_______
— Я её не читал. О чём она?
— О старике и старухе, которые жили обычной жизнью.
Старик каждый день ловил рыбу и как-то раз поймал золотую.
Она исполняла желания.
Старуха не могла остановиться и загадала целых 5 желаний.
Четыре — Золотая Рыбка исполнила, а на пятое забрала всё, что старуха получила, благодаря предыдущим желаниям.
Не буду рассказывать всего.
Почитай, тебе точно понравится.
— Почитаю обязательно.
— Так, что ты мне посоветуешь?
— Я читал много сказок Пушкина.
Они не только помогают мне расслабиться и развлечься, но и учат, как поступать в той или иной ситуации.
Сказки воспитывают во мне человека.
Я тебе посоветую прочитать сказку «О золотом петушке».
Очень легко читается, а главное там много морали.
Не стану рассказывать сюжет, чтоб тебе было интереснее.
Обязательно прочти.
Она немного отличается от остальных сказок Пушкина.
Но даже конец «Добрым молодцам урок!» говорит, что каждый должен знать её и сделать выводы для себя.
— Спасибо. Вот сейчас же и начну читать.
— Правильно. Расскажешь потом о своих впечатлениях.
— Хорошо. Хотя я уже уверен, что буду в восторге. Пушкин – настоящий талант!
— Полностью с тобой согласен.
Задачи
В данном разделе представлены аудио версии произведений из школьной программы по литературному чтению для четвертого класса. Подбирая материалы для раздела, мы ориентировались на программы “Школа России”, “Перспектива” и “Начальная школа XXI века”.
Автоматическое проигрывание следующего аудио произведения после завершения текущего
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественного-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.
Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.
Пример из учебника
Незаметно летит время. Совсем недавно вы читали по слогам, с трудом понимая смысл рассказа или стихотворения. Теперь вы быстро и с выражением читаете любой, даже большой объёмный текст; сопереживаете героям, огорчаетесь их неудачам, радуетесь победам. У вас появились любимые книги и литературные герои, на которых вы хотите быть похожими.
Самое главное – вы научились размышлять над прочитанным, самостоятельно делать выводы, высказывая своё обоснованное мнение. Любите книгу и всегда помните, что именно чтение художественной литературы поможет вам вырасти достойными и уважаемыми людьми.
Кто может воспользоваться онлайн-сборником по литературе за 4 класс авторы: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Задачник многопрофилен, и обратиться к нему может кто угодно: хорошисты и отличники с лёгкостью подготовятся к уроку и решат домашку, двоечники подтянут предмет и закрепят материал, педагоги возьмут на заметку новые методы и подходы к учебному процессу, а также мамы и папы буду вместе со своим чадом читать, что несомненно их сблизит. С помощью онлайн-справочника ученик легко подготовится к уроку. К тому же систематическая работа с данным онлайн-ресурсом развивает самостоятельность, улучшает внимательность, учит усидчивости. Ребенок с любым уровнем подготовки станет увереннее в себе и в своих знаниях, не будет бояться всевозможных проверок. Для учащихся среднего звена обычным делом является выполнение домашки самостоятельно. Как раз с этим и поможет пособие. Кроме того оно научит:
- выполнять подготовку к контрольным сочинениям и изложениям не дожидаясь родителей с работы;
- доходить во всём до самого конца и разбираться со всеми тонкостями;
- анализировать свои действия и нести за них ответственность;
- уметь в домашних условиях изучать то, что одноклассники проходили на уроке если вдруг подхватил простуду;
- не бояться выступать у доски;
- быть внимательным и собранным.
Поэтому мамы и папы могут смело доверять онлайн-решебнику. Можно смело сказать, что этот прекрасный решебник будет полезен во всех отношениях. Издательство практикуется на источниках для школьников, поэтому всё их методички написаны простым и понятным языком, есть удобная навигация и мобильное приложение. Доступ на портал открыт круглосуточно, зайти можно с любого устройства. Заметим, что уже очень много пользователей выбрали этот прекрасный онлайн-ресурс и не пожалели. В заключении, можно назвать справочник к учебнику настоящей палочкой-выручалочкой, которая не только изменит успеваемость в лучшую сторону, но и привьет учащемуся хороший вкус к литературе, что пригодится ему в дальнейшем.
Ответы на задания по предмету Литературное чтение 1 класс
Задание на странице 17.
Найди рифму в каждой паре строк стихотворения. Запиши.
Ответ: феечки — скамеечкес маслицем — замаслитьсяфеечек — леечек
Страница 19
— Котауси и Мауси. Ккакое окончание в словах придумал автор для создания рифмы? Выпиши.
Ответ: — ауси.
Страница 24.
Загадки: Кто ходит сидя? (Шахматист)Рыжая плутовка,Хитрая да ловкая,В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)Ночью не спит,Мышей сторожит. (Кошка)
Страница 27.
Задание 5. А теперь попробуй составить загадку из этих слов.
Ответ. Серый, длинноухий, морковку хрум-хрум — кто такой?
Сочини свою загадку и загадай ее друзьям.
Железный конь, вместо ног 2 колеса. (Велосипед)
Страница 29.
Обсудите с другом, какие вы знаете игры, где используются считалочки. Запиши.
Ответ. Догонялки, у медведя во бору, колечко, прятки, жмурки, хитрая лиса, король любит, а ну-ка повтори, испорченный телефон.
Страница 35.
Что такое сыр-бор?
Ответ: сосновый лес.
Представь, что тебе помогает конек-горбунок. Какие добрые дела вы бы сделали вместе? Запиши.
Ответ выбирайте любой из предложенных. Мы с коньком-горбунком почистили бы весь мир от мусора. Починили бы разбитые дороги. Посадили бы много молодых деревьев в городе. Накормили бы всех бездомных животных.
Страница 37.
Какие волшебные предметы ты знаешь? Раскрась рисунки и подпиши их.
Ответы слева направо: шапка невидимка, волшебная палочка, ковер самолет, сапоги скороходы, помело, скатерть самобранка.
Страница 40. Слонёнок
Нумерация частей: 2-1-3
Щенок Крошка
Ванин щенок весёлый и умный. Он умеет вилять хвостом, прыгать, лаять, кусаться, подавать лапу и приносить мяч. Щенок крошка коричневый с белыми ушами.
Узнай у друга, есть ли у него домашний питомец. Запиши свои вопросы.
- Как его зовут?
- Какой у него характер?
- Что он умеет делать?
- Какого он цвета?
- Кусается ли он?
Собери пословицы о дружбе.
Старый друг лучше новых двух. Дружба что стекло: сломаешь — не починишь. Дружба не гриб — в лесу не найдешь.
Творческая тетрадь «Литературное чтение» за 4 класс авторов Климанова, Коти учит детей рассуждать, обрабатывать полученную из художественной литературы информацию. Но что делать, если сегодня нет времени на рассуждения по каким-то экстренным причинам? Тогда нужно воспользоваться ГДЗ на 7 гуру. У нас вы найдете только правильные ответы к творческой тетради по литературному чтению и всем другим.
Но, все-таки, умение рассуждать самостоятельно пригодится ребенку и в более старших классах, и в жизни, поэтому все-таки постарайтесь самостоятельно работать по творческой тетради Коти, если вы учитесь по программе перспектива, поскольку в данной программе это единственная возможность научиться связно выражать свои мысли.
Угадай, какая сказка изображена на рисунках
На иллюстрациях изображено фрагменты с произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Аннотация к произведению А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Сказка имеет два главных героя: трусливый и жадный поп и его находчивый работник Балда.
Из-за того, что платой за служение Балды были щелчки, поп решил дать ему задание, которое тот никак не выполнит.
Но не тут-то было, Балда оказался хитрее и попа, и чертей.
Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.
Диалог:
— Привет! Что делаешь?
— Привет! Думаю, что мне почитать. Не поможешь?
— А какие произведения ты предпочитаешь?
— Люблю сказки, особенно Пушкина!
— О, надо же! Я тоже! А какая твоя любимая?
— Мне очень понравилась «Сказка о рыбаке и рыбке».
Она многого меня научила.
Я понял, что надо довольствоваться тому, что у тебя есть.
Жадность ни к чему хорошему не приводит.
Надо быть осторожнее со своими желаниями и обязательно думать о последствиях.
Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши
Да, знакомы. Я даже не раз их перечитывал.
На первой картинке изображено книгу «Спящая красавица», на второй — «Белоснежка и семь гномов», а на третьей — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
В этих трёх сказках рассказывается о красавицах — царевнах, которые, в результате отравления, умирают.
И всех их оживляют принцы.
У царевны и Белоснежки ещё общее то, что у них были злые мачехи, которые сильно завидовали и не могли смириться с красотой падчериц.
А узнавали они о неповторимости главных героинь от своих волшебных зеркал.
Ещё у этих героинь одинаковое количество друзей – 7.
Но у Белоснежки ими были гномы, а у царевны – богатыри.
Что такое онлайн-помощник по литературному чтению за 4 класс Климановой
Но, как в любой науке, даже в чтении художественных произведений существуют серьезные трудности. Здесь не требуется производить расчеты и чертить, но не так уж просто, как кажется на первый взгляд, составить и грамотно изложить собственное мнение о прочитанном произведении. В четвертом классе школьники работают с различными направлениями литературы. Безусловно, программа разработана с учетом возраста учащихся, но многим она покажется сложной. А ведь в текущем учебном году ребята должны думать не только о текущей успеваемости, но и готовиться к первому в их жизни экзамену – Всероссийским проверочным работам, завершающим курс начальной школы. Сократить время на выполнение домашних заданий при высоком их качестве поможет решебник по литературе за 4 класс Климановой.
Издание достаточно объемно и состоит из двух частей, в каждой из которых свыше ста пятидесяти страниц. Вопросы, как и в предыдущие годы обучения, связаны с детской литературой, но сформулированы более серьезно:
- объяснить, какой иносказательный смысл содержится в сказке;
- в словах какого персонажа звучит главная мысль произведения;
- подумать, на каких реальных событиях природы основан диалог бабочки и цветов;
- обсудить с родителями, что такое тщеславие;
- придумать такой сценарий сказки, чтобы ее можно было поставить на сцене;
- все упражнения сопровождаются подробными ответами решебника.
Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
Дополнение к плану сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:
9) Пропажа царевны.
10) В гостях у настоящих богатырей.
11) Царица узнаёт о жизни красавицы.
12) Приезд царицы в лес.
13) Царевна отравилась.
14) Елисей ищет свою возлюбленную.
15) Царевна воскресла.
16) Елисей и Царевна сыграли свадьбу.
Пересказ первой части:
Уехал царь, оставив царицу одну.
Она очень тосковала и ждала своего любимого.
Через девять месяцев родилась дочь, вскоре вернулся и царь домой.
Царица не перенесла такой радости и умерла.
Пересказ второй части:
Недолго печалился царь и через год взял себе в жены другую.
Новая царица была очень красивой внешне, но не душою.
У неё было говорящее зеркало, которое рассказывало, что она была самой прекрасной на свете.
Пересказ третьей части:
Но как-то раз, зеркало поведало царице, что уже не она «всех прекрасней и белее».
Та очень разозлилась и швырнула зеркало.
Как оказалось, виною такого негодования была царевна.
К тому времени она уже подросла и очень похорошела.
Царица не могла смириться с такой новостью и решила лишить царевну жизни.
Пересказ четырнадцатой части:
Когда царевна пропала, королевич Елисей сразу отправился на поиски.
Но у кого не спрашивал, никто не мог дать ему ответа, где же находится красавица.
Всё либо смеялись, либо отворачивались.
Решил Елисей спросить у Солнца.
Но и оно не помогло ему.
Лишь сказало, что, либо её нет в живых, либо просто днём её не видно было и надо спросить у Месяца.
Королевич так и сделал.
Но и Месяц не знал ответа на вопрос о нахождении царевны, не видал он её.
Месяц посоветовал спросить у Ветра и пытался подбодрить Елисея.
Тот-то ему и помог узнать, где находится красавица.
Но, к сожалению, сообщил жениху ужасную весть о смерти царевны.
Елисей заплакал и пошёл на место, о котором рассказал ветер, чтоб хоть взглянуть на свою невесту.
Пересказ 15-й части:
Приехал Елисей в то место, на которое указал Ветер.
Перед ним был хрустальный гроб с его любимою невестой.
Королевич от печали ударился всей силой о гроб.
И тот разбился.
А прекрасная царевна ожила.
Они оба начали плакать от счастья.
Царевич взял невесту на руки и вынес на свет.
И понеслась молва о том, что царская дочь жива.
Пересказ 16-й части:
Тем временем царица вновь уселась беседовать с зеркалом.
И опять слышит новость, что не она самая прекрасная на свете.
Злая царица разбила зеркало и побежала к выходу, где и встретила царевну.
Такого горя мачеха перенести не могла, поэтому умерла.
А Елисей со своей красавицей — невестой обвенчались и сделали невиданный пир.