Гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 4 класс 2 часть страница 31

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 111 — 112

Составь рассказ о произведениях Пришвина.

Первые свои книги Михаил Михайлович написал на севере.

Это «В краю напуганных птиц» и «Колобок».

Чтоб поделиться с читателями своим детством, писатель выдал роман «Кощеева цепь».

А красоту родного края и его связь с человеком Михаил Михайлович выражает в своей книге «Журавлиная родина».

Вершиной творчества Пришвина является повесть-сказка «Кладовая солнца».

Автор в своих произведениях подымает тему личности, её связи с окружающей средой, зверушками, птицами.

Животных Пришвин описывает, как людей: они у него и думают, и переживают.

Особое место в творчестве писателя занимает тема материнства.

Это такие произведения, как «Ярик», «Первая стойка», «Пиковая дама».

А также у него есть целый цикл рассказов о собаках.

Например: «Сват», «Ужасная встреча».

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 31

Рассмотри обложки на выставке книг. Слышал ли ты когда-нибудь об этих книгах или читал их?

Л.Толстой Детство, М.Зощенко Лёля и Минька, В.Драгунский Денискины рассказы, Н.Носов Тайна на дне колодца.

Вопрос 2. Страница 31

Все книги, которые ты видишь на выставке, включают в себя произведения, в которых писатели рассказали о событиях и переживаниях своего детства. Найди одну из книг в библиотеке, прочитай её и составь отзыв.

Все мы знаем «Денискины рассказы» Виктора Юзефовича Драгунского. Эти замечательные юмористические произведения читают уже несколько поколений школьников: первые рассказы были напечатаны в 1959 году. Повествование в них ведется от лица главного героя — мальчика Дениски Кораблева. Главный герой как будто сам рассказывает о своей жизни. Дениска — обычный мальчик, с которым часто происходят смешные случаи.

У Дениса Кораблева есть реальный прототип: это сын писателя, которого тоже звали Денис. Был прототип и у друга главного героя — Мишки Слонова. У Дениса Драгунского был друг детства, которого звали Михаил Слоним.

Как писал известный писатель Юрий Нагибин в своем очерке о Викторе Драгунском, «Денискины рассказы» выросли из его безмерной любви к сыну, из жадного внимания к раскрывшемуся перед ним миру детства».

Однако у Драгунского есть и серьезные произведения, например, в повести «Сегодня и ежедневно» рассказывается о нелегкой жизни артистов цирка, а в повести «Он упал на траву» — о первых днях Великой Отечественной войны.

Вопрос 3. Страница 31

Какое название можно дать выставке книг? 

Страна детства

Вопрос 4. Страница 31

Подготовь рассказ о творчестве одного из писателя, книга которого представлена на выставке. Составь список его произведений, которые ты читал. Дополни свой рассказ некоторыми сведениями о жизни писателя (найди материал в энциклопедии или Интернете). Запиши рассказ в «Рабочую тетрадь».

Лев Толстой — Один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. За свои взгляды был отлучен от церкви. Член-корреспондент Императорской Академии наук, почётный академик по разряду изящной словесности. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Впоследствии отказался от дальнейших номинаций. Классик мировой литературы.

← Предыдущее
Следующее →

Объясни название раздела «Природа и мы». Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел?

Раздел получил название в соответствии с главной идеей всех его произведений.

Мне кажется, что другого, более подходящего названия нет.

Данное заглавие лаконичное, понятное, доступное.

Я, например, не могу подобрать иных слов для него.

Все творения пройденного раздела знакомят нас с прекрасным миром природы, показывают нашу связь с ним; учат осознавать всю ценность природы и поддерживать гармонию с ней.

Писатели учат видеть красоту и уникальность окружающего мира.

Прочитав их произведения, начинаешь замечать прекрасное в мелочах: пении птиц, игре собачек, солнечном свете, полете бабочек.

Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?

Я верю, что Приёмыш очень способная птица и опасения рыбака будут напрасными.

Вообще, считаю, что лебеди поддерживают друг друга и в любом случае помогут нашему герою вместе с ними долететь до нужного места.

И если бы это произведение имело продолжение, я бы хотел, чтоб наши герои после зимы встретились вновь.

Уверен, что каждый из них был бы безумно рад этому.

Продолжение рассказа «Приёмыш» для 4 класса.

Лебединая стая летела всё дальше на юг.

Приёмыш летел с новыми друзьями крылом к крылу, но неожиданно заметил, что на него будто навалился тяжёлый груз.

Птица устала.

Он махал крыльями что есть мочи, но чувствовал что теряет свои силы и скоро может упасть.

Приёмыш не мог попросить сесть стаю на отдых, так как знал, что стая летит на определённое место, где можно отдохнуть в безопасности.

Не в его характере было рисковать жизнью всей стаи ради своего отдыха.

Он решил садиться сам.

И тут… о, чудо… он увидел, что ещё один лебедь летит за ним.

Это красивая лебёдушка, которая увидела, что Приёмыш теряет силы.

Лебёдушка крикнула всей стае о помощи Приёмышу. И стая отозвалась.

Все шли на посадку.

Благо, что рядом было озеро, где лебеди в случае усталости совершали дополнительную посадку.

Приёмыш этого не знал.

Ему было очень стыдно, что вся стая остановила свой полёт из-за его неопытности.

Но новые друзья — лебеди успокоили Приёмыша, что так бывает в первом полёте.

Они все вместе отдохнули и дальше полетели на юг.

Перезимовав, лебеди вернулись в родные края.

А Приёмыш с зимовки прилетел не один.

Когда весной Тарас с Соболько вышли утром на прогулку, то увидели на озере своего Приёмыша.

Он был не один. Рядом с ним плавала красивая лебёдушка.

Тарас и Соболько не стали беспокоить влюблённых птиц.

Они порадовались за Приёмыша и стали ждать, когда он со своей лебёдушкой приплывёт к ним в гости.

Как определить тему текста

Тема — это то, о чём текст. Определить тему текста поможет такой лайфхак:

Попробуй пересказать текст в 1 — 3 предложениях. Это и будет тема текста.

Сомневаешься? Проверить, правильно ли определена тема довольно легко. Возьми эти 1 — 3 предложения и раскрой их. То есть постарайся подробнее рассказать о чём текст. Если не получается, скорее всего, это не тема текста.

Другой способ определить тему: найди ключевое слово или словосочетание в тексте, вокруг которого строится повествование.

Потренируемся на отрывке из произведения Л. Н. Толстого:

«Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я.

«Полюби ближнего, как самого себя» — не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. Нельзя заставить себя любить. «Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.»

Ключевое слово в этом отрывке — любовь. Но формулируя тему текста, нужно попытаться её уточнить. Из отрывка видно, что автор говорит не просто о любви, а о любви к ближнему. Это и есть тема текста.

Помни, что тема в текстах ЕГЭ — это обычно что-то нейтральное и философское, а не физический предмет. Если кажется, что текст, например, о лопатах. Перечитай внимательнее, возможно, речь идёт о труде или взаимовыручке.

Как определить главную мысль текста

Главная мысль текста — это то, что автор хочет донести до читателя. Чтобы определить главную мысль, нужно ответить на вопрос: «Что говорит автор по теме текста?»

Вернёмся к примеру выше. Мы уже определили, что тема текста — любовь к ближнему. Что автор говорит о ней? Что нельзя заставить себя полюбить другого человека. Это мысль звучит в начале текста и развивается в следующих предложениях.

Обрати внимание: мы разобрали тему и главную мысль на примере небольшого фрагмента. Если на ЕГЭ тебе попадётся текст, который начинается как наш пример — не торопись использовать этот разбор! Чтобы определить тему и главную мысль, нужно анализировать весь текст, а не отдельный кусочек

Напиши отзыв на понравившийся рассказ Пришвина. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Рассказ «Кабан»

  • Читательский дневник «Кабан».
  • Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть Кабан Е. И. Чарушин стр. 99
  • Краткая биография Евгения Чарушина для презентации

рассказ «Приёмыш»

  • Ответы к учебнику 4 класс 2 часть Приёмыш Д. Н. Мамин-Сибиряк стр. 83 — 84
  • Читательский дневник «Приёмыш»
  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка для презентации

Рассказ «Стрижонок Скрип»

  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Ответы к учебнику 4 класс 2 часть Стрижонок Скрип В. П. Астафьев стр. 109 — 110
  • Краткая биография Виктора Астафьева и презентация

Рассказ «Выскочка»

  • Ответы к рабочей тетради 4 класс Природа и мы стр. 75-82
  • Читательский дневник «Выскочка»
  • Краткая биография Михаила Пришвина для презентации

Рассказ «Барбос и Жулька»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть. «Барбос и Жулька» стр. 91
  • Читательский дневник «Барбос и Жулька»
  • Читательский дневник «Лев и собачка»
  • Краткая биография Александра Куприна для презентации

_______

А как понять проблему в тексте и позицию автора?

В сочинении для ЕГЭ по русскому языку нужно сформулировать проблему текста и отразить позицию автора.

Казалось бы, при чём здесь тема и главная мысль? Всё просто: без них ничего не выйдет.

Сначала нужно понять о чём в принципе текст. Только так получится правильно определить проблему и позицию автора.

Проблема — это важный вопрос, который автор ставит перед читателем. Чаще всего главная мысль — это ответ на тот самый вопрос, который и будет проблемой текста.

В нашем примере про любовь к ближнему главная мысль — нельзя заставить себя полюбить другого человека, а проблема — как же тогда полюбить ближнего?

Когда получилось найти тему, главную мысль и проблему текста, переходи к позиции автора. Теперь определить её должно быть легко.

Позиция автора — это то, как он отвечает на проблемный вопрос. Можно вернуться к главной мысли и проследить, как автор развивает её в тексте. Развитие главной мысли и будет позицией автора к проблеме текста.

Быстро находить проблемы текстов и формулировать позиции авторов помогут постоянные тренировки. Иногда сложно? Это нормально. На ЕГЭ бывают такие тексты, что никак не разобраться, о чём они и что хотел сказать автор.

Приходи к нам в Онлайн-школу «СОТКА» — будем тренироваться на самых сложных примерах, чтобы у тебя получилось написать сочинение на максимум баллов!

Главная мысль текста — это то, что автор хочет донести до читателя. Чтобы определить главную мысль, нужно ответить на вопрос: «Что говорит автор по теме текста?»

Как определить главную мысль текста

Проблема это важный вопрос, который автор ставит перед читателем.

18.06.2020 11:22:24

2020-06-18 11:22:24

Любые данныеЛюбые данные Любые данные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: