Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «а. в. жигулин о, родина! в неярком блеске…»

Гдз по литературному чтению 4 класс, 2 часть учебника "школа россии". ответы на задания (климанова, горецкий, голованова)

Программа изучения с гдз по литературе за 4 класс Лазарева

Учащиеся в этом году изучают заслуженных русских писателей прозы и поэзии, устное народное творчество, зарубежные мифы:

  • сказка как отдельный вид жанра, ее разновидности;
  • зарождение басенного творчества;
  • баллада Жуковского «Кубок», герои проявляют жестокость и благородство;
  • почему богатыри не смогли спасти царевну в сочинении А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • что называется экранизацией литературного произведения;
  • малые жанры в фольклоре.

Понять весь школьный курс без затруднений и получить больше четверок и пятерок получится благодаря поддержке незаменимого помощника ГДЗ по литературе за 4 класс В.А. Лазарева (Федоров) . Решебник окажет всецелую поддержку ученикам. Благодаря наличию верных ответов любой номер вопроса из домашнего задания поддастся без проблем. Ребёнок перестанет испытывать ежедневный стресс, если попадётся трудное упражнение, или ученик вдруг не успеет подготовиться к урокам. С решебником все пройдёт гораздо быстрее, сопровождаясь меньшими трудозатратами. Школьник станет более ответственным, перестанет надеяться на помощь пап и мам. Родители, в свою очередь, заметят улучшения в успеваемости своих подопечных.

Авторы: О. В. Кубасова

Издательство: Ассоциация 21 век

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник Литературное чтение 4 класс ФГОС О. В. Кубасовой. Издательство: Ассоциация 21 век. Серия: Литературное чтение. Состоит из четырех частей (1 часть — 192 страницы, 2 часть – 192 страницы, 3 часть — 192 страницы, 4 часть – 192 страницы). Ответы на ЯГДЗ.

Перейдя в четвертый класс, школьники продолжат изучение одного из интереснейших предметов учебного курса. Литературное чтение поможет четвероклассникам в развитии познавательных, художественных и творческих способностей, обогатит их лексикон, сформирует устойчивый интерес к чтению и книге. Школьники научатся самостоятельно понимать замысел автора, критически оценивать произведения и темы, поднимаемые в них, давать собственную, обоснованную оценку изучаемой проблематике. Программа текущего курса включает в себя произведения основных литературных жанров, таких как — басни, сказки, рассказы, стихи, а также некоторые драматические произведения. Литературное чтение является одним из самых любимых предметов четвероклассников, однако, большой объем проходимой информации делает для многих выполнение готового домашнего задания очень затруднительным делом.

Сайт ЯГДЗ, выпустив ГДЗ с ответами на все вопросы учебного пособия 4 класс Кубасова, поможет младшим школьникам и их родителям значительно сократить время, потраченное на домашнее освоение материала, что непременно и в лучшую сторону скажется на успеваемости школьников, в том числе по другим предметам.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 104

Какое название ты бы дал этому разделу? Почему? Что объединяет произведения, включённые в него?

Произведения объединяет любовь к родине. Можно назвать раздел «Родная сторонка».

Вопрос 2. Страница 104

Перечитай стихотворения о Родине Жигулина и Никитина. Одинаковые ли картины мы видим? Найдите подтверждение в тексте.

В стихотворениях Жигулина и Никитина описаны разные картины родины. Жигулин говорит о красоте русской земли, а Никитин пишет помимо красоты о ее силе и могуществе. 

Вопрос 3. Страница 104

Найди рифмующиеся слова в произведении Никитина. Можешь ли ты сказать, что прочитал стихотворение? Объясни. В чём особенность этого стихотворного текста? Зачем автор использует этот приём? Чего он достигает? Вызывают ли эти строки гордость за Родину?

В произведении Никитина нет рифмы, но есть ритм. Стихотворение стилизовано под былины или сказания.

Вопрос 4. Страница 104

Какие произведения Никитина ты читал раньше? О чём пишет поэт? С каким настроением, чувством? Какое из произведений можно включить в данный раздел? Почему ты так считаешь?

Я читал стихотворение Никитина «В синем небе плывут над полями». Поэт пишет о к расоте России, поэтому это стихотворение тоже можно включить в раздел «Родина».

Вопрос 5. Страница 104

Близки ли тебе мысли и чувства поэтов, чьи произведения ты прочитал в этом разделе? Почему?

Я тоже люблю свою родину, наслаждаюсь природой и ее красотой, поэтому мне близки чувства поэтов. 

Вопрос 6. Страница 104

Как бы ты рассказал о своей Родине? Какое отношение к ней можешь выразить? Опиши свой город, место, где ты живёшь. Знаешь ли ты свою родословную? Воевал ли твой прадед? Расскажи, почему ты гордишься своей Родиной.

Я родился в большом городе. У нас много парков и скверов. Мне очень нравится бывать там и наблюдать за изменениями в природе в любое время года. Люди в нашем городе добрые и приветливые, готовые всегда помочь. На праздник 9 мая очень многие выходят с портретами своих героев, которые защищали Родину в трудный час. Мой прадед тоже воевал и погиб на войне за мир в нашей стране. Поэтому я горжусь своей Родиной и своим прошлым.

Вопрос 7. Страница 104

Расскажи о своей семье. Кто из твоих родственников воевал?

У меня небольшая семья: мама, папа, я и старший брат. У меня есть две бабушки и дедушка. Они не воевали. Но мой прадедушка воевал. Он участвовал в Великой Отечественной войне. Сейчас его уже нет в живых… 

Вопрос 8. Страница 104

Найди в словаре слова Родина, Отчизна, Отечество. Можно ли сказать, что это синонимы?

Эти слова обозначают одно и то же, а значит их можно назвать синонимами.

← Предыдущее
Следующее →

2 Часть

ВОПРОСЫ. Стр. 6

12345

ВОПРОСЫ. Стр. 7

ВОПРОСЫ. Стр. 9

ВОПРОСЫ. Стр. 10

123

ВОПРОСЫ. Стр. 11-12

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 13

123

ВОПРОСЫ. Стр. 14-15

123578

ВОПРОСЫ. Стр. 16

1 ВОПРОСЫ. Стр. 19

1234567

2 ВОПРОСЫ. Стр. 19

ВОПРОСЫ. Стр. 21

ВОПРОСЫ. Стр. 22

ВОПРОСЫ. Стр. 23

123

ВОПРОСЫ. Стр. 24-25

123467

ВОПРОСЫ. Стр. 29

123456

ВОПРОСЫ. Стр. 31

123

ВОПРОСЫ. Стр. 33-34

123456810

ВОПРОСЫ. Стр. 39

ВОПРОСЫ. Стр. 42

12345

1 ВОПРОСЫ. Стр. 46

123

2 ВОПРОС. Стр. 46

2

ВОПРОС. Стр. 58

2

ВОПРОСЫ. Стр. 57-58

123456789

ВОПРОСЫ. Стр. 68-69

1234567

ВОПРОСЫ. Стр. 82-84

12356781011131415161718

ВОПРОСЫ. Стр. 95-97

12345678910

ВОПРОСЫ. Стр. 98

123

ВОПРОСЫ. Стр. 102

ВОПРОСЫ. Стр. 106-107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 106

23456

ВОПРОСЫ. Стр. 115-116

12356791011121315

ВОПРОСЫ. Стр. 145-147

123456781011

ВОПРОСЫ. Стр. 164-165

124567

ВОПРОСЫ. Стр. 165

ВОПРОСЫ. Стр. 172-173

123457

ВОПРОСЫ. Стр. 184-185

12345678910

Анализ стиха А. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…»

Стихотворение написано Анатолием Владимировичем Жигулиным, состоявшимся человеком и поэтом, изжившим политические заблуждения молодости, в 1967 году. В эту пору автор уже является членом Союза писателей, активно публикуется в центральной прессе и имеет положительные отзывы критики.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • междометие – «О, Родина!», которое наряду в восклицательной интонацией придает изложению соответствующие тематике патетические нотки;
  • обращение – «Родина», выделяет объект речи, подчеркивает патриотический посыл произведения;
  • оксюморон – «неяркий блеск» передает неверный свет пасмурного денька, неброскую красоту родной природы;
  • метафору – «ловлю взором», то есть стремлюсь удержать в поле зрения малейшую деталь пейзажа;
  • эпитеты – «трепетный взор», «пустая даль», «белоствольная роща», которые характеризуют объекты с неожиданной стороны;
  • лексику высокого стиля – «взор», создающую акцент на высоте переживаний лирического героя;
  • ряды однородных членов предложения – «просёлки, перелески», «обиды, прощенья», «утешенье, исцеление», подробно описывающие местность и чувства героя;
  • многосоюзие – «и шорох, и дым, и крест, и холмик», «и утешенье и исцеление», которое является синтаксическим средством выразить экспрессию;
  • инверсию – «рощи белоствольной», «в дали́ пустой», которая создает акцент на последнем слове;
  • слово с уменьшительным суффиксом – «холмик», подчеркивающее скромность захоронения и выражающее отношение к предмету – смешанную с благоговением скорбь;
  • сравнение – «сгорят, как жнивье», то есть очень быстро, как горит сухая солома;
  • антонимы – «обиды – прощенья», свидетельствующие о том, что полярные чувства, жизненные контрасты не препятствуют цельному восприятию действительности;
  • умолчание – «холмик со звездой…» содержит намек на то, что многое осталось недосказанным в расчете на догадку читателя.

Стихотворение словно очеловечивает огромную страну, так как является признанием ей в любви. Автор описывает приметы российской действительности, отражение исторических вех России, ее святые символы – березовую рощу, ржавый крест и солдатскую могилу. Произведение представляет собой исповедь многое пережившего человека, который смог подняться над мелочными, необоснованными обидами юности и определился с высшими ценностями.

Анатолий ЖигулинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: