« Стальное горло». помогите найти краткое содержание или сочинение?
Рассказ написан от лица молодого врача.
Свои двадцать четыре года рассказчик прожил в очень большом городе. Сорок восемь дней тому назад он с отличием кончил медицинский факультет университета и был назначен заведующим Никольским медицинским пунктом-больницей, хотя ему хотелось работать в уездном городе в сорока верстах от Никольского, где было электричество и четыре врача, с которыми можно посоветоваться.
Но убежать не было никакой возможности, да временами я и сам понимал, что это малодушие. Ведь именно для этого я учился на медицинском факультете..
Молодой доктор не уверен в себе, он боится: а вдруг «привезут женщину, и у неё неправильные роды? Или, предположим, больного, а у него ущемлённая грыжа?» Операцию ущемлённой грыжи рассказчик видел только один раз, учась в университете. Каждый вечер он просматривает многочисленные руководства по оперативной хирургии, оперативному акушерству, справочники.
Поздним вечером в конце ноября в Никольскую больницу привозят девочку, трёхлетнюю синеглазую красавицу Лидку. Она задыхается, и доктор сразу устанавливает диагноз: «дифтерийный круп, горло уже забито плёнками и скоро закроется наглухо». По словам Лидкиных матери и бабки, девочка болеет пятый день.
Я никогда до тех пор не видел дифтерита, кроме лёгких и быстро забывшихся случаев. В горле было что-то клокочущее, белое, рваное.
Врач понимает, что девочка при смерти, и, несмотря на страх, принимает решение делать операцию трахеотомии. Мать и бабка долго и ожесточённо не дают согласия на операцию. Наконец, с большим трудом, согласие получено, а операционная подготовлена. Оперировать девочку рассказчику помогают молодой способный фельдшер и две акушерки-фельдшерицы. Операция проходит очень сложно, врач никак не может найти дыхательное горло, а фельдшер падает в обморок в самый решающий момент.
Наконец врач проделывает в горле отверстие и вкладывает в него серебряную трубку. Воздух со свистом входит в горло, и девочка начинает дышать.
Сквозь сон и пелену пота, застилавшую мне глаза, я видел счастливые лица акушерок…
Рассказчик успокаивает перепуганную мать: девочка жива, но пока трубку не вынем, говорить она не будет.
После этой операции доктор проводит много других, даже страшнее Лидкиного горла. Приём больных возрастает. Акушерка-фельдшерица считает, что доктор стал знаменитым из-за операции трахеотомии. В округе говорят, что он заменил больной Лидке её горло стальным, и ездят смотреть на девочку, как на чудо.
Васек Трубачев и его товарищи — краткое содержание рассказа Осеевой
Произведение повествует о пионерах, которые попали во время летних каникул на территорию, оккупированную немцами. Ребята своими силами восстанавливают разрушенную школу.
С первых страниц повести мы видим, как активно идут приготовления к встрече Нового года. Наступает 1941 год. На праздник должны подойти бывшие выпускники. Перед нами главные герои — Васька Трубачев, который был председателем отряда, Коля Одинцов- редактор стенгазеты и Саша Булгаков-староста. Их родители запрещают общаться друг с другом, так как считают, что вместе они ведут себя. Тогда ребята выкопали землянку на берегу реки и встречались там.
Вот и прошли зимние каникулы. Ребята, возвращаясь к учебе, узнают, что к ним пришел новый педагог Сергей Николаевич, который с первого же дня сделал ребятам замечание по порядку в классе. Трубачев принимает решение по составлению графика дежурства и организации соревнования. Учитель просит Васька помочь с материалом по географии Мазину. У ребят все получается хорошо, и учитель их хвалит. У Пети же Русакова в доме появляется мачеха, которую он сторонится. В мае ребята идут в поход, где Сергей Николаевич всем объявляет, что летом они поедут в колхоз, где живет его сестра Оксана.
В июне ребята приезжают в колхоз, где их принимают приветливо. Местные мальчишки быстро подружились с приезжими. 21 июня мальчики отправляются в поход. Проснувшись утром рано от рева неизвестных самолетов, ребята растерялись. Только через некоторое время они узнали от сельчан, что началась война. Часть ребят отправляются домой на поезде, а 6 мальчишек остаются в колхозе в доме председателя. Пасечник Иван Матвеевич тайком помогает партизанам уничтожить врага. Не отстают и ребята. Васька Трубачев с друзьями расклеивают по ночам листовки. Степан Ильич, выполняя партийное задание, служит гитлеровцам. Жители его осуждают, и ребята негодуют. Но Иван Матвеевич им все объяснил. Вскоре пасечника расстреляли, а его дом сожгли. Тогда мальчики решают отправиться на мельницу. Учительницу Марию Ивановну фашисты арестовывают за то, что она работала на партизан, и казнят. Одна из учениц пыталась ее защитить, но фашисты убили и ее.
Вскоре, отыскав партизанский отряд, ребята благополучно, перейдя линию фронта, добираются до дома. Там они узнают, что их учитель ушел на войну. Ребята решают учиться и дальше. Им помогает в этом мачеха Пети. Вернувшись из эвакуации, директор предлагает ученикам восстановить новую школу. Им в этом помогает генеральский сын Алексей Кудрявцев. Васек обретает нового товарища Витю. Приятель много рассказывал о подвигах матросов в освобождении Севастополя, зная об этом из писем брата. Вскоре Васек узнает, что его отец с тяжелым ранением находится в госпитале. Потом ему присвоят звание Героя Советского Союза. Через некоторое время возвращается Сергей Николаевич в школу. Он со всей строгостью принимает экзамен у ребят. Мальчики достойно его выдерживают. Проходят годы. Васек с Алешей и Митей становятся моряками. Саша Булгаков стал педагогом. Сева – талантливый художник. И ребята вновь собираются в своей школе, чтобы отпраздновать Новый год.
Произведение учит взаимопониманию, настоящей дружбе.
Крутой перелом
Через какое-то время ребята прибыли в село, их встретил председатель колхоза, он разрешил ребятам расположиться в местной школе. Уже к вечеру компания собралась вокруг пионерского костра, все пребывали в прекрасном настроении, обстановка также располагала:
- играла гармонь;
- звучали песни;
- на небе ярко горели звезды.
На следующее утро школьники продолжили путь, 20 июня 1941 года мальчишки и девчонки отправились в поход. К вечеру они сделали привал, ребята сразу отправились на озеро рыбачить, а женский коллектив приступил к приготовлению ужина. На ночь было решено дежурить по двое, уже позднее все узнали, что началась война, а их группа оказалась на территории, которую оккупировали немецкие солдаты.
Через некоторое время девочки с учителем оказались в плену, а мальчишки смогли добраться до поселка. Они увидели, как зверствовали в населенном пункте фашисты:
- убивали местных жителей;
- сжигали избы;
- грабили запасы;
- угоняли скот.
Ребята, чтобы не привлекать к себе внимания, решили разделиться. Васек с друзьями поселились у председателя колхоза, но затем были вынуждены спрятаться в лесу. С наступлением войны главный герой будто бы повзрослел, он сразу стал командиром своего немногочисленного отряда.
https://youtube.com/watch?v=DgVH5Y0hXBw
Вскоре школьники узнали, что председатель стал старостой и начал сотрудничать с врагами, они всем сердцем возненавидели предателя. Васек получил от пасечника задание, ему нужно отнести пакет в другое село. Когда главный герой вернулся назад, то не узнал поселок. Люди прятались по хатам, в центре на виселицах висели труппы людей, а по улочкам расхаживали немцы.
В эту же ночь Васек узнал, что председатель вовсе не предатель, а настоящий герой, который выполнял важное задание, спавшее впоследствии много жизней.
Вскоре дом, где расположились ребята, был сожжен, хозяин дома погиб. Пасечника и пионервожатого Митю повесили на глазах мальчишек и местных жителей за то, что они оказывали содействие партизанам. Погибла от рук фашистов и Марья Николаевна.
В результате мальчишки спаслись, их вывели из деревни вовремя подоспевшие партизаны.
https://youtube.com/watch?v=oYm51TwXOcE
Книга 1. Новый учитель[ред.]
В одной из школ подмосковного городка шли приготовления к встрече 1941 года.
Павлу Васильевичу после смерти жены было трудно справляться с хозяйством.
Павел Васильевич Трубачёв — вдовец, мастер паровозного депо.
Он решил пригласить жить к себе сестру, но боялся, как его сын, Васёк примет чужого человека.
Васёк Трубачёв — единственный сын Павла Васильевича, четвероклассник, рыжий как огонь, председатель совета отряда, вечно влипает в опасные истории.
Однажды, несмотря на запрет отца, Васёк показал паровозное депо двум своим закадычным друзьям — Коле Одинцову и Саше Булгакову.
Коля Одинцов — закадычный друг Трубачёва, редактор стенгазеты.
Саша Булгаков — закадычный друг Трубачёва, староста класса.
Мальчики забрались в вагон, и выпрыгнули из него, когда он начал двигаться. После этого случая Павел Васильевич написал сестре письмо. Тётка Васька завела в доме свои порядки, и мальчик начал чувствовать себя неуютно.
Одноклассникам Васька, закадычным друзьям Коле Мазину и Пете Русакову, родители запретили дружить, считая, что мальчики портят друг друга. Они придумали себе псевдоним М. Р. З. С., что означает «Мазин, Русаков — знаменитые следопыты».
Коля Мазин — одноклассник Васька, считает себя знаменитым следопытом.
Петя Русаков — одноклассник Васька, считает себя знаменитым следопытом.
После новогодних каникул в класс пришёл новый учитель, Сергей Николаевич. Он возмутился, что в классе грязно. Ребята составили расписание дежурств и устроили соревнование. Сергей Николаевич поручил Ваську подтянуть Мазина по географии. Мазин начал делать успехи и учитель похвалил мальчиков.
Сергей Николаевич — учитель, строгий, но справедливый.
Отец Пети после смерти жены снова решил жениться. Петя боялся будущей мачехи.
В день своего дежурства Васёк и Саша старательно готовили класс к уроку.
Чтобы выручить не приготовившего уроки Петю, Мазин спрятал мел. Сергей Николаевич остался недоволен дежурными, и друзья поссорились. Васёк упрекал Сашу, что он помогает матери справляться с младшими братьями и сёстрами. За Сашу вступился страдающий пороком сердца Сева Малютин, но и ему досталось от Васька. Ребята осудили Васька, а Саша не смог простить нанесённой ему обиды.
Сева Малютин — одноклассник Васька, слабый болезненный мальчик, но начитанный, эрудированный и хорошо рисует.
Дома Васёк сорвал свою злость на тёте. Коля Одинцов безуспешно пытался помирить друзей. Переживая, что предаёт товарища, Коля написал про поступок Васька в стенгазету. Мазина и Петю начала мучить совесть, что из-за них пострадал Васёк.
Петя испугался, что его накажет отец, но узнав, что мачеха пригрозила в случае наказания уйти из дома, изменил к ней отношение. Он замазал в газете фамилию Васька. Ребята обвинили в этом поступке самого Васька и не поверили ему.
На пионерском сборе Мазин и Петя рассказали правду и с Васька сняли обвинение. Петя испугался наказания и Мазин всё объяснил Петиной мачехе. Женщине понравился Мазин. Она разрешила им встречаться дома и помогла ребятам готовиться к экзаменам.
В мае ребята пошли в поход, в котором Саша помирился с Васьком. С помощью Севы отряд Трубачёва первым выполнил задание.
Сергей Николаевич сообщил ребятам, что в начале июня они поедут на Украину, в колхоз «Червоны зирки», его родину, где жила его сестра. Вместе с ними поедет их вожатый Митя и его отец, Николай Григорьевич.
Сейчас читают
В произведении показан обыкновенный американец, который хочет вырваться их серой повседневности, от всех забот и суеты.
В книге рассказывается о существовании лисы-оборотня, которая жила в начале 21 столетия в Москве. Лису звали А Хули. Ей недавно исполнилось 2000 лет. Она занималась самообразованием
Посреди Красного моря стоит остров. На нем живет человек, парс по национальности. Он беден. Все его богатство — шапка, нож и печь, в которой он делает прекрасные пироги. Один раз парс решил испечь пирог.
На кухню у очага грелся Кот, когда в дом вошел уставший прохожий. Звали его Ланцелот. Не дождавшись отклика хозяев, он обратился к Коту и узнал, что архивариус Шарлемань и его дочка Эльза, хозяева дома, ушли.
Родился писатель еще в прошлом столетии, в 1920 году, в маленькой еврейской семье в СССР, уже в 3 года родители переехали вместе с сыном в Америку. Он стал популярным писателем еще в молодости. Когда Айзеку было всего 19 лет,
“Про Вовку Морковкина”, Валерий Роньшин
Вовка Морковкин – приключенец. Это значит, что с ним постоянно приключаются совершенно удивительные истории. То Дед Мороз из параллельного мира в гости заглянет, то ангел-телохранитель посетит, то инопланетяне на огонек залетят… Но почему все приключения сыплются на одного-единственного мальчишку?
Об этом догадался, а потом рассказал нам в своей новой книге замечательный писатель Валерий Роньшин – автор более 30-ти книг для детей и взрослых. Он дважды номинирован на премию “Национальный бестселлер”, удостоен премии им. В. П. Катаева и Орденом Кота Ученого, призер конкурса “Новая детская книга”. Иллюстрации Екатерины Муратовой.
Роль дружбы и солидарности
Дружба, объединяющая героев, отражает важность солидарности в сложных временах. Васек и его товарищи никогда не оставляют друг друга в беде, всегда поддерживая и помогая в трудных ситуациях
Они понимают, что только единство и солидарность позволяют им противостоять опасностям и справиться с проблемами. Эти ценности помогают им не только выжить, но и стать сильнее, устойчивее и увереннее.
Герои произведения также показывают, что дружба и солидарность могут вдохновлять на осуществление благородных поступков и жертвенность во имя других. Они готовы пожертвовать своими жизнями ради спасения товарищей, исполнять свою долг и выполнять задачи, независимо от опасностей и трудностей.
«Васек Трубачев и его товарищи» показывает, что дружба и солидарность могут изменить мир. Эти ценности поддерживают героев в самые сложные моменты и дают им силы преодолевать все трудности
Произведение напоминает нам о важности поддержки и помощи друг другу, а также о силе, которую может дать объединение усилий в борьбе за лучшую жизнь и справедливость
Главные герои
В произведение Осеевой в роли центрального персонажа выступает одиннадцатилетний подросток Васек Трубачев. Автор наделяет его следующими положительными качествами:
- смелость;
- честность;
- находчивость;
- надежность.
На страницах повести нашлось место и для второстепенных героев. К этим действующим лицам можно отнести:
- Коля Одинцов — товарищ и одноклассник главного героя;
- Саша Булгаков — подросток из многодетного семейства, этот пионер отличается смелостью и мужеством;
- Марья Николаевна — учительница ребят, простая женщина с добрым характером, она переживает за детей, пытается помочь им выжить в непростой ситуации;
- Митя — вожатый, это храбрый молодой человек, душа компании.
Главная мысль, которую хотела донести до своих читателей писательница, заключается в том, что каждый должен оставаться патриотом
Книга 3. Работа и учёба[ред.]
Дети благополучно добрались домой. Их одноклассники эвакуированы, Сергей Николаевич на фронте. Дети не захотели сидеть без дела в такое трудное время и чем могли помогали взрослым. Мите удалось передать письмо, в котором он наказал ребятам учиться, ведь даже Генка учился в перерыве между боями. Они решили сдать экзамены за пятый класс. Мачеха Пети согласилась с ними заниматься. В райкоме комсомола поддержали решение ребят.
В школе открыли госпиталь, и ребята там помогали. В госпиталь привезли молоденького бойца, Васю Кондакова, звавшего в бреду своего командира, спасшего ему жизнь.
Весной из эвакуации вернулись директор школы, одноклассники. Директор предложил ребятам помочь построить новую школу. На строительстве Васёк познакомился с сыном генерала Кудрявцева, Алёшей. Мальчик тоже захотел помогать строить, заявляя, что поможет организовать работу. Недовольный Васёк назвал Алёшу хвастуном.
У Васька появился новый друг — Витя, по прозвищу Матрос. Старший брат Вити служил в черноморском флоте, и мальчик с гордостью читал заметки о мужестве моряков, защитников Севастополя. Витя увлёк Васька идеей стать моряком.
Ребята нашли дневник, который Коля Одинцов вёл на Украине. В нём описаны события, которые пережили ребята, зверства фашистов.
В школу прислали новую учительницу, Елену Александровну. Алёша приезжал в школу на отцовской машине и Елена Александровна резко осадила заносчивого генеральского сына.
Ребята получили письмо от Генки, который получил медаль, но тяжело ранили Митю и погиб Яков Пряник.
Мать Нюры недовольна, что дочь целыми днями где-то пропадает, а не учится. Узнав, что в школе девочку хвалят, женщина включилась в работу.
Ребята напряжённо занимались, чтобы пройти программу пятого класса и не стать второгодниками. Елена Александровна и директор школы во всём им помогали.
Ребята отправились в лес, чтобы заготовить дрова. Между отрядами Васька и Алёши началось соревнование. Чтобы выиграть, Алёша взял у отца машину. Генерал был недоволен, что сын пренебрежительно отозвался о Елене Александровне, и восхитился Васьком и его друзьями, которые мужественно сражались на Украине с врагом. Васёк возмутился нечестностью Алёши.
Директор настаивал на том, что ребятам лучше остаться на второй год, но Елена Александровна стала на их защиту. Васёк узнал, что его отец геройски сражался с врагом и попал с тяжёлой контузией в госпиталь. В школу пришёл генерал Кудрявцев. Он также возмутился поступком сына и при всех пожал руку Ваську за его мужество, надеясь, что они с Алёшей подружатся.
Выполнив свою работу, отряд Алёши помог отряду Трубачёва, ведь они делали одно общее дело. Алёша нашёл дневник Коли Одинцова и узнал, что ребята пережили на Украине.
Выздоровевшему Павлу Васильевичу присвоили звание Героя Советского Союза. Школа готова, и комиссия дала высокую оценку работе ребят. Алёша попросил прощения у Васька, и между мальчиками завязалась дружба.
Перед отъездом на фронт, Вася Кондаков пришёл попрощаться в школу. Увидев фотографию Сергея Николаевича, Вася узнал своего командира.
Сергей Николаевич вернулся с фронта в школу. Его левая рука обтянута чёрной перчаткой. Вместе с Еленой Александровной он строго принимал у ребят экзамены, которые они достойно выдержали. Дома Васька встретил отец.
Прошли годы. В школе по-прежнему работали Сергей Николаевич и Елена Александровна, которые стали мужем и женой. К ним приехала из Украины его сестра. Васёк вместе с Витей Матросом и Алёшей стали моряками, Саша — учителем, Мазин с Петей — геологами, Сева — художником, Лида — врачом, Коля Одинцов — комсомольским вожаком на одной из строек, Нюра — воспитательницей в детском доме. На Украине, в колхозе «Червони зирки», где председатель Степан Ильич, Генка работал селекционером.
Как-то на Новый год ребята снова собрались в родной школе. Вместе с ними их бывший пионервожатый Митя, Герой Советского Союза. Перед собравшимися выступил Васёк Трубачёв.
За основу пересказа взята повесть издательства «Осеева В. Васёк Трубачёв и его товарищи»: «Литература Артистикэ»; Кишинёв; 1989 год
Книга 2
Ребята в восторге от гостеприимной и цветущей Украины. Поселяются они в новой колхозной школе. С ними Сергей Николаевич (он родом из этих мест, здесь его сестра Оксана) и Митя. Ребята знакомятся с местными школьниками и их учительницей Мариной Ивановной, вместе поют и танцуют. Васек дружит с сиротой Генкой. Тот мечтает выучиться в Москве на селекционера.
В день начала войны, 22 июня, ребята видят над своим лесным походным лагерем самолеты со свастикой. Ребята готовы защищать Родину, «как родную мать». А в селе уже все знают: немцы перешли границу. Отовсюду едут красноармейцы и первые беженцы, идет эвакуация, враг наступает и бомбит. Первыми вывозят девочек. Все думают, что они погибли. Председатель колхоза Степан Ильич не дает ребятам пасть духом. Вместе они копают, ссыпают зерно. Когда Митя хочет увести их на станцию, в село входят немцы. Арестованного Митю угоняют. За командира остается Васек. Для старых бойцов еще Гражданской войны, живших на пасеке, он собирает сведения о численности врага и орудий, бегает с поручениями. Помогает ему и Сева, знавший немецкий язык.
К счастью, Митя смог бежать. Теперь он жил в лесу, в их бывшем лагере. Генка отдал ему своего любимого коня Гнедого. В лесу собирались будущие партизаны. Нашлись в селе и предатели, стали полицаями. А Степан Ильич пошел в старосты. Не сразу Васек понял, что об этом старика попросили партизаны. Оказалось, что три девочки остались живы: Нюра, Лида и Валя. Они стали как сестры. Жили у хороших людей, тайком кормили партизан и скучали по своей школе. И знали, что «все папы сейчас на фронте».
После подрыва эшелона фашистов и ночного боя немцы схватили деда Генки, хотели допросить мальчишек. Ребята кинулись на пасеку, а там пожар и партизаны убиты. Дед Михайло был повешен. Его слова внуку: «Живи, Генка! Матерь твоя – Украина!» Пока немцы расстреливали возмущенных казнью сельчан, был взорван штаб фашистов. Убили учительницу-партизанку Марину Ивановну и защищавшую ее от выстрела Валю. У Васька и его друзей нет выхода: они идут в лес на поиски Мити.
Встретившись с девочками и Митей, ребята попадают в партизанский лагерь. Партизаны рады, что Васек и его товарищи такие дружные. Всех их хотят отправить подальше от фронта. Только Гена остается в отряде «бить Гитлера». Ребята прощаются со всеми как с родными, любимыми людьми. Девочек и Севу забирает самолет, остальные идут через фронт пешком.
“Жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника”, Лев Давыдычев
Невероятно смешная повесть об Иване Семенове – мальчишке, самом несчастном на всем белом свете. Ну сами подумайте, с чего ему быть счастливым? Учиться для него – мука. Не лучше ли заниматься дрессировкой? Правда, вывих руки и едва не расколотая голова не позволили ему продолжить начатое дело. Тогда он решил уйти на пенсию. Даже заявление написал.
Опять незадача – через день заявление вернули и посоветовали мальчику сначала научиться грамотно писать, окончить школу, а потом поработать. Командир разведчиков – вот достойное занятие, решил тогда Иван. Но и здесь его ждало разочарование. Что же делать с этим лодырем и бездельником? И вот что придумала школа: Ивана надо взять на буксир. С этой целью к нему приставили девочку из четвертого класса – Аделаиду. С тех пор спокойная жизнь у Ивана закончилась…
Книга 3
В родном городе всюду военные, воют сирены, очереди. Ребята, «фронтовые товарищи», возвращаются к мамам. Отцы у всех на войне, как и любимый учитель Сергей Николаевич. Ребята, скучая без дела, помогают в госпитале. Мальчишки стали настоящими мужчинами. В письме Митя убеждает их учиться самим. «Учеба и труд», чистая совесть, вот главное. Среди учителей у ребят мачеха Пети. Мальчику она как родная мать.
Ребята рады, что бойцы отстояли Москву, впечатлены подвигом партизанки Зои Космодемьянской, мужеством раненого подносчика снарядов Кондакова. Весь народ встал на защиту Родины. Ушла на фронт и юная сирота Таня, соседка Трубачевых. А пионеры вместе с директором занялись ремонтом дома под школу. Помогают все, и новые друзья Васька тоже: сын генерала Кудрявцева и сирота Андрейка из отцовского депо. Ребята получают письмо из Украины от Генки. Он пишет, что Митя ранен. Ребята стараются не плакать, а работать на совесть. Митя это бы одобрил. У Васька появилась мечта стать моряком.
Трубачев узнает, что его отец теперь Герой Советского Союза. Он вел поезд через линию огня, ранен, но жив. Он возвращается к сыну. Ребят экзаменуют и разрешают идти в 6 класс. К ним возвращается дорогой Сергей Николаевич, любимый командир того самого подносчика снарядов Кондакова. У него погибли родные. Но остались преданные, чуткие ученики, строители и бойцы по характеру. Первого сентября в новой школе прозвенел первый звонок.
Прошло 10 лет. Васек Трубачев, Алеша Кудрявцев и Витя Бобров стали моряками на Балтике, Саша Булгаков учителем, Сергей Николаевич создал семью с учительницей Еленой Александровной, Сева Малютин стал художником, Мазин и Русаков – геологами, девчонки – медиками, а Гена – селекционером. Навещает школу и храбрый майор Бурцев, когда-то любимый вожатый Митя. Свой здесь и герой Павел Трубачев. А за партами уже другие школьники, но с теми же искренними, честными сердцами. И будущее будет у них счастливым.
“Что я видел”, Борис Житков
Борис Степанович Житков – русский писатель, педагог, путешественник и исследователь, автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных, классик детской литературы.
Главный герой цикла детских рассказов “Что я видел” – забавный любознательный мальчик Алеша-Почемучка, прототипом которого стал маленький сосед писателя по коммунальной квартире Алеша. Небольшие рассказы повествуют о ярких впечатлениях детства: о поездке на поезде в Москву, посещении зоопарка, путешествии на пароходе, новых друзьях и многом другом. Со времени написания рассказов прошло немало времени, но до сих пор их с удовольствием читают и дети, и взрослые. А некоторые рассказы автора легли в основу мультипликационных фильмов: “Кнопочки и человечки”, “Почему слоны?”, “Пудя”.
Ссылки на источники информации
Книги о Михаиле Булгакове
Боборыкин, В. Г. Михаил Булгаков: кн. для учащихся старших классов / В. Г. Боборыкин. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.: ил.- (Биография писателя).
Булгакова, Е. Дневник Елены Булгаковой / Е. Булгакова; подготовка и коммент. В. Лосева и Л. Яновской; вступ. Ст. Л. Яновской. – М.: Книжная палата, 1990. – 400 с.- (Из рукописного наследия).
Воспоминания о М. Булгакове: сборник. – М.: Советский писатель. – 1988. – 528 с.
Ермолинский, С. А. Из записок разных лет: Михаил Булгаков. Николай Заболоцкий / С. А. Ермолинский. – М.: Искусство, 1990. – 256 с.
М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: сборник статей / сост. А. Нинов; науч. ред. В. Гудкова; худож. А. Дугин. – М., 1988. – 496 с.: ил.
Смелянский, А. М. Михаил Булгаков в Художественном театре / А. М. Смелянский. – М.: Искусство, 1989. – 432 с.: ил.
Соколов, Б. В. Михаил Булгаков: / Б. В. Соколов. – М.: Знание, 1991. – 64 с.
Соколов, Б. В. Михаил Булгаков: загадки творчества / Б. В. Соколов. – М.: Вагриус, 2008. – 688 с.
Соколов, Б. В. Михаил Булгаков: загадки судьбы / Б. В. Соколов. – М.: Вагриус, 2008. – 544 с.
Соколов, Б. В. Булгаков:энциклопедия:персонажи,прототипы,произведения,друзья и враги,семья / Б.В.Соколов. — Москва : Эксмо, 2007. — 827с. : ил. — (Энциклопедия великих писателей).
Стронгин, В. Л. Михаил Булгаков: писатель и любовь / В. Л. Стронгин. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 272 с.: ил.- (Историческое расследование).
Яновская, Л. Творческий путь Михаила Булгакова / Л. Яновская. – М.: Советский писатель, 1983. – 320 с.: ил.
Действующие лица
В произведении представлены девять персонажей. Все они так или иначе связаны сюжетом с главным героем — Виктором Зиловым.
- Виктор Зилов — протагонист, он описан как высокий, крепкий мужчина тридцати лет, его жесты, речь, походка выдают в нем уверенного в себе человека, однако в глазах и общении с ним видна скука, причину которой невозможно определить с первого взгляда.
- Галина — жена Зилова, молодая девушка, двадцати лет. Она показана хрупкой и изящной, однако работа учителем и жизнь с главным героем прибавили ей измученности.
- Вера — любовница Зилова уже на протяжении нескольких лет, красивая женщина, всегда в форме и с изящной прической.
- Саяпин — лучший друг, сослуживец и бывший одноклассник главного героя.
- Кузаков — приятель Зилова.
- Ирина — новая страсть главного героя, молодая привлекательная студентка.
- Валерия — жена Саяпина, ее возраст около двадцати лет, молодая и энергичная женщина с бойким характером, носит короткую прическу и всегда одета по моде.
- Кушак Вадим Андреевич — начальник Саяпина и Зилова, в рабочее время создает впечатление солидного мужчины, строгого и внимательного, однако за стенами учреждения суетлив и неуверен в себе.
- Официант Дима — товарищ и бывший однокласник Саяпина и Зилова, собранный, ответственный, но иногда выглядит из-за этого комично.