Гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 4 класс 2 часть страница 104

Гдз по литературному чтению 4 класс, 2 часть учебника "школа россии". ответы на задания (климанова, горецкий, голованова)

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2

 Сказки читают и любят дети всей Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Тебе знакомы сказки братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Ш. Перро и других зарубежных писателей. Познакомься с новыми зарубежными сказками.

Украинская народная сказка в обработке С. Могилёвской

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал один.

— Только не я! — закричал другой.

— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работу.

А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:

— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесёт? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал Круть.

— Только не я! — закричал Верть.

— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.

А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

— Сюда, Круть, сюда, Верть. Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят — не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок.

А мышата опять своё:

— Только не я! — запищал Круть.

— Только не я! — запищал Верть.

Подумал-подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох, и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох, и есть хочется! — пищит Верть.

Скорее сели за стол.

А петушок говорит:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

— Ты нашёл! — громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

— Ты обмолотил! — потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.

— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего.

Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

1. Какое настроение вызывает у тебя эта сказка? Объясни.

2. Как звали героев сказки? Почему их так звали? Найди объяснение в тексте.

3. Что делал Петушок? А мышата? Найди и прочитай.

4. Почему Круть и Верть вылезли из-за стола? Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать?

5. Разыграйте с друзьями эту сказку по ролям. 

6. Выражает ли главную мысль сказки пословица «Какие труды, такие и плоды»? Объясни.

 7*. Придумай и расскажи весёлую историю с героями этой сказки.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Литературное направление и жанр

Классическое пейзажное стихотворение недаром стало хрестоматийным и рекомендуется для чтения младшим школьникам. Образы стихотворения настолько традиционны, что даже могут считаться банальными. Восприятие природы как храма – общее место в романтизме. Но реалиста Никитина ни в коем случае нельзя считать романтиком. Для него данный образ – это поэтизм. Природа реалиста Никитина всегда конкретна

Для него важно время года, время суток, правдивость деталей пейзажа. Это, так сказать, зарисовка с натуры

Если стихотворение датировано июлем, то в нём есть чёткая примета этого времени – зреющий колос.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом – размером, наиболее близким к разговорной речи. Рифмовка парная. Женские рифмы чередуются с мужскими.

  • «Поле», анализ стихотворения Ивана Никитина

  • «Утро», анализ стихотворения Никитина

  • «Русь», анализ стихотворения Никитина

  • «Лес», анализ стихотворения Никитина

  • «Когда закат прощальными лучами…», анализ стихотворения Никитина

  • «Нищий», анализ стихотворения Никитина

  • «Вечер ясен и тих», анализ стихотворения Никитина

  • «Пахарь», анализ стихотворения Никитина

  • «Кулак», краткое содержание по главам поэмы Никитина

  • «Зимняя ночь в деревне», анализ стихотворения Никитина

  • «Встреча зимы», анализ стихотворения Никитина

  • «Кулак», анализ поэмы Никитина

  • «Хозяин», анализ стихотворения Никитина

  • Никитин Иван Саввич, краткая биография

  • «Ярко звезд мерцанье», анализ стихотворения Никитина

По писателю: Никитин Иван Саввич

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 104

Какое название ты бы дал этому разделу? Почему? Что объединяет произведения, включённые в него?

Произведения объединяет любовь к родине. Можно назвать раздел «Родная сторонка».

Вопрос 2. Страница 104

Перечитай стихотворения о Родине Жигулина и Никитина. Одинаковые ли картины мы видим? Найдите подтверждение в тексте.

В стихотворениях Жигулина и Никитина описаны разные картины родины. Жигулин говорит о красоте русской земли, а Никитин пишет помимо красоты о ее силе и могуществе. 

Вопрос 3. Страница 104

Найди рифмующиеся слова в произведении Никитина. Можешь ли ты сказать, что прочитал стихотворение? Объясни. В чём особенность этого стихотворного текста? Зачем автор использует этот приём? Чего он достигает? Вызывают ли эти строки гордость за Родину?

В произведении Никитина нет рифмы, но есть ритм. Стихотворение стилизовано под былины или сказания.

Вопрос 4. Страница 104

Какие произведения Никитина ты читал раньше? О чём пишет поэт? С каким настроением, чувством? Какое из произведений можно включить в данный раздел? Почему ты так считаешь?

Я читал стихотворение Никитина «В синем небе плывут над полями». Поэт пишет о к расоте России, поэтому это стихотворение тоже можно включить в раздел «Родина».

Вопрос 5. Страница 104

Близки ли тебе мысли и чувства поэтов, чьи произведения ты прочитал в этом разделе? Почему?

Я тоже люблю свою родину, наслаждаюсь природой и ее красотой, поэтому мне близки чувства поэтов. 

Вопрос 6. Страница 104

Как бы ты рассказал о своей Родине? Какое отношение к ней можешь выразить? Опиши свой город, место, где ты живёшь. Знаешь ли ты свою родословную? Воевал ли твой прадед? Расскажи, почему ты гордишься своей Родиной.

Я родился в большом городе. У нас много парков и скверов. Мне очень нравится бывать там и наблюдать за изменениями в природе в любое время года. Люди в нашем городе добрые и приветливые, готовые всегда помочь. На праздник 9 мая очень многие выходят с портретами своих героев, которые защищали Родину в трудный час. Мой прадед тоже воевал и погиб на войне за мир в нашей стране. Поэтому я горжусь своей Родиной и своим прошлым.

Вопрос 7. Страница 104

Расскажи о своей семье. Кто из твоих родственников воевал?

У меня небольшая семья: мама, папа, я и старший брат. У меня есть две бабушки и дедушка. Они не воевали. Но мой прадедушка воевал. Он участвовал в Великой Отечественной войне. Сейчас его уже нет в живых… 

Вопрос 8. Страница 104

Найди в словаре слова Родина, Отчизна, Отечество. Можно ли сказать, что это синонимы?

Эти слова обозначают одно и то же, а значит их можно назвать синонимами.

← Предыдущее
Следующее →

Анализ стихотворения Никитина «В синем небе плывут над полями…»

Стихотворение «В синем небе плывут над полями…» написано в июле 1858 года зрелым мастером слова И. С. Никитиным, к сожалению, не сумевшим занять достойное место в литературном пантеоне по причине природной скромности и невозможности отдаться поэтическому творчеству вполне.

Необходимость всю жизнь тяжело работать, чтобы обеспечить семью, а позднее – тяжелая болезнь усилили ноты тоски безысходности, пронизывающие все творчество поэта. Стихотворение «В синем небе плывут над полями…» создает чудесный контраст произведениям такого рода. Оно наполнено упоением от самой жизни, восторгом при виде красот летнего вечера, умиротворением, которое передается читателю – автор разделяет с ним свои чувства.

Произведение включает такие средства художественной выразительности:

  • эпитеты – «вечер прозрачно-румян», «золотые края», «огненный шар», «золотое сиянье», «чистое поле» – наполняют палитру стихотворения светом и воздухом;
  • инверсия – «плывут облака», «заметен туман», «прохладой ночною», «месяц встает», «звезд золотое сиянье», «стою я» – создает у читателя мечтательное, созерцательное настроение;
  • олицетворения – «грезит колос», «кротко сиянье» – подчеркивают удивительный покой, снизошедший на природу;
  • метафоры – «встает … шаром», «обдает заревом» – максимально сокращают объем текста, решая задачу создания художественной образности;
  • апокопа (усечение слова) – «тишь» – позволяет по ассоциации со словом «тише» создать более яркий слуховой образ и одновременно выстроить рифму;
  • сравнение – «стою, точно в храме» – то есть благоговейно и радостно;
  • олицетворение – «месяц встает».

Глубокую религиозность И. С. Никитина отражает соответствующая лексика – «кротко», «храм», молюсь», «душа», присутствующая почти в каждом его стихотворении.

Прошедшего суровую жизненную школу Ивана Саввича радует любая малость, в том числе возможность просто побыть наедине с собой. Поэт удивительно точно подмечает краски природы и тонкие черты неочевидных явлений – золотую кайму облаков, образованную заходящим солнцем, полную неподвижность будто задумавшихся колосьев, красноватый оттенок лунного сияния, легкий туман, образующийся от того, что холодеет воздух.

Повествование неспешно – автор словно хочет запечатлеть в душе каждую минуту этого вечера, как будто чувствует, что его земной путь уже измерен.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑ Стихи о природе ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: