План рассказа барбос и жулька куприна 4 класс

Барбос и жулька (а.и. куприн)

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Барбос и Жулька”

Куприн А., рассказ “Барбос и Жулька”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Барбос и Жулька” и их характеристика

  1. Барбос. Приземистая и сильная собака, драчливая, неаккуратная, веселая
  2. Жулька. Маленькая комнатная собака, деликатная и вежливая.

План пересказа рассказа “Барбос и Жулька”

  1. Барбос
  2. Жулька
  3. Любовь собак
  4. Появление бешеной собаки
  5. Трусость Барбоса
  6. Отвага Жульки
  7. Жулька слабеет
  8. Барбос у сарая
  9. Прощание собак
  10. Смерть Жульки

Кратчайшее содержание рассказа “Барбос и Жулька” для читательского дневника в 6 предложений

  1. В доме жили две собаки – боевой Барбос и миролюбивая Жулька.
  2. Барбос любил драться с другими собаками
  3. Однажды во двор прибежала бешеная собака
  4. Барбос трусливо спрятался, а Жулька бросилась на врага
  5. Жульку не укусили, но она стала слабеть и чахнуть.
  6. Барбос пришел в сарай попрощаться с Жулькой.

Главная мысль рассказа “Барбос и Жулька”Героем может оказаться кто угодно.

Чему учит рассказ “Барбос и Жулька” Рассказ учит любить собак и заботиться о них. Учит тому, что собаки все понимают и чувствуют совсем как люди. Учит доброте и состраданию. Учит решительности и смелости.

Отзыв на рассказ “Барбос и Жулька” Меня тронул этот рассказ о собаках. Конечно, я думала, что героем окажется Барбос, но им стала робкая Жулька. Так и в жизни иногда самый спокойный человек может совершить подвиг, а тот, кому это положено по долгу службы, может струсить. Мне очень жалко бедную Жульку.

Пословицы к рассказу “Барбос и Жулька” Вид хорош, да по виду не судят. Где робкий потеряет, там смелый найдет. Кто смел да стоек, тот десятерых стоит. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Легко подружиться, тяжело разлучиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Барбос и Жулька” Барбос был невелик ростом, похож на пуделя, которого никогда не касалась расческа. Его шерсть висела клоками осенью, а летом была вся в репьях. Уши носили следы многочисленных собачьих драк. Жулька была маленькой деликатной собачкой с черной шерстью. Она всегда вежливо отходила в сторону, если кто-то подходил к ее тарелке с едой. Жульку все считали комнатной собачкой, а вот Барбоса только дети защищали от пожизненного изгнания во двор. Он был неаккуратен в еде и туалете, и мог грязным забраться на белую простынь. Летом Барбос обыкновенно лежал на подоконнике и ждал, чтобы во двор заглянула другая собака. Тогда он стремительно соскакивал с окна и смело бросался в бой. Он твердо помнил главный урок любых сражений – бей первым если хочешь победить. И скоро уже во дворе сплетались в клубок собачьи тела, а потом Барбос одерживал победу и хромая возвращался на подоконник. Между Барбосом и Жулькой была самая преданная собачья любовь и они всегда играли вместе. Однажды во двор прибежала бешеная собака и Барбос, вопреки обыкновению, не бросился в бой, а только жалобно повизгивал на подоконнике. Между тем, люди бестолково бегали по двору, а бешеная собака уже успела покусать двух свиней и порвать пару уток. И вдруг все ахнули. Из-за угла выскочила маленькая Жулька и бросилась на бешеную собаку. Они столкнулись и от удара Жулька откатилась в сторону, а бешеная собака убежала прочь со двора. Жулька не пострадала внешне, но пострадала внутренне. Она словно бы сама сошла с ума. За день она сильно исхудала, и то лежала неподвижно в темном углу, то принималась носиться по двору. Она отказывалась от пищи и не откликалась на свое имя. На третий день Жулька уже ослабла настолько, что даже не могла встаь, и отец велел отнести ее в пустой сарай, где собака могла бы умереть в уединении. Через час к сараю прибежал Барбос и стал выть. Его пробовали прогнать, но он возвращался и снова принимался выть. Тогда дети стали просить отца, чтобы он позволил Барбосу проститься с Жулькой. И когда дверь сарая открыли, Барбос бросился к Жульке и стал облизывать ей морду. Жулька слабо шевелила хвостом и даже пыталась приподнять мордочку. В прощании собак было что-то необыкновенно трогательное. Потом Барбоса вывели из сарая и он лег возле его двери. Он больше не рвался в сарай и лишь напряженно к чему-то прислушивался. Через два часа он вновь отчаянно завыл. Жулька умерла.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Барбос и Жулька”

Сюжет рассказа «Барбос и Жулька»

«Барбос и Жулька» Куприн краткое содержание произведения:

Простая дворняжка дружит с комнатной собачкой. Прогнав забежавшую во двор бешеную собаку, комнатная собачка заболевает. Дворняга чувствует смерть друга.

Барбос происходит от простой дворняжки и овчарки. Его никогда не моют, не стригут, не расчёсывают, а уши пса носят следы боевых схваток. Аккуратностью Барбос не отличается, и детям часто приходится защищать его от гнева взрослых и пожизненного изгнания во двор. Он бросается на чужих собак, зашедших на его территорию, и побеждает их.

Жулька — комнатная собачка, вежливая и деликатная. Между ней и Барбосом устанавливается редкое согласие и самая нежная любовь.

Однажды во двор забегает бешеная собака. Барбос видит её, но не решается вступить в бой и лишь повизгивает от страха. Люди боязливо прячутся, а собака успевает разорвать несколько уток и покусать свиней. Внезапно из-за угла выскакивает Жулька, смело бросается наперерез бешеной гостье, сталкивается с ней и падает, а бешеная собака убегает, не успев её укусить.

От потрясения Жулька заболевает и отказывается есть. Её относят в сарай. Барбос прибегает к сараю и воет под дверью. Его отгоняют, бьют, но он упорно возвращается. Наконец, Барбоса пускают в сарай, и он облизывает Жульке уши, глаза, морду.

Выйдя из сарая, Барбос ложится на землю перед дверью. Через два часа он начинает громко выть. Сарай открывают и обнаруживают, что Жулька издохла.

Рассказ «Тапер» Куприна был написан и опубликован в 1900 году в газете «Одесские новости». Для лучшей подготовки к уроку литературы и для читательского дневника рекомендуем прочитать краткое содержание «Тапер». По утверждению автора, описанная им история была основана на реальных событиях.

Читательский дневник по рассказу «Барбос и Жулька» Александра Куприна

Число страниц: 3

Название: «Барбос и Жулька»

Жанр: рассказ

Главные герои: Жулька, Барбос.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Жулька — добрая и ласковая маленькая собака.

Комнатная, доверчивая.

Смелая и отважная.

Барбос — ответственный, мужественный и мудрый.

Прыткий и характерный. Драчливый.

Краткое содержание рассказа «Барбос и Жулька»

Жили в одном дворе две собаки.

Небольшой, но очень широкогрудый задира Барбос и всегда деликатная, уступчивая Жулька, маленькая и тонконогая.

Барбос всегда нападал на незнакомых собак первым и потому чаще одерживал победы.

Жулька была миролюбива и даже немого осуждала буйный норов своего соседа.

Но между этими собаками царили полная любовь и взаимопонимание.

Как-то раз, во дворе появилась бешеная собака, а задиристый пёс, вопреки обыкновению, не выскочил ей навстречу.

Вместо него это сделала маленькая Жулька.

Она грудью сшиблась с бешеным псом и была опрокинута, но не покусана.

Однако, после этого с маленькой собачонкой что-то произошло.

Она стала тосковать, ослабела и не могла подняться.

Её отнесли в сарай и заперли там.

Вскоре к сараю подошёл Барбос и стал выть, очень тревожно, жалобно.

Если его прогоняли, он упорно возвращался к сараю.

Дети попросили отца пустить пса к Жульке, поняв, что тот хочет попрощаться со своей подругой.

Барбос припал к лежащей Жульке, лизал её и обнюхивал.

В ответ она слабо покачала ему хвостом.

Потом пса увели, а он долго прислушивался к тому, что происходило в сарае.

Когда его подруга умерла, громко завыл.

Основная мысль рассказа «Барбос и Жулька»

Главная мысль рассказа в том, что животные способны на верность и настоящие чувства.

Среди них бывают герои и трусы.

Основная идея рассказа в том, что проявлять храбрость нужно в случае опасности, а не тогда, когда тебе ничего не угрожает.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас любить своих питомцев, относится к ним по-человечески, ценить их храбрость, никогда не обижать и не покидать в трудную минуту.

Учит верности и дружбе.

Краткий отзыв о рассказе «Барбос и Жулька» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была очень тронута гибелью маленькой собаки и горем её друга.

Бедная Жулька проявила храбрость в тот миг, когда этого никто не ждал.

Возможно, это было с её стороны опрометчиво, но она так поступила.

И это был настоящий подвиг.

Рассказ очень трогательный и душещипательный.

Он мне очень понравился, но я не смогла сдержать слёз, читая про смерть маленькой и храброй Жульки.

Автору удалось передать чувства, которые испытывают собаки, эти верные друзья человека.

Люди часто недооценивают этих чудесных животных, и совершенно напрасно.

Собаки очень милые и отважные существа, готовые рисковать своей жизнью ради спасения друга.

Мне очень понравились герои этого рассказа.

Мне понравилась деликатная и вежливая Жулька, которая совершила героический поступок.

Мне понравился самоуверенный Барбос, который так трогательно прощался с Жулькой.

У этих собак разные характеры, но они очень хорошие.

Я сама бы хотела иметь такое животное, как герои этого рассказа.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что наши питомцы всегда ждут от людей любви и ласки, заботы и нежности.

Они в этом очень нуждаются.

И мы должны относиться к ним, как к друзьям, ведь именно так собаки ведут себя по отношению к хозяевам.

  • «Слон»
  • «Ю-ю»
  • «Белый пудель»
  • «Чудесный доктор»

Библиотека произведений автора пополняется.

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В ней прописаны не только задачи урока, но и планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. В технологической карте подробно прописаны все этапы урока с целями, содержанием урока, деятельностью учителя и деятельностью обучающихся, указаны универсальные учебные действия на каждом этапе урока.

На уроке проводится групповая работа и работа в парах, в которую включаются учащиеся всего класса. Итоги работы подводят сами учащиеся, опираясь на критерии оценивания.

На уроке учащиеся рассуждают, доказывают, высказывают свою точку зрения.

Содержимое разработки

ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна

УМК: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема: А. И. Куприн «Барбос и Жулька», 2 урок

Цель урока: Познакомить с жизнью и творчеством А. И. Куприна; раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление.

Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.

Регулятивные УУД – формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД – осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.

Понимать понятия «автор – рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет автора, листы для групповой работы, на листах (внешность и характер собак), карточки с планом рассказа для работы в парах.

Универсальные учебные действия

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Проверьте свои рабочие места.

Каким будет сегодняшний урок?

– Урок будет необычным

– Узнаем много нового

– Урок доставит радость общения

– Будет интересно на уроке

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

отвечают на вопрос.

нацеливание на успешную деятельность.

формирование умения слушать и слышать.

2. Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения.

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем –

И он, и я, и он, и я!

– Прочитайте это стихотворение по слогам, жужжащим чтением, шёпотом, с ускорением, выразительно.

– Догадались ли вы, о ком идёт речь?

– О чём хотел рассказать нам автор?

– С каким произведением будем работать сегодня?

– Сегодня мы продолжим работу над текстом А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

Слушает ответы учащихся.

Читают стихотворение по заданию учителя.

Отвечают на вопросы.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: смысловое чтение.

3.Проверка домашнего задания.

Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Индивидуальное задание. Биография А. И. Куприна (1870- 1938)

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. В городе Наровчат Пензенской губернии. Отец его умер, когда мальчику был год. Семья осталась без денег и в 1874г. мать переехала в Москву. Из-за тяжёлого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротский училище. В 1880г. Куприн поступил в военную гимназию, а затем в 1888г. – в военное училище.

Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать.

Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных.

Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах.

– Что узнали о семье Куприна? – Что узнали про характер писателя?

Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька сочинение

В рассказе описываются детские воспоминания о двух собачках, живущих в одном дворе. Собаки совершенно разные, по описаниям – полные противоположности. События разворачиваются здесь же, во дворе. Автор не делает каких-то выводов. Это просто повествование глазами подростка, рассказ о том, что оставило след в душе на всю жизнь. Куприн любил животных, любил писать о них, тонко подмечая особенности. В этом рассказе он показал, что привязанность, сочувствие, дружба существуют и среди животных, что это находит отклик в человеческих сердцах. Может он сравнил эти отношения с отношениями людей, а, может, хотел, чтобы как можно больше людей узнали про этот случай, который не оставил равнодушным никого вокруг.

Барбос был небольшой собакой, но создается впечатление, что это крупная собака, потому что описана как приземистая, с широкой грудью. Это вечно лохматая собака, в репьях, с подранными ушами. Барбос был разбойником: мог утащить со стола еду, хотя его и выгоняли за это во двор, мог изваляться в грязи и улечься на кровать. Свой двор он оберегал от чужаков, не давая и близко приблизиться к ограде, дрался до победного конца.

Жулька же, наоборот, была маленькой комнатной собачкой с тонкими лапками, черной и гладкой шерсткой. Доброго человека она чувствовала и требовала ласки. Она никогда не выпрашивала еду, даже приходилось упрашивать ее взять косточку. Какая-то она была вся деликатная, интеллигентная.

Жулька и Барбос дружили. Конечно, вряд ли Жульке нравились выходки друга, но она снисходительно терпела их. Они любили бегать по двору, играть, устраивать засады.

Однажды бешеная собака ворвалась во двор, нагоняя на всех ужас и страх. Барбос, что странно, не кинулся в драку, а поскуливал и дрожал, сидя на подоконнике. А вот подружка на своих тоненьких ножках бросилась наперерез собаке, столкнулась с ней грудью, упала. А бешеная собака, что было для всех неожиданностью, убежала.

Жулька после этого стала вести себя странно: не ела, то бегала, то прыгала по двору, то лежала, не отзывалась на имя. Через три дня она слегла и больше не встала. Ее отнесли в сарай. Барбос выл, визжал, рвался к Жульке. Его прогоняли, а он опять возвращался, и выл, выл.

Дети упросили взрослых запустить его в сарай. Уж как Барбос лизал Жульке глаза, морду, нос… Жулька силилась ответить, но не могла. Это было прощание двух друзей. Через два часа она издохла.

Автор так выразительно описал все сцены, что ты как бы становишься очевидцем событий, чувствуешь, как ластится к тебе Жулька, как Барбос лениво лежит на окне, как волна жалости и сострадания поднимается в груди, когда Барбос прощается с Жулькой.

Верность, дружба, любовь всегда ценятся в отношениях. Этот рассказ пример того, что дружат не из-за чего-то, а просто дружат, защищая свою дружбу всегда и везде.

Несколько интересных сочинений

Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.

Всего три слова и в каждом из них я вижу толику смысла. Большой как я считаю должен соответствовать цитате Ньютона где гиганты в его понимании, это другие учёные

Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет

Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.

Раскаяние можно назвать одним из чувств, без которых сложно представить представителя человеческого рода. Даже если личность утверждает, что никогда в жизни не совершала ошибок

2 часть

Стр. 4-5. СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. И.С. НИКИТИН. РУСЬСтр. 6-7. И.С. НИКИТИН. УТРОСтр. 8-9. И.З. СУРИКОВ. ДЕТСТВО.Стр. 10. И.С. НИКИТИН. ПОМНЮ Я БЫВАЛО, НЯНЯ…Стр. 11. С.Д. ДРОЖЖИН. ЗИМНИЙ ДЕНЬСтр. 12-13. С.Д. ДРОЖЖИН. ПРИВЕТСтр. 13-14. Ф.Н. ГЛИНКА. МОСКВАСтр. 15-17. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 17-20. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. ПРИЁМЫШСтр. 20-22. В.П. АСТАФЬЕВ. СтрИЖОНОК СКРИПСтр. 23-25. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. УМНЕЕ ВСЕХСтр. 25-26. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. ПОСТОЙКОСтр. 26-28. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 28-32. А.И. КУПРИН. СИНЯЯ ЗВЕЗДАСтр. 33-34. А.И. КУПРИН. БАРБОС И ЖУЛЬКАСтр. 35-36. А.И. КУПРИН. СОБАЧЬЕ СЧАСТЬЕСтр. 37-39. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 39-41. С.А. ЕСЕНИН. СТИХИ О РОДИНЕСтр. 41-42. С.А. ЕСЕНИН. НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫСтр. 43-44. С.А. ЕСЕНИН. СТИХИ О БЕРЁЗЕСтр. 44-45. С.А. ЕСЕНИН. БАБУШКИНЫ СКАЗКИСтр. 45-46. С.А. ЕСЕНИН. СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ…Стр. 47-48. И.С. TYPГEНЕВ. ДЕРЕВНЯСтр. 48-50. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 50-52. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКОСтр. 53-55. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ТЁПЛЫЙ ХЛЕБСтр. 55-57. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. КОТ-ВОРЮГАСтр. 58-60. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ЗАЯЧЬИ ЛАПЫСтр. 60-62. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИСтр. 62-64. И.С. TУPГEHEВ. ВОРОБЕЙСтр. 64-66. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 66-67. С.Я. МАРШАК. УРОК РОДНОГО ЯЗЫКАСтр. 68. С.Я. МАРШАК. ЛАНДЫШСтр. 69-71. С.Я. МАРШАК. КОШКИН ДОМСтр. 72-73. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ЧЕСТНОЕ СЛОВОСтр. 73. В.А. ОСЕЕВА. БАБКАСтр. 74-75. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. КАМИЛЛ И УЧИТЕЛЬСтр. 75-76. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. НОВЕНЬКАЯСтр. 76-78. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ФЕНЬКАСтр. 78-81. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 81-82. А.П. ГАЙДАР. ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬСтр. 83-84. А.П. ГАЙДАР. ТИМУР И ЕГО КОМАНДАСтр. 84-85. С.В. МИХАЛКОВ. АРКАДИЙ ГАЙДАРСтр. 85-86. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ОБ АРКАДИИ ПЕТРОВИЧЕ ГАЙДАРЕСтр. 87-89. В.Ю. ДРАГУНСКИЙ. ДЕВОЧКА НА ШАРЕСтр. 87. С.В. МИХАЛКОВ. ОШИБКАСтр. 89-90. М.М. ПРИШВИН. МОЯ РОДИНАСтр. 91. М.М. ПРИШВИН. ДВОЙНОЙ СЛЕДСтр. 92-93. М.М. ПРИШВИН. ВЫСКОЧКАСтр. 93. М.М. ПРИШВИН. ЖАРКИЙ ЧАССтр. 94-96. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ДЖЕК ЛОНДОН. БУРЫЙ ВОЛКСтр. 96-97. Э. СЕТОН-ТОМПСОН. ЧИНКСтр. 98. ДЖ. ЧИАРДИ. ДЖОН ДЖЕЙ ПЛЕНТИ И КУЗНЕЧИК ДЭНСтр. 99-100. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 100-103. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСтр. 104-109. ДЛЯ КНИГОЧЕЯ. САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА

Главные герои и их характеристика

Все главные герои (и их характеристика) поместились в одной таблице от Многомудрого Литрекона:

Барбос пес, очень отдаленно похожий на пуделя, но с не ухоженной шерстью. Независимый, решительный, имеет множество шрамов от сражений с другими собаками. “Правда, что иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, а уши его украшались лишними фестонами, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.”Несмотря на это, оказывается очень добрым, чутким и понимающим. Заводит дружбу с Жулькой, практически до конца остается рядом с ней. Так, за его неприглядным внешним видом скрывается сострадающая душа.
Жулька деликатная, немного застенчивая, уступчивая, милая домашняя питомица. Весь вид ее говорит о хрупкости: тонкие ножки, низенький рост, изящные повадки. Но именно она находит в себе достаточно смелости, чтобы противостоять опасности, когда остальные в ужасе не могут сдвинуться с места. Поступок хоть и героический, но он приводит к печальному финалу — не справившись с напряжением, Жулька умирает.

Темы

Автор, делая основными персонажами животных, а не людей, тем не менее, поднимает очень важные и знакомые для каждого темы. Это и дружба, и смелость, и любовь к ближнему, и сочувствие, и способность прийти на помощь тогда, когда это действительно нужно.

Дружба. Собаки были разными, имели неодинаковые условия жизни, но это не помешало им дружить и проявлять взаимовыручку. Противоположности притягиваются.
Смелость. Героизм не зависит от внешнего вида и никак с ним не связан

Жулька была слабой и маленькой, зато отважной и решительной.
Сочувствие. Барбос внешне казался сердитым и драчливым животным, способным только на агрессию. Но душа у него была нежная

Он проявил сочувствие к Жульке и болезненно пережил ее смерть.
Самопожертвование. Жулька понимала, что едва ли одолеет бешеного пса, но он был источником опасности для всех окружающих. И она приняла решение спасти их, рискуя собой. Это настоящий нравственный подвиг и воплощение любви к ближнему.

Но душа у него была нежная. Он проявил сочувствие к Жульке и болезненно пережил ее смерть.
Самопожертвование. Жулька понимала, что едва ли одолеет бешеного пса, но он был источником опасности для всех окружающих. И она приняла решение спасти их, рискуя собой. Это настоящий нравственный подвиг и воплощение любви к ближнему.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.

Подходит к любому УМК.

Вложение Размер
barbos_i_zhulka.docx 16.91 КБ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: