Урок математики в 4 классе по теме «пирамида»

Гдз по математике 4 класс учебник дорофеев, миракова, бука часть 1, 2

Часть 1:

Десятичная система счисления:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Чтение и запись многозначных чисел:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Сравнение многозначных чисел:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Сложение многозначных чисел:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Чтение и запись многозначных чисел:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Построение прямоугольников:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Скорость:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Задачи на движение:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

Координатный угол:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Графики. Диаграммы. Таблицы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Переместительные свойства сложения и умножения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Сочетательные свойства сложения и умножения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

План и масштаб:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Многогранник:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Распределительные свойства умножения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Умножение на 1000, 10000:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Прямоугольный параллелепипед. Куб:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Тонна. Центнер:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Задачи на движение в противоположных направлениях:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Пирамида:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Умножение многозначного числа на однозначное:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

Зачем использовать макет пирамиды?

Поделка считается универсальной, поскольку одинаково подходит для развития дошколят и детей из младших классов. Такое занятие развивает мелкую моторику детей, а поскольку для изготовления используется схема из бумаги, они развивают еще и образное мышление.

Когда детям удается что-то подобное сделать самостоятельно, они сохраняют поделку и оставляют ее в качестве украшения своей комнаты или рабочего пространства. Не стоит запрещать им этого, поскольку пирамида станет лишним напоминанием, что усердие дает свои результаты.

Некоторые, научившись один раз создавать фигуру с припусками, затем используют этот навык для изготовления подарочной упаковки или хранят в ней какие-то мелкие предметы. Чтобы при этом каждый раз не разбирать предмет, в нем делают небольшое отверстие, куда потом складывают пуговицы, бусины, украшения и пр.

Сборка модели

Разберем всю последовательность действий, чтобы во время работы не возникало вопросов:

  1. Определитесь с вариантом поделки.
  2. Соберите требуемый материал. В нашем случае используется плотная бумага, карандаш, ножницы, ПВА.
  3. На основном материале нарисуйте квадрат и поделите его на 9 частей.
  4. Определите основание, а потом нарисуйте треугольник в каждом подходящем квадрате, заранее отступите немного места для припусков.
  5. Вырежьте фигуру, согните ее у основания и в тех местах, где остается припуск.
  6. Проклейте все отогнутые части, а затем соедините их друг с другом.

Если используется обычный серый материал (как в нашей поделке), то после склеивания и вырезания пирамида украшается. Для этого используют карандаши, фломастеры или краски.

Конспект урока математики «развертка пирамиды. изготовление модели пирамиды» (умк «школа россии», 4 класс) | план-конспект урока по математике (4 класс): | образовательная социальная сеть

-Сегодня на уроке мы снова побываем в сказочной стране «Геометрии»

-Посмотрите на карту страны Геометрия.

-Во многих местах мы уже побывали, со многими фигурами познакомились.

-С нами сегодня будет путешествовать Ученый карандаш и Веселая линейка.

-Карандаш составил для вас анкету, правильно ее заполнив, мы сможем попасть в город геометрических тел.

АНКЕТА

1. Отгадайте по описанию, о каком геометрическом теле идет речь:

а)  Это объёмная фигура. У неё 6 граней, каждая – квадрат. У этой фигуры 8 вершин и 12  

     рёбер.

б)  Это объёмная фигура. У неё 6 граней. 2 грани – основания и  4 боковые грани являются прямоугольниками.

2. Найдите родственников:

    круг                                куб

    квадрат                          конус

    треугольник                  шар

3. Подумайте, какому геометрическому телу принадлежит данная развёртка:

а)                                                                         б)

4. Назовите геометрические тела, с которыми мы уже познакомились.

(У учителя развёртки к данным геом. телам собраны из деталей конструктора. При ответе ученика на поставленный вопрос учитель собирает из развёртки геом. тело. Дети убеждаются в правильности своего ответа.)

– Молодцы. Анкету заполнили правильно. Все получили пропуск в город Геометрических тел.

– Но там так много ещё неизвестного на чём бы нам остановиться?

(На карте, в городе Геометрических тел, вставлены пометки – кружочки. На оборотной стороне кружочка есть загадка. Учитель, как бы случайно, выбирает тот кружок, где загадка про пирамиду.)

Часть 2:

Умножение многозначного числа на двузначное:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Умножение многозначного числа на трёхзначное:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

Конус:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задачи на движение в одном направлении:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Составные высказывания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Задачи на перебор вариантов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Деление суммы на число:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Деление на 1000, 10000:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Карта:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Цилиндр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Деление на однозначное число:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Деление на двузначное число:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Деление на трехзначное число:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Деление отрезка на 2, 4, 8, … равных частей с помощью циркуля и линейки:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Нахождение неизвестного числа в равенстве вида x+5=8, x*5=15, x-5=7, x:5=5:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Угол и его обозначение:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Виды углов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Нахождение неизвестного числа в равенстве вида x+8=16, x*8=16, 8-x=2, 8:x=2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Виды треугольников:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Точные и приближенное значение величины:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Построение отрезка, равного данному:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Составление чертежа

Если заранее составить развертку пирамиды, то проблем с определением параметров и симметричностью сторон не возникнет. Чертеж рисуют самостоятельно или работают с готовым шаблоном. Во время этого учитывают следующие моменты:

  • В основании всегда лежит правильный многоугольник с соответствующей высотой. Размеры поделки определяют самостоятельно.
  • Заранее изображаются 4 квадрата, все кроме одного при этом используются для треугольника.
  • На любой боковой стороне определяют середину, от основания проводят две линии через эту точку, чтобы образовалась вершина.
  • В равнобедренных треугольниках квадраты соединяют между собой с небольшим отступом.

Независимо от выбранного шаблона и типа пирамиды, во время вырезания заготовки к краям прибавляют 0,5–1 см, это упростит работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: