Информатика матвеева 4 класс 2013

Деление рациональных дробей

Для деления дробей используется следующее правило.

То есть если сказать без глубоких объяснений процессов происходящего, берем дробь, где в числителе произведение числителя делимого и знаменателя делителя, а в знаменателе этой дроби произведение знаменателя делимого и числителя делителя!

Что же, я думаю вы уже утомились воспринимать информацию и теперь вам лучше всего развеяться, поиграв с онлайн калькулятором на деление. А и тут сразу же в голове всплыло еще одно правило, на ноль делить нельзя, так как даже в самом маленьком числе нулей великое множество, то есть бесконечность, а наш курс все же для школьников начальных и средних классов, где о бесконечности знают лишь то, что можно бесконечно играть в компьютер и не более:) А как на деление с нолем отреагирует калькулятор, можете проверить сами.

Побалуемся с делением!?

Вводим циферки

Цифра которую будем делить (делимое)

На которую будем делить (делитель)

Текстовые данные

1. Разложи по корзинкам.

Решение:

P.S. Рисунок несет образную информацию, поэтому его относим к корзинке образная информация. CD-диски и флэш-память — это носители информации, на которых может быть как текстовая, так и образная информация, поэтому их относим и текстовой и к образной информации.

2. Вставь пропущенные слова.

Решение:
а) Рисунки несут образную информацию.
б) Текстовые сообщения не обладает свойством 
наглядности.
в) Текстовая информация не образная, а знаковая.
г) Текст - это текстовые данные.

3. Дополни схему.


Заполним схему:


4. Преобразуй данные.


В результате получим:


5. Найди лишнее и зачеркни.

СКАЗКА   СТИХОТВОРЕНИЕ   РИСУНОК   РАССКАЗ

В данном случае рисунок является лишним, так как он несет образную информацию, все остальные передают текстовую информацию.

СКАЗКА   СТИХОТВОРЕНИЕ   РИСУНОК   РАССКАЗ

6. Придумай рассказ по рисунку.


Рассказ про ослика, который не умел читать

Однажды ослик заглянул в книгу своего приятеля Винни Пуха, который уже учился в школе. И какого же было его удивление, когда он увидел, что в книге не было ни одной картинки. Только куча не понятных знаков.  Ослик подумал, что компьютер поможет расшифровать эту китайскую грамоту, но на клавиатуре он увидел такие же знаки. «Ого!» — подумал ослик – поскорей бы в школу.

7. Раскрась рисунок.


б) Ответить на вопросы.

  • Чем отличается рисунок от текста?
  • Есть ли у текста свойство «наглядность»?
Ответы:

Рисунок от текста отличается тем, что 
рисунок - это образная информация, 
а текст - знаковая.

Текст не обладает свойством наглядности.

8. Поле для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 10 — 11.


2. Расскажи, что изображено на рисунке. 3. Как ты думаешь, можно ли информацию, представленную рисунком, выразить в другой форме — текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради. 4. Можно ли назвать то, что написано тобой от руки в рабочей тетради текстовыми данными? Обоснуй свой ответ. 5. Сравни рисунок и текст — какая из форм представления информации обладает свойством наглядности? Обоснуй свой ответ устно.

Ответы: 
2. На рисунке изображены две мышки, которые прячутся под 
листиком от дождя.
3. Данную информацию, представленную рисунком, можно выразить 
в другой форме - текстом.
4. То что написано можно назвать текстовыми данными, так как 
информация представлена в виде знаков, и чтобы ее понять 
нужно ее прочитать.
5. Рисунок обладает свойством наглядности, в отличие от текста.

Работа со словарем
Найдем значение новых терминов.

  • Наглядность — это свойство, которым обладают изображения, рисунки, схемы, графики.
  • Образная информация — это информация представленная в виде разных изображений, например, карт, рисунков, схем.
  • Текстовые данные — это информация, представленная (закодированная) в виде текста.
  • Декодирование — это чтение закодированной информации.

Как делить столбиком (о правилах деления столбиком)

1 -При подсчете столбиком необходимо записать делимое слева, а делитель в Т — образной повернутой скобке, смотрите выше. Далее определим сколько знаков будет в частном. Если первое число делимого позволяет поделить на него делитель, то условно принимаем, что с этого числа и начнется исчисление частного. Все остальные цифры делимого будут образовывать по одному знаку. То есть в нашем случае у частного — 8 есть возможность взять из него число 3, а значит она образует первый знак, а все остальные по 1 знаку, — всего 3! Если такой возможности нет, то постепенно слева направо добавляем по одной цифре, пока не сможем взять из набора этих цифр наш делитель. Все остальные знаки дадут как и в описании выше по одному знаку.

2 — Дальше смотрим сколько в нашем первом выделенном числе можно взять делителей. При этом надо брать их максимальное количество в делимом. То есть в 8 это 2 раза по 3, а итого 6. Далее из выделенного числа в нашем случае 8 вычитаем максимально возможное количество делителей, в нашем случае 6 и получаем — 2. Записываем в Т- образную повернутую скобку цифру 2.

3 — К получившемуся числу сносим цифру из цифр делимого выше. Это 9. Если получившееся число позволяет продолжить подбор по правилу выше, то проводим такой подбор. То есть в 29 цифра 3 содержится 9 раз, что равно числу 27. Записываем в Т- образную повернутую скобку цифру 9. А оставшийся остаток 29-27 образует следующую цифру для оперирования с ней по этому же правилу. То есть 2 и сносим 4. Получается 24. Если вдруг получается так, что из оставшегося числа и снесенного сверху числа невозможно взять делитель ни разу, то в Т- образной повернутой скобке пишем 0 и сносим еще одну цифру, до тех пор пока не сможем взять из получившегося числа как минимум хотя бы 1 раз делитель.

4. Если в конце таких вычислений получается число которое невозможно поделить на делитель и сносить уже нечего, то это было деление с остатком. То есть оставшееся число или цифра, это остаток. Надо понимать, что остаток всегда должен быть меньше делителя. В этом вся соль остатка, он не позволяет взять из себя делитель даже одного раза!

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Наиболее простым способом перевода числа с одной системы счисления в другую, является перевод числа сначала в десятичную систему счисления, а затем, полученного результата в требуемую систему счисления.

Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления

Для перевода числа из любой системы счисления в десятичную достаточно пронумеровать его разряды, начиная с нулевого (разряд слева от десятичной точки) аналогично примерам 1 или 2. Найдём сумму произведений цифр числа на основание системы счисления в степени позиции этой цифры:

1. Перевести число в десятичную систему счисления.Решение: = = = Ответ: =

2. Перевести число в десятичную систему счисления.Решение: = = = Ответ: =

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Для перевода чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления целую и дробную части числа нужно переводить отдельно.

Перевод целой части числа из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Целая часть переводится из десятичной системы счисления в другую систему счисления с помощью последовательного деления целой части числа на основание системы счисления до получения целого остатка, меньшего основания системы счисления. Результатом перевода будет являться запись из остатков, начиная с последнего.

3. Перевести число в восьмиричную систему счисления.Решение: 273 / 8 = 34 и остаток 1, 34 / 8 = 4 и остаток 2, 4 меньше 8, поэтому вычисления завершены. Запись из остатков будет иметь следующий вид: 421Проверка: = = = , результат совпал. Значит перевод выполнен правильно.Ответ: =

Рассмотрим перевод правильных десятичных дробей в различные системы счисления.

Перевод дробной части числа из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Напомним, правильной десятичной дробью называется вещественное число с нулевой целой частью. Чтобы перевести такое число в систему счисления с основанием N нужно последовательно умножать число на N до тех пор, пока дробная часть не обнулится или же не будет получено требуемое количество разрядов. Если при умножении получается число с целой частью, отличное от нуля, то целая часть дальше не учитывается, так как последовательно заносится в результат.

4. Перевести число в двоичную систему счисления.Решение: (0 — целая часть, которая станет первой цифрой результата), (0 — вторая цифра результата), (1 — третья цифра результата, а так как дробная часть равна нулю, то перевод завершён).Ответ: =

Графические данные

Страница 7

1. Разложи по корзинкам.


Решение:


2. Вставь пропущенные слова.

а) Рисунок - это графические данные.
б) Человек умеет преобразовывать графические данные в текстовые данные.
в) Человек умеет преобразовывать текстовые данные в графические данные.
г) Графические данные - это фотография, схема, рисунок.

Данные для справки: данные, схема, рисунок, графические, текстовая.

Страница 8

3. Дополни схему.


Решение:


4. Преобразуй данные из заполни пустые ячейки таблицы.


Решение:

Текстовые данные Графические данные
Системный блок Монитор Клавиатура  
Мышь  

5. Найди лишнее и зачеркни.


Решение:

СХЕМА     ФОТОГРАФИЯ      СЛОВО       РИСУНОК       ГРАФИК

Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование

Страница 17

1. Вставь пропущенные слова.


Решение:

а) Десятичное кодирование - это кодирование 
числовой информации с помощью десяти цифр - 
десятью знаками.

б) Любое количество или любой порядковый номер 
можно представить на носителе информации 
(записать, закодировать) всего лишь десятью 
цифрами.

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.


Решение:

Количественная информация закодированная текстом (буквами) Десятичное число
Семнадцать 17
Сто сорок один 141
Девятьсот девяносто девять 999

Страница 18

Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).


Решение:

Текст Число Сколько использовано разных цифр при записи числа?
Восемьдесят восемь 88 Одна (8)
Восемьсот двадцать 820 Три (8, 2, 0)
Двести восемьдесят 280 Три (2, 8, 0)
Восемнадцать 18 Два (1, 8)
Восемьсот два 802 Три (8, 0, 2)

4. Заполни таблицу (по образцу).


Решение:

Число Разряд: десятки (значение цифры) Разряд: единицы (значение цифры)
17 1 (десять) 7 (семь)
71 7 (семьдесят) 1 (один)
27 2 (два) 7 (семь)
72 7 (семь) 2 (два)
77 7 (семь) 7 (семь)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: