Часть 1:
Десятичная система счисления:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Чтение и запись многозначных чисел:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Сравнение многозначных чисел:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Сложение многозначных чисел:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Чтение и запись многозначных чисел:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Построение прямоугольников:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Скорость:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Задачи на движение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Координатный угол:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Графики. Диаграммы. Таблицы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Переместительные свойства сложения и умножения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Сочетательные свойства сложения и умножения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
План и масштаб:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Многогранник:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Распределительные свойства умножения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Умножение на 1000, 10000:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Прямоугольный параллелепипед. Куб:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Тонна. Центнер:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Задачи на движение в противоположных направлениях:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Пирамида:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Умножение многозначного числа на однозначное:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Зачем использовать макет пирамиды?
Поделка считается универсальной, поскольку одинаково подходит для развития дошколят и детей из младших классов. Такое занятие развивает мелкую моторику детей, а поскольку для изготовления используется схема из бумаги, они развивают еще и образное мышление.
Когда детям удается что-то подобное сделать самостоятельно, они сохраняют поделку и оставляют ее в качестве украшения своей комнаты или рабочего пространства. Не стоит запрещать им этого, поскольку пирамида станет лишним напоминанием, что усердие дает свои результаты.
Некоторые, научившись один раз создавать фигуру с припусками, затем используют этот навык для изготовления подарочной упаковки или хранят в ней какие-то мелкие предметы. Чтобы при этом каждый раз не разбирать предмет, в нем делают небольшое отверстие, куда потом складывают пуговицы, бусины, украшения и пр.
Сборка модели
Разберем всю последовательность действий, чтобы во время работы не возникало вопросов:
- Определитесь с вариантом поделки.
- Соберите требуемый материал. В нашем случае используется плотная бумага, карандаш, ножницы, ПВА.
- На основном материале нарисуйте квадрат и поделите его на 9 частей.
- Определите основание, а потом нарисуйте треугольник в каждом подходящем квадрате, заранее отступите немного места для припусков.
- Вырежьте фигуру, согните ее у основания и в тех местах, где остается припуск.
- Проклейте все отогнутые части, а затем соедините их друг с другом.
Если используется обычный серый материал (как в нашей поделке), то после склеивания и вырезания пирамида украшается. Для этого используют карандаши, фломастеры или краски.
Конспект урока математики «развертка пирамиды. изготовление модели пирамиды» (умк «школа россии», 4 класс) | план-конспект урока по математике (4 класс): | образовательная социальная сеть
-Сегодня на уроке мы снова побываем в сказочной стране «Геометрии»
-Посмотрите на карту страны Геометрия.
-Во многих местах мы уже побывали, со многими фигурами познакомились.
-С нами сегодня будет путешествовать Ученый карандаш и Веселая линейка.
-Карандаш составил для вас анкету, правильно ее заполнив, мы сможем попасть в город геометрических тел.
АНКЕТА
1. Отгадайте по описанию, о каком геометрическом теле идет речь:
а) Это объёмная фигура. У неё 6 граней, каждая – квадрат. У этой фигуры 8 вершин и 12
рёбер.
б) Это объёмная фигура. У неё 6 граней. 2 грани – основания и 4 боковые грани являются прямоугольниками.
2. Найдите родственников:
круг куб
квадрат конус
треугольник шар
3. Подумайте, какому геометрическому телу принадлежит данная развёртка:
а) б)
4. Назовите геометрические тела, с которыми мы уже познакомились.
(У учителя развёртки к данным геом. телам собраны из деталей конструктора. При ответе ученика на поставленный вопрос учитель собирает из развёртки геом. тело. Дети убеждаются в правильности своего ответа.)
– Молодцы. Анкету заполнили правильно. Все получили пропуск в город Геометрических тел.
– Но там так много ещё неизвестного на чём бы нам остановиться?
(На карте, в городе Геометрических тел, вставлены пометки – кружочки. На оборотной стороне кружочка есть загадка. Учитель, как бы случайно, выбирает тот кружок, где загадка про пирамиду.)
Часть 2:
Умножение многозначного числа на двузначное:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Умножение многозначного числа на трёхзначное:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Конус:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задачи на движение в одном направлении:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Составные высказывания:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Задачи на перебор вариантов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Деление суммы на число:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Деление на 1000, 10000:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Карта:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Цилиндр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Деление на однозначное число:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Деление на двузначное число:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Деление на трехзначное число:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Деление отрезка на 2, 4, 8, … равных частей с помощью циркуля и линейки:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Нахождение неизвестного числа в равенстве вида x+5=8, x*5=15, x-5=7, x:5=5:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Угол и его обозначение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Виды углов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Нахождение неизвестного числа в равенстве вида x+8=16, x*8=16, 8-x=2, 8:x=2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Виды треугольников:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Точные и приближенное значение величины:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Построение отрезка, равного данному:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Составление чертежа
Если заранее составить развертку пирамиды, то проблем с определением параметров и симметричностью сторон не возникнет. Чертеж рисуют самостоятельно или работают с готовым шаблоном. Во время этого учитывают следующие моменты:
- В основании всегда лежит правильный многоугольник с соответствующей высотой. Размеры поделки определяют самостоятельно.
- Заранее изображаются 4 квадрата, все кроме одного при этом используются для треугольника.
- На любой боковой стороне определяют середину, от основания проводят две линии через эту точку, чтобы образовалась вершина.
- В равнобедренных треугольниках квадраты соединяют между собой с небольшим отступом.
Независимо от выбранного шаблона и типа пирамиды, во время вырезания заготовки к краям прибавляют 0,5–1 см, это упростит работу.