Содержание решебника к учебнику Дорофеева (Просвещение)
Чёткая структура онлайн-пособия позволяет ребенку работать с ним самостоятельно без помощи взрослых. Достаточно выбрать нужный номер задания из соответствующего раздела, и интересующая информация появится перед глазами. ГДЗ содержат готовые верные ответы на все практические задачи из учебника. Все они дополнены развернутыми алгоритмами выполнения, комментариями составителей и ссылками на теоретические правила и формулы. В некоторых задачах предложены несколько вариантов решений. Ознакомившись с ними, ребята будут без труда справляться с аналогичными номерами в классе, предлагать альтернативные способы вычислений и тем самым, зарабатывать отличные баллы.
Математика в 4 классе
Предметный курс четвёртого года обучения еще не достиг пика сложности. Ребятам очень рано задумываться об алгебраических расчётах и геометрических построениях. И, казалось бы, какие проблемы могут быть в изучении элементарных вещей, таких как:
- Числовые выражения.
- Группировка и округление слагаемых.
- Умножение числа на произведение.
- Среднее арифметическое.
- Виды треугольников.
- Разряды и классы чисел.
Однако трудности возникают постоянно. И дело не в качестве объяснений педагога и даже не в изложении материала в учебнике. Способность четвероклассников быстро усваивать новые темы на уроке — вот, что зачастую становится причиной сложностей в освоении дисциплины. Во-первых, не у всех детей есть склонности к математике. Во-вторых, некоторые ребята бывают рассеянными и в классе думают, о чем угодно, но не о цифрах и вычислениях. В-третьих, учитель, чтобы уложиться во время урока, излагает материал по заранее подготовленному конспекту, поэтому во многих вопросах детям приходится разбираться самостоятельно. Делают они это зачастую не совсем корректно, отсюда непонимание и неверное толкование правил и формул. А это прямая дорога к неудовлетворительным оценкам. Избежать подобного развития событий поможет сборник ответов «Математика 4 класс учебник (часть 1,2) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.».
Чем поможет ГДЗ при изучении математики?
Уроки в школах зачастую носят неполноценный характер. Сейчас основной акцент делают на тестирования, которые проводят чуть ли не каждый день. Именно поэтому изучению нового материала отводят крайне мало времени. Естественно, что многие школьники просто не успевают уяснить что к чему. Дома родители тоже не особо помогают с учебой, считая четвероклассников уже достаточно взрослыми, чтобы самим справляться со всеми задачами
Поэтому стоит обратить внимание на «ГДЗ по математике 4 класс Учебник Башмаков, Нефедова (Астрель) Планета знаний», с которым учебный процесс станет гораздо легче
Благодаря решебнику и содержащимся в нем сведениям, школьники смогут:
- Быстро, а главное правильно выполнять домашние задания.
- Вовремя находить и устранять ошибки.
- На наглядных примерах разбирать алгоритмы.
- Готовиться к контрольным и другим проверочным работам.
- Улучшить свои знания по предмету.
Занятия с данным пособием помогут сформировать у детей все необходимые навыки, которые не только позволят демонстрировать прекрасные результаты на уроках, но и без проблем сдать ВПР, из-за чего так переживают учителя
Самое важное, что сборник находится постоянно под рукой, ведь практически у каждого ребенка есть гаджет с выходом во всемирную сеть
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000
УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ (письменные вычисления)
Сравни.
376 + 177 + 223 + 124 и 800;
128 + 435 + 165 + 272 и 1000;
35 * 10 и 34 * 20;
9 * 100 и 90 * 10.
Ответ:
376 + 177 + 223 + 124 > 800
376 + 177 + 223 + 124 = (376 + 124) + (177 + 223) = 500 + 400 = 900
900 > 800
128 + 435 + 165 + 272 = 1000
128 + 435 + 165 + 272 = (128 + 272) + (435 + 165) = 400 + 600 = 1000
1000 = 1000
35 * 10 < 34 * 20
350 < 680
9 * 100 = 90 * 10
900 = 900
Найди длину ломаной линии, состоящей из трех звеньев, если длина первого звена 2 дм 7 см, а длина каждого следующего звена на 1 дм 2 см больше предыдущего.
Решение:
1) 2 дм 7 см + 1 дм 2 см = 3 дм 9 см — длина второго звена
2) 3 дм 9 см + 1 дм 2 см = 4 дм 11 см = 5 дм 1 см — длина третьего звена
3) 2 дм 7 см + 3 дм 9 см + 5 дм 1 см = 2 дм 7 см + 8 дм 10 см = 2 дм 7 см + 9 дм = 11 дм 7 см — длина ломаной линии
Ответ:
11 дм 7 см длина ломаной линии.
Вычисли значения выражений.
Ответ:
(50 * 7 − 80) : 9 * 2 + 240 = (350 − 80) : 9 * 2 + 240 = 270 : 9 * 2 + 240 = 30 * 2 + 240 = 60 + 240 = 300
700 − (400 + 150 * 3) : 2 = 700 − (400 + 450) : 2 = 700 − 850 : 2 = 700 − 425 = 275
800 : 2 + 60 : 15 * 100 = 400 + 4 * 100 = 400 + 400 = 800
420 − 70 * 4 + 381 : 3 = 420 − 280 + 127 = 140 + 127 = 267
За 2 ч воробей может пролететь 78 км, а стрекоза − 60 км. Объясни, что означают выражения.
78 : 2
60 : 2
78 : 2 − 60 : 2
78 − 60
(78 − 60) : 2
Ответ:
78 : 2 − скорость воробья;
60 : 2 − скорость стрекозы;
78 : 2 − 60 : 2 − на сколько скорость воробья больше скорости стрекозы;
78 − 60 − на сколько воробей пролетит за 2 часа больше, чем стрекоза;
(78 − 60) : 2 − на сколько скорость воробья больше скорости стрекозы.
Уроки в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Каждый урок продолжается 45 мин. Перемены между вторым и третьим уроками, а также между третьим и четвертым уроками длятся 20 мин. Продолжительность остальных перемен 10 мин. Определи время окончания пятого и шестого уроков.
Решение:
1) Найдем окончание первого урока:
8 ч 30 мин + 45 мин = 8 ч 75 мин = 9 ч 15 мин
2) Найдем, во сколько начинается второй урок:
9 ч 15 мин + 10 мин = 9 ч 25 мин
3) Найдем, окончание второго урока:
9 ч 25 мин + 45 мин = 9 ч 70 мин = 10 ч 10 мин
4) Найдем, во сколько начинается третий урок:
10 ч 10 мин + 20 мин = 10 ч 30 мин
5) Найдем, во сколько заканчивается третий урок:
10 ч 30 мин + 45 мин = 10 ч 75 мин = 11 ч 15 мин
6) Найдем, во сколько начинается четвертый урок:
11 ч 15 мин + 20 мин = 11 ч 35 мин
7) Найдем, во сколько заканчивается четертый урок:
11 ч 35 мин + 45 мин = 11 ч 80 мин = 12 ч 20 мин
Найдем, во сколько начинается пятый урок:
12 ч 20 мин + 10 мин = 12 ч 30 мин;
9) Найдем, во сколько заканчивается пятый урок:
12 ч 30 мин + 45 мин = 12 ч 75 мин = 13 ч 15 мин
10) Найдем, во сколько начинается шестой урок:
13 ч 15 мин + 10 мин = 13 ч 25 мин
11) Найдем, во сколько заканчивается шестой урок:
13 ч 25 мин + 45 мин = 13 ч 70 мин = 14 ч 10 мин
Ответ:
13 ч 15 мин заканчивается пятый урок, а в 14 ч 10 мин − шестой урок.
Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления. Объясни, почему периметр прямоугольника уменьшается на 10 м.
Ответ:
1 столбик:
(56 + 12) * 2 = 68 * 2 = 136 (м)
2 столбик:
126 : 2 − 11 = 63 − 11 = 52 (м)
3 столбик:
116 : 2 − 48 = 58 − 48 = 10 (м)
4 столбик:
(44 + 9) * 2 = 53 * 2 = 106 (м)
5 столбик:
(40 + * 2 = 48 * 2 = 96 (м)
6 столбик:
(36 + 7 * 2 = 43 * 2 = 86 (м)
Длина пр. 56м 52м 48м 44м 40м 36м
Ширина пр. 12м 11м 10м 9м 8м 7м
Периметр пр. 136м 126м 116м 106м 96м 86м
В двух канистрах 28 л бензина. Если из первой канистры взять 3 л бензина, а во вторую добавить 2 л, то во второй канистре бензина будет на 7 л больше, чем останется в первой. Сколько литров бензина было первоначально в каждой канистре?
Решение:
1) 7 — 3 — 2=2 (л) — на столько во второй канистре бензина больше, чем в первой
2) (28 — 2) : 2 = 13 (л) — бензина в первой канистре
3) 28 — 13 = 15 (л) — бензина во второй канистре
Проверка:
(15 + 2) − (13 − 3) = 17 − 10 = 7 (л) − разность после переливания.
Ответ:
13 литров было в первой канистре; 15 литров было во второй канистре.
Ответы к с. 52
149. После того как мама положила на каждую из четырёх тарелок по 3 сосиски, в кастрюле осталось 2 сосиски. Сколько всего сосисок сварила мама?
Запиши решение этой задачи в виде одного выражения. Раздели с остатком число 14 на число 4.
3 • 4 + 2 = 14 (с.)14 4 = 3 (ост. 2)
150. Выполни деление с остатком, используя для этого соответствующие табличные случаи деления.
24 : 6 = 27 : 3 = 32 : 8 = 81 : 9 =
27 : 6 = 29 : 3 = 39 : 8 = 85 : 9 =
Рассмотри действия деления в первом столбике. Какое из них является табличным случаем деления? На сколько одно делимое отличается от другого? Будет ли это число совпадать с остатком?
Вычисли, на сколько отличаются делимые в остальных столбиках. Проверь, совпадает ли каждое из этих чисел с соответствующим ему остатком.
24 6 = 4 27 3 = 9 27 6 = 4 (ост. 3) 29 3 = 9 (ост. 2)
32 8 = 4 81 9 = 939 8 = 4 (ост. 7) 85 9 = 9 (ост. 4)
Табличный случай деления 24 6 = 4, так как 6 • 4 = 24.Разностное сравнение чисел: 27 – 24 = 3, 27 > 24 на 3. Да, так как остаток – это минимальное число, которое нужно вычесть из делимого, чтобы полученное число делилось нацело на данный делитель. То есть, если, из делимого 27 вычесть делимое 24, которое делится на 6 нацело, то получим число 3, которое и является остатком.29 – 27 = 2 39 – 32 = 7 85 – 81 = 429 3 = 9 (ост. 2) 39 8 = 4 (ост. 7) 85 9 = 9 (ост. 4)Каждое число, получившееся в результате разностного сравнения делимых, совпадает с соответствующим ему остатком.
151. Объясни, почему с помощью табличного случая деления 42 : 7 = 6 можно разделить с остатком число 45 на число 7. Выполни и запиши деление с остатком числа 45 на число 7.
Почему выбранный табличный случай деления можно получить, выполнив действие в скобках в следующем выражении: (45 — 3) : 7?
Вычисли значение этого выражения. В полученном равенстве подчеркни соответственно одной и двумя чертами числа, которые получаются в результате деления с остатком числа 45 на число 7. Всегда ли аналогичным образом можно получить по результатам деления с остатком соответствующий случай деления нацело?
Наибольшее число, которое делится нацело на 7 и которое не превосходит число 45, — это число 42 (42 7 = 6). Можно утверждать, что делитель (число 7) максимально содержится в делимом (числе 45) 6 раз, при этом в остатке остаётся ещё число 3 (45 – 42 = 3), значит 45 7 = 6 (ост. 3).
Потому, что число 3 — это остаток, при вычитании которого из делимого мы получаем указанный табличный случай деления.
(45 — 3) 7 = 42 7 = 6.
По результатам деления с остатком 45 7 = 6 (ост. 3) всегда можно получить соответствующий случай деления нацело. Например, при вычитании остатка (3) из делимого (45) получается число (42), которое делится нацело на делитель (7).
← Предыдущее | Следующее → |