сказки: что общего и чем различаются? Можно ли сказать, что характер одной героини противопоставлен характеру другой?

Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.

Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.

Найди слова, которые говорят о скромности царевны.

Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.

Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:

Какие события происходят?
Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев?
О чём важном хотел сказать автор в каждой части?
Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?. В решении к заданию прикреплены иллюстрации(рисунки)

В решении к заданию прикреплены иллюстрации(рисунки)

Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. Пушкина стихотворное.

Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Какую тематику рассматривают в решебнике по литературному чтению 4 класс авторов

Ваш малыш изучит следующие темы с нашей помощью:

  • Летописи и былины.
  • Чудесный мир классики: Ершов, А. С. Пушкин, Лермонтов, Чехов.
  • Поэтическая тетрадка: Тютчев, Фет, Баратынский, Плещеев, Никитин, Бунин, Некрасов.
  • Сказка: Одоевский, Бажов, Аксаков, Гаршин.
  • Делу время – потехе час: Шварц, Драгунский, Голявкин.
  • Стана далеко детства: Житков, Паустовский, Зощенко.
  • Тетрадь поэта: Брюсов, Есенин, Цветаева, Пастернак, Клычков, Кедрин, Рубцов.
  • Природа и мы: Мамин-Сибиряк, Куприн, Пришвин, Чарушин, Астафьев.
  • Страна «Фантазия»: Булычев, Велтистов.
  • Зарубежная литература: Свифт, Андерсен, Твен, Лагерлеф.

Обязательно используйте наш учебник, который поможет освоить всю программу, изложенную в методичке. Вы увидите, что с нами не только легко учиться, но и весело, и здорово, и забавно.

Не забывайте только регулярно контролировать деятельность своего подопечного. Учащийся не должен списывать готовые домашние задания. Задача взрослых — проследить за тем, как выполняется д/з. Вы должны вести непрерывный контроль за его действиями, дабы избежать копирования текстов, решенных специалистами. Такое самообразование не даст хороших плодов, а только усугубит ситуацию. Мы представляем все задания для того чтобы использовать их как образец, но не более. У ребенка должна быть отработана схема, по которой он должен сам научиться делать все поручения преподавателя.

К сожалению, с каждым годом все меньше людей читают классическую литературу. На улицах проводятся опросы, где интервьюеры спрашивают об именах писателей или просто литературных героев, а человек не может правильно ответить

Хотя ведь чтение так важно для всех людей, оно учит моральным и нравственным законам. Оно развивает, помогает найти себя в мире, как-то решить проблемы

Тем более, это помогает формировать грамотность, так как произведения написаны без ошибок. Поэтому, когда человек видит верное написание, он запоминает его. Так что успехи по литературе приведут к хорошим и отличным оценкам по русскому языку.

Конечно, школьная программа составлена не совсем корректно, ведь многие филологи утверждают, что такие произведения как «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова нельзя читать школьникам, так как они все равно не смогут понять всей глубины смысла ввиду своего возраста. Однако это не значит, что необязательно познавать практически все объемные произведения и романы. Разумеется, начинать стоит с малой прозы, например: рассказы, новеллы, стихи. Ведь все это формирует человека как личность, развитую и интеллектуальную. Писатель всегда вкладывает в свое творение глубокий смысл для того, чтобы читатель смог полностью погрузиться в виртуальную реальность, создаваемую книгой

Именно поэтому важно приучать детей к этому с самого детства. Тогда у них разовьется любовь к этой дисциплине, и они обязательно будут преуспевать на уроках

Помощником в этом нелегком деле может выступить онлайн-решебник. Вам предлагается замечательный сборник , который долгое время создавали и разрабатывали профессиональные методисты, и выпустило издательство «Просвещение», которое все знают, в 2018 году.

Не думайте, что ваш ребенок будет просто бездумно списывать все домашние работы, так ничего и не понимая. Этого не случится, ведь решебник содержит детальный и пошаговый разбор каждого рассказа. Он специально написан так, чтобы ученик заинтересовался и захотел сам прочитать то или иное произведение. Прочие достоинства:

  • развивается дисциплина и независимость от преподавателя;
  • соответствие всем нормам ФГОСа;
  • наличие правильных ответов ко всем заданиям;
  • удобство. На сервисе представлены пояснения, рассортированные по категориям.

Примерный план обучения по чтению в 4 классе

Пособие разработано специально по методическим рекомендациям и включает в себя:

  • летописи и былины;
  • классические произведения известных авторов и устное народное творчество;
  • стихотворения о природе Тютчева, Фета, Некрасова, Пастернака и других поэтов;
  • сказки Бажова, Аксакова, Одоевского;
  • детские и фантастические рассказы;
  • произведения зарубежных писателей.

Учеников ожидает встреча с героями сказок «Конек-горбунок», «Аленький цветочек», «Город в табакерке», «О потерянном времени», «Русалочка», «Путешествия Гулливера» и других произведений. Несмотря на их кажущуюся простоту, в каждом тексте поднимается уже вполне взрослая проблематика. Детям предстоит задуматься о том, что хотел сказать автор, и сделать выводы.

Важные разделы учебного пособия Кубасова (Ассоциация 21 век)

Онлайн-справочник помогает ребятам погружаться в увлекательный мир чтения. Книги играют важную роль в жизни каждого человека. Они расширяют кругозор за счет разноплановой полезной информации, положительно влияют на личностное развитие детей и их моральный рост, учат решать проблемы и находить выход из разных жизненных ситуаций, обогащают словарный запас, способствуют формированию грамотности, а также развивают фантазию, память образное и логическое мышление. Стоит отметить и тот факт, что, кроме содержательных лекций преподавателя и внеклассного чтения литературных произведений, школьная программа включает в себя массу теоретических параграфов. Рассмотрим наиболее важные из них:

  • понятие о фольклоре;
  • эпические жанры народного творчества;
  • древнерусская литература.

Программа этого года включает в себя уже довольно сложные и объемные произведения. Школьники читают их, анализируют сюжет и авторскую позицию, выражают собственное мнение, пытаются определить главный смысл и мораль каждого литературного шедевра. Личным помощником в этом непростом деле для них становится решебник издательства Ассоциация 21 век. Электронный консультант приходит на выручку при возникновении затруднений, позволяет легко справляться с ними и сдавать на проверку отличные работы. Виртуальный консультант поможет ученику четвертого класса оперативно справиться с освоением перечисленных выше параграфов и позволит стать лучшим специалистом в области гуманитарных наук среди своих сверстников. Благодаря этому онлайн-пособию любой четвероклассник может полноценно освоить всю программу года, сделать правильные выводы из прочитанных произведений, повысить уровень своей культуры и грамотности. А самое главное – включение решебника в учебу позволяет детям регулярно радовать родителей пятерками и гордиться своими учебными успехами.

Поэтическая тетрадь

Страница 99. В мире книг

1. Рассмотри обложки на выставке книг. Какое название ты мог бы дать этой выставке?

2. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы на выставку книг. Выберите из списка.Объясните свой выбор.

• Русская народная сказка «Зимовье зверей» • Крылов И. Стрекоза и Муравей • Пушкин А. С. Осень • Есенин С. «Закружилась листва золотая…» • Токмакова И. «Опустел скворечник…» • Толстой Л. Детство • Плещеев А. «Осень наступила…» .• Яхнин Л. Осень в лесу

3. Составь список любимых произведений о природе.

4. Предположи, какие произведения могут быть включены в сборник «Картины родной природы».

Задачи

В данном разделе представлены аудио версии произведений из школьной программы по литературному чтению для четвертого класса. Подбирая материалы для раздела, мы ориентировались на программы “Школа России”, “Перспектива” и “Начальная школа XXI века”.

Автоматическое проигрывание следующего аудио произведения после завершения текущего

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественного-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Пример из учебника

Незаметно летит время. Совсем недавно вы читали по слогам, с трудом понимая смысл рассказа или стихотворения. Теперь вы быстро и с выражением читаете любой, даже большой объёмный текст; сопереживаете героям, огорчаетесь их неудачам, радуетесь победам. У вас появились любимые книги и литературные герои, на которых вы хотите быть похожими.

Самое главное – вы научились размышлять над прочитанным, самостоятельно делать выводы, высказывая своё обоснованное мнение. Любите книгу и всегда помните, что именно чтение художественной литературы поможет вам вырасти достойными и уважаемыми людьми.

Почему всем так нравится наше пособие по литературному чтению 4 класс Климановой

Мы выяснили, за что дети и их законные представители так любят наш онлайн-сайт. И вот результаты нашего опроса:

  • тексты проверятся на наличие ошибок и опечаток, а также составляются в соответствии с требования ФГОС;
  • ответ есть на каждое задание, причем, он сопровождается комментарием, объясняющим каждое действие;
  • доступ к интернет-сайту открыт круглосуточно, поэтому им можно открыть в любой удобный момент, даже на уроке;
  • книга собрала необходимые сертификаты и прошла многочисленные проверки;
  • комплекс не запрещен для использования, поэтому носит легальный статус;
  • для получения сведений нужно лишь быть подключенным к интернету и купить современный гаджет.

Вот за все это наш интернет-портал полюбился многим. Он и вам понравится, если хоть раз прибегните к нему. Мы гарантируем качество предоставленного материала и ручаемся за его правильность и необходимость для каждого ребенка.

Дополнительное ГДЗ

ГДЗ к учебнику по литературному чтению за 4 класс Климанова Л. Горецкий В. Голованова М. серия Школа России издательство Просвещение разработан для школьников и родителей с целью проверки домашнего задания в ходе обучения. В решебнике содержатся правильные и развернутые ответы на вопросы из первой и второй части учебника за четвертый класс. С помощью готового домашнего задания можно существенно улучшить свои знания по предмету, а также повысить успеваемость. Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)
Смотреть все решебники по предмету: Литература

Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как ты к нему относишься? Составь рассказ о герое. Используй слова и выражения из текста. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь». Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере? Найди в тексте слова, с помощью которых автор описывает героиню. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы. • Не ищи красоты, а ищи доброты. • Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. • Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине? Обсудите с другом. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?
6. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Все ли слова в сказке тебе понятны? Найди определения слов, которые тебе непонятны, в словаре.

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-7
из
М. Лермонтов. Ашик-Кериб стр. 71
, Чудесный мир классики ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети и почему? Одобряешь ли ты их поведение?Иленька Грап был высоким и худым мальчиком лет тринадцати. У него было бледное худое лицо («птичья рожица») и добродушное покорное выражение лица. Мальчик был очень бедно одет, но его волосы были густо напомажены. Дети относились к нему с презрением и высокомерием, как к человеку «второго сорта». Иленька был человеком «не их круга». Он был очень плохо одет, кроме того он был слабым и робким ребенком. Поведение детей не заслуживает одобрения. Иленька, на самом деле, был тихим, добрым, абсолютно безобидным и беззащитным мальчиком. Он не заслуживал того, чтобы его обижали. Представь, что ты оказался рядом с детьми. Как ты поступишь? Ответь честно. Я бы заступился за Иленьку Грапа. Нельзя обижать слабых и тех, кто чем-то не похож на тебя. Что явилось предметом переживаний Николеньки?Николенька переживал не только из-за того, что ему было жалко Иленьку Грапа. Он не мог понять и простить себе собственной жестокости и черствости. Ему было стыдно, его мучила совесть. Прочитай последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена основная мысль?В последнем абзаце выражена основная мысль главы. Человек может совершить плохой поступок, чтобы заслужить одобрение других людей. Стремление понравиться кому-либо и заслужить расположение может заглушить чувство сострадания. Толстой от лица Николеньки говорит, что это было единственное по-настоящему темное пятно его детства.

20 Интересных Фактов о «Властелин Колец» — Жизнь Героев за Кадром

  1. Связь с реальным миром: Ворота Мории, которые появляются в «Братстве Кольца», на самом деле являются входом в национальный парк Фиордланд в Новой Зеландии.
  2. Изменение кастинга: Изначально роль Арагорна предлагалась Стюарту Таунсенду, но после нескольких недель съемок его сменил Вигго Мортенсен.
  3. За пределами актерского искусства: Сэмвиз Гэмджи, исполнивший роль Сэма, настоящим именем является Шон Остин, который также снялся в роли режиссера при съемках дополнительных материалов.
  4. Специальный гость: Писатель Дж.Р.Р. Толкин появляется в фильме «Две Твердыни» в качестве пассажира в поезде в Ривенделл.
  5. Повседневная жизнь: Чтобы создать атмосферу хоббитской деревни, актеры, игравшие хоббитов, снимались на отдельных наборах, построенных в два раза меньше стандартных.
  6. Сложные костюмы: Костюмы орков были настолько сложными, что актеры часто не могли сами их надеть, и костюмерам приходилось помогать им.
  7. Эпический масштаб: Общая продолжительность всех фильмов «Властелин Колец» более 11 часов, делая эту трилогию одной из самых долгих в истории кино.
  8. Неожиданный фанат: Режиссер Питер Джексон снял камео во всех трех фильмах, играя роль главного плантатора в Новом Зеландии.
  9. Языковые изыски: Для создания языков Средиземья, Дж.Р.Р. Толкин разработал более 15 искусственных языков, включая кхуздул (язык дварфов) и квеня (язык эльфов).
  10. Специальный грим: Создание грима для орков и других тварей заняло более 4 часов на каждого актера.
  11. Настоящая опасность: Шон Бин (Боромир) случайно поранил себя мечом, снимаясь в одной из сцен.
  12. Сложность сценария: Сценарий к фильмам был написан командой сценаристов, включая самого Питера Джексона, Фрэнсиса Уолш и Филиппу Бойенс, в течение четырех лет.
  13. Настоящие эффекты: Для создания эффектов взрывов в битве за Хельмову Падь, команда использовала 2500 кг взрывчатки.
  14. Семейные связи: Сын Шона Бина, актер Элия Бин, также принимал участие в съемках, играя эльфа.
  15. Специальные места: Для съемок Горы Модор, где расположена Черная Башня, использовали активный вулкан в Новой Зеландии — Маунт Нгаурухое.
  16. Настоящие эмоции: Исключительная эмоциональная реакция Шона Бина на сцене смерти Боромира была результатом того, что его персонажу действительно нужно было расстаться со своей родной землей.
  17. Музыкальное волшебство: Музыкальный саундтрек к фильмам был написан Говардом Шором, за что он получил две премии «Оскар».
  18. Любовь к деталям: Для создания костюмов и реквизита были использованы тысячи физических моделей оружия, доспехов и других предметов.
  19. Шутки на площадке: Актеры часто играли на камеру футбол и шутили, чтобы сохранять дружественную атмосферу на съемочной площадке.
  20. Реальные свадьбы: Несколько членов съемочной группы поженились в течение создания трилогии, что придало еще больше семейной атмосферы производству.

Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Сказка «Конёк-Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая, чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конёк-горбунок.

А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?

Братья Ивана нечисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.

Да и не очень-то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.

А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.

Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

  1. Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
  2. Поимка кобылицы.
  3. Обещание кобылицы.
  4. Как братья украли коней.
  5. Перо Жар-птицы
  6. Конёк-горбунок и его помощь.
  7. Продажа царю золотогривых коней.
  8. На службе у царя.

Рассказ от лица Ивана, героя сказки «Конёк-горбунок» для 4 класса

Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.

Отец выращивал пшеницу, мы её продавали и жили себе припеваючи.

Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.

Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.

Тогда меня отец послал на дозор.

Пришёл я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.

Я к ней, оседлал её и не отпускаю.

Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить её да приглядеть за ней до родов.

Обещала мне коней златогривых подарить.

Пришёл я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.

Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.

Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.

Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.

Бросился я их искать. Да конёк-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.

Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.

Ругал меня конёк-горбунок за это, говорил, что беда будет.

Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.

Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.

Делать нечего, братья всё же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.

Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.

Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.

Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про моё перо Жар-птицы.

Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Сказочная история про Рыбу — кит для 4 класса

На море, на океане жила огромная Рыба-кит.

Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.

Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.

Справедливо правила Рыба-кит, за что её любили поданные.

Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.

Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.

Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.

Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.

Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.

Прошло много времени, и вдруг пришёл к ней за помощью Иван-царевич.

Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.

Рыба хотела помочь, но не могла.

Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.

Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.

Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.

Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.

Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.

Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.

Иван-царевич попросил найти её перстень на дне океана.

Рыба-кит поплыла в своё царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.

Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались её возвращению.

Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.

Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.

Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.

Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.

Царевна обрадовалась, и сыграли они весёлую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Подсказка:

  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Ответы к рабочей тетради 4 класс «Чудесный мир классики» стр. 23 — 25
  • Краткая биография Павла Ершова для презентации

________

Фильмы «Властелин Колец» — Про Что Кинофраншиза?

Фильмы «Властелин Колец» — это кинотрилогия, основанная на романе Дж.Р.Р. Толкина. Сюжет развивается в вымышленном мире Средиземья, где волшебные расы и зловещие силы сталкиваются в борьбе за Властелинство Кольца. Главный герой, Фродо Бэггинс, отправляется в опасное путешествие, чтобы уничтожить Кольцо Всевластия, которое может принести разрушение миру.

Три части фильма — «Братство Кольца», «Две Твердыни» и «Возвращение Короля» — следят за Фродо и его союзниками, включая хоббита Сэма, человека Арагорна, эльфийского лучника Леголаса, гнома Гимли и других, в их эпическом путешествии. Они сталкиваются с врагами, такими как Саурон и Саруман, а также со множеством существ и загадочных ландшафтов.

Фильмы славятся великолепной режиссурой Питера Джексона, визуальными эффектами и захватывающей музыкальной атмосферой

Основанная на литературном наследии, эта кинотрилогия обогатила жанр фэнтези, создав эпическое произведение, которое привлекает внимание зрителей своим богатством мира, персонажей и волнующим сюжетом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: