Литературное чтение 4 класс учебник климанова 2 часть страница 155

Гдз 4 класс. литературное чтение. бойкина, виноградская. рабочая тетрадь. страницы 112, 113, 114, 115

Листопад стр. 151

Автор сравнивает осень с теремом или домом.

В тишине и спокойствии лес этот терем стоит неподвижно на полянке.

По мнению Бунина, этот терем разноцветный.

Там присутствует такие цвета, как багровый, красный, и жёлтый.

Это сравнение оправданно, ведь это цвета листьев в лесу осенью.

В стихотворении мы читаем, что лес не двигается с места, только пробиваются лучики солнца через кроны деревьев.

Эти лучики напоминают окна терема.

А сами деревья неподвижны, словно стены.

Вокруг дома большой двор, это и есть поляна леса.

Такие эпитеты, как пёстрый, расписной, весёлый, солнечный отражают состояние осеннего леса.

Осень автор называет вдовой.

Она хозяйка этого дома.

Сегодня последний тёплый день.

Мотылёк играет в последний раз, и замирает.

После этого наступает мёртвое молчание, и вдова приходит на своё место.

Для большего эффекта олицетворения Бунин и употребляет это слово с заглавной буквы.

На пустой полянке уже ждёт вдова — осень.

Автор рассказывает о последних деньках тепла.

Мотылёк ещё резвится, но потом останавливается и замирает.

Становится хоть и светло, но умиротворённо тихо.

В лесу очень много листьев, всё шуршит и шелестит.

Но, теперь настолько тихо, что можно услышать шелест одного последнего листика.

Этими сравнениями автор добивается полного ощущения тишины в лесу.

В последних строках повторяется согласная «ш».

В описании листа присутствуют слова «шуршание, тишина, вышина, расслышать».

Эти слова также помогают перенестись в состояние тишины и спокойствия.

А также нельзя не заметить множество слов с буквами «л» и «с».

А именно: лиловый, золотой, лес, стоит, поляна.

В стихотворении прослеживается главная мысль, что осень мимолётна.

Можно понять, это красота и тишина пройдёт, а на смену ей наступит холодная морозная зима.

Именно поэтому в стихотворении есть повтор слова «сегодня».

Так автор хочет обратить внимание читателя на то, что это не постоянно. Есть только момент, сегодня и сейчас

Есть только момент, сегодня и сейчас.

6. Какое настроение ты передашь при чтении?

Настроение, которое чувствуется при прочтении стихотворения почти сказочное.

Можно только поражаться этими сравнениями, которые с невероятной точностью описывают осенний лес.

Однако нужно помнить, это быстро пройдёт.

Читать нужно с умиротворённым настроением, тихим и спокойным тоном.

Но также делать акценты на важные места и ключевые фразы.

Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

— Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» — «Отчего проснулась природа и почему она спала?»,

«Как неожиданно и ярко…» — «Почему автор говорит, что это видение уйдет? Куда?»;

— А. А. Фет «Весенний дождь» — «Какое настроение преобладает в стихотворении?»,

«Бабочка» «Какую мысль пытался донести до читателя автор?»;

— Е. А. Баратынский «Весна, весна» — «Как называется приём, когда автор говорит, что облака умеют летать, а река несёт?»,

«Где сладкий шёпот» — «Какие эпитеты использует автор для описания зимы?»;

— А. Е. Плещеев «Дети и птичка» — «Почему дети расстроены?»;

— И. С. Никитин «В синем небе…» — «В каком храме стоит автор и почему молится?»;

— Н. А. Некрасов «Школьник» — «К каким действиям призывает автор читателя?»,

«В зимние сумерки…» — «Какой описана няня в стихотворении?»;

— И. А. Бунин «Листопад» — «Почему повторяется первое четверостишие?».

Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу.

Я выбрал стихотворение моего любимого поэта Фёдора Тютчева «Весенние воды».

В этом произведение автор описывает раннюю весну.

У Тютчева весна быстрая и шумная.

Снег тает и превращается в ручьи.

Они громкие и шустрые, будят природу после зимнего сна.

Похожее восприятие этой поры года у Е. Баратынского.

В его произведении «Весна, весна…» он также эмоционально и ярко описывает приход весны.

Много предложений с восклицательными знаками, а также такие слова, как «торжество, живая лазурь, яркая вышина» отражают похожее настроение автора.

Однако не все авторы так воспринимают приход весны.

Например, И. Бунин в стихотворении «После половодья» изображает весну тихой и спокойной.

На это указывают такие слова, как «млеет весенний воздух, мягкая дымка, нежный узор».

Это умиротворение и спокойствие в его настроение.

Поэтому можно сделать вывод, что у каждого автора разное настроение и восприятие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: