ГДЗ по Литературе за 4 класс Ефросинина Л. , Оморокова М. часть 1, 2
«ГДЗ по литературному чтению за 4 класс к учебнику Ефросининой» являются ресурсом, созданным для помощи ученикам, чтобы те могли улучшить свои знания, используя готовые решения заданий по предмету. Они полностью соответствуют системе ФГОС. Далеко не с каждым заданием ребенок может разобраться и справиться самостоятельно. Также бывает, что у него просто никто не может проверить уже выполненную домашнюю работу. Мама, папа или же другие родственники могут быть слишком заняты для этого. Что тогда делать? Открыть ГДЗ! Ребенок может сам проверить здесь свое решение, не утруждая родителей.
К тому же, так будет легче понять сложные задания, которых немало. Из-за сильной нагрузки не всегда получается читать все произведения, предусмотренные программой. Решебник поможет ученикам улучшить успеваемость. Помимо того, решебник экономит много времени, давая ребенку больше отдыхать. Также к преимуществам ГДЗ можно отнести следующее:
- Дети легче усваивают тему.
- Подробно объясняются решения заданий.
- Имеются нужные тесты, которые помогут контролировать знания ребёнка.
Изначально решебники составляют опытные педагоги. А после — все ГДЗ проходят ещё несколько проверок на ошибки и опечатки. Только таким способом можно получить действительно качественный и полезный материал. Использовать ГДЗ имеет смысл по следующим причинам:
- экономия времени;
- ребенок привыкает к самостоятельности;
- ученик не будет бояться совершить ошибку.
Школьник сможет самостоятельно проверить своё домашнее задание. Теперь не будет никаких упрёков от родителей. Не придётся читать много сложных произведений только для того, чтобы выполнить задание по литературе. Родителям больше не придётся целыми ночами проверять работы своих детей. Нужно будет просто зайти на сайт с ГДЗ и найти ответ на нужное задание из учебника по литературе. Многие учителя не доверяют ГДЗ
Но это не так важно, ведь факт использования решебника можно легко скрывать. Главное – это не просто списывать ответы, а вдумываться и что-то учить самостоятельно
Так, оценки будут только улучшаться. Но, если ученик будет просто списывать, успеваемость сильно упадет. Ведь он, в таком случае, не будет ничего учить. «ГДЗ по литературному чтению за 4 класс к учебнику Ефросининой Л. , Омороковой М. (Вентана-граф)» нужно использовать правильно.
Ребята в четвёртом классе справятся с курсом гуманитарной дисциплины благодаря участию полезного интернет-пособия с верными ответами «ГДЗ по литературному чтению для 4 класса к учебнику Ефросининой». Решебник сделает содержание дидактического дополнения к учебнику значительно понятнее. Помимо сочинений и их анализа, ученики изучают биографию писателей, а также исторические факты. Наука является чрезвычайно разнообразной, способствует личностному росту, «выпускает» интеллигентных и образованных членов общества. Благодаря литературе совершенствуется воображение и фантазии – это самое главное для раскрытия творческого потенциала. Литература в четвёртом классе подготовила для ребят немало сложных тем. Перечислим несколько интересных параграфов из теоретической части учебно-методического комплекта:
- творчество Жуковского;
- поэзия;
- фольклор.
Литература является обязательным элементом общеобразовательного обучения. Уроки благотворно влияют на умственное, нравственное развитие. Ребята приобретают правильные ценности, соотнося себя с действиями героев известных произведений классики. Также школьники рассматривают поэзию.
Книга сделает дидактическое дополнение к учебнику значительно понятнее. Решебник является прекрасным дополнительным пособием, заслуженно займёт место в электронной библиотеке ученика. Улучшает результаты на занятиях литературы. Сделает гуманитарный предмет одним из любимых в расписании. Перечисли несколько уникальных характеристик интернет-самоучителя:
- Составлен опытными педагогами, которые специализируются на данной гуманитарной области.
- Онлайн-формат позволяет пользоваться сборником прямо со смартфона или другого аналогичного устройства.
- Верные ответы присутствуют на все номера упражнений и вопросов из учебника, а самые сложные снабжены пояснительными комментариями.
Школьники в этом году заканчивают первый этап общеобразовательного обучения. Оставляя начальную школу позади, они прощаются и с преподавателями
При этом важно накопить достаточный запас знаний, чтобы знакомство с новым педагогом произошло успешно (удалось произвести впечатление старательного ученика). Домашнее задание по литературе под руководством «ГДЗ по литературному чтению для 4 класса к учебнику Ефросининой Л
, Омороковой М. (Вентана-граф)» не доставит серьезных проблем ученикам.
Что такое летопись? Определение летописи
Летопись – это запись исторических событий, связанных с жизнью государства. Летопись можно назвать оригинальным жанром древнерусской литературы. На Руси летописи велись с XI по XVII век. Люди стали фиксировать важные события в летописях со времен появления письменности.
Наиболее древние русские летописи не сохранились, однако благодаря летописцам последующих веков мы можем узнать о наиболее значимых событиях из жизни государства. Они не только вели запись своего времени, но и переписывали старые летописи для более надежного их сохранения.
Обычно летописи составляли монахи по распоряжениям князей. В них содержалась информация о войнах, переворотах, стихийных бедствиях, существенных изменениях во внутренней и внешней политике.
Летописцы при составлении летописей опирались не только на документы, но и на рассказы других людей или на собственные впечатления от того или иного события.
что такое летопись помогите 4 класс
Летопись (или летописание) — исторический литературный жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись. В Византии аналоги летописи назывались хрониками, в Западной Европе в Средние века анналами и хрониками.
Русские летописи сохранились в большом количестве так называемых списков XIV—XVIII веков. Под списком подразумевается «переписывание» («списание») с другого источника. Списки эти по месту составления или по месту изображаемых событий исключительно или преимущественно делятся на разряды (первоначальная киевская, новгородские, псковские и т. д.). Списки одного разряда различаются между собой не только в выражениях, но даже в подборе известий, вследствие чего списки делятся на изводы (редакции). Так, можно сказать: Летопись первоначальная южного извода (список Ипатьевский и с ним сходные), Летопись первоначальная суздальского извода (список Лаврентьевский и с ним сходные).
Такие различия в списках наводят на мысль, что летописи — это сборники, и что их первоначальные источники не дошли до нас. Мысль эта, впервые высказанная П. М. Строевым, ныне составляет общее мнение. Существование в отдельном виде многих подробных летописных сказаний, а также возможность указать на то, что в одном и том же рассказе ясно обозначаются сшивки из разных источников (необъективность преимущественно проявляется в сочувствии то к одной, то к другой из противоборствующих сторон) ещё более подтверждают это мнение.
Наиболее древние русские летописи — монаха Лаврентия (Лаврентьевская летопись, судя по приписке − 1377 г.), и Ипатьевская XIV века (по названию Ипатьевского монастыря под Костромой, где она хранилась); но в основе их древний свод начала XII века. Свод этот, известный под именем «Повести временных лет» является первой Киевской летописью.
Летописи велись во многих городах. Новгородские (харатейный синодальный список XIV века, Софийский) отличаются сжатостью слога. Псковские — живо изображают общественную жизнь, южнорусские — литературные, местами поэтичны. Летописные своды составлялись и в московскую эпоху русской истории (Воскресенская и Никоновская Летопись). Так называемая «царственная книга» касается правления Ивана Грозного. Затем Летописи получают официальный характер и понемногу обращаются частью в разрядные книги, частью в «Сказания» и записки отдельных лиц.
ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к заданиям. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Ответы к стр. 3 — 7. Проверочная работаОтветы к стр. 9. ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ. ЛетописиОтветы к стр. 9 — 11. И повесил Олег щит свой на вратах ЦарьградаОтветы стр. 12 . И вспомнил Олег коня своегоОтветы к стр. 13. БылиныОтветы к стр. 13 — 15. Ильины три поездочкиОтветы к стр. 16 — 17. ЖитияОтветы к стр. 18. НАШИ ПРОЕКТЫ. Сергий Радонежский и Куликовская битва. Создание газеты к памятной датеОтветы к стр. 19 — 22. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы стр. 23. ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИОтветы к стр. 24 — 25. П. П. Ершов. Конёк-горбунокОтветы к стр. 26. А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!..Ответы к стр. 27 — 28. Сказки А. С. ПушкинаОтветы к стр. 28 — 30. А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатыряхОтветы к стр. 31 — 32. М. Ю. Лермонтов. Ашик-КерибОтветы к стр. 33. Л. Н. ТолстойОтветы к стр. 33 — 34. Л. Н. Толстой. Как мужик убрал каменьОтветы к стр. 34 — 35. А. П. Чехов. МальчикиОтветы к стр. 36 — 39. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 40. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬОтветы к стр. 40. Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…Ответы к стр. 40 — 41. Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…Ответы к стр. 41. А. А. Фет. Весенний дождьОтветы к стр. 42. И. С. Никитин. В синем небе плывут над полямиОтветы к стр. 42 — 43. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 44 — 45. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИОтветы к стр. 45 — 46. В. Ф. Одоевский. Городок в табакеркеОтветы к стр. 46 — 47. В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розеОтветы к стр. 48 — 49. П. П. Бажов. Серебряное копытцеОтветы к стр. 49 — 51. С. Т. Аксаков. Аленький цветочекОтветы к стр. 51 — 54. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 55 — 56. ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСОтветы к стр. 57 — 58. Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времениОтветы к стр. 59 — 61. В. Ю. ДрагунскийОтветы к стр. 62 — 66. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 67. СТРАНА ДЕТСТВАОтветы к стр. 67 — 68. Б. Житков. Как я ловил человечковОтветы к стр. 69 — 70. К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишкамиОтветы к стр. 70 — 71. М. М. Зощенко. ЁлкаОтветы к стр. 71 — 74. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 75. ПРИРОДА И МЫОтветы к стр. 75 — 76. Д. Н. Мамин-Сибиряк. ПриёмышОтветы к стр. 77. А. Куприн. Барбос и ЖулькаОтветы к стр. 78 — 79. М. М. ПришвинОтветы к стр. 80. М. М. Пришвин. ВыскочкаОтветы к стр. 81. Е. И. Чарушин. КабанОтветы к стр. 82. В. П. Астафьев. Стрижонок СкрипОтветы к стр. 83 — 87. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 88 — 89. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Б. Л. Пастернак. Золотая осеньОтветы к стр. 90. С. А. Есенин. ЛебёдушкаОтветы к стр. 91. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 92 — 93. РОДИНАОтветы к стр. 93. С. Д. Дрожжин. РодинеОтветы к стр. 94 — 96. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 97 — 98. СТРАНА ФАНТАЗИЯОтветы к стр. 99 — 100. Е. С. Велтистов. Приключения ЭлектроникаОтветы к стр. 101. К. Булычёв. Путешествие Алисы.Ответы к стр. 101 — 103. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 104 — 106. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРАОтветы к стр. 107 — 108. Дж.Свифт. Путешествие ГулливераОтветы к стр. 108. Г.-Х. АндерсенОтветы к стр. 109 — 110. Г.-Х. Андерсен. РусалочкаОтветы к стр. 111. М. Твен. Приключения Тома СойераОтветы к стр. 111. С. Лагерлёф. Святая ночьОтветы к стр. 112 — 115. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 116 — 126. Итоговая проверочная работа
ГДЗ Литература Рабочая тетрадь Начальная школа XXI века за 4 класс Ефросинина Вентана-граф 2020 Часть 1, 2 ФГОС
Литературу, как школьный предмет, можно отнести к основополагающим дисциплинам. Она предполагает не просто чтение известных произведений, но и детальный разбор каждого из них. В совокупности это способствует развитию грамотности у ребят, выработке умения излагать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме, отстаивать свое мнение, подкрепляя его весомыми аргументами. «ГДЗ к рабочей тетради по литературе за 4 класс Ефросинина (Вентана-граф)» поможет каждому четверокласснику получить нужные навыки и укрепить свой багаж знаний.
Рабочая тетрадь к основному учебнику представлена в двух частях. В текущем году ребята завершают обучение в младшей школе, поэтому им предстоит повторить темы, пройденные ранее, а также изучить новый материал. К концу последней четверти четвероклассники освоят:
- Повести и рассказы отечественных писателей (Бажов П., Зощенко М., Мамин-Сибиряк Д. и др.).
- Прозаические произведения о животных (Бианки В., Чехов А., Троепольский Г.);
- Литературные сказки (Алексин А., Булычев К., Волков А. и т.д.).
- Зарубежные произведения (Д. Дефо, В. Гюго, Л. Кэрол и др.).
К каждому уроку ребята будут выполнять практические задания из рабочей тетради. Они помогут провести полный анализ прочитанного и сформировать собственное мнение об основных мыслях и идеях, заложенных авторами в свои творения. В случаях затруднений на помощь придет «ГДЗ к рабочей тетради по литературе за 4 класс Ефросинина Л. (Вентана-граф)».
ГДЗ Ладыженская и Баранов, 5 класс
Новый сборник (2023, ФГОС) содержит ответы к 967 упражнениям и охватывает все 157 параграфов. В старом решебнике (2019-2022) собраны ответы к 779 упражнениям, которые содержатся в 127 параграфах.
Переход в 5 класс для учеников — всегда непростое событие. Пятиклашки больше не в младшей школе, а в средней — новые требования, ожидания и цели. Появляются новые предметы, а русский язык становится углубленным и сложным. Чтобы школьники не утратили веру в себя — нужно им помочь.Решебник — это как надежная шпаргалка для учеников, которые столкнулись со сложными упражнениями. УМК специально разработан для учебника по русскому языку Баранова и Ладыженской. Здесь найдутся правильные ответы на все задачи, которые предстоит решить в рамках обновленной школьной программы. Каждый ответ точно соответствует номеру упражнения в учебнике с зеленой обложкой.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 3. Страница 12
Перечитай последние строчки былины в пересказе И. Карнауховой. Как они помогают понять характер героя?
«Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.»
Эти строки говорят о том, что Илья Муромец ответственный, трудолюбивый, бесстрашный богатырь, добрый и благородный, за это он заслужил славу и честь.
Вопрос 4. Страница 12
Запиши рассказ об Илье Муромцев «Рабочую тетрадь». Сначала ответь на вопросы:
Когда происходили описанные в былине события?
Описанные в былине события происходили в давние времена, примерно в 12 веке.
Как выглядел Илья Муромец?
По моему представлению, выглядел Илья Муромец так: высокий, широкоплечий богатырь. Вспоминая картину Васнецова, можно утверждать, что у Ильи пышные темные усы, красивая седая борода, ровный прямой нос. И очень выразительные голубые глаза с пронзительным взглядом!
Ну и строки из произведения: «Светлый месяц выходил, Все убранство на Илье озарил: Заблистал в сорок тысяч шлем, Засияли камни-яхонты Во сто тысяч во гриве у коня…» говорят о том, что одеяние и доспехи были очень дорогие.
Найди в тексте описание его внешнего вида.
Светлый месяц опять выходил,
Все убранство на Илье озарил:
Заблистал в сорок тысяч шлем,
Засияли камни-яхонты
Во сто тысяч во гриве у коня,
Сам конь выше цен, выше смерт!
О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былине?
В былине говорится о таких чертах характера Ильи Муромца как: неразговорчивости, мудрости, смелости, справедливости, щедрости, доброте, мужественности, патриотизме и верности Родине. Илья любит свою землю, родину, за них и сражается с врагами.
Какие поступки совершил богатырь? Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину?
Илья Муромец поборол Соловья – разбойника, победил сорок тысяч разбойников, змея Горыныча, спас от разбойников людей, освободил захваченные врагами города. Илья Муромец любил свою родину, поэтому защищал ее от врагов.
Какие слова ты выберешь для своего рассказа: смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию? Объясни свой выбор.
Смелый, мужественный, умный, справедливый, сильный, добрый, бескорыстный. Все эти качества присущи былинным богатырям.
Вопрос 5. Страница 12
В чём особенность языка былины? Найди в тексте эпитеты («красна девица»), повторы речевых оборотов («думу думали, раздумывали)», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («солнышко»), преувеличения («ночью тёмною-растёмною»). Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Особенность языка былины, прежде всего в том, что былина начинается с определенного зачина, где говорится о месте повествования. Помимо этого, в былинах часто применяются различные троекратные повторения, средства художественной выразительности (характерные для народного творчества) и красочная, но лаконичная и понятная лексика.
Эпитеты: удаленький, дородный, добрый молодец; в стольный Киев-град; ко славному ко городу; на добром коне; чёрный ворон; серый зверь; силушку великую; дорожку прямоезжую; богатырь святорусский; лазоревы цветочки; темны лесушки; мелки реченьки; старый-то казак; плёточку шелковую; по крутым рёбрам; волчья сыть; травяной мешок; тугой лук; белы речушки; стрелочку калёную; на сыру землю; ко стремечку булатному; по чисту полю; дочь любимая; дары драгоценные.
Вопрос 6. Страница 12
Раздели текст на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй своё мнение.
- Три дороги
2. Как Илья ходил за смертью
3. Как Илья за женой поехал
4. Как Илья отправился за богатством
Части связаны друг с другом возвращением Ильи к камню.
Вопрос 7. Страница 12
Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.
Пересказываем.
Вопрос 8. Страница 12
Составь сообщение об Илье Муромце. Обсудите с другом, каково значение подвигов Ильи Муромца для Русского государства.
Илья Муромец — былинный богатырь. Высокий, широкоплечий мужчина. Вспоминая картину Васнецова, можно утверждать, что у Ильи пышные темные усы, красивая седая борода, ровный прямой нос. И очень выразительные голубые глаза с пронзительным взглядом! Он смелый, мужественный, умный, справедливый, сильный, добрый, бескорыстный. Илья Муромец поборол Соловья – разбойника, победил сорок тысяч разбойников, змея Горыныча, спас от разбойников людей, освободил захваченные врагами города. Илья Муромец любил свою родину, поэтому защищал ее от врагов
← Предыдущее
Следующее →
ГДЗ Литература Рабочая тетрадь Начальная школа XXI века за 3 класс Ефросинина Вентана-граф 2017 Часть 1, 2 ФГОС
Все ГДЗ по
Литературе
3 класс
Начальная школа XXI века
ГДЗ по литературе 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина 1, 2 часть – это замечательное подспорье, которое поможет малышу не запутаться в учебном материале. Конечно, третьеклассникам непросто со всеми предметами, которые они изучают, но конкретный доставляет также немало проблем. Казалось бы, это не математика, для преуспевания в которой необходимо заучивать весьма большое кол-во формул и с их помощью решать задачки. Однако и эта дисциплина имеет свои подводные камни. Поэтому чтобы получать хорошие и отличные оценки, мало лишь наслаждаться чтением интересных рассказов, новелл, поэм и стихотворений. В конце любого параграфа обычно приводятся нелегкие вопросы, которые проверяют навыки анализа всего прочитанного.
Данный учебно-методический комплекс сослужит верным другом для любого школьника, так как благодаря ему ребенок всегда сможет разобраться со всеми возникающими сложностями. Это возможно потому, что команда квалифицированных и высококлассных специалистов долгое время составляли это издание, чтобы им было удобно пользоваться всем: учащимся, учителям, родителям. Мамы и папы смогут контролировать учебный процесс своего чада, сверяя его рассуждения с тем, что представлено на сайте, а педагог будет давать разнообразные домашние задания, не затрачивая на их поиски многие часы. Вопросы и работа на дом будет интересной, красочной и увлекательной. Ведь вся информация подана в игровой форме так, чтобы обучающиеся полюбили дисциплину, только тогда возможно сделать появление пятерок в дневнике все чаще! Список других плюсов решебника за третий класс по литературе к рабочей тетради о Ефросининой:
- на сервисе представлены пояснения, рассортированные по категориям. Это позволяет быстро и легко найти верные ответы;
- выполнение упражнений занимает минимум времени,учитывая, что школьник запоминает максимум полезной информации;
Литература представляет важный предмет, который необходимо знать человеку для развития. Благодаря ему мы узнаём много нового. В первый год проходят самые простые литературные произведения. Она подаётся в лёгком виде, чтобы не возникало трудностей на занятиях. Далеко не каждый учащийся может прочитывать произведения из классики так, чтобы осознавать и понимать их. В итоге учитель ставил плохие оценки, что существенно расстраивало родителей. Как следствие могли возникать ссоры, приводившие детей в депрессии, негативно сказывались на успеваемости, мало кого порадуют постоянные крики и ругань с теми, кого ты любишь. Редко мама или папа садятся вместе учить ДЗ, если концентрироваться только на одном предмете, все остальные забываются. Итог довольно предсказуем — снижение общей успеваемости на фоне повышения лишь одной дисциплины. Достоинства онлайн-решебника: отсутствие сложных путей получения итогового выражения. Другими словами, если учащийся отсутствовал на уроке, когда объясняли новый материал, он просмотрит готовые ответы хотя бы стандартно, но поймет курс и в результате заработает хорошую отметку, если на следующем занятии пойдет к доске, правильность упражнения гарантирует положительный результат в случае проверки домашнего задания.
Особенности летописей Средневековой Руси
В средние века на Руси, как и в Европе, летописи велись при дворах князей (правителей) и в монастырях. В них в хронологическом порядке указывались происходившие события, описывалась жизнь князей и святых. Кроме того, рукописные исторические документы могли содержать тексты договоров и подробные рассказы о ключевых для истории событиях, например, военных походах.
Значение
Именно из летописей можно узнать не только какие военные конфликты происходили на Руси, но и как была устроена экономическая, социальная и культурная жизнь средневекового государства, иными словами, как жил народ. По мнению большинства исследователей, отсчётным временем для русских летописей можно считать XI век. В то же время самые древние пергаментные списки, которые сохранились на сегодняшний день, относятся к XIII веку.
Центрами летописания с XI века были крупнейшие города – Киев и Новгород, с XII века летописи составляли также в Переяславле и Владимире, а с конца XIV века — в Москве. Летописи различают по редакциям и изводам, условно – по месту создания и хранения.
Источник illustrators.ru
О чтении летописей
Даже те, кто никогда не видел летописи на снимках, догадываются, что прочесть их непросто. Их составляли на древнерусском языке с добавлением «живой» восточнославянской речи и много раз переписывали. Сложность заключается не только в различии почерков, но и в особенностях написания. Например, З и Н обозначали на письме на греческий манер — как ζ и Ν. Кроме того, писали без пробелов или редко их ставили. В этом случае историки, как настоящие Шерлоки Холмсы, проводят тщательное расследование: внимательно разделяют фразы на слова, сопоставляя факты и события из других летописей. От того, как расставить пробелы в древнем тексте, зависит его смысл.
По словам историков, даже если текст удалось «расшифровать», не стоит считать, что он абсолютно достоверен. Летопись — это рассказ о событиях через призму взгляда автора, составителя или переписчика. Чаще всего историческая книга представляла собой труд нескольких авторов. Летописцы не рассказывали о себе, не считали свой труд «своим» и призывали к тому, чтобы читатели и следующие авторы исправляли допущенные ошибки: «не клените, занеже (поскольку) книгы ветшаны, а умъ молодъ, не дошелъ». В результате перед исследователями оказываются сочинения, над которыми корпели самые разные писатели и многократно их редактировали.
Игра с читателем
Ещё одна трудность для исследователей древних текстов — расшифровка многочисленных иносказаний. Вызывать читателя на интеллектуальный поединок любили не только древние греки. Древнерусские летописцы могли включать в свой рассказ аллегории, чтобы побудить читателей обратиться к другим сочинениям, например, к Библии и апокрифической литературе, которая была широко распространена в Средние века.
Источник proza.ru
Первая русская летопись. Первый русский летописец
Письменность на Руси появилась в Х веке. Уже в XI веке появилась первая летопись под названием «Повесть временных лет». Точная дата появления летописи неизвестна, но историки утверждают, что это произошло примерно в 1113 году.
Создателем первой летописи на Руси был Нестор – монах из Киево-Печерского монастыря. «Повесть временных лет» легла в основу всех последующих летописей. Разумеется, ее оригинальный текст не сохранился, но благодаря последующим редакциям содержание летописи удалось восстановить.
Летопись состояла из двух частей – вводной и аналитической. Во вводной части летописец описал зарождение и становление славянской народности. Вводные статьи не датировались и не делились по годам.
Аналитическая часть летописи начинается со статьи 852 года. Именно эта часть летописи положила начало датированию русской истории.
«Повесть временных лет» охватывала такие события, как призвание варягов, захват Киева князем Олегом, правление князей Игоря и Ольги, междоусобицу сыновей князя Святослава, убийство сыновей князя Владимира, победу Ярослава над Святополком и другие значимые для людей происшествия.
Несмотря на подробное изложение всех событий, происходящих на Руси, правдивость «Повести временных лет» была поставлена под сомнение историками. По их мнению, летопись была собрана из разновременных отрезков, фольклорных произведений и церковной публицистики.
К тому же, каждый из авторов летописи вносил в нее свое идейное содержание, опираясь в том числе и на собственные домыслы о тех или иных событиях.
Особенности онлайн-решебника ГДЗМонстр
На этой странице размещены полные и актуальные решения заданий по русскому языку. К каждому ответу приготовлены подробные объяснения. Найдите нужное упражнение в списке или введите номер в поисковую строку.
Наш ресурс предоставляет авторские решения для каждого номера задания. Это позволит детям легко проверять знания и готовиться к урокам и контрольным проверочным работам.
Готовые ответы включают в себя упражнения, задания из учебника, а также дополнительные материалы, разработанные опытными педагогами. Воспользуйтесь нашим ресурсом, чтобы успешно справиться с домашними заданиями и подготовиться к урокам.
С нашей помощью пятиклассники смогут легко освоить материал и добиться положительных результатов в изучении обязательного предмета. Не теряйте времени, воспользуйтесь нашими ГДЗ!
Зачем пользоваться ГДЗ
Вопрос о целесообразности применения решебников до сих пор крайне актуален и однозначного ответа на него нет. У готовых заданий есть как сторонники, так и противники. Однако, как показывает практика последних лет, с усложнением школьной программы без решебников просто не обойтись. Они существенно облегчают жизнь четвероклассника. Ведь когда под рукой есть надежный помощник, любая задача будет по плечу. Издание поможет выработать навыки самоподготовки и самопроверки, закрепить пройденный материал, разобрать пропущенные темы и сложные моменты и правильно оформить домашнее задание. Главное — не скатываться к банальному списыванию и не применять ГДЗ как шпаргалку. Это больше справочник с необходимой информацией, к которому можно обратиться за консультацией. Только вдумчиво работая с ним, можно получить и закрепить все знания.
Часть 1. СтраницыЧасть 2. Страницы
Преимущества от использования решебника
Пособие с готовыми заданиями — это доступный каждому онлайн-консультант, который без лишних сложностей позволит проверить выполненные без чужой помощи задания, проанализировать свою работу и разобраться в недочетах, подготовиться к проверочным испытаниям в классе и приобрести практические навыки для решения самых сложных вопросов. С решебником школьная жизнь учащихся упрощается. При правильно организованной работе с ним у ребят останется время на спортивные секции, хобби, встречи с друзьями и, конечно, на полноценный отдых.
Ответы из решебника
Часть 1. Страницы тетрадиЧасть 2. Страницы тетради
Восстанови текст.
В данной летописи рассказывается об историческом событии, произошедшем в начале Х века (летом 6415 (907) года). Населению Древней Руси не раз приходилось отражать нападения воинственных соседей – хазар. Киевские князья совершали военные походы против врагов, в том числе и против богатейшего государства – Византии. Столицей Византии был город Константинополь, или, как на Руси называли его Царьград.
После смерти варяжского князя Рюрика наследником престола стал его родственник Олег (хотя законным наследником должен был стать его сын Игорь, но он был еще маленький). Олег в то время княжил в Новгороде, но позднее подчинил своей власти и Киев.
Князь Олег с большим войском пошел на Царьград и захватил его. Византийцы были вынуждены принять условия руссов, и в 911 году Русь и Византия заключили договор. Русские купцы получили право приезжать в Царьград и торговать там беспошлинно.
В знак победы Олег прибил к вратам Царьграда свой щит.
Слова для справок: Х век, хазары, Византия, Константинополь, Царьград, Рюрик, Олег, византийцы, 911.
Кому будет полезен сборник
Принято считать, что сборником пользуются только двоечники — но это не так. Пособие «ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Кулибаба И.И., Григорян Л.Т. 1,2 часть ФГОС (Просвещение)» призвано помочь следующим категориям пользователей:
- Ученикам, обучающимся в дистанционном формате;
- Тем, кто испытывает трудности в усвоении материала по данному предмету;
- Школьникам, готовящимся к различным видам тестов и контрольных работ;
- Родителям, оказывающим помощь детям в учебе и нуждающимся в вспомогательных материалах, чтобы освежить свои знания по школьной программе.
Ключевыми особенностями данного издания являются удобство использования, подробные и понятные пояснения к каждому упражнению, а также значительная экономия времени пользователя. Эти особенности обеспечивают успешное освоение материала даже для учеников, которые отстают от программы.