Гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 4 класс 1 часть страница 28

Гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 4 класс 1 часть страница 28 онлайн ответы и бесплатный решебник

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю

Драгунский Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К

И. Чуковский История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов

  • Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов
  • Сказки
    • Задания для 1 класса
    • Задания для 2 класса (все как и в первом классе, плюс одна сказка)
    • Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)
  • Книжные памятники
    • Задания для 1 класса
    • Задания для 2 класса (всё как в 1 классе,  плюс одно)
    • 3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)
  • Краткое содержание
    • Задания для 1 класса
    • Задания для 2 класса
    • Задания для 3 и 4 классы (сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева; «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин; плюс три новые)
  • Средства выразительности
    • Задания для 1 и 2 классов
    • 3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)
  • Жанры
    • Задания для 1 и 2 классов
    • Задания для 3 и 4 классов (Змей Горыныч и Свинья, добавился персонаж)
  • Писатели спрятались
    • Задания для 1 класса
    • Задания для 2 класса (Носов, плюс один)
    • Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)
  • Тайный автор
    • Задания для 1 класса
    • Задания для 2 класса (1 класс, плюс один автор)
    • Задания для 3 и 4 классов (2 класс, плюс автор)
  • Исторические книги
    • Задания для 1 класса
    • Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)
  • Рифмы
  • Сказочная вечеринка
    • Задания для 1 класса
    • Задания для 2, 3 и 4 классов (как в 1 классе, плюс произведение)

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 28

С какими произведениями ты познакомился в разделе? О каких исторических событиях ты можешь рассказать, используя эти произведения?

«Ильины три поездочки», «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего», «Житие Сергия Радонежского».
По мотивам этих произведений можно рассказать о жизни князя Олега, о Куликовской битве, о жизни Сергия Радонежского

Вопрос 2. Страница 28

Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются?

В русских народных волшебных сказках обычно присутствуют чудеса и волшебство, но в то же время может рассказываться о подвигах героя и его необыкновенной силе. Этим сказки похожи на былину об Илье Муромце. Различаются сказки и былины тем, что в сказках есть волшебство, которое помогает герою справиться с врагами. В сказка персонажи выдуманы, а в былинах героями являются реальные богатыри, которые якобы обладали огромной силой и смекалкой, которые помогали победить всех врагов. 

Вопрос 3. Страница 28

Рассмотри репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри». Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты представлял себе, читая былину?

На картине Васнецова «Богатыри» изображены Добрыня  Никитич на белом коне, Илья Муромец на черном коне и Алеша Попович на рыжем коне — самый молодой из богатырей.
Образ Ильи Муромца на картине и в былине совпадают.

Вопрос 4. Страница 28

Узнай из разных источников об Алёше Поповиче и Добрыне Никитиче. Запиши сообщение в «Рабочую тетрадь».

Алеша Попович — былинный русский богатырь, который считается младшим из трех известных древнерусских былинных богатырей. Его образ скорее собирательный, чем реальный, но по версии ученых-историков этот герой имел свой живой прототип, живший приблизительно в 13 веке в Киевской Руси. По разным данным это могли быть даже несколько человек: сын православного ростовского попа Леонтия, житель города Пирятина на Полтавщине, и знаменитый богатырь Александр-хоробр (Олеша), известный исторический и общественный деятель, живший в 12-13 веках в Ростове.

Добрыня Никитич известен не менее. Былины описывают его подвиги. По легенде Добрыня обладал недюжинной силой, славился смекалкой и блестящим умом. Отменную физическую подготовку и ловкость прекрасно дополняли дипломатические способности. В былинах рассказывается о том, что Добрыня служил князю Владимиру и выполнял его самые опасные и сложные поручения. Жена богатыря Настасья — дочь другого известного былинного героя, Микулы Селяниновича.

Вопрос 5. Страница 28

Объясни своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

Летопись — это жанр древнерусской литературы, подробно описывающий исторические события год за годом. Года на древнерусском — лета, отсюда и название летопись. Обычно летописи начинаются словами «в лето… », то есть в таком-то году. Летописи создавались для того, чтобы потомки узнали об исторических событиях, о тех людях, которые жили до них, узнали историю своей страны. 

Вопрос 6. Страница 28

Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге потому, что тот принес мир славянам, а с ним много  благ и богатств, а это в свою очередь способствовало дальнейшему развитию и процветанию древнерусского государства.

← Предыдущее
Следующее →

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

  • 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
  • 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
  • 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

  • 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
  • 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Как пользоваться ГДЗ по литературному чтению 4 класс 1 часть Климановой?

Ясно, что если каждый ученик будет отвечать по ГДЗ слово в слово, ничего хорошего из этого не выйдет. Учитель увидит, что ученики просто вызубрили материал без понимания, о чем они хотят сказать

Поэтому важно не заучить, а понять основную мысль, то, что хотел автор донести до читателя. При подготовке уроков с ребенком нужно и дома учить его рассуждать

Родители, посмотрите ответ и задавайте ученику наводящие вопросы, чтобы ребенок сам пришел к тому же ответу, но выразил его своими словами. Есть универсальная рекомендация к урокам литературного чтения. Прежде чем непосредственно ответить на вопрос, прочитайте сам вопрос, переделав его в утверждение. Например, спрашивается «Как вы думаете, Белоснежка была доверчивая, добрая, равнодушная, трудолюбивая?» Отвечаем словами из вопроса «Я думаю, что Белоснежка была доверчивая, добрая, трудолюбивая. » Половина ответа готова. Дальше раскрываем его, то есть говорим, почему мы так думаем.

Особенности изучения литературы в младших классах

В этом году, в процессе изучения этого предмета, школьники познакомятся со многими интересными авторами. Учителя подробно расскажут автобиографию, и поведают о занимательных особенностях их жизни. Во время чтения большинства произведений, ребятам необходимо установить, и выписать основной посыл и мысль текста, действующих главных персонажей, и их роль в развитии сюжета. Наши специалисты выделили следующие фундаментальные темы из этого учебника: басня «Осел и соловей» И. Крылова, дружба в творчестве и жизни Пушкина и виды приключенческой литературы, детективы. «ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Учебник Климанова Л. , Горецкий В. , Голованова М. (Просвещение)» поможет на хорошем уровне овладеть материалом перечисленных разделов учебника, и позволит заработать как можно больше пятерок за ответы и работу на уроке.

Данный решебник сможет решить все возникшие у школьников проблемы в учебе, и даст им возможность самостоятельно разобраться в проблемной теме, ведь он:

  • включает в себя как верные ответы, так и подробные решения с пояснениями автора;
  • поможет качественно закрепить изученную тему;
  • обеспечит лучшее понимание материала учебника;
  • позволит существенно сократить среднее время выполнения домашнего задания.

Помимо этого, использование решебника улучшает настрой ребёнка, и повышает качество его работы на уроке.

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

Задания для 1 класса

  • 1-ое слово О горе тебе, бедный человек! … Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не вырвется сердце твое с корнем! Житие Александра НевскогоПравильные ответ: Зеницы — это глаза
  • 2-ое слово Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим. Повесть временных летПравильный ответ: Уста — это губы, рот
  • 3-е слово И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!» Повесть временных летПравильный ответ: Кудесник — это шаман, колдун

Задания для 2 класса (всё как в 1 классе,  плюс одно)

4 слово И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей… Житие Александра НевскогоПравильный ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)

5 слово И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным. Житие Александра НевскогоПравильный ответ: Ратный — это боевой

Примерный план обучения по чтению в 4 классе

Пособие разработано специально по методическим рекомендациям и включает в себя:

  • летописи и былины;
  • классические произведения известных авторов и устное народное творчество;
  • стихотворения о природе Тютчева, Фета, Некрасова, Пастернака и других поэтов;
  • сказки Бажова, Аксакова, Одоевского;
  • детские и фантастические рассказы;
  • произведения зарубежных писателей.

Учеников ожидает встреча с героями сказок «Конек-горбунок», «Аленький цветочек», «Город в табакерке», «О потерянном времени», «Русалочка», «Путешествия Гулливера» и других произведений. Несмотря на их кажущуюся простоту, в каждом тексте поднимается уже вполне взрослая проблематика. Детям предстоит задуматься о том, что хотел сказать автор, и сделать выводы.

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Задания для 1 и 2 классов

  • 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась Испугался старик, взмолился : «Что ты, баба, белены объелась ?…». Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою?…»
  • 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут! — Что, что они кричат? Никак я не разберу. — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся! «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
  • 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам. Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам.

3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял Наконец мы задремали. Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне: — Минька, пока Степка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Задачи

  • ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгФедор Иванович ТютчевАфанасий Афанасьевич ФетЕвгений Абрамович БаратынскийИван Саввич НикитинНиколай Алексеевич НекрасовИван Алексеевич Бунин
  • Федор Иванович Тютчев
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Евгений Абрамович Баратынский
  • Иван Саввич Никитин
  • Николай Алексеевич Некрасов
  • Иван Алексеевич Бунин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • Как хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговрим о самом главномКак хорошо уметь читать12345678910111213141516
  • Поговрим о самом главном
  • 12345678910111213141516
  • ПРИРОДА И МЫЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главномКак хорошо уметь читать
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгИван Саввич НикитинСпиридон Дмитриевич ДрожжинАнатолий Владимирович ЖигулинПоговорим о самом главном
  • Иван Саввич Никитин
  • Спиридон Дмитриевич Дрожжин
  • Анатолий Владимирович Жигулин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книг

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов. Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня

Задания для 1 класса

Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»

Задания для 2 класса (Носов, плюс один)

На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)

Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: