4 класс. литературное чтение. бойкина, виноградская. рабочая тетрадь. страницы 82, 83

Гдз литературное чтение 4 класс 2 часть учебника климанова л. ф., горецкий в. г.

Составляем план к рассказу «Выскочка»

Итак, теперь, когда понятно, какие ключевые эпизоды составляют общее полотно повествования, можно перейти к составлению грамотного плана. Он будет включать в себя следующие 7 пунктов:

Бия — Бьюшка — Вьюшка. Характеристики собаки. Подаренные косточки. Украденный сороками трофей. Наступление Выскочки. Хитрость сторожевой Вьюшки. Выскочка без хвоста.

Рассказ «Выскочка», план которого представлен выше, в итоге оказывается представлен как на ладони — в ёмкие пункты умещается основное содержание переломных моментов всего повествования. Опираясь на подобную схему, можно составить и развернутый ответ на поставленный учителем вопрос, и написать подробный анализ произведения. Однако для этого следует учитывать ещё несколько категорий и положений.

Ответы к страницам 82 и 83

Другие решебники 4 класс:

  • Математика Русский язык Английский язык Окружающий мир Литературное чтение

М. М. Пришвин. Выскочка

• Найди в толковом словаре значение слова выскочка

Запиши

Выскочка — тот, кто вмешивается в какое-то дело, желая выслужиться, обратить на себя внимание. • Прочитай

Подчеркни в тексте слова, которые показывают, какой была по характеру Выскочка. Говорят, что в семье не без урода. То же оказалось и в сорочьей семье. Из семи сорок одна вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове. …Вот сейчас то же было: все шесть сорок повели правильное наступление, большим полукругом, поглядывая друг на друга, и только одна Выскочка поскакала дуром. — Тра-та-та-та-та! — застрекотали все сороки. Это у них значило:
— Скачи назад, скачи, как надо, как всему сорочьему сообществу надо!
— Тра-ля-ля-ля-ля! — ответила Выскочка. Это у неё значило:
— Скачите, как надо, а я — как мне самой хочется. Так за свой страх и риск Выскочка подскакала к самой Вьюшке в том расчёте, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт. Вьюшка, однако, замысел Выскочки хорошо понимала и не только не бросилась на неё, но, заметив Выскочку косым глазом, освободила кость и поглядела в противоположную сторону, где правильным полукругом, как бы нехотя — скок и подумают, — наступали шесть умных сорок. Вот это мгновение, когда Вьюшка отвернула голову, Выскочка улучила для своего нападения…

• Прочитай. Подчеркни в тексте слова, которые показывают, какой была по характеру Выскочка.
Говорят, что в семье не без урода. То же оказалось и в сорочьей семье. Из семи сорок одна вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове.
…Вот сейчас то же было: все шесть сорок повели правильное наступление, большим полукругом, поглядывая друг на друга, и только одна Выскочка поскакала дуром.
— Тра-та-та-та-та! — застрекотали все сороки.
Это у них значило:
— Скачи назад, скачи, как надо, как всему сорочьему сообществу надо!
— Тра-ля-ля-ля-ля! — ответила Выскочка.
Это у неё значило:
— Скачите, как надо, а я — как мне самой хочется.
Так за свой страх и риск Выскочка подскакала к самой Вьюшке в том расчёте, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
Вьюшка, однако, замысел Выскочки хорошо понимала и не только не бросилась на неё, но, заметив Выскочку косым глазом, освободила кость и поглядела в противоположную сторону, где правильным полукругом, как бы нехотя — скок и подумают, — наступали шесть умных сорок.
Вот это мгновение, когда Вьюшка отвернула голову, Выскочка улучила для своего нападения…

• Почему история, которую рассказал М. М. Пришвин, закончилась таким образом? Придумай и запиши другой конец рассказа. История закончилась так, потому что сорока была глупой и самоуверенной. Она не захотела участвовать в охоте за костью с другими сороками, за что и поплатилась.

Другой конец рассказа:Выскочка не стала лезть на рожон, а незаметно спряталась за деревом. Пока другие сороки отвлекали Вьюшку, Выскочка утащила кость и улетела.

• Составь и запиши план рассказа М. М. Пришвина «Выскочка». Подготовь пересказ текста по своему плану.1. Вьюшка и косточка.2. Охота сорок на кость.3. Глупый поступок Выскочки.4. Вьюшка обманывает Выскочку.5. Осрамлённая бесхвостая Выскочка.

• Составь и запиши отзыв на рассказ М. М. Пришвина «Выскочка».Главные герои рассказа — собака Вьюшка и глупая сорока Выскочка. Главная мысль — глупость и несдержанность часто приводят к неприятностям. Сорока-выскочка решила в одиночку отобрать у собаки косточку и поплатилась за это, потеряв свой хвост.

  • ← предыдущее следующее →

Популярные сегодня пересказы

  • Дневник памяти — краткое содержание романа Николаса Спаркса Роман Николаса Спаркса «Дневник памяти» — это трогательная история любви. Действие происходит в доме престарелых, где пожилой мужчина читает невероятную историю любви из своей записной книжечки пожилой женщине Волк и семеро козлят — краткое содержание сказки братьев Гримм У одной козы было семеро козлят. Однажды она хотела их оставить одних дома и настоятельно указала никому дверь не открывать, кроме нее. Недопёсок — краткое содержание повести Коваля События произведения разворачиваются на звероферме, где разводят песцов. За животными ухаживает местная жительница Накануне — краткое содержание рассказа Тургенева Жарким летним днём на берегу Москвы реки, под раскидистой липой лежали да молодых человека. Только что окончивший университет – Андрей Берсенёв и молодой скульптор, Павел Шубин. Юноши лежали в тени липы и рассуждали о смысле жизни и любви.

Вьюшка, однако, замысел Выскочки хорошо понимала и не только не бросилась на неё, но, заметив Выскочку косым глазом, освободила кость и поглядела в противоположную сторону, где правильным полукругом, как бы нехотя — скок и подумают,— наступали шесть умных сорок.

План рассказа пришвина выскочка 4 класс кратко

В рассказе М. Пришвина «Выскочка» читать можно о истории, которая приключилась с охотничьей собакой лайкой. Ее привезли с берегов реки Бии, поэтому назвали Бией. Но затем кличка преобразилась в Бьюшку, а затем и вовсе в Вьюшку. На охоту собака ходила редко, но сторожем была отменным. Ее ушки-рожки, белые как чеснок зубки и хвост колечком, как в рассказе Андреева «Кусака», нравились всем. И вот один раз Вьюшке досталось сразу две косточки. Она сразу опустила хвост поленом, что означало крайнюю настороженность. Ведь на целых две косточки в природе много охотников. Грызть их она пошла на травку. Тут откуда не возьмись две сороки. Пока Вьюшка повернула голову к одной, вторая схватила одну косточку и улетела. А дело было осенью. Все семь сорок выводка, которые держались вместе, быстро оклевали одну косточку и решили отнять у Вьюшки и вторую.

Но как говорит пословица в «Выскочке» Пришвина «В семье не без урода». Шесть сорок пошли в наступление правильным полукольцом, а одна с заскоком в голове поскакала прямо на Вьюшку. Шесть сорок застрекотали Выскочки по сорочьи: «Скачи назад ко всем», но та лишь прострекотала что-то типа: «Скачите как надо, а я – как сама захочу». Расчет Выскочки был на то, что собака кинется на нее, а она извернется и унесет косточку. Но Вьюшка все поняла. Она даже отвернула голову от Выскочки в сторону шести наступающих сорок.

Вот в этот момент Выскочка схватила кость. Она даже успела развернуться и ударить крыльями по земле. Но всего за мгновение до успешного исхода, Вьюшка схватила ее за хвост. Кость выпала. Сорока вырвалась, но ее хвост остался как кинжалы торчать из пасти лайки. Блестящая воровка яиц без хвоста выглядит ужасно. Как пестрый шарик с головой. Выскочка села на ближайшее дерево, а к ней присоединились все ее сородичи. И по их стрекотанию было понятно, что сорока без хвоста — это большой срам.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Выскочка

Мне очень понравилась спокойная и добрая собака Вьюшка.

10.04.2019 13:59:28

2019-04-10 13:59:28

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Краткий пересказ

(176 слов) Дело происходит поздней осенью. Охотничья собака по кличке Бия, которую вскоре стали называть Биюшкой, а затем Вьюшкой, мало ездила с хозяевами на охоту, зато добротно охраняла участок. Как-то раз ей перепала пара костей после хозяйского обеда. Однако не она одна претендовала на эти кости, и вскоре около Вьюшки появились сороки, которые обманом вытащили у собаки одну из костей.

Быстро обглодав эту кость, сороки решили украсть и вторую, и начали наступать на Вьюшку полукругом. Однако среди семи сорок одна оказалась немного дурной и поскакала вперёд своей стаи, намереваясь в одиночку обмануть собаку. Ее автор зовет «Выскочка». Сороки предупреждали ее не делать этого, но поздно.

Однако Вьюшка была не глупа и специально отпустила кость, отвернувшись в другую сторону, а когда сорока схватила желанную добычу, быстро развернулась и поймала воровку за хвост. Кость выпала из клюва сороки, сама она вырвалась, но осталась без хвоста и была теперь похожа не на птицу, а на пёстрый шарик на ножках.

Сороки улетели к своим гнёздам, и по их стрекотанию было понятно, что нет в сорочьем быту большего стыда, чем потерять хвост.

Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин

«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:

Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

Главная мысль:

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Заключение:

Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Дополнительное ГДЗ

ГДЗ к учебнику по литературному чтению за 4 класс Климанова Л. Горецкий В. Голованова М. серия Школа России издательство Просвещение разработан для школьников и родителей с целью проверки домашнего задания в ходе обучения. В решебнике содержатся правильные и развернутые ответы на вопросы из первой и второй части учебника за четвертый класс. С помощью готового домашнего задания можно существенно улучшить свои знания по предмету, а также повысить успеваемость. Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)
Смотреть все решебники по предмету: Литература

Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как ты к нему относишься? Составь рассказ о герое. Используй слова и выражения из текста. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь». Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере? Найди в тексте слова, с помощью которых автор описывает героиню. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы. • Не ищи красоты, а ищи доброты. • Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. • Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине? Обсудите с другом. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?
6. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Все ли слова в сказке тебе понятны? Найди определения слов, которые тебе непонятны, в словаре.

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-7
из
М. Лермонтов. Ашик-Кериб стр. 71
, Чудесный мир классики ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети и почему? Одобряешь ли ты их поведение?Иленька Грап был высоким и худым мальчиком лет тринадцати. У него было бледное худое лицо («птичья рожица») и добродушное покорное выражение лица. Мальчик был очень бедно одет, но его волосы были густо напомажены. Дети относились к нему с презрением и высокомерием, как к человеку «второго сорта». Иленька был человеком «не их круга». Он был очень плохо одет, кроме того он был слабым и робким ребенком. Поведение детей не заслуживает одобрения. Иленька, на самом деле, был тихим, добрым, абсолютно безобидным и беззащитным мальчиком. Он не заслуживал того, чтобы его обижали. Представь, что ты оказался рядом с детьми. Как ты поступишь? Ответь честно. Я бы заступился за Иленьку Грапа. Нельзя обижать слабых и тех, кто чем-то не похож на тебя. Что явилось предметом переживаний Николеньки?Николенька переживал не только из-за того, что ему было жалко Иленьку Грапа. Он не мог понять и простить себе собственной жестокости и черствости. Ему было стыдно, его мучила совесть. Прочитай последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена основная мысль?В последнем абзаце выражена основная мысль главы. Человек может совершить плохой поступок, чтобы заслужить одобрение других людей. Стремление понравиться кому-либо и заслужить расположение может заглушить чувство сострадания. Толстой от лица Николеньки говорит, что это было единственное по-настоящему темное пятно его детства.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Путь Абая Мухтара Ауэзова Произведение посвящено описанию жизненного пути великого представителя казахского народа Кунанбаева Абая, завоевавшего себе славу поэта и просветителя.
  • Краткое содержание Чехов Егерь Один из коротких рассказов Антона Павловича Чехова «Егерь» почти полностью состоит из диалога егеря Егора и скотницы Пелагеи. Автор умело и в несколько штрихов описывает ситуацию, в которую попали герои.
  • Краткое содержание Аверченко Специалист
  • Краткое содержание Два плуга Ушинского Когда-то смастерили два абсолютно одинаковых плуга. Материалом для их изготовления послужил один и тот же кусок железа. Первый плуг очень быстро оказался у земледельца, который сразу начал его активно использовать
  • Краткое содержание Грамматика любви Бунина В начале июня помещик Ивлев появляется в своем уезде. Сначала его сопровождает хорошая погода, затем небо заволакивают тучи. В связи с этим Ивлев решает заехать в имение к знакомому графу.

Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин

«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:

Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему ты так считаешь?

Сорока хотела украсть вторую кость, оказавшись самой хитрой и шустрой.

Но ей это не удалось.

Неумение действовать в команде обернулось птице болью и разочарованием.

Ведь собака оказалась умнее и притворилась, что не замечает норовистую воришку  – это и есть, на мой взгляд, самый напряжённый момент.

Именно в эти минуты появляется непреодолимое желание узнать, что будет дальше, какой исход ждёт эту историю.

А закончилось всё так, как должно быть – сорока получила по заслугам: схватила добычу (опять же это было напряжённое действие) и… не успела взлететь.

В итоге птица обрела не кость, а позор и лишилась хвоста.

Популярные сегодня пересказы

  • Дневник памяти — краткое содержание романа Николаса Спаркса Роман Николаса Спаркса «Дневник памяти» — это трогательная история любви. Действие происходит в доме престарелых, где пожилой мужчина читает невероятную историю любви из своей записной книжечки пожилой женщине
  • Волк и семеро козлят — краткое содержание сказки братьев Гримм У одной козы было семеро козлят. Однажды она хотела их оставить одних дома и настоятельно указала никому дверь не открывать, кроме нее.
  • Недопёсок — краткое содержание повести Коваля События произведения разворачиваются на звероферме, где разводят песцов. За животными ухаживает местная жительница
  • Накануне — краткое содержание рассказа Тургенева Жарким летним днём на берегу Москвы реки, под раскидистой липой лежали да молодых человека. Только что окончивший университет – Андрей Берсенёв и молодой скульптор, Павел Шубин. Юноши лежали в тени липы и рассуждали о смысле жизни и любви.

Составляем план к рассказу «Выскочка»

Итак, теперь, когда понятно, какие ключевые эпизоды составляют общее полотно повествования, можно перейти к составлению грамотного плана. Он будет включать в себя следующие 7 пунктов:

  1. Бия — Бьюшка — Вьюшка.
  2. Характеристики собаки.
  3. Подаренные косточки.
  4. Украденный сороками трофей.
  5. Наступление Выскочки.
  6. Хитрость сторожевой Вьюшки.
  7. Выскочка без хвоста.

Рассказ «Выскочка», план которого представлен выше, в итоге оказывается представлен как на ладони — в ёмкие пункты умещается основное содержание переломных моментов всего повествования. Опираясь на подобную схему, можно составить и развернутый ответ на поставленный учителем вопрос, и написать подробный анализ произведения. Однако для этого следует учитывать ещё несколько категорий и положений.

Читательский дневник по рассказу «Выскочка» Пришвина

Сюжет. Сорочья семья хитростью крадет у собаки лайки Вьюшки кость. Идут за второй костью, но все портит сорока Выскочка. Она лезет одна напролом: сороки остаются без косточки, а она – без хвоста. Поделом!

Отзыв. Рассказ из жизни природы. Случай обыкновенный, но юмор автора делает его интересным и поучительным. У сороки «говорящее» имя: Выскочка. Значит, никого не слушает, хочет все получить без труда, делать все по-своему. Точно по пословице «в семье не без урода»: сама по глупости теряет хвост, а семья из-за нее – еду. Ей урок на всю жизнь. И Вьюшке тоже: не зевать, когда рядом сороки-воровки. Рассказ учит быть терпеливыми, послушными, сплоченными, находчивыми. Слушать старших и им помогать.

«Выскочка» Пришвин читательский дневник

Жанр: рассказы о животных

Характеристика героев

Вьюшка — очень веселая собака, лайка, с хвостиком колечком, с острыми ушками, похожими на рожки. Ее имя произошло от названия реки, где она родилась — Бия. Но потом трансформировалось в Бьюшку, и далее во Вьюшку. Она Вьюшка была добродушной собакой, но когда сорока пыталась украсть у нее вторую косточку, то она решила проучить наглую птицу. Собака проявила хитрость и выдержку.

Выскочка — это самоуверенная и наглая сорока, которая думала, что она хитрее и умнее всех. Она хотела нагло отобрать вторую кость у собаки, словно позабыв, что собака крупнее и сильнее во много раз. Это говорит о глупости Выскочки. Выскочка вызывает раздражение и смех. Она лезет вперед всех и поэтому автор неслучайно называет ее Выскочкой.

Выскочка рассчитывала на свою скорость, думала, что пока собака не смотрит успеет схватить кость и улететь, но не тут-то было.

Автор с любовью и уважением описывает собаку. Выскочка описана с юмором и насмешкой. Писатель осуждает действия сороки и нисколько не жалеет её, когда сорока лишилась хвоста. Наглость должна быть наказуема.

План рассказа «Выскочка»

Бия становится Вьюшкой; Наглые сороки. Похищение косточки. Выскочка против Вьюшки; Хитрость Вьюшки. Потерянный хвост; Негодование сорок.

Пришвин «Выскочка» краткое содержание для читательского дневника

1 У охотников появилась лайка по кличке Вьюшка. 2 Вьюшка была прекрасным сторожем. 3 На обед Вьюшке дали две сахарные косточки. 4 Нахальные сороки похитили сахарную косточку у Вьюшки. 5 Сорока по прозвищу Выскочка пытается похитить у Вьюшки вторую сахарную косточку. 6 Вьюшка перехитрила Выскочку и схватила её за хвост. 7 Выскочка осталась без своего красивого длинного хвоста. 8 Сороки осуждали Выскочку, ведь она своей нерасторопностью опозорила сорочий род.

Чему учит рассказ «Выскочка»?

Рассказ учит нас быть честными и не воровать, ведь расплата может настигнуть в самый неудобный момент. Рассказ учит тому, что не стоит быть наглым и выделятся от коллектива. Цели можно достичь если думать сообща и действовать.

Отзыв на рассказ Пришвина «Выскочка»

Мне понравился этот рассказ и особенно то наказание, которое ждало Выскочку. То, что она лишилась хвоста, мне кажется очень правильным, ведь нельзя наглеть сверх всякой меры. Автору удалось показать, как опасно бывает отделяться от коллектива и не слушать умных советов.

Этот рассказ интересен наблюдениями за характером и поведением обычных животных. Читать его интересно и познавательно.

Пословицы к рассказу «Выскочка»

  • В семье не без урода. Всякой наглости есть предел. Поспешишь — людей насмешишь. Голова без ума, что фонарь без огня. В лихости и наглости ни проку, ни зависти. Залетела ворона в высокие хоромы.

Ответы к страницам 82 и 83

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

М.М. Пришвин. Выскочка

• Найди в толковом словаре значение слова выскочка

Запиши.Выскочка — тот, кто вмешивается в какое-то дело, желая выслужиться, обратить на себя внимание

• Прочитай. Подчеркни в тексте слова, которые показывают, какой была по характеру Выскочка.
Говорят, что в семье не без урода. То же оказалось и в сорочьей семье. Из семи сорок одна вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове.
…Вот сейчас то же было: все шесть сорок повели правильное наступление, большим полукругом, поглядывая друг на друга, и только одна Выскочка поскакала дуром.
— Тра-та-та-та-та! — застрекотали все сороки.
Это у них значило:
— Скачи назад, скачи, как надо, как всему сорочьему сообществу надо!
— Тра-ля-ля-ля-ля! — ответила Выскочка.
Это у неё значило:
— Скачите, как надо, а я — как мне самой хочется.
Так за свой страх и риск Выскочка подскакала к самой Вьюшке в том расчёте, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
Вьюшка, однако, замысел Выскочки хорошо понимала и не только не бросилась на неё, но, заметив Выскочку косым глазом, освободила кость и поглядела в противоположную сторону, где правильным полукругом, как бы нехотя — скок и подумают, — наступали шесть умных сорок.
Вот это мгновение, когда Вьюшка отвернула голову, Выскочка улучила для своего нападения…

• Почему история, которую рассказал М.М. Пришвин, закончилась таким образом? Придумай и запиши другой конец рассказа.История закончилась так, потому что сорока была глупой и самоуверенной. Она не захотела участвовать в охоте за костью с другими сороками, за что и поплатилась.

Другой конец рассказа:Выскочка не стала лезть на рожон, а незаметно спряталась за деревом. Пока другие сороки отвлекали Вьюшку, Выскочка утащила кость и улетела.

• Составь и запиши план рассказа М.М. Пришвина «Выскочка». Подготовь пересказ текста по своему плану.1. Вьюшка и косточка.2. Охота сорок на кость.3. Глупый поступок Выскочки.4. Вьюшка обманывает Выскочку.5. Осрамлённая бесхвостая Выскочка.

• Составь и запиши отзыв на рассказ М.М. Пришвина «Выскочка».Главные герои рассказа — собака Вьюшка и глупая сорока Выскочка.Главная мысль — глупость и несдержанность часто приводят к неприятностям. Сорока-выскочка решила в одиночку отобрать у собаки косточку и поплатилась за это, потеряв свой хвост.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Важные разделы учебного пособия Кубасова (Ассоциация 21 век)

Онлайн-справочник помогает ребятам погружаться в увлекательный мир чтения. Книги играют важную роль в жизни каждого человека. Они расширяют кругозор за счет разноплановой полезной информации, положительно влияют на личностное развитие детей и их моральный рост, учат решать проблемы и находить выход из разных жизненных ситуаций, обогащают словарный запас, способствуют формированию грамотности, а также развивают фантазию, память образное и логическое мышление. Стоит отметить и тот факт, что, кроме содержательных лекций преподавателя и внеклассного чтения литературных произведений, школьная программа включает в себя массу теоретических параграфов. Рассмотрим наиболее важные из них:

  • понятие о фольклоре;
  • эпические жанры народного творчества;
  • древнерусская литература.

Программа этого года включает в себя уже довольно сложные и объемные произведения. Школьники читают их, анализируют сюжет и авторскую позицию, выражают собственное мнение, пытаются определить главный смысл и мораль каждого литературного шедевра. Личным помощником в этом непростом деле для них становится решебник издательства Ассоциация 21 век. Электронный консультант приходит на выручку при возникновении затруднений, позволяет легко справляться с ними и сдавать на проверку отличные работы. Виртуальный консультант поможет ученику четвертого класса оперативно справиться с освоением перечисленных выше параграфов и позволит стать лучшим специалистом в области гуманитарных наук среди своих сверстников. Благодаря этому онлайн-пособию любой четвероклассник может полноценно освоить всю программу года, сделать правильные выводы из прочитанных произведений, повысить уровень своей культуры и грамотности. А самое главное – включение решебника в учебу позволяет детям регулярно радовать родителей пятерками и гордиться своими учебными успехами.

Выскочка

М.М. Пришвин

Наша охотничья собака, лайка, приехала к нам с берегов Бии, и в честь этой сибирской реки так и назвали мы её Бией. Но скоро эта Бия почему-то у нас превратилась в Бьюшку, Бьюшку все стали звать Вьюшкой. Мы с ней мало охотились, но она прекрасно служила у нас сторожем. Уйдёшь на охоту, и будь уверен: Вьюшка не пустит врага.

Весёлая собачка эта Вьюшка, всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

Достались ей от обеда косточки. Получая подарок, Вьюшка развернула колечко своего хвоста и опустила его вниз поленом. Это у неё означало тревогу и начало бдительности, необходимой для защиты, — известно, что в природе на кости есть много охотников.

С опущенным хвостом Вьюшка вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую же положила рядом с собой.

Тогда, откуда ни возьмись, сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Когда же Вьюшка повернула голову к одной — хвать! другая сорока с другой стороны — хвать! — и унесла косточку.

Дело было поздней осенью, и сороки вывода этого лета были совсем взрослые. Держались они тут всем выводком, в семь штук, и от своих родителей постигли все тайны воровства. Очень быстро они оклевали украденную косточку и, недолго думая, собрались отнять у собаки вторую.

Говорят, что в семье не без урода. То же оказалось и в сорочьей семье. Из семи сорок одна вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове.

Вот сейчас то же было: все шесть сорок повели правильное наступление, большим полукругом, поглядывая друг на друга, и только одна Выскочка поскакала дуром.

— Тра-та-та-та-та! — застрекотали все сороки.

Это у них значило:

— Скачи назад, скачи, как надо, как всему сорочьему обществу надо!

— Тра-ля-ля-ля-ля! — ответила Выскочка.

Это у неё значило:

— Скачите, как надо, а я — как мне самой хочется.

Так за свой страх и риск Выскочка подскакала к самой Вьюшке в том расчёте, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.

Вьюшка, однако, замысел Выскочки хорошо понимала и не только не бросилась на неё, но, заметив Выскочку косым глазом, освободила кость и поглядела в противоположную сторону, где правильным полукругом, как бы нехотя — скок и подумают,— наступали шесть умных сорок.

Вот это мгновение, когда Вьюшка отвернула голову, Выскочка улучила для своего нападения.

Она схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями, поднять пыль из-под травы-муравы.

И только бы ещё одно мгновение, чтобы подняться на воздух, только бы одно мгновеньишко! Вот только-только бы подняться сороке, как Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала…

Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её длинным острым кинжалом.

Видел ли кто-нибудь сороку без хвоста? Трудно даже вообразить, во что превращается эта блестящая пёстрая и проворная воровка яиц, если ей оборвать хвост. Ничего сорочьего не остаётся тогда в этой птице, и ни за что в ней не узнаешь не только сороку, а и какую-нибудь птицу: это просто шарик пёстрый с головкой.

Бесхвостая Выскочка села на ближайшее дерево, все другие шесть сорок прилетели к ней.

И было видно по всему сорочьему стрекотанью, по всей суете, что нет в сорочьем быту большего срама, как лишиться сороке хвоста.

  1. Почему Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»? Объясни.

  2. Как автор описывает Вьюшку, её поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка?

  3. Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?

  4. Что ты узнал о Выскочке? Какое чувство вызвала у тебя сорока? Случайно ли писатель так назвал её?

  5. На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему ты так считаешь?

  6. Как расказчик относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Объясни.

  7. Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? Придумай дру-гой конец. Запиши план рассказа в «Рабочую тетрадь».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: