Сказка о потерянном времени краткое содержание для читательского дневника:
Однажды третьеклассник по имени Петя, который был страшным лентяем, и совсем не любил учиться, с ужасом обнаружил, что превратился в старичка. Даже мама родная его не узнала! В полном отчаянии он бросился в лес и, блуждая между деревьями, наткнулся на маленький домик, в котором никого не было.
В комнатке светила керосиновая лампа, стояли стол и стулья, раздавалось мерное тиканье часов. Петя улегся на сено, наваленное в углу, и задремал. Когда мальчик проснулся, увидел хозяев домика, которыми оказались две девочки и два мальчика. Они устроились за столом и начали вести какие-то подсчеты, обращаясь друг к другу по имени-отчеству.
Петя слушал очень внимательно и понял, что это не дети, а злые волшебники — они воруют время у школьников, которые проводят целые дни впустую. Так же мальчик понял, что где-то ходят еще трое несчастных ребят, которые тоже превратились в стариков. Еще он узнал, что если найти этих троих детей, прийти вместе с ними сюда ровно в полночь, повернуть часовые стрелки обратно на 77 оборотов, то все вернется на круги своя.
Петя нашел состарившихся детей, увидев, как одна старушка читала пионерскую правду, другая выковыривала изюм из булочки, а дедушка катался на подножке. Ребятам удалось все сделать вовремя, и они снова превратились в обычных школьников, а злые волшебники исчезли.
Сюжет
Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.
Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.
Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.
Сюжет
Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в классе, обещал догнать мальчишек по всем предметам, но так и не сдержал своего обещания. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он отдал пальто гардеробщице, но она приняла третьеклассника за старика. Петя посмотрел на себя в зеркало и увидел седые волосы и бороду.
Петя очень испугался и поспешил домой, но даже собственная мать не узнала в нем своего сына. Тогда старик пошел туда, куда его глаза могли видеть. Так он оказался в лесу, где наткнулся на пустой дом. Усталый Петя лег на сено в углу и заснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени и отчеству.
Петя узнал, что это злые колдуны, которые забрали ленивых детей, зря теряющих время. Им удалось захватить не только Петю Зубова, но и еще троих детей, ставших стариками. Один из колдунов, Сергей Владимирович, постулировал, что заколдованные дети могут снова стать детьми, если в полночь повернуть часы назад на 77 оборотов.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старуху с миской и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним очарованная школьница.
Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью отправились искать остальных ребят. Во дворе увидели старушку, играющую в классики, — это была Надя Соколова. Последнего старика, Васю Зайцева, нашли только поздно вечером.
Мальчики поспешили в лесную хижину, где, дождавшись полуночи, стали сворачивать стрелки часов. В этот момент проснулись волшебники, которые начали стареть буквально на глазах. При последнем взмахе стрелы злые колдуны исчезли, а старые снова стали детьми.
Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к заданиям. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Ответы к стр. 3 — 7. Проверочная работаОтветы к стр. 9. ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ. ЛетописиОтветы к стр. 9 — 11. И повесил Олег щит свой на вратах ЦарьградаОтветы стр. 12 . И вспомнил Олег коня своегоОтветы к стр. 13. БылиныОтветы к стр. 13 — 15. Ильины три поездочкиОтветы к стр. 16 — 17. ЖитияОтветы к стр. 18. НАШИ ПРОЕКТЫ. Сергий Радонежский и Куликовская битва. Создание газеты к памятной датеОтветы к стр. 19 — 22. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы стр. 23. ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИОтветы к стр. 24 — 25. П. П. Ершов. Конёк-горбунокОтветы к стр. 26. А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!..Ответы к стр. 27 — 28. Сказки А. С. ПушкинаОтветы к стр. 28 — 30. А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Ответы к стр. 40. Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…Ответы к стр. 40 — 41. Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…Ответы к стр. 41. А. А. Фет. Весенний дождьОтветы к стр. 42. И. С. Никитин. В синем небе плывут над полямиОтветы к стр. 42 — 43. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 44 — 45. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ
Ответы к стр. 55 — 56. ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСОтветы к стр. 45 — 46. Литературные сказкиОтветы к стр. 57 — 58. Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времениОтветы к стр. 59 — 61. В. Ю. ДрагунскийОтветы к стр. 62 — 66. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 67. СТРАНА ДЕТСТВАОтветы к стр. 67 — 68. Б. Житков. Как я ловил человечковОтветы к стр. 69 — 70. К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками
Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
22.07.2018
История создания «Сказки о потерянном времени»
Кто написал
Сказка о потерянном времени – произведение советского писателя Евгения Шварца. Он известен своим уникальным стилем и способностью вносить глубокие философские идеи в детские произведения.
Когда была написана
Этот рассказ был написан в середине 20 века. Он быстро завоевал любовь читателей всех возрастов благодаря своей актуальности и интересному языку.
О чем сказка
Сюжет рассказывает о мальчике Пете Зубове, который не ценил свое время и постоянно откладывал все на потом. Однажды он обнаруживает, что его время буквально утекает и начинает путешествие, чтобы попытаться вернуть его.
Мораль
Сказка учит нас ценности времени и говорит о том, что его нельзя вернуть
Важно использовать каждое мгновение с пользой и делать свою жизнь осмысленной
Главные герои и их характеристика
Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.
Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.
Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.
Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.
Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.
🎥 Видео
Сказка о потерянном времени (сказка, реж. Александр Птушко, 1964 г.)Скачать
Сказка о потерянном времениСкачать
«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ» с иллюстрациями (по сказке Е.Шварца)Скачать
Рисунок к сказке о потерянном времени. Как нарисовать сказку волшебную. Рисуем сказку. Рисунок часы.Скачать
Сказка о потерянном времениСкачать
Читательский дневник. Константин Паустовский «Заячьи лапы»Скачать
Читательский дневник. Михаил Пришвин «Изобретатель»Скачать
#сказка о потерянном времениСкачать
Читательский дневник. Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»Скачать
Краткое содержание «Приключения Незнайки и его друзей» для читательского дневникаСкачать
Литературное чтение 4 класс (Урок№33 — Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».)Скачать
Литературное чтение, 4 класс. «Сказка о потерянном времени» Е. ШварцСкачать
сказка о потерянном времени краткий пересказ 4 класс слушать аудиокнигуСкачать
★ Сказка о потерянном времени | Диафильм (1990)Скачать
Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени» #АудиокнигаСкачать
Краткий пересказ
Действующие лица
- Петя Зубов
- Маруся Поспелова;
- Надя Соколова;
- Вася Зайцев.
Дети могли прогуливать школу, предпочитая играть в мяч или классики. Они не были хулиганами или плохими ребятами, но лень им мешала прилежно учиться и трудиться. В сказке есть злые волшебники:
- Сергей Владимирович;
- Пантелей Захарович;
- Ольга Капитоновна;
- Марфа Васильевна.
Волшебники забрали у детей молодость, чтобы самим снова стать юными. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» позволяет познакомиться только с основными событиями сюжета. Лучше прочитать произведение целиком, чтобы лучше понять, почему Петя Зубов превратился в старика.
Петя Зубов: характеристика героя
Петя Зубов — центральный персонаж «Сказки о потерянном времени»
В начале повествования перед нами предстает типичный мальчик, который, как многие дети его возраста, не осознает, насколько важно и бесценно время
Внешность: Петя — мальчик среднего роста с яркими, любопытными глазами и беспокойной улыбкой. Его волосы всегда немного взъерошены из-за постоянного движения и активности.
Характер: Наивный и беззаботный, Петя часто действует импульсивно. Он энергичен и любопытен, но часто относится к своим обязанностям легкомысленно. Петя любит игры и развлечения больше, чем учебу или домашние обязанности.
Развитие героя: Путешествие в мире времени приводит к зрелости и развитию Пети
С каждой встречей он учится ценить время, понимать его важность и придавать значение каждому мгновению. По мере развития сюжета Петя становится более ответственным, мудрым и внимательным к деталям
Особые качества: Несмотря на свою наивность и детскую беззаботность, у Пети огромное сердце. Он способен на сострадание, доброту и альтруизм. Эти качества помогают ему на пути к пониманию и возврату утраченного времени.
Неожиданное преображение
Петя Зубов был слабым учеником и получал только тройки. Каждую четверть он давал себе обещание исправиться, но в итоге все откладывал и оставлял как есть. Как-то раз он привычно опоздал на урок, забежал в гардероб и увидел себя в зеркале: на него смотрел старый человек. Каким-то образом он стал старичком, а не школьником. Гардеробщица не узнала его и попросила оставаться в холле.
Петя бросился домой, но мама тоже его не узнала. Тогда мальчик испугался и убежал куда глаза глядят. Он забрел в лес, увидел избушку и зашел в нее. Герой лег в сено и заснул, а проснулся только от голосов
В домике сидело несколько детей, но они держались важно и называли друг друга по имени и отчеству. Это были злые волшебники
Они ловили детей, которые тратили время зря, и забирали их молодость. Колдуны нашли четверых учеников. Вернуть свою молодость ребята смогут, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Спасательная операция
Петя безуспешно пытался найти постаревших детей. На пути ему встречались только настоящие старики
Неожиданно его внимание привлекла плачущая старушка с булкой и газетой «Пионерская правда». Она сказала, что ее зовут Маруся, она ученица второго класса
Петя рассказал ей о волшебстве и предложил пойти искать других детей. Им удалось найти Надю, которая играла во дворе в классики. Четвертого ребенка обнаружили только вечером. Им оказался второклассник Вася.
Ребята поспешили вернуться в лесную избушку. Им повезло, что внутри не было волшебников. Они спрятались и стали дожидаться полуночи. Позже волшебники пришли в избушку и заснули. Когда часы пробили полночь, дети аккуратно вышли и начали переводить стрелку назад 77 раз.
В это время на глазах стали происходить чудеса: волшебники дряхлели, а ребята молодели. Стоило совершить стрелке последний оборот, как волшебники вовсе исчезли. Теперь все закончилось, а ребята сделали важный вывод: время очень ценное, поэтому нельзя тратить его на ерунду.
Сказка Шварца очень поучительная. Желательно изучать ее не только в кратком содержании.
Вступление: Знакомство с главным героем и его проблемой
Вступление: Знакомство с главным героем и его проблемойВ сказке «Сказка о потерянном времени» мы познакомимся с главным героем — молодым человеком по имени Алексей. Он живет в суетливом и быстротечном мире, полном различных обязанностей и дел. Несмотря на свою активность, Алексей постоянно испытывает ощущение, что время ускользает от него, и каждый день все больше теряет свой потенциал.
Однажды, он случайно натыкается на старинную книгу в библиотеке, которая называется «Сказка о потерянном времени». Решив рассмотреть ее ближе, Алексей понимает, что эта книга может содержать ключ к его проблеме.
Главный герой начинает читать сказку и узнает о загадочном персонаже — Кроногадателе. Этот странный человек способен контролировать время и помочь людям вернуть утраченные моменты жизни.
Алексей осознает, что это его шанс изменить свое отношение к времени и не тратить его попусту. Он решает отправиться в потрясающее приключение, чтобы найти Кроногадателя и попросить его помощи.
Таким образом, сказка о потерянном времени начинается с знакомства с главным героем и его основной проблемой — неумением эффективно использовать свое время
Видео:СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ • сказка, Евгений Шварц | Любимые сказки, Аудиокнига | Книги онлайнСкачать
Невероятное превращение
Однажды Петя пришел в школу. Я зашла в гардероб и отдала свое пальто гардеробщице. Она посмотрела на Петю и испугалась — перед нею не Петя Зубов, а старик. Скорее всего его дедушка. Петя посмотрел в зеркало и обомлел. Оттуда на него смотрел худощавый, бледный старик. И он выбежал из школы.
Он побежал домой почти плача. Но и здесь его ждали горе и горечь: даже мать не узнала его. Он вышел из дома, ходит и жалеет себя. Как еще? Одинокий, несчастный старик. У него нет ни детей, ни внуков. Я даже не успел научиться. И пенсию ему не дадут. Он проработал всего три года, да и то по двое и по трое. Бедный старичок…
Ответы к стр. 57 — 58
Не теряй время даже в действии, чтоб не превратиться в стариков задолго до старости, дорожи каждой минутой. Только в сказке можно вернуть потерянное время – повернуть стрелки назад, не надо надеяться на авось и на потом, а учиться, трудиться сейчас.
Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок.
Всякому овощу своё время. Всему своё время. Употребляется, когда кто-либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких-либо дел.
Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь. Деньги можно заработать, материальное — нажить, а ушедшее время безвозвратно.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Время ценно ни тем, что тянется долго, а тем, что быстро проходит.
Порядок время бережёт. Когда всё лежит на своих местах, не нужно бесполезно тратить время на поиск нужного.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Говорится в качестве совета преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделать работу сейчас (т. к. неизвестно, сможешь ли ты это сделать потом).
Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.
Коля разбрасывал вещи и попросту никогда ничего не убирал на свои места. Накануне Восьмого марта он никак не мог найти открытку, которую делал для любимой мамы. Он проискал её всё утро и опоздал в школу. Вернувшись домой с занятий, Коля продолжил поиски и не успел сделать домашнее задание. Он потратил весь вечер, чтобы сделать новую открытку и не пошёл с ребятами на каток. Ложась спать, он открыл любимую книгу и… Чудо! Открытка лежала в книге. «Да, — подумал он, — «Порядок время бережёт».
Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.
Это текст-повествование. Это текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К нему можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:
ценить время, помогать другим, не тратить попусту, добрые дела.
В «Сказке о потерянном времени» говорится об ученике 3-го класса. Петя Зубов всё оставлял на потом и ничего не успевал. Однажды он пришёл в школу и узнал, что превратился в седого старичка. Злые волшебники украли у него время. Подслушав их разговор, Петя узнал как можно вернуть потерянное время. Читая сказку понимаешь, что терять бесценное время просто так — это всё равно что терять собственную жизнь!
«Сказка о потерянном времени» учит ценить жизнь и использовать с умом её быстротечность. Время идёт, не останавливаясь, а мы непозволительно щедро тратим своё время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан. Сказка напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учёбу и взросление, на помощь другим и добрые дела.
ГДЗ позволит изучить литературу полноценно
Вот и подходит к концу этап начального образования. По итогам года ребятам предстоит писать ВПР по всем основным предметам, в том числе и по литературе. Эту дисциплину нельзя назвать трудной, тем не менее многие школьники испытывают трудности при ее освоении. Все дело в том, что современные дети практически не приучены читать и вникать в смысл произведений. Все свое свободное время они предпочитают проводить с гаджетами. Поэтому «ГДЗ по литературе 4 класс Рабочая тетрадь Бойкина М. В., Виноградская Л. А. (Просвещение) Школа России» станет для них очень ценным помощником.
Используя данный сборник ученики смогут:
- Лучше разобрать всю изучаемую тематику.
- Понять смысл прочитанного.
- Выполнить многочисленные домашние задания.
- Подготовиться к любым проверочным работам.
- Восполнить пробелы в знаниях.
Работа с решебником предполагает не просто списывание представленных номеров, а тщательную проработку всех непонятных моментов. Благодаря детальной информации, которую дали авторы, у ребят есть возможность получить полноценные знания, не тратя на это много времени. С этим пособием четвероклассники могут быть уверенны, что ответят на любой вопрос учителя и справятся даже с самыми проблемными заданиями.
Подробный план сказки 9 пунктов
1. Введение
- Петя Зубов — самый слабый ученик в классе.
- Обещает повысить успеваемость, но не сдерживает обещания.
- Гардеробщица принимает его за старичка.
2. Петя осознает свое превращение
- Петя видит себя в зеркале с седыми волосами и бородой.
- Понимает, что его даже мама не узнает.
3. Путешествие Пети
- Петя уходит из дома и идет далеко.
- Доходит до леса, где находится старая избушка.
4. Встреча с волшебниками
- В избушке Петя встречает двух девочек и двух мальчиков.
- Они говорят старческими голосами и имеют странное поведение.
5. Разговор с волшебниками
- Волшебники рассказывают Пете о своих действиях и намерениях.
- Они забрали молодость школьников и превратили их в стариков.
6. План спасения
- Волшебник оплошал и рассказал о возвращении времени.
- Петя решает найти и собрать остальных школьников.
7. Объединение усилий
- Петя находит других состарившихся детей.
- Они добираются до избушки вместе.
8. Возвращение времени
- Школьники переворачивают стрелки часов на 77 часов назад.
- Волшебники превращаются в стариков и исчезают.
9. Заключение
- Школьники снова становятся детьми.
- Волшебники наказаны, исчезают навсегда.
Главная мысль, читательский дневник
Время — дар, который нужно потратить с пользой. Если им не дорожить, то можно не заметить, как подкралась старость. В этом заключается главная мысль и мораль произведения. Сказка очень поучительна для людей любого возраста, она просто не может не понравиться, так как имеет увлекательный сюжет. Произведение показывает, что, если человек осознает свои ошибки, то сумеет возвратить даже утерянные годы.
Если нужно заполнить читательский дневник, «Сказку о потерянном времени» лучше читать в сокращении. Обычно требуется указать:
- автора и название произведения;
- историю его создания;
- литературный жанр.
Также надо написать аннотацию, отметить, сколько страниц, какая основная тема, составить план. При необходимости написать сочинение. Изучение краткого пересказа тоже позволит упростить задачу. Конечно, если есть возможность, лучше прочесть оригинальную версию «Сказки о потерянном времени». Краткое содержание всё же не позволит получить столько удовольствия от ознакомления.
При заполнении читательского дневника можно нарисовать старинные часы с кукушкой. Подобная иллюстрация окажется отличным решением. Можно дополнить рисунок, изобразив на нём четверых школьников. Во время чтения рекомендуется делать записи, чтобы отметить наиболее важные моменты.
Сюжет
Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.
Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.
Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.
Главные герои и их характеристика
Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.
Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.
Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.
Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.
Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.
Сюжет
Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.
Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.
Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.
Переживания Пети
Школьник шокирован увиденным, он с криком выбегает на улицу. Теперь у него единственная надежда на то, что его узнает мать. Однако когда она открывает ему дверь, то видит дедушку. Мальчик отправляется куда глаза глядят, ощущая себя несчастным. Он бредёт по дороге, думая о том, какой же он одинокий, ведь у него нет ни приятелей, ни матери, ни детей, ни внуков.
Он жалеет о том, что так и не успел чему-то научиться в жизни. Куда ему до тех стариков, которые стали докторами, академиками или хотя бы учителями! Петя размышляет о том, что ему даже пенсию не получить, ведь он «работал» лишь 3 года, да и то на двойки. Он попадает в лес. На улице уже темно, Петя устал и хочет отдохнуть. На счастье, перед глазами возникает домик. Внутри него пусто, и мальчик остаётся там на ночлег.
Очень краткий пересказ «Сказка о потерянном времени»
Ученик третьего класса двоечник Петя Зубов за одну ночь вдруг становится стариком. Гардеробщица тетя Наташа и родная мама не узнают мальчика, и он остается совсем один. Герой долго гуляет по городу. Сорванец в облике старичка забредает в лес и засыпает в брошенной хижине. Ночью в домик приходят 4 детей странной наружности. Петя прячется в сене и подслушивает их беседу. Оказывается, эти «школьники» – злые маги. Они украли время у ребят, которые совсем его не ценили.
Один из злых волшебников по имени — Сергей Владимирович случайно раскрывает тайну, как постаревшие дети, которых они обокрали, могут вернуть свою юность. Когда волшебники уходят, Петя сбегает из хижины и много часов ищет друзей по несчастью.
В полдень герой встречает третьеклассницу Марусю в облике бабушки. Девочка читала «Пионерскую правду» и играла с мячиком. Друзья обходят дворы и находят вторую заколдованную школьницу – ученицу 3 класса Наденьку.
Команда сбивается с ног в поисках обращенного мальчика.
Маруся находит его на «хвосте» едущего трамвая. Озорной дедушка представился второклассником Васей.
В полном составе школьники отправляются в лесную хижину. Ровно в полночь Петя запускает настенные часы, злые волшебники просыпаются и замирают. По инструкции Сергея Владимировича мальчик крутит стрелки вспять ровно 77 раз.
Детство возвращается к ребятишкам. На последнем обороте постаревшие колдуны пропадают, а счастливые школьники возвращаются домой.
Заблудились в лесу
Тут, к счастью, к лесу подъехал трамвай, наши старики спрыгнули — и побежали в чащу.
Но тут их ждала новая проблема. Они заблудились в лесу.
Наступила ночь, темная, темная. Старики бродят по лесу, падают, спотыкаются, но не могут найти дорогу.
Ах, пора, пора! говорит Петя. — Работает, работает. Вчера не заметил дорогу назад до дома — боялся потерять время. И теперь я вижу, что иногда лучше потратить немного времени, чтобы сохранить его на потом.
Старые были полностью изношены. Но, к счастью для них, дул ветер, небо было полно туч и на небе сияла полная луна.
Петя Зубов взобрался на березу и увидел — вот он дом, в двух шагах, стены белые, окна блестят среди густых елок.
Петя спустился и шепнул товарищам:
— Тихий! Ни слова! Позади меня!
Мальчики поползли по снегу к дому. Мы внимательно выглянули в окно.
Уокеры показывают без пяти двенадцать. Волшебники лежат на сене, ценят украденное время.
— Они спят! — сказала Маруся.
— Тихий! — прошептал Петя.
Тихонько мальчики открыли дверь и подкрались к ходункам. Без одной минуты двенадцать встали на часы. Ровно в полночь Петя протянул руку к стрелам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.
Волшебники с криком вскочили, но не могли пошевелиться. Стоять и расти, расти. Здесь они стали взрослыми, здесь на висках блестела седина, щеки покрылись морщинами.
— Поднимите меня, — крикнул Петя. — Я становлюсь маленьким, мне не дотянуться до стрел! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!