Гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 4 класс 2 часть страница 90

Гдз по литературному чтению 4 класс климанова, горецкий

Какие качества прививает решебник по литературе для 4 класса от Климановой

Всего после двух четвертей изучения ГДЗ ваш сын или дочь станут быстрее читать. При этом понимание текста станет лучше. Постепенно у детей пробуждается интерес к слову и родной речи. Отметки улучшаются, и школьники впервые чувствуют вкус к хорошей успеваемости. Теперь они готовы открыть для себя двери средней школы. И все это благодаря «ГДЗ по литературе за 4 класс Климанова Л. , Виноградская Л. , Бойкина М. (Перспектива)».

  • Часть 1 (страницы)
    7

    9

    15

    17

    18

    21

    31

    33

    37

    40

    46

    49

    51

    52

    53

    55

    59

    60

    64

    69

    75

    77

    82

    84

    87

    95

    107

    111

    121

    126

    134

    137

    141

    144

    153

    154

  • Часть 2 (страницы)
    5

    9

    19

    22

    31

    32

    36

    40

    41

    46

    48

    53

    62

    63–64

    68

    69–71

    73

    76

    93–94

    95

    96

    97

    98

    99

    102

    104

    105

    109

    111

    112

    115

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    128

    139

    141

    144

    145

    147

    149

    150

    151

    152

    153

    154

    155

    156

  • 63–64
  • 69–71
  • 93–94

Примерный план обучения по чтению в 4 классе

Пособие разработано специально по методическим рекомендациям и включает в себя:

  • летописи и былины;
  • классические произведения известных авторов и устное народное творчество;
  • стихотворения о природе Тютчева, Фета, Некрасова, Пастернака и других поэтов;
  • сказки Бажова, Аксакова, Одоевского;
  • детские и фантастические рассказы;
  • произведения зарубежных писателей.

Учеников ожидает встреча с героями сказок «Конек-горбунок», «Аленький цветочек», «Город в табакерке», «О потерянном времени», «Русалочка», «Путешествия Гулливера» и других произведений. Несмотря на их кажущуюся простоту, в каждом тексте поднимается уже вполне взрослая проблематика. Детям предстоит задуматься о том, что хотел сказать автор, и сделать выводы.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 90

Объясни название раздела. Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел?

Раздел «Природа и мы» содержит произведения, рассказывающие о взаимоотношениях животных, людей и животных. Другое название подобрать сложно, потому что это название наиболее полно отображает смысл раздела.

Вопрос 2. Страница 90

Как ты думаешь, автор какого текста: художественного или научно-познавательного — будет использовать эпитеты, сравнения и олицетворения при описании природы, животных, птиц и растений? Объясни. Приведи примеры из текстов.

Эпитеты,  сравнения и олицетворения будет использовать автор художественного текста, чтобы придать ему большей выразительности. Например, стрижонок Скрип в рассказе мыслит, как человек, и это дает читателю возможность лучше понять его. 

Вопрос 3. Страница 90

Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?

Я надеюсь, что Приёмыш был достаточно умным и сильным, чтобы добраться до места зимовки. На птиц могут напасть хищники, они могут ослабеть в дороге. Надеюсь, этого не случилось с Приёмышем. 

Вопрос 4. Страница 90

Подготовь план для пересказа произведения «Выскочка». Подумай, какой план ты хочешь составить: выборочный (о сороке или собаке), краткий, подробный или творческий (от лица сороки или собаки).

План пересказа «Выскочка»

1.Собака Бийка, а затем Вьюшка.

2.Вьюшка и косточки.

3.Нападение сорок.

4.Кража сороками одной косточки.

5.Попытки сорок украсть вторую косточку.

6.Сорока Выскочка.

7.Выскочка без хвоста.

8.Позор для Выскочки.

Вопрос 5. Страница 90

Если бы тебя попросили озаглавить рассказ А. Куприна, какое название ты бы ему дал? Какое заглавие придумал твой друг? Обсудите.

«Собачья дружба»

Вопрос 6. Страница 90

Вспомни рассказ В. Астафьева «Капалуха», который ты прочитал в прошлом году. Что его сближает с произведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор, когда создавал свои произведения? Обсудите с другом.

В прошлом году читали рассказ «Капалуха». Эти рассказы сближает то, что они повествуют о взаимоотношении детей с природой. В одном мальчики не стали трогать гнездо капалухи, в другом отпустили стрижонка.

Вопрос 7. Страница 90

Подготовь сообщение о стрижах. Найди информациюв энциклопедии или справочнике. В Интернете найди познавательный фильм о стрижах.

Голова крупная, клюв острый и маленький, хвост прямой, крылья изогнутые, длинные, ноги слабые, короткие. Радужина черного цвета. Относительно тела у стрижа очень короткие ноги, поэтому если птица находится на земле, то при попытке взлететь ее длинные крылья ударяются о поверхность земли и затрудняют взлет. 

Вопрос 8. Страница 90

Что в произведении В. Астафьева является художественным вымыслом, а что автор подметил, наблюдая за стрижами?

Любой человек в той или иной мере наблюдает за природой, что-то замечает, что-то додумывает, о чем-то просто не догадывается.

Писатель Виктор Астфьева показал себя тонким наблюдателем и знатоком природы.

В рассказе «Стрижонок Скрип» он описывает повадки и привычки стрижей, которые обитают в норах по берегам рек почти по всей России. Автор рассказал о врагах стрижей, о том как они заботятся о детях, как готовятся к перелету — это все он мог наблюдать реально.

И получается сама история  Скрипа была придумана автором. Его мысли, чувства, события из жизни были авторским замыслом, с помощью которого писатель заставил нас переживать за стрижонка. Очень может быть, что нечто подобное случалось с другими стрижами, но сам герой придуман Астафьевым. 

Вопрос 9. Страница 90

Назови, какими справочниками или энциклопедиями ты пользуешься.

Я пользуюсь Детской энциклопедией и Википедией.

← Предыдущее
Следующее →

Летописи. Былины. Жития

Ответы к страницам 11-12.  Три поездки Ильи Муромца

1. О чём повествуется в прочитанных былинах? Помогут ли ответить на этот вопрос названия?

2. Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги? Чем закончились поездки богатыря? Какие надписи сделал он на камне?

3. Перечитай последние строчки былины в пересказе И. Карнауховой. Как они помогают понять характер героя?

4. Запиши рассказ об Илье Муромцев «Рабочую тетрадь». Сначала ответь на вопросы:

• Когда происходили описанные в былине события? 

• Как выглядел Илья Муромец?

Найди в тексте описание его внешнего вида.

• О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былине?

• Какие поступки совершил богатырь? Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину?

• Какие слова ты выберешь для своего рассказа: смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию? Объясни свой выбор.

5. В чём особенность языка былины? Найди в тексте эпитеты («красна девица»), повторы речевых оборотов («думу думали, раздумывали)», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («солнышко»), преувеличения («ночью тёмною-растёмною»). Запиши их  в «Рабочую тетрадь».

6. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй своё мнение.

7. Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.

8. Составь сообщение об Илье Муромце. Обсудите с другом,  каково значение подвигов Ильи Муромца для Русского государства.

Задачи

  • ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгФедор Иванович ТютчевАфанасий Афанасьевич ФетЕвгений Абрамович БаратынскийИван Саввич НикитинНиколай Алексеевич НекрасовИван Алексеевич Бунин
  • Федор Иванович Тютчев
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Евгений Абрамович Баратынский
  • Иван Саввич Никитин
  • Николай Алексеевич Некрасов
  • Иван Алексеевич Бунин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • Как хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговрим о самом главномКак хорошо уметь читать12345678910111213141516
  • Поговрим о самом главном
  • 12345678910111213141516
  • ПРИРОДА И МЫЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгИван Саввич НикитинСпиридон Дмитриевич ДрожжинАнатолий Владимирович ЖигулинПоговорим о самом главном
  • Иван Саввич Никитин
  • Спиридон Дмитриевич Дрожжин
  • Анатолий Владимирович Жигулин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книг

Поэтическая тетрадь

Страница 99. В мире книг

1. Рассмотри обложки на выставке книг. Какое название ты мог бы дать этой выставке?

2. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы на выставку книг. Выберите из списка.Объясните свой выбор.

• Русская народная сказка «Зимовье зверей» • Крылов И. Стрекоза и Муравей • Пушкин А. С. Осень • Есенин С. «Закружилась листва золотая…» • Токмакова И. «Опустел скворечник…» • Толстой Л. Детство • Плещеев А. «Осень наступила…» .• Яхнин Л. Осень в лесу

3. Составь список любимых произведений о природе.

4. Предположи, какие произведения могут быть включены в сборник «Картины родной природы».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: