Буква ты

Пантелеев л. «фенька» читательский дневник, краткое содержание

Художественные особенности

В произведении Андреева примечательно активное использование средств художественной выразительности: эпитетов («заснувшая дача», «чуткая весенняя ночь»), сравнений («как капельки разбежавшейся ртути», «как крылья ласточки»), метафор («огнём ласк», «звенящей, острой… нотой ворвался этот вой»).

Автор использует эпитеты, позволяющие создать более красочную картину происходящего (тихая дача, обледеневший неподвижный сад, хорошенький носик, наивно-прелестное личико, туманная даль), можно встретить олицетворения (дождями заплакало небо, огнями загорелась осень, застонали половицы) и сравнения («…луч, желтый и анемичный, как будто солнце было неизлечимо больным», «…звенящей, острой, как отчаяние, нотой…», «дети <�…> быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути»).

Вместе с тем почти все диалоги содержат в себе либо восклицательные, либо вопросительные предложения. Благодаря использованию этого приема речь становится эмоциональной («Не ходите в сад: там собака! Огромная!.. Злюу-щая!», «Мама, дети! Глядите: я ласкаю Кусаку!»)

Также выделяются подробные описания природы, особенно – при смене времён года. Подобная красочность повествования позволяет читателю погрузиться в атмосферу рассказа, что помогает прочувствовать настроения героев.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Вспомним жанры произведения и как мы их моделируем (слайд 1,2)

Сказка (круг)

Стихотворение (треугольник)

Рассказ
(прямоугольник)

Темы произведений
: о Родине (красным, о природе (зеленым, о детях (желтым, о животных (коричневым)
.

Ребята, посмотрите на портреты писателей, вспомните их фамилию, а также какое произведение они написали (слайд 3,4,5,6,7)

Учащиеся называют А. Барто «В школу»
, В Железникова «История с азбукой»
.

В определении Л. Пантелеева
затрудняются с ответом.

А это портрет Леонида Пантелеева
. Может кто-то знает этого писателя, его произведения? Хотите узнать?

Какую учебную задачу мы должны выполнить сегодня на уроке
? Закончи предложения (познакомиться, прослушать
, определить, разработать)
-слайд 8 (Познакомиться с писателем Пантелеевым
. Прослушать его рассказ
. Определить тему и жанр. Разработать модель обложки).

III. Работа по теме урока
.

3.1 Знакомство с биографией писателя (слайд 9,10)

Леонид Пантелеев псевдоним
, настоящее имя Алексей Иванович Еремеев. Родился в 1908 году в Санкт-Петербурге, в семье военного. В Гражданскую войну Пантелеев
потерял родителей и стал беспризорником. В 1921 году он попал в Школу социально-индивидуального воспитания им. Достоевского (ШКИД, где познакомился с Г. Белых. После школы жил в Ленинграде и работал журналистом. Широкую известность получила написанная совместно с Г. Белых книга «Республика Шкид»
(1927)
.

Что общего рассказать о произведениях А
. Барто и В. Железникова (оба произведения о детях)

Рассказы писателя Пантелеева
тоже о детях и для детей это всем известные «Честное слово»
, «Новенькая»
, «Большая стирка»
и другие. Л. Пантелеев
обсуждает с детьми серьезные, «взрослые»
проблемы честности и справедливости, смелости и трусости так по-доброму и ненавязчиво, что оставляет за ребенком право самому сделать правильный нравственный выбор. Книги Леонида Пантелеева
можно взять в школьной библиотеке (слайд 9)
.

Сегодня мы познакомимся с рассказом
«Буква ты
»
. Как вы думаете, о чем будет этот рассказ
(предположения детей)
(слайд 11)

3.2 Слушание рассказа Л
. Пантелеева
«Буква „ты”
»
(аудиокнига или читает учитель)

3.3 Беседа после чтения

Оправдались ли наши предположения?

Понравился рассказ
? Какое настроение появилось у вас после прослушивания рассказа
? Почему?

Можем ли мы называть рассказ
«Буква ты
»
юмористическим? Почему? (Да, по тому что события в рассказе
вызвали у нас веселое настроение).

Назовите героев рассказа
.

Сколько лет было Иринушке?

Что делала девочка? (Иринушке четыре года и пять месяцев. Она маленькая девочка, а взялась за такое трудное дело – чтение.

Чего она никак не могла понять? (Чем буква
«я»
отличается от человека, который говорит о себе
: «Я»
.)

А чего никак не мог понять ее учитель-взрослый? (Как ей объяснить, что он сам и буква
«я»
– не одно и то же.) Как ему это удалось?

Какую ошибку при чтении совершала девочка? (Тыкову дали тыблоко)
(слайд 12-13)

Физ. минутка (согласно СанПину)
.

3.4 Работа с иллюстрациями в учебнике.

Какой момент изображен на первой иллюстрации? (Учитель-взрослый показывает Иринушке букву я
, а она удивляется
: «Ты?»
) Теперь рассмотрите
следующую иллюстрацию. Какой момент на ней изображен? (Учитель-взрослый очень сильно рассержен и расстроен
. Иринушка плачет. Она неправильно прочитала
: «Тыкову дали тыблоко»
, но не понимает, в чем ее ошибка.) Художник нарисовал на одной картинке сразу два момента. Первый – когда герои довели друг друга до полного расстройства
. И второй – когда веселая Иринушка неверно прочла предложение про Якова, которому дали яблоко.

3.5. Моделирование обложки (слайд14)

Кто написал рассказ
? Это фамилия писателя, мы заменим ее красной рамочкой.

О ком я вам читала? Заголовок – «Буква „ты”
»
. Заменим заголовок синей рамочкой. Назовите заголовок.

Это рассказ
, сказка или стихотворение? Нарисуем прямоугольник вместо слова «рассказ
»
. Закрасим прямоугольник желтым цветом, так как этот рассказ – о девочке
, то есть о детях.

3. 6 Работа по учебнику (Дифференцированная работа.)

Чтение стр 31 «Прочитай»

3.7 Выполнение заданий в тетради стр 12-13 (самостоятельно)

IV. Итог урока
.

Что в рассказе
заинтересовало вас больше всего?

Как герои вышли из создавшейся ситуации?

Как вы думаете, чтение – это трудное дело? Объясните свой ответ. (Трудно запоминать буквы
– они постоянно перепутываются. Когда читаешь, надо очень-очень стараться, чтобы все было понятно.)

Давайте вернемся к учебной задаче, которую мы ставили в начале урока
(слайд 15)
. Все ли мы выполнили?

Вспомните какой-нибудь веселый случай из вашей школьной жизни?

Основная идея рассказа «Пантелеев буква ты»

Герою нравится общаться с подростками по интернету, путем обмена сообщениями, а также аватарками, статусами и эмодзи. В глазах молодежи Пантелеев является уникальным и увлекательным собеседником, который всегда находит ответ на каждое сообщение. Однако стоит только выйти из зоны комфорта общения в Интернете, как Пантелеев начинает испытывать трудности.

Основная идея рассказа заключается в том, что виртуальный мир и реальность – две совершенно разные вещи. В интернете можно быть кем-то другим, показывать себя таким, каким хочется, строить виртуальные отношения и жить в своей сказочной реальности. Но настоящая жизнь, общение вне Интернета и реальные отношения – это совсем другое.

Пантелеев, будучи мастером виртуального общения, не может построить настоящие отношения с женщиной, с которой познакомился в реальной жизни. Он испытывает трудности в общении, не может найти общего языка и определиться со своими эмоциями. Это приводит к конфликту и разочарованию, открывающему ему глаза на истинную природу его отношений и на недостатки виртуального мира.

Таким образом, главная идея рассказа заключается в том, что виртуальное общение не способно заменить реальные отношения и не может предоставить настоящие эмоции и ощущения. Интернет только создает иллюзию общения, но не может быть подлинной заменой жизни за пределами виртуального мира.

Питание

Зверек хищник, но питается не только животной пищей, а всем, что видит. К этому обязывает суровая природа пустыни. Основную часть пропитания лисичка фенек выкапывает сильными лапками из песка и земли. На охоту предпочитает ходить ночью и в одиночку, впрочем, так делают многие лисы.

Процесс заключается в выслеживании добычи по запаху и дальнейшем захвате ее. Собственная бесшумная поступь позволяет ему на ходу услышать самые отдаленные и тихие отголоски. Чувствительные ушные «локаторы», уловив тишайшие звуки, моментально разворачиваются в ту сторону.

И он начинает медленно приближаться к источнику звука. Его глаза «пронизывают» черноту пустынной ночи. Он уже издали может разглядеть — птица это, или крупная саранча. В пустыне приходится довольствоваться тем, что найдешь. Кстати, фенек является изумительной ищейкой.

Именно из-за редкости населения тех краев ему не так часто приходится лакомиться горячей кровью жаворонка или рябка. Поэтому, как только он учует легкий намек на то, что здесь пробегала птичка – он моментально пускается по следу. И остановить его невозможно.

Иногда след приводит к тому месту, которое птица покинула. Ну что же, от неудачи никто не застрахован. Фенек разворачивается, и с тем же упорством идет ко второму концу запутанного следа. Спящих животных он моментально загрызает. А если тушканчик или полевка позволили себя обнаружить и попытались скрыться – он пускается в погоню.

И очень часто гонка завершается успехом. Дело в том, что он умело рассчитывает место, куда приземлится тушканчик после высокого прыжка. Вот такая геометрия. А полёвок он в буквальном смысле выкапывает из-под земли. С удовольствием лакомится птичьими яйцами, мелкими птицами и грызунами. В меню обязательно входят насекомые и немного растительной пищи. Не брезгует падалью.

Как уже говорилось, зверек не может потеть, поэтому не теряет практически ни унции бесценной жидкости. В результате может длительное время обходиться без воды, получая необходимую влагу из пищи (мяса, листьев и ягод). Но, увидев воду, он вместе с другими животными пьет до упора.

Одним из качеств фенека является его запасливость. Если он не смог доесть пищу, он обязательно ее спрячет в укромное место. При этом никогда не забудет, где это находится. У лисички есть враги – каракалы, гиены, шакалы, и даже леопарды. Однако он шустро прячется от них в песок, заранее услышав опасность. А вот от филина часто не успевает убежать. Ведь тот подлетает практически бесшумно.

Актуальность понимания смысла каждого слова

Рассказ «Буква Ты Пантелеев» преподносит нам необычный мир, где каждое слово приобретает особый смысл и значение

Все персонажи этого рассказа, начиная с главного героя Ты Пантелеева, обращают особое внимание на значение каждого слова и его влияние на окружающих

Актуальность понимания смысла каждого слова особенно важна в нашей жизни, где мы постоянно общаемся и взаимодействуем с людьми. Очень часто недоразумения, конфликты и непонимание возникают именно из-за неправильного толкования слов и их смысла.

Подобно героям рассказа, мы должны уметь выбирать правильные слова, чтобы наши высказывания были ясными и точными

Очень важно уметь вовремя остановиться и подумать о том, какое значение несет каждое слово, прежде чем мы его произнесем. Это поможет избежать недоразумений и конфликтов, а также создаст благоприятную и дружественную обстановку в общении

Иногда мы забываем, что наше высказывание может оказать сильное влияние на других людей. Слова могут строить мосты, но они также могут разрушать. Правильно понимание и использование языка помогут нам избегать ненужных проблем и разочарований.

Принципы понимания смысла слов:
Ключевые моменты:
Точность
Выбирать слова, которые точно передают наше мысль и не вызовут недоразумений.
Эмпатия
Учитывать чувства и эмоции других людей при выборе слов, чтобы избежать обид и конфликтов.
Объективность
Не приукрашивать и не преувеличивать свои высказывания, быть объективными и честными.
Внимательность
Обращать особое внимание на выбор слов и их смысл, избегая двусмысленности и недопонимания.

Рассказ «Буква Ты Пантелеев» напоминает нам о необходимости быть внимательными к словам, которые мы выбираем для общения с другими людьми. Понимание и правильное использование языка являются важными навыками, которые помогут нам установить доброжелательные и счастливые отношения с окружающими.

Возвращение любимой няни

Однажды Майкл и Джейн с близнецами пошли в парк. У мальчика был с собой прекрасный воздушный змей. С помощью сторожа им удалось запустить игрушку в воздух. Он стал подниматься выше и выше до самого неба. Майкл, Джейн и сторож тянули бечевку, чтобы удержать змея, но ничего не получалось. И вдруг из-за облаков появилась небольшая фигурка. Темно-синее пальто, соломенная шляпа, зажатый под мышкой зонтик, ковровая сумка. Это была Мэри Поппинс — она вернулась.

Птичка в клетке

Во второй части появляется новое действующее лицо — старая няня мистера Бэнкса, мисс Эндрю. Властная и деспотичная женщина требует, чтобы все вокруг исполняли ее желания. Кроме того, у нее свои взгляды на воспитание детей. Она приехала на месяц и привезла с собой немыслимое количество багажа, включая клетку с жаворонком. Мэри не понравилась ей с первого взгляда, она считает ее «подозрительной личностью», грубой и бестолковой. Супер-няня, конечно, не могла оставить это без наказания.

Мэри дождалась, когда мисс Эндрю войдет в дом, и выпустила жаворонка Карузо на волю. Когда же мисс Эндрю вернулась и увидела пустую клетку, она пыталась поймать птицу. Но тут произошло что-то непонятное: то ли птичий домик увеличился в размерах, то ли мисс Эндрю уменьшилась, но все ясно видели, как дверца клетки, негромко щелкнув, захлопнулась за взбалмошной старушкой. Теперь у нее появится время поразмыслить о своих манерах.

Прогулки с Мэри

Однажды дети в сопровождении любимой няни пришли гулять в парк. Няня купила каждому ребенку по шарику. Внезапно дети почувствовали, что взмывают в воздух. Они обнаруживают у себя способность гулять по воздуху, как по земле. Они также замечают, что рядом с ними прогуливаются десятки дам и джентльменов, держась за свои шарики. Когда гуляешь с Мэри, возможно все что угодно!

Другое приключение в парке связано с ожившей скульптурой

Статуя мальчика с дельфином в руках всегда привлекала внимание детей. И однажды каменный ребенок спрыгнул с пьедестала и заговорил с Майклом и Джейн. Мальчик очень завидует людям, которые могут ходить, куда им угодно

Единственное его развлечение — читать книги, подглядывая через плечо посетителей парка, которые отдыхают у подножия статуи

Мальчик очень завидует людям, которые могут ходить, куда им угодно. Единственное его развлечение — читать книги, подглядывая через плечо посетителей парка, которые отдыхают у подножия статуи.

Наступил день, когда Мэри собрала свой саквояж, и все они вместе отправились в парк на карусель. Джейн не может отогнать от себя дурных предчувствий. Сначала Мэри дарит детям волшебную поездку на игрушечных лошадках, затем садится на нее сама. Карусель, кружась, взмывает в небо, унося с собой суперняню. Детям грустно, но они надеются, что няня вернется, ведь она взяла обратный билет.

О чем главная мысль произведения «Буква «Ты»

Главная мысль произведения «Буква «Ты»» заключается в том, что каждый человек несет ответственность за свои слова и действия и должен быть готов принять последствия своего поведения.

Произведение рассказывает о взаимоотношениях между главным героем Алексеем Пантелеевым и его малолетним сыном. Конфликт между ними возникает из-за несогласия в отношении парнокопытных животных. Алексей считает, что эти существа хаотично поглощают всю траву, в то время как его сын считает их очаровательными и невинными.

Главная мысль заключается в том, что Алексей узнает о последствиях своего эгоистичного и безразличного поведения, когда его ребенок прогоняет животных и кричит на них в ярости. Он осознает, что его отношение к животным оказывает прямое влияние на его сына, который следует его примеру и проявляет агрессию.

Произведение учит нас тому, что наши слова и действия имеют важное значение и могут повлиять на окружающих, особенно на наших близких. Мы должны быть внимательными к своему поведению, чтобы не повторять ошибки Алексея и не передавать негативные модели поведения следующим поколениям

Кроме того, история напоминает нам о важности эмпатии и сострадания к другим существам. Вместо того чтобы проявлять агрессию и безразличие к животным, мы должны учиться понимать и уважать их мирозрение и найти компромисс между своими потребностями и потребностями животных

Главная мысль произведения «Буква «Ты»» заключается в том, что мы несем ответственность за свои слова и действия, и наше поведение может оказывать не только непосредственное воздействие на нас самих, но и наших близких и окружающих нас существ.

Анализ рассказа

В письме к К. Чуковскому Леонид Андреев пишет, что произведения, вошедшие в сборник, объединены одной идеей: показать, что «все живое страдает одними страданиями». Среди героев рассказов есть люди разных сословий и даже бездомная собака, но, как часть «живого», все они объединены «великим безличием и равенством» и одинаково вынуждены противостоять «громадным силам жизни».

Писатель показывает разницу между жалостью, замешанной на сиюминутных эмоциях, и настоящим живым и деятельным состраданием. Эгоизм девочки и ее родных очевиден: они рады, что смогли приютить бездомное животное. Но эта радость не основана на ответственности и во многом исходит из тех соображений, что собака скрашивает загородную жизнь дачников своим неумелым и безудержным проявлением радости. Нет ничего удивительного, что жалость к бездомному животному легко переходит в безразличие при одной только мысли о личных неудобствах от проживания собаки в городском доме.

Кто является главными героями произведения «Буква «Ты»

Александр Пантелеевич — главный герой произведения. Он является бывшим почтальоном, который одержим идеей найти автора анонимного письма, которое пробудило в нем чувства, давно забытые им и его женой. Поиски автора письма приводят Александра к Татьяне Ивановне, писательнице и одной из подозреваемых. Он влюбляется в нее и бросает работу, неспособный продолжать жить без нее.

Татьяна Ивановна — также считается главной героиней произведения. Она является писательницей, чьи произведения стали причиной внутреннего потрясения Александра

С самого начала она неосознанно создает некоторую мистификацию вокруг себя, посылая анонимные письма, чтобы привлечь к себе внимание Александра. Но она также влюбляется в него и страдает, когда понимает, что его чувства не искренни

Главная мысль произведения «Буква «Ты»» заключается в том, что человек не может долгое время жить в одиночестве и без любви. Любовь и отношения — это то, что делает нас живыми и полноценными. Каждый герой по-своему ищет смысл жизни и любовь, пытаясь заполнить пустоту в своей душе.

Произведение учит нас ценить искренние чувства, быть открытыми к любви и готовыми принять ее, а не скрываться от нее. Оно также напоминает нам, что мы должны быть осторожными с нашими эмоциями и не использовать других людей в своих играх и мистификациях.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание повести Яма Куприна

    На окраине одного большого южного города, в районе Ямской слободы, расположилось «двухрублевое» заведение Анны Марковны Шойбес. Оно не было дорогим, как шикарное заведение Треппеля

  • Буря — краткое содержание пьесы Шекспира

    В пьесе «Буря» мы окунаемся в жизнь людей, которые попали на почти необитаемый остров с совершенно разных стран. Корабль терпит крушение подле одинокого острова, на котором живет маг Просперо

  • Иметь и не иметь — краткое содержание романа Хемингуэя

    История рассказывает о контрабандисте по имени Гарри. Довольно много прямо или косвенно в этой книге Хэмингуэй говорил о социальном неравенстве и борьбе за справедливость в обществе

  • Краткое содержание романа Одиночество в Сети Вишневского

    Жанровая направленность произведения определяет его в качестве психологического романа, основная тематика которого заключается в кратковременности любых отношений, включая любовь.

Ответы на вопрос

Отвечает Жебалов Илья.
30.10.2023 в 21:30

Рассказ «Буква «Ты»» написан Александром Пантелеевым и является одним из его известных произведений. В основе рассказа лежит история о человеке, который обрел способность буквально «видеть» букву «Ты» над головами других людей. Замечательно, что в рассказе также весьма драматическая ситуация – герой мечтает влюбиться в девушку, но ей почему-то нет «Ты».
Главным героем рассказа является Федор Николаевич, простой обычный человек, который вдруг обретает невероятную способность видеть букву «Ты» над головами людей. Он начинает замечать, что эта буква отражает некоторые особенности и качества людей. Но, несмотря на это, он оказывается одиноким и несчастным, потому что не может найти «Ты» над головой девушки, в которую он был бы влюблен.
Главная мысль рассказа заключается в том, что знаки и символы, которые мы придаем людям, являются всего лишь внешними проявлениями, а способность видеть настоящую сущность других людей лежит глубже. Автор задается вопросом, насколько истинным является наше восприятие окружающих и как оно влияет на наши отношения с ними.
Рассказ также учит нас не судить людей по первым впечатлениям и внешнему виду. Он показывает, что человек может быть куда богаче и интереснее, чем просто буква «Ты» над головой

Важно обратить внимание на внутренние качества и настоящую суть каждого человека.
Таким образом, рассказ «Буква «Ты»» Александра Пантелеева предлагает нам задуматься о том, как мы смотрим на других людей и как далеко наше восприятие может быть от их подлинной сущности. Он напоминает нам о необходимости быть открытыми, толерантными и готовыми принять людей такими, какие они есть, не ограничиваясь только внешними проявлениями

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 26.08.2023 14:06 2550 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2325 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2419 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2285 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 466 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2410 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 930 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 994 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2323 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1566 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

— Вспомним жанры произведения и как мы их моделируем (слайд 1,2)

Сказка (круг)

Стихотворение (треугольник)

Рассказ (прямоугольник)

Темы произведений: о Родине (красным, о природе (зеленым, о детях (желтым, о животных (коричневым).

-Ребята, посмотрите на портреты писателей, вспомните их фамилию, а также какое произведение они написали (слайд 3,4,5,6,7)

Учащиеся называют А. Барто «В школу», В Железникова «История с азбукой».

В определении Л. Пантелеева затрудняются с ответом.

— А это портрет Леонида Пантелеева. Может кто-то знает этого писателя, его произведения? Хотите узнать?

— Какую учебную задачу мы должны выполнить сегодня на уроке? Закончи предложения (познакомиться, прослушать, определить, разработать)-слайд 8 (Познакомиться с писателем Пантелеевым. Прослушать его рассказ. Определить тему и жанр. Разработать модель обложки).

III. Работа по теме урока.

3.1 Знакомство с биографией писателя (слайд 9,10)

Леонид Пантелеев псевдоним, настоящее имя Алексей Иванович Еремеев. Родился в 1908 году в Санкт-Петербурге, в семье военного. В Гражданскую войну Пантелеев потерял родителей и стал беспризорником. В 1921 году он попал в Школу социально-индивидуального воспитания им. Достоевского (ШКИД, где познакомился с Г. Белых. После школы жил в Ленинграде и работал журналистом. Широкую известность получила написанная совместно с Г. Белых книга «Республика Шкид» (1927).

-Что общего рассказать о произведениях А. Барто и В. Железникова (оба произведения о детях)

Рассказы писателя Пантелеева тоже о детях и для детей это всем известные «Честное слово», «Новенькая», «Большая стирка» и другие. Л. Пантелеев обсуждает с детьми серьезные, «взрослые» проблемы честности и справедливости, смелости и трусости так по-доброму и ненавязчиво, что оставляет за ребенком право самому сделать правильный нравственный выбор. Книги Леонида Пантелеева можно взять в школьной библиотеке (слайд 9).

— Сегодня мы познакомимся с рассказом «Буква ты». Как вы думаете, о чем будет этот рассказ (предположения детей) (слайд 11)

3.2 Слушание рассказа Л. Пантелеева «Буква „ты”» (аудиокнига или читает учитель)

3.3 Беседа после чтения

— Оправдались ли наши предположения?

Понравился рассказ? Какое настроение появилось у вас после прослушивания рассказа? Почему?

— Можем ли мы называть рассказ «Буква ты» юмористическим? Почему? (Да, по тому что события в рассказе вызвали у нас веселое настроение).

Назовите героев рассказа.

-Сколько лет было Иринушке?

-Что делала девочка? (Иринушке четыре года и пять месяцев. Она маленькая девочка, а взялась за такое трудное дело – чтение.

Чего она никак не могла понять? (Чем буква «я» отличается от человека, который говорит о себе: «Я».)

А чего никак не мог понять ее учитель-взрослый? (Как ей объяснить, что он сам и буква «я» – не одно и то же.) Как ему это удалось?

-Какую ошибку при чтении совершала девочка? (Тыкову дали тыблоко) (слайд 12-13)

Физ. минутка (согласно СанПину).

3.4 Работа с иллюстрациями в учебнике.

Какой момент изображен на первой иллюстрации? (Учитель-взрослый показывает Иринушке букву я, а она удивляется: «Ты?») Теперь рассмотрите следующую иллюстрацию. Какой момент на ней изображен? (Учитель-взрослый очень сильно рассержен и расстроен. Иринушка плачет. Она неправильно прочитала: «Тыкову дали тыблоко», но не понимает, в чем ее ошибка.) Художник нарисовал на одной картинке сразу два момента. Первый – когда герои довели друг друга до полного расстройства. И второй – когда веселая Иринушка неверно прочла предложение про Якова, которому дали яблоко.

3.5. Моделирование обложки (слайд14)

Кто написал рассказ? Это фамилия писателя, мы заменим ее красной рамочкой.

Слово об авторе (информация для учителя).

О ком я вам читала? Заголовок – «Буква „ты”». Заменим заголовок синей рамочкой. Назовите заголовок.

Это рассказ, сказка или стихотворение? Нарисуем прямоугольник вместо слова «рассказ». Закрасим прямоугольник желтым цветом, так как этот рассказ – о девочке, то есть о детях.

3. 6 Работа по учебнику (Дифференцированная работа.)

-Чтение

— Чтение стр 31 «Прочитай»

3.7 Выполнение заданий в тетради стр 12-13 (самостоятельно)

IV. Итог урока.

-Назовите автора, заголовок, жанр и тему произведения

Что в рассказе заинтересовало вас больше всего?

Как герои вышли из создавшейся ситуации?

Как вы думаете, чтение – это трудное дело? Объясните свой ответ. (Трудно запоминать буквы – они постоянно перепутываются. Когда читаешь, надо очень-очень стараться, чтобы все было понятно.)

-Давайте вернемся к учебной задаче, которую мы ставили в начале урока (слайд 15). Все ли мы выполнили?

— Вспомните какой-нибудь веселый случай из вашей школьной жизни?

Роль длины рассказа в понимании сюжета

Длина рассказа имеет большое значение в процессе понимания сюжета. Количество страниц, занимаемых текстом, может влиять на способ восприятия и вовлеченность читателя. Длинные рассказы часто предлагают более сложные и глубокие сюжеты, требующие более длительного и интенсивного чтения.

Длина рассказа также может быть связана с интенсивностью событий и динамикой сюжета. Короткие и лаконичные рассказы могут быть более напряженными и быстрыми, в то время как более длинные рассказы могут содержать множество поворотов и подробностей. Это позволяет автору более полно и глубже развивать исследуемые идеи и характеры.

Короткий рассказ Длинный рассказ
Быстрое и напряженное чтение Длительное и интенсивное чтение
Меньше подробностей Больше подробностей
Основные события и персонажи Более сложные сюжеты и развитые персонажи

Учитывая роль длины в понимании сюжета, важно выбрать правильный объем для рассказа. Автору следует учитывать свои намерения и цели, а также потребности и ожидания своей аудитории

Независимо от длины, главное — создать увлекательный и умысел привлечь внимание читателя

Действующие лица

Главная героиня сказки — Мэри Поппинс. Она добрая, но строгая волшебница, которая работает няней.

Ее основные качества личности:

  • справедливость;
  • требовательность;
  • любовь к детям.

Она пришла работать в семью мистера и миссис Бэнкс. Семья жила в Вишневом переулке неподалеку от лесопарковой зоны. Они жили в доме под номером 17.

У супругов было несколько детей:

  • Джейн — старшая, добрая и отзывчивая девочка;
  • Майкл — капризный и непослушный ребенок, средний в семье;
  • Джо и Барби — близнецы.

В сказке про Мэри Поппинс можно найти множество второстепенных персонажей. Например, дядю Паррика, который часто проглатывал смешинки и взлетал в воздух или мисс Ларк с песиком Эдуардом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: