Чем поможет ГДЗ по литературному чтению за 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина
ГДЗ по литературе от Кутявиной – палочка-выручалочка для современных детей. Изучение предмета будет успешным и интересным с такой поддержкой. Выполнить все домашние задания будет проще и веселее, если под рукой есть точные подсказки. Новый тренажер, разработанный Кутявиной, используется во многих школах России. Это удобный и эффективный инструмент для проверки знаний по курсу литературы в младших классах. Школьники глубже будут понимать пройденное, смогут оптимально подготовиться к финальной контрольной, тесту, сочинению или изложению. Но малышу необходимо запомнить главное правило: сборник разработан не для того, чтобы из него списывали непонятный ответ. Это персональный наставник, который помогает получить важные учебные навыки и умения:
- заложить основы знаний;
- надёжно готовиться к контрольным работам;
- развивать мышление;
- быстро выполнять домашнее задание.
В этот период ребята проходят произведения отечественных и зарубежных авторов, поэзию и прозу в довольно большом объеме. Это позволяет им расширить знание о литературном наследии страны и мира, познакомиться с новыми писателями и героями. Из-за нехватки времени и сил на чтение часто возникают сложности с выполнением упражнений. Если что-то вызывает затруднения – помогут ГДЗ на общедоступном сайте в Интернете. Конечно, необходимость много читать и делать задания, писать и разбирать произведения никто не отменит. Но ценность решебника в сети – в облегчении нагрузки школьникам.
В чем преимущество ГДЗ по литературному чтению за 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина С. В. (ВАКО)
Детям бывает сложно переключиться с одного предмета на другой, мотивировать себя к учебе. За окном отличная погода, и хочется погулять и играть в возрасте 9-10 лет. И нередко школьник задается вопросом – кто поможет в подготовке домашнего задания? В основном, подсказать верный ответ могут мама или папа, однако никто не отменял их работу допоздна и усталость в конце дня. Также у четвероклассника есть учитель, который с радостью объяснит трудные моменты, но исключительно в свое рабочее время. Так, что же делать ребенку, если рядом нет взрослого, способного помочь в сложной ситуации? Смело открывайте онлайн-сборник, в котором вы найдете массу полезной информации. Преимущества сборника правильных ответов:
- Экономия времени и сил на обучении.
- Материал воспринимается легче без тревог по поводу оценки.
- Можно повторить все, что требуется для отчетного теста или изложения.
- Верные ответы не подведут, если нужно улучшить отметки по литературе.
- Когда болезнь или другие причины (переезд, форс-мажор) мешают ходить в школу, ведь догнать сверстников будет проще с сайтом-шпаргалкой.
Невозможно найти хотя бы одну причину, чтобы не воспользоваться порталом. Он выработает в малыше навык быстрого чистописания, научит самостоятельному изучению материала и расскажет, как восстановить пробелы в знаниях. А еще задачник станет вашим проводником в мир отличных отметок. Изучать литературную программу очень просто с доступом в Интернет. Достаточно зайти на сайт с решебником и найти нужное пособие – по фамилии автора, по названию. На странице издания есть список правильных ответов по номера упражнений. Сразу можно свериться со своим вариантом и при необходимости подкорректировать «домашку». Хорошие оценки не заставят себя ждать. Не будет проблем и страхов перед учебой, а процесс познания станет приносить удовольствие. А это важный залог успеха в школьный период в этом возрасте!
Былины (4 класс) — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Ответы к страницам 13, 14 и 15
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Ильины три поездочки
• О каких событиях рассказывается в былине? Запиши.В былине рассказывается о знаменитой поездке русского богатыря Ильи Муромца за богатством, женой и смертью.
• Какие события былины могли бы реально произойти? Запиши.Встреча Ильи с разбойниками, тевтонскими рыцарями; возведение Ильей церкви.
• Найди в былине и запиши слова, которые описывают внешний вид Ильи Муромца.«Заблистал в сорок тысяч шлем», «засияли камни — яхонты», «могучее плече», «русский богатырь».
• Выпиши из учебника (с. 12 № 4) те черты характера, которые ты считаешь главными.Смелый и мужественный, мудрый, умный и хитрый, сильный, справедливый, бескорыстный, способный к состраданию.
• Найди и запиши слова, которые показались тебе необычными (учебник, с. 12, № 5. Например, ночь тёмная-растёмная, богатство несметное.«Красна солнышка», «кустиков низовеньких», «булатной броне», «калёна стрела», «в дуб кряковский разрывчатую».
• Составь рассказ о богатыре Илье Муромце. Запиши опорные слова, которые ты используешь в своём рассказе.Славный богатырь, мудрость, храбрость, сила, преграды, мощь, обогащение, бдительность, щедрость.
Илья Муромец – это славный богатырь земли русской. Он отличается своей мудростью, храбрость и силой.Ему по плечу любые преграды, даже те, которые ранее никто не мог преодолеть.Прославился Илья Муромец тремя знаменитыми поездочками. Именно в них он показал всю неповторимость богатырского духа.Он никогда не искал легких путей, поэтому когда перед ним стоял выбор: пойти на смерть, жениться либо стать богатым, Илья в первую очередь пошел по дороге, что сулит погибель.Но благодаря своей невиданной мощи и силе, он победил всех разбойников, что и были «носителями смерти».Затем он поехал в путь, что вещал женитьбу. Но и тут русский богатырь не расслабился и не потерял своей бдительности.Он смог предугадать, что королевна не только красива, а и хитра. Илья, благодаря своей мудрости, вычислил ловушку и освободил всех ее пленников.А чтоб королевна больше никому не смогла причинить зла, Муромец срубил с нее голову.Потом Илья Муромец поехал дорогой, что была предназначена для обогащения. Стоит заметить, что раз эта дорога была последней в путешествии, значит для богатыря богатство далеко не главное.Это показывает отсутствие у Ильи жажды к обогащению. И здесь молодец показал всю силу богатырскую. Он смог сделать то, что ранее никому не удавалось – сдвинул камень. Под камнем он обнаружил погреб, в котором было куча драгоценностей.Благодаря этому, Илья Муромец смог построить 3 церкви и помочь бедным и нуждающимся. А себе оставил небольшую часть, что говорит о его щедрости, и сожалению к другим.Илья Муромец – добрый и бескорыстный, храбрый и сильный, мудрый и непоколебимый!
• Запиши свой план или используй данный.1. Илья Муромец – славный богатырь.2. Смертный путь3. Зловещая невеста4. Богатство под камнем5. Добрые дела6. Лучшие черты богатыря
• Какой вариант былины (прозаический или стихотворный) тебе понравился больше? Прочитайте друг другу вслух оба варианта былины. В каком случае можно передать напевность произведения?Мне нравится прозаический вариант былины больше, чем стихотворный.В стихотворном слишком много средств художественной выразительности, что мешает мне воспринимать суть событий.В прозаическом все более понятно, нет ничего лишнего, хотя и присутствуют художественный элементы, но в умеренном количестве.
• Запиши, как в старину исполнялись былины (их пели или рассказывали). Какие музыкальные инструменты использовались?Былины напевались. Чтобы звучание было красивее, использовали гусли.
• Какие былины ты хотел бы прочитать? Отметь знаком «+».+ Алёша Попович и Тугарин Змеевич.+ Святогор-богатырь.+ Добрыня и Змей.+ Илья Муромец и Калин-царь.+ Илья Муромец и Соловей-разбойник.+ Садко.+ Вольга и Микула Селянинович.+ Соловей Будимирович.
• Найди былину «Ильины три поездочки» в библиотеке. Напиши, в каком сборнике она помещена.«Онежские былины», «Былины».
- ← предыдущее
- следующее →
Как ты представляешь себе современного богатыря? Составь рассказ и запиши.
Рассказ о современном богатыре для 4 класса
Для меня современный богатырь – это парень крепкого телосложения, сильный духом и с доброй душой.
Он храбры, всегда готов жертвовать жизнь ради своей земли и своего народа.
Современный богатырь очень мудрый.
Его невозможно обхитрить и обмануть.
Он заранее может просчитать все злые умыслы врагов.
Богатырь – это человек, который не ставит за цель обогащение.
Всегда готов помочь нуждающимся.
Я считаю, что современный богатырь должен владеть верховой ездой и уметь пользоваться разными видами оружия.
К тому же современный богатырь должен быть патриотом.
Проект «Илья Муромец» — Начальные классы
ПРОЕКТ
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА ТЕМУ:
Выполнила ученица
4 «Б» класса шк. № 9
Куницына Дарья
г. Рязань
Илья Муромец — герой земли Русской
Победы русского богатыря Ильи Муромца.
Илья Муромец один из главных героев русских былин, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. Богатырь обладал необыкновенной силой, помогающей побеждать многочисленных врагов.
ОСНОВНЫЕ ПОДВИГИ ИЛЬИ МУРОМЦА:
Чудесное исцеление
и первые подвиги Ильи
Былины рассказывают, что 33 года Илья не мог вставать: его ноги были парализованы. Но однажды в дом пришли странники. Они попросили больного принести им воды, Илья не выдержал и попытался встать. Ему это удалось, он принес воды, но странники велели ему пить самому. Он выпил воды, исцелился и приобрел огромную силу. Странники рассказали Илье, где найти богатырского коня и доспехи и отправили Илью к князю Владимиру. По дороге русский богатырь совершил подвиг, защитив город Чернигов от кочевников.
После чудесного исцеления Илья Муромец, как и положено богатырям и героям, совершает многочисленные подвиги.
Самый известный его подвиг —
победа над Соловьем-разбойником
Однажды Илья Муромец решил помочь людям и проложить дорогу через дремучий лес. Взял он дубину и начал сшибать деревья. Дойдя до речки Смородиной, увидел на том берегу Соловья-разбойника, который прокричал ему: «Что за невежа ходит по моему лесу?» А после стал на богатыря свистеть и рычать по-звериному. Муромец не испугался, а достал лук и выпустил в разбойника стрелу. Упал раненный Соловей с дуба, а богатырь поднял его, привязал к седлу и повёз в Киев. В общем, первый бой Ильи Муромца закончился лёгкой победой. Приехал наш воин в Киев, а там у князя Владимира шёл пир. Говорит ему богатырь: «Привёз я тебе в подарок Соловья-разбойника». Решил Владимир испытать его силу на княжном дворе. После того как весь народ там собрался, Илья приказал Соловью засвистеть и зарычать. Набрал разбойник побольше воздуху и засвистел во всю мощь. Тут полопались стёкла в горницах, послетали крыши у теремов, а все богатыри повалились на землю. Сам князь, побледнев, спрятался под кафтан Муромца. Рассердился богатырь, схватил меч и отрубил Соловью голову. На радостях Владимир, который знал, какие подвиги совершил Илья Муромец, закатил ещё больший пир и взял война к себе на службу.
Илья и царь Калин
Поссорился Муромец с князем Владимиром. Князь так рассердился, что посадил Илью в темницу. И тут случилась беда. Татарский царь Калин пошёл на Русь войной. Некому было помочь Владимиру. Оставался лишь один богатырь, сидящий в подземелье. Пришёл к нему князь, упал на колени и стал молить о помощи. Встал Илья, стряхнул с могучих плеч пудовые цепи и отправился одевать доспехи. Потом вскочил на лошадь и поскакал к татарскому лагерю. Царь Калин не знал, какие подвиги совершил Илья Муромец, поэтому стал обзывать и унижать богатыря. Обиделся наш воин, схватил татарина за ногу и стал им бить вражеское войско. После того как все полегли, богатырь отрубил царю голову и поехал домой в Киев.
Илья и Богатырь-захватчик
Поехал Илья Муромец проверить границы Руси. И увидел он на родной земле чужого богатыря, который стал над ним насмехаться и себя нахваливать. Илья очень рассердился. Выхватил он свой булатный меч и ринулся в бой. Дрались они в течение трёх дней, а потом наш воин схватил руками чужеземца и расшиб его о землю.
Главным подвигом Ильи Муромца, на самом деле, была победа над самим собой и отдание своей жизни на служение Богу. От мощей Ильи Муромца происходят исцеления тех, кто страдает болезнями позвоночника и у кого парализованы ноги. Илья и после смерти продолжает свое служение людям
Составь рассказ об одном из героев. Заполни таблицу. Впиши имена, которые соответствуют описанию.
Выберите один из вариантов ответа:
Рассказ о князе Олеге для 4 класса
После правления Рюрика на трон князя взошёл Олег.
Было это в 879 году.
Князь прославился своими походами на врагов.
Особенно важным историческим событием, стал поход на Византию.
В 907 году князь Олег собрал очень большое и могущественное войско с разных племён.
И отправились они брать силой столицу Византии.
Благодаря попутному ветру, Олег с войском легко смогли попасть к вратам столицы, соорудив колёса и поставив на них корабль.
Придя к Царьграду, они сильно испугали греков.
Ведь по пути они не оставляли никого из врагов в живых.
Сначала те не хотели повиноваться и попытались отправить князя, подсунув ему ядовитое вино.
Но Олег не стал его пить, ибо понимал зловещие намерения врагов.
Поэтому греки начали просить мира у князя, не хотели они расставаться со своей жизнью.
Тогда Олег приказал им раздать всему войску дань. И дать дары для русских городов.
Византийцы согласились со всеми княжескими условиями.
И вернулся Олег в Киев с прекрасными, дорогими дарами.
После этого его начали называть Вещим.
Когда-то Олегу кудесник сказал, что он умрёт от своего коня.
Поэтому князю пришлось с ним расстаться.
Во время пира Олег спросил о судьбе своего «товарища», и ему рассказали, что конь скончался.
Олег пошёл попрощаться со столь когда-то верным другом.
И вдруг с костей коня вылезла змея, ужалила князя и тот умер.
Так и закончилась жизнь Вещего Олега.
Отметь особенности, которые характеризуют былину.
Былину характеризуют следующие особенности:
1. Герой всегда побеждает (Илья Муромец победит во всех трёх поездочках).
2. Герой является русским богатырём (во всех источниках, которые дают определение слову «былина» указано, что в них воспевается слава богатырская).
3. Указывается время действия (как правило, оно указывается в немного завуалированной форме), указывается точное место действия (практически во всех былинах указано место, где происходило то или иное событие).
4. Совершается подвиг во благо Отечества (богатыри служили русскому князю и народу).
5. Герой проходит испытания (Илья Муромец успешно прошёл испытания, которые описаны в былине о его поездках).
4 класс Проверочная работа по литературному чтению. Тема «Летописи, былины, жития»
Проверочная работа по теме «Летописи, былины, жития»
Выбери правильный ответ
1. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам?
1) былины 2) летопись 3) житие 4) слово
2. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история
о князе Олеге?
1) былина 2) летопись 3) житие 4) слово
3. Отметь, что сделал князь Олег для победы над греками?
1) собрал большое войско 2) долгое время осаждал город
3) поставил корабли на колёса 4) убедил греков сдаться
4. Отметь, каким образом погиб князь Олег?
1) погиб в бою 2) умер от укуса змеи
3) умер от болезни в походе 4) умер от старости
5. Как прозвал Олега народ?А) мудрым Б) удалым С) вещим
6. Сколько лет жил князь Олег?
1) 33 2) 63 3) 36 4) 43
7. Укажи, как называется старинная народная эпическая песня-сказание о богатырях?
1) былина 2) летопись 3) житие 4) слово
8. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?
1) женатым быть 2) убитым быть 3) пленным быть 4) богатым быть
9. Укажи имя, которое в крещении получил Сергий Радонежский?
1) Кирилл 2) Варфоломей 3) Стефан 4) Фёдор
10. Укажи, что попросил отрок Варфоломей у старца?
1) знание грамоты 2) богатства для семьи
3) здоровья родителям 4) счастья всем людям
11. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергее Радонежском?
1) былина 2) летопись 3) житие 4) слово
12. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
1) На вид богатырь, а сердце как у птенца .
2) Не родом богатырь славен, а подвигом.
3) Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.
4) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот богатырь, что врага одолевает.
13. Узнай героя по описанию и запиши.
а) И приехал на место, где лежали его кости голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал.
_____________________________________________________________________
б) В среду и в пятницу он не брал грудь и не пил молока коровьего, и так без еды оставался в течение дня всего.
_____________________________________________________________________
в) Он обратился к Варфоломею, подозвал его и поцеловал его во имя Христа и спросил его: «Что ищешь и чего хочешь чадо?»
г) Он совершил три поездочки.
14. Соедини произведение и его жанр.
«Житие Сергея Радонежского»
былина
«Ильины три поездочки»
летопись
«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда
15. Соедини слово и его толкование.
драгоценные камни
гривны
шёлковые ткани
паволоки
деньги Древней Руси
псалом
монах
яхонты
изысканная еда
черноризец
религиозное песнопение
Что такое рабочая тетрадь?
ГДЗ по Литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь Бойкина — учебное пособие с развитым дидактическим аппаратом. Используется педагогами для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению отдельных тем предметного содержания. Логика изложения материала совпадает с учебником, поэтому рабочая тетрадь вместе с ним образует единый учебно-методический комплект, способствующий увеличению качества усвоения тем, росту успеваемости учащихся, повышению мотивации к учению.
Использование в учебном процессе дополнительного пособия непосредственно влияет на формирование качественных предметных, метапредметных результатов. Одновременно повышается мотивация, интерес школьников к предмету. Для удобства пользования упражнения доступны в любое время онлайн.
Как использовать рабочую тетрадь?
На страницах решебника представлены упражнения, помогающие четвероклассникам в развитии читательских навыков, умений анализировать содержание произведений. Применение пособия в образовательном процессе способствует речевому развитию обучающихся, повышению качества смыслового чтения.
Включение ГДЗ Литературное чтение 4 класс рабочей тетради Бойкиной в учебную деятельность поможет оптимизировать время выполнения заданий. Школьник учится самостоятельно получать знания в удобной форме без натаскивания и механического заучивания.
Присутствие дополнительного материала создает условия для углубления предметной составляющей. С его помощью обучающийся развивает навыки критического мышления и учится ставить перед собой несложные образовательные цели.
Родители могут проверить как ребенок выполняет домашнюю работу, сверив его решения с предложенными авторами развернутыми ответами. При организации такой работы в системе удобно отслеживать динамику учебных результатов и своевременно реагировать в случае выявления пробелов в знаниях.
Ответы к страницам 19, 20, 21 и 22
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Проверим себя
• Запиши своими словами, что такое летопись, былина, житие.
Летопись | Описание исторических событий в хронологическом порядке по годам |
Былина | Песнь, которая рассказывает о богатырях русской |
Житие | Рассказ о жизни человека |
• Составь рассказ об одном из героев. Заполни таблицу. Впиши имена, которые соответствуют описанию.
Сергий Радонежский | Варфоломей, почитается Русской православной церковью, встреча со старцем, благословение старца, основатель Троице-Сергиевой лавры |
Князь Олег | Великий князь киевский, основатель Древнерусского государства, поход на Царьград, необычный штурм города, обязал платить дань |
Илья Муромец | Богатырь, село Карачарово близ города Мурома, совершил подвиги во славу Отечества, одолел разбойников |
Рассказ о князе ОлегеПосле правления Рюрика на трон князя взошел Олег. Было это в 879 году.Князь прославился своими походами на врагов. Особенно важным историческим событием стал поход на Византию.В 907 году князь Олег собрал очень большое и могущественное войско с разных племен. И отправились они брать силой столицу Византии.Благодаря попутному ветру, Олег с войском легко смогли попасть к вратам столицы, соорудив колеса и поставив на них корабль.Придя к Царьграду, они очень сильно испугали греков. Ведь по пути они не оставляли никого из врагов в живых.Сначала те не хотели повиноваться и попытались отправить князя, подсунув ему ядовитое вино. Но Олег не стал его пить, ибо понимал зловещие намерения врагов.Поэтому греки начали просить мира у князя, не хотели они расставаться со своей жизнью.Тогда Олег приказал им раздать всему войску дань. И дать дары для русских городов. Византийцы согласились со всеми княжескими условиями.И вернулся Олег в Киев с прекрасными, дорогими дарами. После этого его начали называть Вещим.Когда-то Олегу кудесник сказал, что он умрет от своею коня. Поэтому князю пришлось с ним расстаться.Во время пира. Олег спросил о судьбе своего «товарища» и ему рассказали, что конь скончался.Олег пошел попрощаться со столь когда-то верным другом.И тут с костей коня вылезла змея, ужалила князя и тот умер. Так и закончилась судьба Вещего Олега.
• Составь и запиши рассказ об Илье Муромце по следующему плану.
• Характер героя (какой он?).
• Какие поступки он совершил?
• Как автор повествования относится к герою?
• Моё мнение о герое.Илья Муромец — русский богатырь, сильный, отважный, гордый и смелый.Он победил Соловья-разбойника, разбойничков, чужеземную рать.Автор любуется Ильей Муромцем, восхищается его стойкостью, силой, мужеством. Илья Муромец очень сильно любит свою родину и свой народ, ради них он готов пожертвовать собой.
• Прочитай фрагмент былины о богатыре Святогоре. Подчеркни слова, которые помогают представить героя.
…Как далече-далече, во чистом поле,
Тут и пыль столбом да подымалася:
Едет во поле добрый молодец,
Едет русский могучий Святогор-богатырь;
Святогоров конь да будто лютый зверь,
У богатыря плечи да во косу сажень,
Он и едет во поле, потешается:
Он бросает палицу булатную,Выше лесушки бросает да стоячего,Ниже облака бросает да ходячего,
Улетает палица высоко под поднебесье,
Когда палица та вниз спускается,
Он подхватывает её да одной рукой…
• Какими чертами характера, по твоему мнению, обладали богатыри? Запиши.Сила, выносливость, душевная доброта, мужество, честность, непоколебимость, мудрость, патриотизм.
• Отметь особенности, которые характеризуют былину.+ Герой всегда побеждает.
Всегда существуют два мира: реальный и волшебный.+ Герой является русским богатырём.+ Указывается время действия (X век, время Владимира Красно Солнышко).+ Указывается точное место действия (город Муром, у реки Смородинки, Киев-град).+ Совершается подвиг во благо Отечества.
Герой проходит испытания.
Герой имеет волшебные предметы.
Используется много повторов.
Рассказывается о реальных исторических событиях.
• Что ты знаешь об Алёше Поповиче и Добрыне Никитиче? В каких былинах рассказывается об их подвигах? Составь и запиши сообщение об этих славных богатырях.Алеша Попович обладал хитростью и смекалкой. Главный его подвиг — победа над Тугарином Змеем.Добрыни Никитича обладал дипломатичностью и умом. Главный его подвиг — победа над Змеем Горынычем.
• Как ты представляешь себе современного богатыря? Составь рассказ и запиши.Я представляю себе современного богатыря так: очень сильный, крепкого телосложения, мужественный, выносливый, добрый, щедрый, умный, высокий, спортивный, ловкий, быстрый.
- ← предыдущее
- следующее →