ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 156
Какими произведениями ты бы дополнил раздел «Зарубежная литература»? Объясни свой выбор.
Я бы дополнил раздел «Зарубежная литература» такими произведениями: Братья Гримм «Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», О. Уайльд «Гранатовый домик», Ф. Зальтен «Бемби», Дж. Родари «Сказки», П. Трэверс «Мэри Поппинс», Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес», сказками Шарля Перро.
Вопрос 2. Страница 156
Назови героя, который тебе запомнился. Чем он тебе понравился? Как его характеризуют поступки? Подумай, какими качествами характера писатель наделил своего героя? И как он к нему относится? Расскажи о герое, используя авторские слова и выражения.
Наиболее ярким героем всех изученных произведений стал Том Соер. Это мальчик бунтарь, и в то же время он умница и хитрец. У него все получается ловко и умело. Он несколько пренебрежителен, но и способен на принципиальные поступки. Скажем тогда, когда в суде свидетельствует о том, что убийцей был вовсе не тот человек, которого судили. Его начинает преследовать индеец и он теперь рискует своей жизнью. Но он поступил правильно, по своей совести и принципам.
Вопрос 3. Страница 156
Какое произведение произвело на тебя самое большое впечатление? Составь на него отзыв, запиши в читательский дневник.
Самое большое впечатление на меня произвело произведение Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Главный герои произведения — Том Сойер. Его воспитывает добрая тетушка Полли. Том добрый, но любит похулиганить, он проказник, шалун и никогда не может сидеть спокойно. Том — очень смышленый мальчик, и всегда он притягивает к себе приключения. Также Том успевает не только проказничать, но и посещать воскресную школу. Еще мальчик не любит ходить чистым и опрятным. Было приятно читать о том, что за свои поступки Том всегда умел отвечать, то есть всегда был очень ответственным ребенком. В произведении автор очень точно смог описать мальчишеский характер.
Вопрос 4. Страница 156
Рассмотри иллюстрации. Определи, к каким сказкам они сделаны. Перескажи сказку, которая тебе особенно запомнилась.
Приведены иллюстрации к сказкам Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка» и «Сказки Оле-Лукойе».
Вопрос 5. Страница 156
Составь рассказ о творчестве Г.-Х. Андерсена. Используй материал из учебника и энциклопедии.
Г.-Х. Андерсен — датский писатель. Он родился в 1805 году.
Андерсен начал писать свои сказки с пересказа народных сказок, которые он слышал в детстве от своей бабушки и других людей. Однако вскоре он начал создавать свои собственные произведения. Большинство его сказок оригинальны. Первые тома, написанные с 1835 по 1837 год, содержали девятнадцать рассказов и назывались «Сказки для детей». В 1845 году название было изменено на « Новые сказки». Четыре тома, вышедшие под этим названием, содержат двадцать две оригинальные сказки и считаются лучшими произведениями Андерсена. В 1852 году название было изменено. В последующие годы Андерсен опубликовал ряд томов сказок. Последние его произведения этого типа появились в 1872 году. Среди его самых популярных сказок — «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине» и «Русалочка».
Поначалу Андерсен не очень гордился своими сказками и после разговоров с друзьями и датскими критиками решил отказаться от них. Но позже он пришел к выводу, что сказка будет «универсальной поэзией» (поэзией, существующей во всех культурах), о которой мечтали многие писатели-романтики. Он видел в сказках поэтическую форму будущего, сочетающую народное искусство и литературу и описывающую как трагические, так и комические элементы жизни. Сказки Андерсена образуют богатый выдуманный мир. Хотя детям нравится большинство сказок, лучшие из них написаны так же и для взрослых. Сказки приобретают разное значение для разных читателей — подвиг, на который способен только великий поэт.
Андерсен умер в Копенгагене, Дания, 4 августа.
← Предыдущее
Ответы к страницам 88, 89 и 90
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Н.C. Шер. Картины-сказки
1. ПоискНайдите в тексте очерка ответы и запишите.
• Где жил художник В.М. Васнецов?В Москве в переулке Васнецова.
• Кто написал портрет художника?Его дочь, художница Татьяна Викторовна.
• Какие художники и писатели бывали в доме у Васнецова? Запишите имена только тех, с произведениями которых вы знакомы.Чехов, Горький, Суриков.
2*. ПроталинкиПеречитайте описание дома. Впишите пропущенные слова.
В Москве есть переулок, который называется переулок Васнецова. Входишь в этот тихий переулок, и кажется, будто идёшь по старой-старой Москве. Летом вдоль небольших домов распускаются тополя, зимой лежат сугробы. За дощатым забором стоит дом, не похожий на другие дома переулка. Это потемневший от времени русский терем.
В этом доме много лет жил замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов, а дом построен по его плану и рисункам. После смерти художника родные передали дом государству, и теперь это Дом-музей В. М. Васнецова. Всё в этом доме необыкновенно: рубленые бревенчатые стены, огромные печи с цветными изразцами поверху, простые скамьи, широкие дубовые столы и вокруг — тяжёлые, крепкие стулья: только богатырям сидеть бы на таких стульях, за такими столами.
3. СхемаЗапишите названия картин, которые вошли в «Поэму семи сказок».«Поэма семи сказок» — семь больших картин: «Спящая царевна», «Сивка-Бурка», «Баба-яга», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «Царевна Несмеяна».
4. ПоискЗапишите имя любимого сказочного героя В.М. Васнецова.Иван-царевич.
5. Точное словоЧто для В.М. Васнецова значит слово «Родина»? Найдите ответ и подчеркните.
Высоко в небе летит огромная птица — ковёр-самолёт, широко распластав крылья. На ковре-самолёте — Иван-царевич. Крепко держит он в руках клетку с Жар-птицей, которая приносит людям счастье. В страхе улетают от неведомой птицы ночные совы. Далеко внизу леса, поля, реки — древняя, прекрасная земля, Родина, которую так любил Васнецов. Но Родина ведь это не только леса, поля и реки. Это люди, которые умеют мечтать, дерзать, побеждать, как Иванушка-дурачок в сказке.
Когда Васнецов задумал свою картину, ему вспоминались люди, мечтавшие о полётах в небо.
6*. КнигочейВспомните и запишите имена мифологических героев, которые первыми поднялись в небо.Икар, Дедал.
- ← предыдущее
- следующее →