Характеристика главных героев рассказа «приемыш»

Кратко «приемыш» д. н. мамин-сибиряк

Краткое содержание рассказа «Приемыш» подробно по главам

I

Стоял дождливый летний день, именно в такую погоду рассказчик любил бродить по лесу. Дождевые капли сыпались с деревьев прямо под ноги, на ковёр из прелых листьев, и лес зеленел и искрился в лучах солнца.

Рассказчик направлялся к старому знакомому Тарасу, сторожу рыбачьей саймы на Светлом озере, которому было без малого девяносто лет. Избушка старика, поросшая высокой густой травой, издали казалась перевёрнутой лодкой.

Звонким лаем встретил гостя пёс Тараса, Соболько, выскочивший из травы. Пёстрая собачонка быстро узнала мужчину и вернулась к дому, который оказался пустым. Вероятно, Тарас осматривал снасти на озере. В просторной избушке рассказчик развесил промокшие вещи и развёл огонь.

Дождь прекратился и теперь этот лесной уголок на берегу озера казался ещё краше. Чистый воздух, гармония природы и необыкновенное спокойствие заставляли забыть о городской суете. Тарас прожил здесь сорок лет, возможно поэтому он был ещё полон сил.

Хозяина не было довольно долго, но по радостному визгу умного Соболько рассказчик догадался о его возвращении. Тарас, стоя в лодке, ворчал и подгонял веслом молодого лебедя, что плыл впереди. Добравшись до берега, птица, к удивлению гостя, направилась прямо к избе.

II

Тарас поприветствовал барина и рассказал, что отлучался на поиски Приёмыша, который заплыл слишком далеко от дома. Так старик называл лебедя, что уже месяц жил у него. Тарас спас птицу, когда господа, приезжавшие из города на охоту, застрелили его родителей. Старик приютил Приёмыша и привязался к нему, будто к близкому человеку, привык к лебедю и Соболько.

Рассказчик решил провести на сайме весь день, он любил старика и с удовольствием слушал его интересные рассказы, а вечером вместе они удили рыбу. Барин наслаждался чистым воздухом и красотой Светлого озера, которое недаром носило такое название. Озеро было большое и глубокое, а особую красоту придавали ему лесистые острова.

Тарас жил здесь сорок лет с тех пор, как остался один после смерти жены и детей. Но бывший охотник среди зверей и птиц в лесной глуши не чувствовал себя одиноким. Он с любовью говорил о природе и особенно гордился своим Приёмышем, он много рассказывал барину о том, насколько умная и гордая эта птица.

Старик был уверен, что лебедь не покинет его, ведь на сайме он сыт и согрет, да и озеро рядом достаточно большое. Тем более, что птица привыкла к Тарасу и его собаке.

Уезжая, рассказчик видел, как разыгрались на берегу лебедь и Соболько. А старик от души смеялся, наблюдая забавную картину.

III

Когда рассказчик снова смог выбраться на Светлое озеро, стояла уже поздняя осень. Осенний лес был по-своему хорош, природа будто отдыхала в тишине от летнего зноя. Тарас был дома и чинил невод, вид у старика был жалким и уставшим, и, встретив барина, он поспешил поделиться своим горем.

Оказалось, Приёмыш всё же покинул избушку Тараса, и теперь они с Собольком снова остались вдвоём. Случилось это с первыми заморозками, когда стадо диких лебедей спустилось на Светлое озеро, чтобы набраться сил перед дальним перелётом.

Приёмыш сначала сторонился чужих птиц, несколько дней он плавал с ними, но неизменно возвращался домой. А потом стал тосковать и тянуться к ним, повинуясь своей лебединой природе.

Беспокоясь о том, что Приёмыш не выдержит дальней дороги, Тарас закрыл лебедя на весь день в избе, но тот всё время простоял у двери. Как не тяжело было старику, а пришлось выпустить птицу. Приёмыш пристал к дикому стаду и перед тем, как улететь, остановился недалеко от берега и издал пронзительный крик, в котором Тарас угадал прощание.

Улетел лебедь, пёс Соболько часто выл и искал своего друга на озере. А старому Тарасу до сих пор чудится ночами, будто плавает его Приёмыш у берега, хлопает крыльями.

Литература – это сложный предмет

Данный предмет изучается детьми с самого первого класса. Сначала они учатся читать, потом постепенно начинают проходить более серьёзные поэтические и прозаические произведения, анализировать их. Большинство детей считают литературу предметом довольно-таки простым и совершенно несложным. Другие же относятся к нему иначе. Дело в том, что далеко не все дети справляются с данным предметом, у некоторых могут возникать проблемы. Это может быть как проблема с грамотностью, так и проблема с чтением, чем-либо другим. Тем не менее, данный предмет нужно изучать. Он важен и полезен. И если вдруг возникают какие-то неприятности, с ними нужно попытаться справиться.

Как школьнику поможет онлайн-решебник

Готовое Домашнее Задание подарит возможность:

  • Подготовиться к контрольной или самостоятельной работе.
  • Не тратить деньги на занятия с частным преподавателем, заниматься самостоятельно, по собственному расписанию.
  • Не напрягать родителей, не отвлекать их от дел.

Всё это и много другое будет доступно абсолютно каждому школьнику, который воспользуется онлайн-решебником. И сделать это он сможет совершенно бесплатно.

Часть 1. Задания

стр.3 стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63

Часть 2. Задания

стр.3 стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64

Часть 1. Задания: стр.3

Основные темы ГДЗ по литературе 4 класс рабочая тетрадь Тихомирова

При использовании данной разновидности онлайн-решебников необходимо следовать нескольким практическим рекомендациям. Во-первых, перед началом работы с онлайн-пособие рекомендуется ознакомиться с инструкцией и основными правилами его использования. Во-вторых, для эффективного обучения рекомендуется проводить занятия с тренажером в тихом и спокойном месте, без посторонних отвлекающих факторов

В-третьих, важно следовать рекомендациям по порядку работы с заданиями, начиная с более простых и постепенно переходя к более сложным. Все это помогает развивать навыки работы с текстом, улучшать понимание прочитанного и расширять словарный запас

Изучая вышеперечисленные темы, четвероклассники знакомятся с произведениями классической и современной литературы, ознакамливаются с их содержанием и особенностями жанров. В справочнике также предлагаются задания на развитие навыков самостоятельного чтения, умения находить информацию в тексте и анализировать ее. Методика работы с виртуальным консультантом включает следующие этапы:

знакомство с тренажером и его структурой. Дети учатся находить нужную страницу, различать разделы по темам и заданиям;

чтение и анализ текстов. Ребята изучают основные элементы текста: главных и второстепенных персонажей, события и логическое развитие сюжета

Важно научиться выделять ключевую информацию и делать выводы;

проверка понимания прочитанного. Дети отвечают на вопросы, выбирают правильные варианты, распознают ложные утверждения

Таким образом, развиваются навыки критического мышления.

Очень краткий пересказ рассказа «Приемыш»

Выбравшись на охоту в дождливый летний день, рассказчик навестил своего знакомого старика Тараса, который уже сорок лет жил один на берегу озера. У дома рассказчика встретил пёс хозяина, а через некоторое время вернулся на лодке и сам Тарас, подгоняя веслом молодого лебедя Приёмыша. Старик приютил несчастную птицу, когда родителей лебедя, ради забавы, подстрелили господа. Он выкормил лебедя и сильно привязался к нему, а Приёмыш считал дом сторожа своим. Рассказчик гостил у Тараса весь день, а в следующий раз приехал к дедушке уже осенью. Старый охотник сильно сдал и в голосе его чувствовалась тоска, ведь как ни старался Тарас уберечь и удержать своего Приёмыша, тот всё же улетел с лебединой стаей.

Как стать знатоком мирового наследия с ГДЗ по литературе 4 класс рабочая тетрадь Тихомирова

Очевидно, что сейчас четвероклассники еще не проходят полноценные огромные романы – им не под силу освоить такие тексты. Но знакомство уже состоится за счет отдельных глав и пересказа. А еще делаются многочисленные творческие и контрольные работы, домашние задания в разном формате. В итоге появляется понимание литературного процесса, особенностей разных стилей, мотивации героев. Изучение литературных шедевров – неотъемлемая часть школьного обучения. Ребята после первых трех лет начинают постепенно знакомиться с наследием мировой литературной культуры. В комплекс текстов для изучения входят:

  1. Рассказы русских и зарубежных писателей.
  2. Повести и рассказы Носова, Зощенко, Бианки, Паустовского, Катаева.
  3. Народный фольклор, былины и басни.
  4. Поэмы и поэтическое наследие классиков.
  5. Фантастические произведения, подростковые повести (Крапивин, Алексин, Велтистов и пр.).
  6. Отрывки из романов и крупных произведений в сжатом виде.

В УМК учитель может задавать разные упражнения для дополнительной тренировки и проверки знаний детей. Издание ориентировано на усовершенствование знаний и умений учеников. Сделать такие работы можно при должном усердии и внимательном подходе. Но так получается справиться не у всех – поэтому часто прибегают к поддержке готовых информационных справочников.

Кому поможет решебник по литературному чтению за 4 класс тетрадь для самостоятельной работы Малаховская О. В., Чуракова Н. А. (Академкнига)

Не все школьники схватывают информацию сразу. Не каждому удается выполнить домашнее задание без ошибок и хорошенько закрепить пройденный материал. Специально для таких ребят и был разработан этот комплекс. Его сравнивают часто с карманным помощником, потому что все материалы всегда находятся под рукой. И ребятам не приходится окружать себя большим количеством дополнительных источников информации. ГДЗ могут использовать все школьники. Даже отличникам рекомендуется иногда заглядывать на страницы пособия. Но особенно сборник верных ответов станет поддержкой для тех, кто:

  • отдает предпочтение изучению точных наук;
  • пропустил уроки по болезни или другим причинам;
  • накопил очень много пробелов;
  • путается в сведениях;
  • совершает ошибки даже в элементарных номерах.

Выпускникам не будет достаточно сведений, которые представлены в учебнике, чтобы решить все свои проблемы, связанные с изучением этого предмета. За более подробной информацией они могут смело обращаться к данному справочнику. Книга окажется всегда под рукой и поможет выпутаться из затруднительного положения. Учителя разрешают детям использовать это пособие на уроках только в случаях крайней необходимости. Это не касается ни контрольных, ни тестов, ни других проверочных работ. Через подобные испытания учащиеся должны проходить сами. Сборник пригодится тогда, когда ученик запутается в условии какого-либо задания или не поймет смысл прочитанного произведения.

Характеристика основных героев произведения (с цитатами)

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа
Барин Молодой человек, от лица которого ведется повествование. Любит бродить по лесу в дождливую летнюю погоду, в начале рассказа подходит к Светлому озеру, решив навестить знакомого сторожа Тараса. К тому времени, как он подходит к сторожке, дождь начинает затихать, и на небе появляются просветы. На мысу сторожа не встречает, однако видит его собаку Соболько, которая лает особенным образом на незнакомых людей. Позднее собака узнаёт Барина, обнюхивая его охотничьи сапоги. Молодой человек узнаёт, что в избушке хозяина нет, что означает, что его стоит искать на озере, и решает его подождать. Он разводит огонь в избушке, ставит на огонь чайник, и потом начинает искать сторожа, который запропастился. Его он встречает на озере в тот момент, когда он загоняет обратно лебедя. Позже старик рассказывает, что лебедь появился у него месяц назад после того, как охотники застрелили лебединую пару. Единственному птенцу из выводка удалось выжить, спрятавшись в траве. Выслушав рассказ, молодой человек предупреждает сторожа, что со временем птица решит вернуться на волю и покинет старика, однако тот ему не верит. Они расстаются, пообещав друг другу, что встретятся осенью и поохотятся на рябчиков. Барин выполняет своё обещание, но не встречает лебедя у старика, после чего узнает его историю. Оказывается, что все слова, которые он тогда сказал, оказались правдивыми. Лебединая стая, прилетев на озеро, поманила Приёмыша за собой и старику пришлось его отпустить. — Соболько, перестань… Не узнал?

— Снасти осматривают утром, а теперь полдень. Может быть, поехал посмотреть, не ловит ли кто рыбу без спроса. Соболько, куда девался твой хозяин?

Тарас Старик высокого роста, имеющий окладистую седую бороду и большие, строгие, серые глаза. Летом ходит босой и не имеет шляпы. Все зубы у него целы, как и волосы на голове. Лицо загорело от летнего солнца, испещрено глубокими морщинами. После того, как охотники убивают лебединую пару, находит и спасает подросшего лебедя, кормит его, привязывается к нему и веселится, наблюдая, как ладят лебедь и его собака. Поначалу думает, что лебедь останется вместе с ним, так как его не учили летать и он не знает что такое воля. Надеется перезимовать с лебедем в избушке, однако осенью на озеро прилетает лебединая стая, и Приёмыш, увидев сородичей, поначалу разрывается между домом и полетом, но выбирает свободу. Сторож пытается остановить птицу, запирает её в доме, но видит, как страдает птица и решает всё-таки её отпустить на волю, понимая, что лебедь, выросший у человека, не сможет нормально летать и погибнет, заблудившись в полёте. Ступай, ступай. Вот я тебе дам — уплывать бог знает куда. Ступай домой, гуляка!

— А бог послал, да! Тут охотники из господ наезжали; ну, лебедя с лебедушкой и пристрелили, а вот этот остался. Забился в камыши и сидит. Летать-то не умеет, вот и спрятался ребячьим делом. Я, конечно, ставил сети подле камышей, ну и поймал его. Пропадет один-то, ястреба заедят, потому как смыслу в ем еще настоящего нет. Сиротой остался. Вот я его и привез и держу. И он тоже привык. Теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает.

— Посмотри-ка, барин, как лебедь-то разыгрался с Соболько

Приемыш Единственный выживший лебедь из выводка, его родителей застрелили охотники. Привык к человеку, поскольку Тарас выхаживал его, обнаружил в зарослях, ведёт себя смело, играет с его собакой, не боится ее, но всё-таки периодически проявляет вольность характера, что не нравится сторожу. Осенью встречает лебединую стаю, прилетевшую на озеро, и стремится улететь, что ему поначалу не даёт сделать сторож. В итоге оказывается на воле, дальнейшая судьба птицы неизвестна. Цитат у персонажа нет
Соболько Маленькая, хорошо обученная собака Тараса. Цитат у персонажа нет

Персональный онлайн-консультант по литературному чтению за 4 класс тетрадь для самостоятельной работы Малаховская

Долгое время над созданием пособия старались специалисты высокой квалификации. Все их труды были не напрасны. В итоге у них получился качественный сборник, в котором ученики не найдут ничего лишнего. Но самое главное заключается в том, что авторы перепроверили все решенные задания и правильные ответы на наличие ошибок. Этот предмет входит в число самых значимых школьных дисциплин. На уроках дети учатся читать, анализировать, выражать свои мысли. В новом учебном году им предстоит познакомиться с еще более интересными творениями великих писателей:

  1. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  2. И. Крылов «Две бочки».
  3. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  4. А. Чехов «Степь».
  5. И. Тургенев «Голуби».
  6. К. Паустовский «Прощание с летом».

Чтобы учиться на отличные и хорошие оценки, вовсе не обязательно быть вундеркиндом. Ребятам всего лишь нужно вооружиться качественным методическим пособием, которое станет для них настоящей-палочкой выручалочкой. С ним можно и к контрольной качественно подготовиться, и быстро справиться с домашним заданием. Данную книгу многие называют кладезем полезных сведений. С ней ученикам удастся вникнуть во все тонкости и нюансы новых тем, а также освежить в памяти пройденный материал. На страницах издания можно найти не просто ответы на вопросы из учебника. Это пособие отличается от остальных наличием ключей к творческим заданиям, подробных решений номеров, авторских комментариев.

Почему ГДЗ по литературе 4 класс рабочая тетрадь Автор: Е.М. Тихомирова так полезны?

Разработанные специалистами сборники ответов к разным учебникам и тренажерам – то, что спасет в сложный момент. С онлайн-решебником исчезнет проблема цейтнота, можно забыть про двойки, стресс и ненависть к учебе. Это поистине универсальный ресурс для всех детей, которые столкнулись с проблемой сложных заданий. В содержании и структуре решебников очевидны их плюсы:

  1. Они соответствуют стандартной программы и учебной системы, сведениям из базовых учебников по курсу.
  2. Навигация и поиск данных для домашки делается в пару кликов. Все, что требуется – найти на сайте в поисковике фамилию автора, название, предмета, чтобы открыть ссылку. Например, Тихомирова, рабочая тетрадь для четвероклассников. С открывшимся сборником можно быстро проверять свой итог.
  3. Когда мучает усталость, нехватка мотивации и сил, такая ситуация не способствует формированию любви к учебе. Но ребята могут оперативно справиться с любыми тестами и вопросами моментально, без проблем, заглянув в решебник и уточнить свой вариант.
  4. Можно существенно улучшить качество подготовки, потренироваться перед тестом или контрольной. Точно сказать о том, как пройдет такое испытание, невозможно, но и тут выручают удобные справочники. Если кто-то пропустил занятия по болезни, веб-справочник точно станет гарантией успеваемости.

С онлайн-справочником не будет никаких препятствий для победного результата. Четвероклашки будут с удовольствием учить «литру» и не запаникуют в случае контрольной проверки. Им понравится такой вариант самоконтроля, и спортивный азарт, стремление к лучшему итогу мотивирует их учиться дальше. Онлайн-гдз не только просты и понятны для всех, но и легко открываются в Интернет. Им нет цены, но главное, что не нужно ничего, кроме телефона и ноутбука, а про репетитора можно не думать! Ученики сами справятся с домашкой любой сложности в два счета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: