Содержание
Часть 1
Летописи. Былины. Жития
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда
И вспомнил Олег коня своего
Ильины три поездочки
Житие Сергия Радонежского
Проверим себя
Чудесный мир классики
Пётр Павлович Ершов
Конёк-горбунок
Александр Сергеевич Пушкин
Няне
Туча
Унылая пора! Очей очарованье!
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Михаил Юрьевич Лермонтов
Дары Терека
Ашик-Кериб
Лев Николаевич Толстой
Детство
Как мужик убрал камень
Антон Павлович Чехов
Мальчики
Проверим себя
Поэтическая тетрадь
Фёдор Иванович Тютчев
Ещё земли печален вид
Как неожиданно и ярко
Афанасий Афанасьевич Фет
Весенний дождь
Бабочка
Евгений Абрамович Баратынский
Весна, весна! как воздух чист!
Где сладкий шёпот
Алексей Николаевич Плещеев
Дети и птичка
Иван Саввич Никитин
В синем небе плывут над полями
Николай Алексеевич Некрасов
Школьник
В зимние сумерки нянины сказки
Иван Алексеевич Бунин
Листопад
Проверим себя
Литературные сказки
Владимир Фёдорович Одоевский
Городок в табакерке
Всеволод Михайлович Гаршин
Сказка о жабе и розе
Павел Петрович Бажов
Серебряное копытце
Сергей Тимофеевич Аксаков
Аленький цветочек
Проверим себя
Советуем прочитать
Словари
Часть 2
Делу время — потехе час
Евгений Львович Шварц
Сказка о потерянном времени
Виктор Юзефович Драгунский
Главные реки
Что любит Мишка
Виктор Владимирович Голявкин
Никакой я горчицы не ел
Проверим себя
Страна детства
Борис Степанович Житков
Как я ловил человечков
Константин Георгиевич Паустовский
Корзина с еловыми шишками
Михаил Михайлович Зощенко
Ёлка
Проверим себя
Поэтическая тетрадь
Валерий Яковлевич Брюсов
Опять сон
Детская
Сергей Александрович Есенин
Бабушкины сказки
Марина Ивановна Цветаева
Бежит тропинка с бугорка
Наши царства
Проверим себя
Природа и мы
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Приёмыш
Александр Иванович Куприн
Барбос и Жулька
Михаил Михайлович Пришвин
Выскочка
Евгений Иванович Чарушин
Кабан
Виктор Петрович Астафьев
Стрижонок Скрип
Проверим себя
Поэтическая тетрадь
Борис Леонидович Пастернак
Золотая осень
Сергей Антонович Клычков
Весна в лесу
Дмитрий Борисович Кедрин
Бабье лето
Николай Михайлович Рубцов
Сентябрь
Сергей Александрович Есенин
Лебёдушка
Проверим себя
Родина
Иван Саввич Никитин
Русь
Спиридон Дмитриевич Дрожжин
Родине
Анатолий Владимирович Жигулин
О, Родина! В неярком блеске
Проверим себя
Страна Фантазия
Евгений Серафимович Велтистов
Приключения Электроника
Кир Булычёв
Путешествие Алисы
Проверим себя
Зарубежная литература
Джонатан Свифт
Путешествие Гулливера
Ганс Христиан Андерсен
Русалочка
Марк Твен
Приключения Тома Сойера
Сельма Лагерлёф
Святая ночь
В Назарете
Проверим себя
Словарик
Советуем прочитать
Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.
Сказочная история про Рыбу — кит для 4 класса
На море, на океане жила огромная Рыба-кит.
Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.
Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.
Справедливо правила Рыба-кит, за что её любили поданные.
Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.
Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.
Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.
Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.
Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.
Прошло много времени, и вдруг пришёл к ней за помощью Иван-царевич.
Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.
Рыба хотела помочь, но не могла.
Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.
Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.
Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.
Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.
Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.
Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.
Иван-царевич попросил найти её перстень на дне океана.
Рыба-кит поплыла в своё царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.
Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались её возвращению.
Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.
Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.
Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.
Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.
Царевна обрадовалась, и сыграли они весёлую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Подсказка:
- Читательский дневник «Конек-Горбунок»
- Ответы к рабочей тетради 4 класс «Чудесный мир классики» стр. 23 — 25
- Краткая биография Павла Ершова для презентации
________
Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.
2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?
Сказка «Конёк-Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая, чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конёк-горбунок.
А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.
3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?
Братья Ивана нечисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.
Да и не очень-то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.
А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.
Ответы к страницам 59, 60 и 61
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
В.Ю. Драгунский
• Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение.Да, можно. Его герои постоянно попадают в смешные, курьезные ситуации.
• Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.«Где это видано, где это слыхано», «Денискины рассказы», «Волшебная сила искусства», «Смешные рассказы о школе».
• Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.«Ровно 25 кило» и «Кот в сапогах».Главные герои рассказов — Дениска и Мишка. В обоих рассказах они участвовали в конкурсах, где победителем стал Дениска, но часть награды он отдал своему другу Мишке.
• Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?
…А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:
— Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм!
И я пошёл на сцену, и когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись, а Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Стёпу» и «Сказки-загадки». Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошёл со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись.
А когда мы шли домой, Мишка сказал:
— Конечно, гномов много, а ты один!
— Да, — сказал я, — но все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну.
Мишка сказал:
— Не надо, что ты!
Я спросил:
— Ты какую хочешь?
— «Дядю Стёпу».
И я дал ему «Дядю Стёпу».
Здесь идет речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм. За это он получил две книги. Но, как настоящий друг, он отдал одну из книг своему другу Мишке.
• На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, не жадный, умный.Дениска — настоящий друг, всегда готов прийти на помощь, нежадный и умный.
• Придумай и запиши рассказ о Дениске.Однажды Дениска возвращался домой после школы. Была зима, вокруг были высокие сугробы. Внезапно Дениска услышал жалобный лай. Оглянувшись, он увидел маленькую собачку, трясущуюся от холода. Дениска решил, что она потерялась, значит, надо было поскорее найти ее хозяев. Он взял собачку на руки и побежал к другу, Мишке. Мишка сразу узнал собачку. Он сказал, что она принадлежит живущей по соседству старушке. Они отнесли бедную собачку бабушке. Так Дениска с Мишкой сделал хорошее дело, а старушка угостила их вкусным чаем.
- ← предыдущее
- следующее →
Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
- Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
- Поимка кобылицы.
- Обещание кобылицы.
- Как братья украли коней.
- Перо Жар-птицы
- Конёк-горбунок и его помощь.
- Продажа царю золотогривых коней.
- На службе у царя.
Рассказ от лица Ивана, героя сказки «Конёк-горбунок» для 4 класса
Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.
Отец выращивал пшеницу, мы её продавали и жили себе припеваючи.
Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.
Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.
Тогда меня отец послал на дозор.
Пришёл я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.
Я к ней, оседлал её и не отпускаю.
Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить её да приглядеть за ней до родов.
Обещала мне коней златогривых подарить.
Пришёл я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.
Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.
Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.
Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.
Бросился я их искать. Да конёк-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.
Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.
Ругал меня конёк-горбунок за это, говорил, что беда будет.
Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.
Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.
Делать нечего, братья всё же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.
Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.
Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.
Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про моё перо Жар-птицы.
Польза ГДЗ
В сборнике ГДЗ по литературе Климановой, Виноградской, Бойкиной представлены правильные ответы на вопросы и задания из аналогичного учебника. Опубликованное на специальном сайте методическое пособие находится в открытом доступе для школьников, преподавателей, студентов ВУЗов, а также родителей.
Каждый, кому хочется освежить ранее полученные знания, проверить какой-либо факт или проконтролировать уровень успеваемости школьника, оценит пользу и преимущества данной книги.
Главной особенностью использования решебника является возможность наверстать упущенное в случае пропуска или заболевания. Методическое пособие составлено простым языком: даже ученик 4 класса сможет без труда усвоить новую информацию и выполнить домашнее задание без помощи взрослого. Умение правильно работать со сборником ГДЗ – гарантия того, что пропуск не скажется на успеваемости ребенка.