Слайд 2Тестовые задания предлагаются учащимся после изучения каждого раздела учебника «Литературное
чтение». Каждый тест включает шесть заданий. На выполнение теста отводится
от 5 до 10 минут в рамках обобщающего урока. Рекомендации по оцениванию результатов:Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. Все задания предполагают выбор одного правильного ответа из четырех вариантов.Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла. 91 – 100% (высокий уровень) — оценка «5»; 75 – 90% (выше среднего) — оценка «4»; 50 – 74% (средний уровень) — оценка «3»; менее 50% (низкий) — оценка «2».
Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс
Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
Часть А
А1. Укажи автора сказки Городок в табакерке.
1) В.М. Гаршин2) С.Т. Аксаков3) В.Ф. Одоевский4) П.П. Бажов
А2. Укажи сказку П.П. Бажова.
1) Сказка о жабе и розе2) Серебряное копытце3) Аленький цветочек4) Городок в табакерке
А3. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце».
1) Машенька2) Алёнка3) Дарёнка4) Настенька
Часть В
В1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек».
1) золотой венец из самоцветов2) украшение из хрусталя восточного3) жемчужное ожерелье4) аленький цветочек
В2. Укажи правильное значение слова хризолит.
1) цветок2) самоцвет3) первоцвет4) украшение
Часть С
С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке.
1) колокольчиков2) пружинку3) валик4) топорики
2 вариант
Часть А
А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек».
1) В.М. Гаршин2) С.Т. Аксаков3) В.Ф. Одоевский4) П.П. Бажов
А2. Укажи сказку В.М. Гаршина.
1) Сказка о жабе и розе2) Серебряное копытце3) Аленький цветочек4) Городок в табакерке
А3. Отметь имя главного героя сказки «Городок в табакерке».
1) Саша2) Миша3) Алёша4) Паша
Часть В
В1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек».
1) ковёр-самолёт2) сапоги-скороходы3) золотой перстень4) волшебное слово
В2. Укажи правильное значение слова голубчик.
1) приступка для всхода на печь2) ласковое обращение к мальчику3) название птицы4) предмет крестьянской посуды
Часть С
С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце?
1) что у козлика рожки на пять веток2) что у козлика легонькая голова3) что у козлика длинная густая шерсть4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце
Ответы на тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс1 вариантА1-3А2-2А3-3В1-3В2-2С1-42 вариантА1-2А2-1А3-2В1-3В2-2С1-3
Расскажи о герое, который тебе понравился.
Мне больше всего понравился Илья Муромец.
План рассказа об Илье Муромце для 4 класса:
- Богатырь на перекрёстке трёх дорог.
- Встреча с разбойниками.
- Встреча со злой королевной.
- Клад под камнем.
- Добрые дела Ильи Муромца для людей.
Готовый рассказ об Илье Муромце для 4 класса
Выйдя на богатырский дозор, Илья Муромец увидел волшебный камень на перекрёстке трёх дорог.
На нём было три надписи: «Прямо ехать — убитому быть!»
Влево ехать — женатому быть!
Вправо ехать — богатому быть!
Всё судьбой сие предписано!
Решил поехать богатырь прямо, смерти в глаза посмотреть, и увидел злых разбойников.
Разбойники хотели ограбить и убить богатыря.
Но не тут-то было.
Илья Муромец сразился и победил разбойников.
Очистив дорогу для людей, богатырь вернулся опять к камню судьбы.
В следующую дорогу Илья Муромец поехал влево.
Там встретил коварную королевну, она заманивала царевичей и королевичей в ловушку.
Богатырь понял намерения королевны и посадил её саму в эту ловушку, а людей выпустил.
Подъехав в третий раз к судьбоносному камню, Илья поднатужился и сдвинул его с места.
Под камнем оказалось много сокровищ, которые богатырь отдал на служение людям.
Илья Муромец построил на эти деньги три церкви в Киеве, а также помог всем вдовам и сиротам в городе.
Генератор индивидуального теста
Наименование теста:
Вариант номер:
Количество тестовых заданий:
Время на тест (минут):
Задайте время, отведенное на тест. Введите 0 — для отключения времени тестирования. Сгенерировать ссылку Закрыть
С помощью данного инструмента можно добавить возможность генерировать индивидуальные ссылки, по которым тестирование можно пройти только один раз, а также ограничить время отведенное на тест. Активируется кликом по значку рядом с соответствующим тестом.
Эта опция может быть полезна, к примеру, для учителя при проверке знаний учеников. Для чего необходимо сгенерировать ссылки для каждого ученика, сохраняя/записывая их в любом документе с пометкой, кому каждая из них предназначена, а затем разослать по одной ссылке соответствующему тестируемому.
С помощью генерации индивидуальных ссылок и установки строгого ограничения по времени на тест данный инструмент позволит Максимально точно проверить знания тестируемого, уменьшая вероятность поиска готового ответа/решения в сети интернет. Помимо этого тестируемому не будет доступно название темы и номер варианта, что также исключает попытку поиска ответов «заранее».
Индивидуальная ссылка на тест будет Доступна в течение 24 часов с момента генерации, по истечении этого времени она Будет удалена из системы.
Б) Ёлочки темнеют, как ___________________________
Генератор индивидуальных тестов — справочная информация
Наименование теста.
01.08.2018 15:00:32
2018-08-01 15:00:32
ЕГЭ по литературу за 1-4 класс. — Трикки — тесты для девочек
1. Продолжи название произведения. Рассказ Носова «Живая…»
Шляпа.
Птичка.
Вода.
Картина.
2. Узнай персонажа произведения А. С. Пушкина. Этот персонаж выполняет по просьбе Гвидона три чуда.
Царевна Лебедь.
Царевна Несмеяна.
Василиса Прекрасная.
Елена Премудрая.
3. Кто придумал Крокодилу Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?
К. Чуковский.
Григорий Остер.
Р. Сеф.
Э. Успенский.
4. Замени выражение: «зарубить на носу» одним словом:
Запомнить.
Забыть.
Рубить.
Выучить.
5. В какой стране жил великий сказочник Г. Х. Андерсен?
Швеция.
Германия.
Норвегия.
Дания.
6. Какое выражение является эпитетом?
Седые моря.
Холодные моря.
Глубокие моря.
Тёплые моря.
7. Укажи часть книги, в которой даётся ответ на вопрос: «О чём говорится в этом произведении»?
Аннотация.
Обложка.
Вступление.
Оглавление.
8. Укажи басню, которая содержит следующую мораль: «Вперёд чужой беде Не смейся, Голубок!»
Кошка и соловей.
Чиж и голубь.
Осёл и мужик.
Лисица и сурок.
9. В каком обличии появляется Хозяйка Медной Горы в сказках П. Бажова?
Змейка.
Ящерка.
Лягушка.
Лисичка.
10. Кто автор книг «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Следствие едут колобки»?
Григорий Остер.
Э. Успенский.
В. Драгунский.
Е. Велтистов.
Поэтическая тетрадь
Страница 99. В мире книг
1. Рассмотри обложки на выставке книг. Какое название ты мог бы дать этой выставке?
2. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы на выставку книг. Выберите из списка.Объясните свой выбор.
• Русская народная сказка «Зимовье зверей» • Крылов И. Стрекоза и Муравей • Пушкин А. С. Осень • Есенин С. «Закружилась листва золотая…» • Токмакова И. «Опустел скворечник…» • Толстой Л. Детство • Плещеев А. «Осень наступила…» .• Яхнин Л. Осень в лесу
3. Составь список любимых произведений о природе.
4. Предположи, какие произведения могут быть включены в сборник «Картины родной природы».
Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?
План рассказа о рукописных книгах для 4 класса
- Написание книг в древней Руси;
- Перо, кисть и вязь в рукописных книгах;
- Появление книжных лавок;
- Как выглядела старинная рукописная книга;
- Создание рукописной книги;
- Первые библиотеки для книг;
- История слова «лекция»
Рассказ о рукописных книгах для 4 класса.
В древней Руси переписывали первые книги монахи в монастырях.
Они писали каламом на «телятине» — так назывался древний пергамент.
Пергамент и каламы привозили из Византии, стоили они очень дорого.
Монах не только писал пером, но и рисовал кистью.
Кисть была нужна, чтобы разрисовать первые буквы абзаца.
Заглавия переписчик оформлял «вязью».
Вязь — это тип письма, при котором буквы сплетаются в узор.
Прошло много сотен лет и на Руси появились наёмные писцы. Они также работали в монастырях, но писали рукописные книги за деньги, а не по велению души, как первые писцы.
Книг нужно было очень много, ведь в них хранились знания.
Стали появляться книжные лавки.
В книжной лавке можно было купить духовные книги, летописи, а также сборники рассказов.
Старинная рукописная книга выглядела очень помпезно.
Обложка книги была сделана из двух дощечек, обтянутых кожей, страницы плотно переплетались и сшивались крепкими нитками.
С внутренней стороны переплёт обшивался материей, для красоты и прочности. Чтобы уберечь обложку от царапин, на неё набивали медные бляшки — жуковины.
Книга застёгивалась на застёжку и была похожа на небольшой медный сундук.
Для богатых людей книги оформляли серебром, золотом и драгоценными камнями.
Для создания такой книги нужно было много работников.
Ориентировочно шесть или семь человек, а для книги на богатых ещё больше.
Один писал текст, другой рисовал начальные буквы и вязь, художник рисовал миниатюры, четвёртый выделывал кожу, а пятый полировал её, шестой проверял ошибки, а седьмой переплетал страницы.
А также в создании книги могли участвовать и ювелиры для создания обложек из золота и драгоценных камней.
Сейчас книги стоят недорого, и каждый может их купить.
А раньше покупка книги была выдающимся событием, ведь стоила она немало и мало кто её смог прочитать.
Для того чтобы все люди могли ознакомиться с книгами, создавались библиотеки.
В библиотеках книги приковывались к столам цепью, чтобы избежать кражи или утери ценного экземпляра.
В них работали люди, которые читали книги студентам, так как купить себе книгу было очень дорого.
Каждый из нас знает выражение «слушать лекции» или «читать лекции».
Эти выражения пришли с тех времён, когда в древних библиотеках ученикам читали книги чтецы.
Слово «лекция» с латинского «чтение».
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 2. Страница 127
Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?
На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.
Вопрос 3. Страница 127
Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?
Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.
Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.
Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»
Вопрос 4. Страница 127
Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.
У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».
Вопрос 5. Страница 127
Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.
Вопрос 6. Страница 127
Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?
План для краткого пересказа:
1. Папина табакерка
2. Миша в городке «Динь-динь»
3. Пробуждение
План сказки для подробного пересказа:
1. Папа показывает Мише табакерку
2. Городок «Динь-динь»
3. Разговор с отцом
4. Волшебное превращение
5. Мальчик-колокольчик
6. Начало путешествия по сказочному городку
7. Разговор с колокольчиками на улице городка
8. Знакомство с дяденьками-молоточками
9. Разговор с господином Валиком
10. Царевна Пружинка
11. Пробуждение Миши
Вопрос 7. Страница 127
Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
Рассказ от лица Миши
Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился.
Вопрос 8. Страница 127
Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?
Сказка «Аленький цветочек» — в ней описывается волшебное блюдечко и наливное яблочко, глядя в блюдечко, можно увидеть разные дали, страны и чудеса.
«Гуси -лебеди»- печка, сама выпекающая пирожки.
«По щучьему велению»- печка Емелина.
«Финист – ясный сокол»
«Летучий корабль»
Вопрос 9. Страница 127
Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?
Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» — «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.
← Предыдущее
Следующее →
Тесты для уроков Литературное чтение 4 класс «Школа России»
Поэтическая тетрадь 1 Вариант 1
А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?
1) Ф. И.Тютчев 2) А. А.Фет
3) А. Н.Плещеев 4) И. С.Никитин
А2. Укажи стихотворение И. А.Бунина.
1) «Листопад» 2) «Школьник»
3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»
А3. Отметь, с чем сравнивает И. А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?
1) с замком 2) с теремом
3) с двором 4) с хоромами
В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.
1) сравнение 2) метафора
3) олицетворение 4) эпитет
В 2. Узнай стихотворение по рифме.
Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.
1) «В синем небе плывут облака»
2) «Где сладкий шёпот»
3) «В зимние сумерки»
4) «Еще земли печален вид»
С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?
Поэтическая тетрадь 1 Вариант 2
А1. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»?
1) Ф. И.Тютчев 2) А. А.Фет
3) А. Н.Плещеев 4) И. С.Никитин
А2. Укажи стихотворение Н. А.Некрасова.
1) «Листопад» 2) «Школьник»
3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»
А3. Отметь, с чем сравнивает И. А.Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»?
1) с лепестком 2) с цветком
3) с листиком 4) с лоскутком
В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.
1) сравнение 2) метафора
3) олицетворение 4) эпитет
В 2. Узнай стихотворение по рифме.
Полями – краями. Туман – румян.
1) «В синем небе плывут над полями»
2) «Где сладкий шёпот»
3) «В зимние сумерки»
4) «Еще земли печален вид»
С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1.»
Запиши в таблицу тему и идею стихотворения
«Как неожиданно и ярко…»
Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.
Допиши сравнения И. С.Бунина из стихотворения «Листопад.
А) Лес, точно ____________________________________.
Б) Ёлочки темнеют, как ___________________________
В) Просветы в небе, что ___________________________.
Г) Паутины ткани, как ______________________________.
Д) Мотылёк точно ________________________________.
Соедини название стихотворения с его автором.
Ф. И. Тютчев «Дети и птичка»
А. А.Фет «Весна, весна! как воздух чист!»
Е. А Баратынский «Как неожиданно и ярко»
Н. А.Некрасов «В синем небе плывут над полями»
Соедини начало и конец пословиц о природе.
Осенний дождь мелко сеется, на дню погод восемь.
Лето идёт вприпрыжку, да долго тянется.
Весна красна цветами, осень дождлива, да сытна.
Весна да осень – а зима в развалку.
Весна красна, да голодна; а осень плодами.
Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Допиши слова в стихотворение Н. А.Некрасова
В зимние сумерки нянины ______________
Саша любила. Поутру в _______________
Саша садилась, летела ________________,
Полная счастья, с горы _______________.
Няня кричит: «Не убейся, _____________!»
Саша, салазки свои ___________________,
Весело мчится. На полном _____________
Набок салазки — и Саша в ______________!
Выбьются косы, растреплется ___________ —
Снег отряхает, смеётся, __________________!
Не до ворчанья и няне __________________:
Любит она её смех _____________________.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Летописи. Былины. ЖитияРаботу выполнила учитель начальных классовМОУ СОШ №1
г. КамешковоВладимирской области Курова Татьяна ВладимировнаТест 1 (в 2-х вариантах)
по разделу:
Литературное чтение 4 класс УМК «Школа России»
чтение». Каждый тест включает шесть заданий. На выполнение теста отводится
от 5 до 10 минут в рамках обобщающего урока. Рекомендации по оцениванию результатов:Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. Все задания предполагают выбор одного правильного ответа из четырех вариантов.Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла. 91 – 100% (высокий уровень) — оценка «5»; 75 – 90% (выше среднего) — оценка «4»; 50 – 74% (средний уровень) — оценка «3»; менее 50% (низкий) — оценка «2».
богатырях?
1 вариант
2 вариант
Слайд 4умер от укуса змеипоставил корабли на колёса долгое время осаждал
городсобрал большое войско 1234убедил греков сдатьсяумер от болезни в походе
умер от старости
1
2
3
4
погиб в бою
Отметь, что сделал князь Олег для победы над греками?
Отметь, каким образом погиб князь Олег?
1 вариант
2 вариант
А2
Слайд 5забытым быть пленным бытьубитым быть женатым быть 1234богатым бытьубитым быть
богатым быть1234женатым быть Укажи, какой поездки не было у Ильи
Муромца?
Укажи, какой поездки не было у Ильи Муромца?
1 вариант
2 вариант
А3
которое в крещении получил Сергий Радонежский?Укажи, что попросил отрок Варфоломей
у старца?
1 вариант
2 вариант
В1
о Вещем Олеге?
1 вариант
2 вариант
В2
Слайд 8Плохой воин — богатырь для своих знакомых. На вид богатырь,
а сердце как у птенца. Не родом богатырь славен, а
подвигом.
Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.
1
2
3
4
Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот богатырь, что врага одолевает.
Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.
Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот богатырь, что врага одолевает.
1
2
3
4
Славна богатырями земля русская.
Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
1 вариант
2 вариант
С1
иностранного языкаМОУ СОШ №1 г. КамешковоШахториной О. В.Литература: Литературное чтение:
4 класс: контрольно-измерительные материалы/Г.В.Шубина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b5ea3538d5c245c9b46a64616df3c6ac-l&n=13 — закладка
Итоговый тест по чтению 4 класс, с ответами
Тест по литературному чтению за 4-й класс, с ответами
Тест:
1. Прочитайте текст.
Колыбельная
Спи, мой мальчик! Птицы спят;Накормили львицы львят;Прислонясь к дубам, заснулиВ роще робкие косули;Дремлют рыбы под водой;Почивает сом седой.Только волки, только совыПо ночам гулять готовы,Рыщут, ищут, где украсть,Разевают клюв и пасть.Ты не бойся, здесь кроватка,Спи, мой мальчик, мирно, сладко.Спи, как рыбы, птицы, львы,Как жучки в кустах травы,Как в берлогах, норах, гнёздахЗвери, лёгшие на роздых…Вой волков и крики сов,Не тревожьте детских снов!
В. Я. Брюсов
Выберите образное выражение.
- a. сом седой
- b. косули заснули
- c. разевают пасть
- d. вой волков
Правильный ответ: сом седой
2. Что означает слово «узорочье»?
Выберите один ответ:
- драгоценные ткани, украшения
- еда, кушанье
- нарядная одежда
- старинные монеты
Правильный ответ: драгоценные ткани, украшения
3. Прочитайте текст.
Колыбельная
Спи, мой мальчик! Птицы спят…В. Я. Брюсов
Подберите рифму к слову «кроватка».
- a. постелька
- b. диван
- c. сладко
- d. вата
Правильный ответ: сладко
4. Прочитайте текст.
Колыбельная
Спи, мой мальчик! Птицы спят…В. Я. Брюсов
Какого глагола нет в стихотворении?
- a. ищут
- b. рыщут
- c. поют
- d. разевают
Правильный ответ: поют
5. Прочитайте текст.
Колыбельная
Спи, мой мальчик! Птицы спят…В. Я. Брюсов
К кому обращается автор в стихотворении?
Выберите один ответ:
- к людям
- к девочке
- к мальчику
Правильный ответ: к мальчику
- < Назад
- Вперёд >